Щитовая проходка тоннелей не круглого сечения
Добавлено: 14 мар 2013, 14:36
Про японские тоннеле проходческие машины читаем тут
http://ralphmirebs.livejournal.com/175346.html
Для затравки, описание технологий
H&V (Horizontal & Vertical variation) - соединение двух и более щитов параллельно друг другу. Такая сцепка идёт как общее целое, оставляя за собой несколько тоннелей в едином пространстве, после чего внутри возводятся опорные колонны. При этом щиты, например, могут менять ориентацию в пространстве, позволяя теоретически пройти два туннеля в виде параллельных переплетающихся спиралей, могут расцепляться и вновь соединяться.
MF (Multi-circular Face) - если в процессе проходки соединённые щиты не меняют своей ориентации, а просто проходят много объёмный туннель
APORO (All Potentional Rotary Cutter) так-же основана на параллельной сцепке щитов, однако щиты кардинально отличается строением роющего органа. Это не традиционный ротор размером во всё сечение тоннеля, а более мелкий подвижный инструмент, вращающийся в двух степенях свободы в пределах внешнего корпуса щита. Выбор формы сечения корпуса определяет форму сечения тоннеля - от круглой до эллипсообразной. Производитель этого щита фирма Кавасаки.
http://ralphmirebs.livejournal.com/175346.html
Для затравки, описание технологий
H&V (Horizontal & Vertical variation) - соединение двух и более щитов параллельно друг другу. Такая сцепка идёт как общее целое, оставляя за собой несколько тоннелей в едином пространстве, после чего внутри возводятся опорные колонны. При этом щиты, например, могут менять ориентацию в пространстве, позволяя теоретически пройти два туннеля в виде параллельных переплетающихся спиралей, могут расцепляться и вновь соединяться.
MF (Multi-circular Face) - если в процессе проходки соединённые щиты не меняют своей ориентации, а просто проходят много объёмный туннель
APORO (All Potentional Rotary Cutter) так-же основана на параллельной сцепке щитов, однако щиты кардинально отличается строением роющего органа. Это не традиционный ротор размером во всё сечение тоннеля, а более мелкий подвижный инструмент, вращающийся в двух степенях свободы в пределах внешнего корпуса щита. Выбор формы сечения корпуса определяет форму сечения тоннеля - от круглой до эллипсообразной. Производитель этого щита фирма Кавасаки.