Генерят ли поезда электричество?

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Forgad
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 05:48
Откуда: Kiev

Генерят ли поезда электричество?

Сообщение Forgad »

Слышал, что в троллейбусах есть два способа торможения:
1 - собственно тормозами :-)
2 - двигателем, при этом он начинает работать как генератор, и за счет инерционного движения троллейбуса вырабатывает электричество.

Есть ли такая фича в поездах метро? И, если есть, то как соостносятся потребляемая и генерируемая энергия, хоть 5% от потребляемой возврвщается? И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

"Фича" такая есть и с помощью нее в основном поезда и тормозят. А вот на счет второй части вопроса....
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

А вот на счет второй части вопроса....
В нашем метро(да и в тролях тоже) такого пока нет :!: (за границей есть) .
В метро есть 2 тормоза. Колодками и двигателями. Если поезд торозит двигателями, то выработанная эл/эн подается на нагрузку(а не в сеть), и выделяется в виде тепла :-(
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Re: Генерят ли поезда электричество?

Сообщение Денис »

Forgad писал(а):И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?
На резисторы. А возврат электроэнергии обратно в сеть при торможении называется рекуперацией
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Forgad
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 05:48
Откуда: Kiev

Сообщение Forgad »

Жаль, нерационально как-то... На торможние наверное уходит почти столько же энергии как и на разгон, в теории компенсация должна быть чуть ли не под 100% :-) Очень странно, что разработчики вагонов до сих пор это не сделали, но наверное у них есть на то свои причины.

Спасибо за ответы!

Аватара пользователя
Денис
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
Откуда: KIEV.UA
Контактная информация:

Сообщение Денис »

Forgad писал(а):На торможние наверное уходит почти столько же энергии как и на разгон, в теории компенсация должна быть чуть ли не под 100% :-)
Врядли так получится. Куда девать эту энергию? Самой подстанции это электричество не нужно, его можно разве что использовать составом, который в данный момент разгоняется. Для этого надо делать всякие комутации, чтобы тормозящий вагон отдавал энергию разгоняющемуся (т.к. в метро конт. рельс разделен на изолированные друг от друга участки). Можно конечно буферных аккумуляторов наставить, но это дорого...
Forgad писал(а):Очень странно, что разработчики вагонов до сих пор это не сделали, но наверное у них есть на то свои причины.
Есть конечно... Ведь надо чтобы при торможении напряжение на двигателях было больше чем в контактном рельсе, а так бывает только на больших скоростях... Ну и другие причины есть...
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Изображение Изображение

Forgad
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 05:48
Откуда: Kiev

Сообщение Forgad »

Об аккумуляторах я и думал, ведь это единоразовые затраты, а экономия была бы постоянная. К сожалению нет никаких цифр, но мне кажется, что аккумуляторы окупились бы.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

единоразовые затраты
Ресурс аккумуляторов не вечен. Их тоже поддерживать придется.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Аккумуляторы и другая энергосберегающая дребедень будет использоваться только если:
1 - метро будет иметь конкурента, а не будет монополистом, и
2 - если нач.метро будет иметь мотивацию возиться с этими аппаратами.

А у нас метро всегда будет естественным монополистом в своей сфере (хочешь-не хочешь, а ехать надо, значит, заплатишь). Ну и ничего, кроме головной боли, начальник от этого не поимеет.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Forgad
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 05:48
Откуда: Kiev

Сообщение Forgad »

Нашел нечто по рекуперации в теме "стук колес" :-) http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 9697#39697
нельзя ли поподробнее об этом, мнения разошлись, я так и не понял есть ли это в НОТ, и если есть, то почему не испоьзуется в метро?

2 Klovsky Ну причем тут монополия, это было бы выгодно и самому КМ.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Выгодно КМ - тут не покатит.
Вот если бы выгодно конкретным лицам КМ - тогда уже завтра бы аккумы стояли. Но не стоЯт ведь. Значит, нет персональной мотивации нововведения внедрять.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Для Р. должна быть модернизирована служба энергоснабжения. Поскольку у нас не выпускается серийно ПС "умеющий" это, то никто и не пытается переделывать Контактную Сеть. Или наоборот. Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Sinoptik писал(а):Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
Вот. Вот с этого и надо начинать. Если у нас не выпускается, то есть ли технико-экономическое обоснования закупки там, где выпускается. Может, тут уже бы окупилось 10 раз, а мы как за железным занавесом: сами не выпускаем, так и не будем ничего менять.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Не надо заниматься демагогией. При чем тут занавес. Простой экономический подсчет. Сколько стоит переделка ВСЕГО электрохозяйства?
Если бы властьимущиекозлы умели считать деньги не только у себя в кармане, то можно было бы прикинуть, сколько будет стоить переделка, какая будет экономия, и за сколько это окупится.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Forgad
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 05:48
Откуда: Kiev

Сообщение Forgad »

2Sinoptik
Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Больше недели провел на этом форуме до регистрации безвылазно (заходил почитать и раньше, но сейчас болею, сижу дома и времени дофига), прочитал почти весь, из интереса, но тему рекуперации ни разу не встретил отдельно, только косвенно в других темах. Основные ответы на свой вопрос получил, но хотел развить тему дальше, где флуд?
Сам знаю, что огрызаться с модераторами нельзя... :-)

Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.

Ответить