Удлинение составов
Добавлено: 23 мар 2004, 16:17
В Питере на двух линиях уже ходят 8-вагонные составы
<A HREF="http://vagon.metro.ru/works/8vagons.html" TARGET="_blank">vagon.metro.ru/works/8vagons.html</A>
<blockquote>Цитата:<hr size="1" noshade><i>
С 15 марта 2004 года на Кировско-Выборгской линии санкт-петербургского метрополитена работает опытный 8-вагонный поезд метро. До последнего времени от "Лесной" до "Проспекта Ветеранов" курсировали метросоставы, состоящие из семи вагонов, а с 30 июня 2004 года, даты открытия восстановленного перегона между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная", по всей красной линии петербургской подземки будут ходить только восьмивагонные поезда.
Наверное, многие пассажиры петербургского метрополитена обратили внимание на то, что на некоторых станциях Кировско-Выборгской линии в начале и конце пассажирских платформ смонтировано дополнительное освещение, а метропоезда стали останавливаться по-другому, ближе к началу платформы. Все эти изменения связаны с грядущим увеличением пропускной способности линии за счёт добавления ещё одного вагона в каждый состав. Пока что эти работы не закончены, из-за чего последние двери опытного состава заблокированы во избежание прохода пассажиров в служебные помещения станций метро.
Наиболее проблемной в свете соответствия длины пассажирской платформы длине восьмивагонного состава стала станция "Владимирская". Дело в том, что по краям обоих платформ "Владимирской" были встроены различные помещения для служб метрополитена. Поэтому работникам метро на этой станции пришлось не только заниматься монтажом люминесцентных светильников на краях платформы, но также и сносом помещений, попавших в габаритные размеры удлинённого поезда.
К сожалению, сегодня только две линии петербургского метрополитена могут похвастаться возможностью обслуживания восьмивагонных поездов. Это уже упомянутая Кировско-Выборгская и сравнительно новая Правобережная линии. Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская линии рассчитаны на приём шестивагонных метропоездов. Причина данной несправедливости кроется в том, что эти линии подземки проектировались и строились в 1960-е годы, времена упрощения, удешевления и ускорения строительных (да и не только) работ. Именно эти три "у" и привели к тому, что станции второй и третьей линий были спроектированы и в итоге построены укороченными. В то время считалось, что шестивагонных составов метро для перевозки пассажиров второго по количеству населения города Советского Союза хватит "за глаза".
Правобережная линия пока что обслуживается шестивагонными поездами — существующие пассажиропотоки станций четвёртой линии не настолько высоки, чтобы было необходимо удлинение составов, к тому же линия пока что не имеет своего, рассчитанного на восьмивагонные составы, электродепо.
Стоит также рассказать, как обстоят дела с длиной метросоставов в других городах бывшего Советского Союза. В Москве большинство линий также рассчитано на приём восьмивагонных поездов, но есть и линии, станции которых вмещают в себя всего семь или даже шесть метровагонов. В остальных городах до последнего времени строились станции, рассчитанные на приём пятивагонных составов, <B><font color=red>но в Киеве, например, существуют планы по дальнейшему возведению "семивагонных" станций</B></font>. Количество вагонов в поездах метро в Москве колеблется от шести до восьми, в других городах — от трёх до пяти.
</i><hr size="1" noshade></blockquote>В Киеве СБЛ сейчас работает на пределе возможности, уменьшать интервал движения особо уже некуда.
Но увеличить пропускную способность линни можно, удлинив составы
Может быть кто знает о реальных планах по удлинению поездов метро у нас в Киеве или этим никто заниматься не намерен.
В Киеве длина платформ станций составляет 105 метров, соответственно, чтобы доработать станции для приема 7-вагонного поезда нужно удлинить платформы на 40 м - почти половина нынешней длины
платформы.
В Питере, ИМХО, это было сделать проще, поскольку там станции изначально проектировались и строились длиной около 165 м (в расчете на 8 вагонов).
На новых станциях есть ли заготовки для удлинения платформ или их тоже делают короткими как станции первой очереди?
И плюс к этому удлинение депо, тупиков, разворотов, увеличение пропускной способности входов-выходов на станциях
И еще немаловажный фактор - закупка подвижного состава - вагоны Е, Еж и Ем, которые бегают на СБЛ, давно уже не выпускаются. Значит нужно докупать номерные, а их эксплуатация на открытых участках в зимнее время, говорят, чревата проблемами замерзания пневматики.
А для удлинения состава до 6 вагонов, хотя-бы, покупать нужно около 50 вагонов - по количеству составов на СБЛ
Насколько все это реально?
