Страница 1 из 7

Генерят ли поезда электричество?

Добавлено: 01 мар 2007, 17:42
Forgad
Слышал, что в троллейбусах есть два способа торможения:
1 - собственно тормозами :-)
2 - двигателем, при этом он начинает работать как генератор, и за счет инерционного движения троллейбуса вырабатывает электричество.

Есть ли такая фича в поездах метро? И, если есть, то как соостносятся потребляемая и генерируемая энергия, хоть 5% от потребляемой возврвщается? И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?

Добавлено: 01 мар 2007, 17:49
tov_tob
"Фича" такая есть и с помощью нее в основном поезда и тормозят. А вот на счет второй части вопроса....

Добавлено: 01 мар 2007, 18:01
Дёдя
А вот на счет второй части вопроса....
В нашем метро(да и в тролях тоже) такого пока нет :!: (за границей есть) .
В метро есть 2 тормоза. Колодками и двигателями. Если поезд торозит двигателями, то выработанная эл/эн подается на нагрузку(а не в сеть), и выделяется в виде тепла :-(

Re: Генерят ли поезда электричество?

Добавлено: 01 мар 2007, 18:36
Денис
Forgad писал(а):И куда это выработанное электричество девается, неужто обратно в контактный рельс и в общую сеть?
На резисторы. А возврат электроэнергии обратно в сеть при торможении называется рекуперацией

Добавлено: 01 мар 2007, 18:38
Forgad
Жаль, нерационально как-то... На торможние наверное уходит почти столько же энергии как и на разгон, в теории компенсация должна быть чуть ли не под 100% :-) Очень странно, что разработчики вагонов до сих пор это не сделали, но наверное у них есть на то свои причины.

Спасибо за ответы!

Добавлено: 01 мар 2007, 18:43
Денис
Forgad писал(а):На торможние наверное уходит почти столько же энергии как и на разгон, в теории компенсация должна быть чуть ли не под 100% :-)
Врядли так получится. Куда девать эту энергию? Самой подстанции это электричество не нужно, его можно разве что использовать составом, который в данный момент разгоняется. Для этого надо делать всякие комутации, чтобы тормозящий вагон отдавал энергию разгоняющемуся (т.к. в метро конт. рельс разделен на изолированные друг от друга участки). Можно конечно буферных аккумуляторов наставить, но это дорого...
Forgad писал(а):Очень странно, что разработчики вагонов до сих пор это не сделали, но наверное у них есть на то свои причины.
Есть конечно... Ведь надо чтобы при торможении напряжение на двигателях было больше чем в контактном рельсе, а так бывает только на больших скоростях... Ну и другие причины есть...

Добавлено: 01 мар 2007, 19:40
Forgad
Об аккумуляторах я и думал, ведь это единоразовые затраты, а экономия была бы постоянная. К сожалению нет никаких цифр, но мне кажется, что аккумуляторы окупились бы.

Добавлено: 01 мар 2007, 19:44
dimentiy
единоразовые затраты
Ресурс аккумуляторов не вечен. Их тоже поддерживать придется.

Добавлено: 01 мар 2007, 19:50
Klovsky
Аккумуляторы и другая энергосберегающая дребедень будет использоваться только если:
1 - метро будет иметь конкурента, а не будет монополистом, и
2 - если нач.метро будет иметь мотивацию возиться с этими аппаратами.

А у нас метро всегда будет естественным монополистом в своей сфере (хочешь-не хочешь, а ехать надо, значит, заплатишь). Ну и ничего, кроме головной боли, начальник от этого не поимеет.

Добавлено: 01 мар 2007, 20:24
Forgad
Нашел нечто по рекуперации в теме "стук колес" :-) http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 9697#39697
нельзя ли поподробнее об этом, мнения разошлись, я так и не понял есть ли это в НОТ, и если есть, то почему не испоьзуется в метро?

2 Klovsky Ну причем тут монополия, это было бы выгодно и самому КМ.

Добавлено: 01 мар 2007, 20:28
Klovsky
Выгодно КМ - тут не покатит.
Вот если бы выгодно конкретным лицам КМ - тогда уже завтра бы аккумы стояли. Но не стоЯт ведь. Значит, нет персональной мотивации нововведения внедрять.

Добавлено: 01 мар 2007, 21:29
Sinoptik
Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Для Р. должна быть модернизирована служба энергоснабжения. Поскольку у нас не выпускается серийно ПС "умеющий" это, то никто и не пытается переделывать Контактную Сеть. Или наоборот. Тут еще подумать, что причина, а что следствие.

Добавлено: 01 мар 2007, 21:40
Klovsky
Sinoptik писал(а):Тут еще подумать, что причина, а что следствие.
Вот. Вот с этого и надо начинать. Если у нас не выпускается, то есть ли технико-экономическое обоснования закупки там, где выпускается. Может, тут уже бы окупилось 10 раз, а мы как за железным занавесом: сами не выпускаем, так и не будем ничего менять.

Добавлено: 01 мар 2007, 21:47
Sinoptik
Не надо заниматься демагогией. При чем тут занавес. Простой экономический подсчет. Сколько стоит переделка ВСЕГО электрохозяйства?
Если бы властьимущиекозлы умели считать деньги не только у себя в кармане, то можно было бы прикинуть, сколько будет стоить переделка, какая будет экономия, и за сколько это окупится.

Добавлено: 02 мар 2007, 01:25
Forgad
2Sinoptik
Пипец, сколько в этой ветке собралось флудеров.
2 Forgad сотоварищи: тема рекуперации обсуждалась на форуме.
Больше недели провел на этом форуме до регистрации безвылазно (заходил почитать и раньше, но сейчас болею, сижу дома и времени дофига), прочитал почти весь, из интереса, но тему рекуперации ни разу не встретил отдельно, только косвенно в других темах. Основные ответы на свой вопрос получил, но хотел развить тему дальше, где флуд?
Сам знаю, что огрызаться с модераторами нельзя... :-)

Может кто подскажет где взять цифры, просто интересно подсчитать окупаемость переоборудования. Мне кажется, что при такой экономии электричества это должно быть выгодно.