АЛС-АРС

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Поймите правильно, СИРП это только регистрирующее устройство, т.е. прибор типа магнитофона - что в него записали, то потом и прослушали (просмотрели). Выдал датчик скорости ложную скорость, СИРП немедленно это запишет. Ни о каком либо ведении слепого не может быть и речи, т.к. СИРП не ведет поезд, а только регистрирует сигналы, которые на него приходят.
Сигнал для указателя скорости берется непосредственно с датчика скорости, а вот его обработка в разных депо реализована по разному в зависимости от применяемой аппаратуры АРС.
Например на 502 серии обрабатываемый сигнал на скоростемер берется с БИСа, т.е. с его усилителя. На 81-717 возможны варианты. Если скоростемер стрелочный, то сигнал может браться тоже с БИСа или под головкой микроамперметра устанавливается плата усилителя такая же как и в БИСе.
Если скоростемер цифровой, то сигнал идет от преобразователя с колесиками регулировки диаметра колесных пар и поступает непосредственно на указатель скорости. Внутри указателя скорости на базе микропроцессора сделан дешифратор частот, с которого сигнальное показание высвечивается на светодиодной матрице.
Изображение
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Слепой ведёт слепого - это я про наказания ТЧМ на основе показаний СИРПа в 502 серии.
В общем, говорить про надёжность нынешней системы наказаний, когда сигнал в ряде случаев берётся с глючного усилителя, не приходится.
Следовательно, для таких случаев утверждение
sashman писал(а):на расшифровке видно, что АРС сработала ни за что, ни про что
не применимо.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Да, но второе утверждение, НЯП, остается верным:
sashman писал(а):Ну дык на расшифровке видно, что АРС сработала ни за что, ни про что. Допустимая скорость столько-то, фактическая меньше, а ЛКВД - есть.
Или наоборот, резкий выброс на графике скорости.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Практическая ценность этого зависит от сравнения изменения скоростей между снятиями данных СИРПом (он ведь дискретно это производит?) и максимально возможным для поезда изменениями скоростей.
Иными словами, если из графика явно видно, что за такой малый промежуток времени настолько ускориться невозможно - тогда нет и нарушения ТЧМом, нет наказания.
Тогда уже вопрос упирается в то, что эффективнее: поставить раз и навсегда защиту от таких самовозбуждений в усилителе, либо после него ставить схему, нивелирующую явно нереальные данные ускорения (а там будут свои дополнительные проблемы, так зачем множить лишние сущности?).
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Klovsky писал(а): Тогда уже вопрос упирается в то, что эффективнее: поставить раз и навсегда защиту от таких самовозбуждений в усилителе, либо после него ставить схему, нивелирующую явно нереальные данные ускорения.
Вот уж поистине "не тратьте куме сили". Это относится только к старому типу датчиков. В новые датчиках стоит другой тип микросхемы более устойчивый к помехам. Но... в связи с "світовою кризою на теренах неньки України" как обычно нет денег на их приобретение. Вот и приходится беднягам АРСникам вкупе с машинистами выгребать случаи по полной программе. Особенно обидно, если бы люди ведущие расследования разбирались в причинах случаев отказа устройств АРС.

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Насчет подписи "Даёшь 40↑ пар на СПЛ!". Моё сугубо личное мнение, что такого никогда в жизни не будет. Не те напольные устройства СЦБ, которые позволят осуществить такую большую парность, разве что такое будет возможно из-за увеличения длины линии и соответственно количества поездов на ней.
Изображение
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти!

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

А можно поподробней? Что не так в СЦБ на СПЛ?
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

40 пар - это парность, отправлений поездов с каждой станции в час.
Соответственно, с длиной линии никак не связано. Хоть 1 перегон, хоть 1001 - на парность это влияет так само, как длина провода на скорость передачи электричества по нему.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

tov_tob писал(а):А можно поподробней? Что не так в СЦБ на СПЛ?
На СПЛ всё не так как на обычных линиях. Во-первых если на остальных линиях применены резонансные рельсовые цепи с изолированными стыками, то на СПЛ применены тоннальные рельсовые цепи без изолированных стыков.
Извините за лирическое отступление.:?
Хотелось бы знать! С кем я имею честь общаться? Специалистами или дилетантами, которым просто интересно читать. От этого будет зависеть дальнейший уровень общения. Как видите будет применено много технических терминов для понимания которых необходимы определённые знания как физики так и "верхней математики". :oops:

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

"Днепр" не так в СЦБ на СПЛ...
;)
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Я - обычный пассажир, но АРС-АЛС мне очень интересна. По-этому просьба объяснять по-возможности научные термины.... :oops:
Последний раз редактировалось Dimon 16 июл 2009, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Люблю пневматику!

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Напольные устройства СЦБ на СПЛ отличаются принципиально. Если на других линиях по АРС задается частота индивидуальным генератором своей рельсовой цепи, то на СПЛ эту функцию выполняет групповой "следящий" генератор, который может вести одновременно несколько поездов одновременно по нескольким перегонам.
Последний раз редактировалось The Fan 16 июл 2009, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Появится The Fan, объяснит очень подробно и достоверно. По-моему же, в бесстыковых рц, длинее рельсовые "цепи". Стал быть бОльшее расстояние между поездами.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

The Fan
Путеец
Путеец
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 20:05

Сообщение The Fan »

Sinoptik писал(а):Появится The Fan, объяснит очень подробно и достоверно. По-моему же, в бесстыковых рц, длинее рельсовые "цепи". Стал быть бОльшее расстояние между поездами.
Ничего подобного!!!!! Начну с того, что рельсовые цепи необходимы для того, чтобы разграничить поезда. Иначе как определить в каком именно месте находится поезд. Стыковые рельсовые цепи, как видно из названия, разделены изолированными стыками. Длина рельсовых цепей в метро определяется тормозными путями с максимальных скоростей в данном месте и в данный момент времени. Тоннель ведь не прорыт абсолютно ровным и абсолютно прямым. Здесь есть и спуски и подъемы. Соответственно тормозные пути на спуске и подъеме должны быть абсолютно разными. Стыки расставляются таким образом, чтобы поезд при торможении с максимально допустимой скорости на данном участке остановился в пределах длины тормозного пути согласно расчетных таблиц для поездов метро состоящих из 5, 6, 7 ,8 вагонов соответственно.

Ошибочно полагать, что бесстыковые рельсовые цепи длиннее. Максимальная длина стыковой рельсовой цепи в метро составляет 325 м. Это обусловлено тем, что по уходу состанции поезд набирает скорость или как говорят специалисты находится на "выбеге".
Выбег - это время, за которое машинист набирает максимальную для данного участка скорость при отправлении со станции. После этого он отключает двигатели и поезд катится по инерции до следующей станции.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

И?
Как вышесказанное влияет на парность на СПЛ < 40 ?
Последний раз редактировалось Sinoptik 16 июл 2009, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Ответить