<A HREF="http://vagon.metro.ru/works/8vagons.html" TARGET="_blank">vagon.metro.ru/works/8vagons.html</A>
<blockquote>Цитата:<hr size="1" noshade><i>
С 15 марта 2004 года на Кировско-Выборгской линии санкт-петербургского метрополитена работает опытный 8-вагонный поезд метро. До последнего времени от "Лесной" до "Проспекта Ветеранов" курсировали метросоставы, состоящие из семи вагонов, а с 30 июня 2004 года, даты открытия восстановленного перегона между станциями "Площадь Мужества" и "Лесная", по всей красной линии петербургской подземки будут ходить только восьмивагонные поезда.
Наверное, многие пассажиры петербургского метрополитена обратили внимание на то, что на некоторых станциях Кировско-Выборгской линии в начале и конце пассажирских платформ смонтировано дополнительное освещение, а метропоезда стали останавливаться по-другому, ближе к началу платформы. Все эти изменения связаны с грядущим увеличением пропускной способности линии за счёт добавления ещё одного вагона в каждый состав. Пока что эти работы не закончены, из-за чего последние двери опытного состава заблокированы во избежание прохода пассажиров в служебные помещения станций метро.
Наиболее проблемной в свете соответствия длины пассажирской платформы длине восьмивагонного состава стала станция "Владимирская". Дело в том, что по краям обоих платформ "Владимирской" были встроены различные помещения для служб метрополитена. Поэтому работникам метро на этой станции пришлось не только заниматься монтажом люминесцентных светильников на краях платформы, но также и сносом помещений, попавших в габаритные размеры удлинённого поезда.
К сожалению, сегодня только две линии петербургского метрополитена могут похвастаться возможностью обслуживания восьмивагонных поездов. Это уже упомянутая Кировско-Выборгская и сравнительно новая Правобережная линии. Московско-Петроградская и Невско-Василеостровская линии рассчитаны на приём шестивагонных метропоездов. Причина данной несправедливости кроется в том, что эти линии подземки проектировались и строились в 1960-е годы, времена упрощения, удешевления и ускорения строительных (да и не только) работ. Именно эти три "у" и привели к тому, что станции второй и третьей линий были спроектированы и в итоге построены укороченными. В то время считалось, что шестивагонных составов метро для перевозки пассажиров второго по количеству населения города Советского Союза хватит "за глаза".
Правобережная линия пока что обслуживается шестивагонными поездами — существующие пассажиропотоки станций четвёртой линии не настолько высоки, чтобы было необходимо удлинение составов, к тому же линия пока что не имеет своего, рассчитанного на восьмивагонные составы, электродепо.
Стоит также рассказать, как обстоят дела с длиной метросоставов в других городах бывшего Советского Союза. В Москве большинство линий также рассчитано на приём восьмивагонных поездов, но есть и линии, станции которых вмещают в себя всего семь или даже шесть метровагонов. В остальных городах до последнего времени строились станции, рассчитанные на приём пятивагонных составов, <B><font color=red>но в Киеве, например, существуют планы по дальнейшему возведению "семивагонных" станций</B></font>. Количество вагонов в поездах метро в Москве колеблется от шести до восьми, в других городах — от трёх до пяти.
</i><hr size="1" noshade></blockquote>В Киеве СБЛ сейчас работает на пределе возможности, уменьшать интервал движения особо уже некуда.
Но увеличить пропускную способность линни можно, удлинив составы
Может быть кто знает о реальных планах по удлинению поездов метро у нас в Киеве или этим никто заниматься не намерен.
В Киеве длина платформ станций составляет 105 метров, соответственно, чтобы доработать станции для приема 7-вагонного поезда нужно удлинить платформы на 40 м - почти половина нынешней длины
платформы.
В Питере, ИМХО, это было сделать проще, поскольку там станции изначально проектировались и строились длиной около 165 м (в расчете на 8 вагонов).
На новых станциях есть ли заготовки для удлинения платформ или их тоже делают короткими как станции первой очереди?
И плюс к этому удлинение депо, тупиков, разворотов, увеличение пропускной способности входов-выходов на станциях
И еще немаловажный фактор - закупка подвижного состава - вагоны Е, Еж и Ем, которые бегают на СБЛ, давно уже не выпускаются. Значит нужно докупать номерные, а их эксплуатация на открытых участках в зимнее время, говорят, чревата проблемами замерзания пневматики.
А для удлинения состава до 6 вагонов, хотя-бы, покупать нужно около 50 вагонов - по количеству составов на СБЛ
Насколько все это реально?