31 августа мне удалось попасть на круглый стол: "Решение транспортных проблем Киева сегодня и концепция развития транспортной инфраструктуры". Да простят меня основатели данного сайта, его администраторы и модераторы, но пришлось отрекомендоваться представителем интернет-портала "Киевское метро".Misha писал(а):Системщик, расскажите про круглый стол.
Участники: голова КГГА А.Попов, замы головы КГГА Р.Крамаренко и А.Голубченко, начальник транспортного главка КГГА Е.Водовозов (не разглядел его), начальник Главного управления градостроительства и архитектуры КГГА С.Целовальник, начальник КП "КМ" В.Федоренко, ген.директор КП "КПТ" Н.Ламбуцкий, директор КК "КАД" Г.Глинский, народный депутат Украины В.Борисов (мажор итарщик от Троещины?), директор института "Киевдормостпроект" В.Воробьев, директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г.Киева" В.Кислицин, эксперты. В первых рядах также замечен был и В.Петренко. Вела круглый стол начальник управления прессы и информации КГГА О.Збитнева (таки не безразлично, особенно интересовалась у Борисова - зам.головы Комитета ВРУ по вопросам бюджета - о выделении финансов на строительство метро из гос.бюджета).
Освещены такие основные вопросы:
1. СТ как временная альтернатива метро на Троещину?
2. Когда построится 4-я линия метрополитена?
3. Как эффективно решить проблему транспортного сообщения левого и правого берега?
4. Когда построят ПВМП?
Начало положил мэр, настроение у присутствующих приподнялось. Затем Сергей Целовальник рассказал о Киеве транзитном: влияние на экологию, состояние дорог и заторы; озвучил пути разрешения данных проблем. Если не ошибаюсь, дали слово молвить Г.Глинскому (его выступление изначально не было запланировано, но сильно выбило из временной колеи всех остальных): он рассказал о строительстве ПВМП - 1-я часть (Набережно-Рыбальская дорога с 4-мя подземными переходами, мост через вход в гавань и эстакада по ул.Набережно-Крещатицкой) уже выполнена и освоено 0,6 млрд.грн., сейчас работают над 2-й очередью (участок от ул.Наб.-Крещатицкой до бульв.Перова) и собираются сдать ее в 2013 году (но не сказали, когда именно, садисты тормозят), а 3-ю часть от ул.Межигорской планируют сдать в 2014 году. Последние арки планируют поднять в октябре. Потом Н.Ламбуцкий рассказал о том, что в Киеве существенно обновлен (и продолжает обновляться) ПС, что продолжается строительство ЛСТ (будет два маршрута) и планируется открытие нового экспрессного троль-маршрута (????, зачем? ИХМО) от станции ЛСТ пр-т Генерала Ватутина до платф.Зенит (1-я очередь) и до метро Шулявская (2-я очередь). В.Федоренко рассказал о ближайшей перспективе - строительстве 4-й линии метро:
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10872 ;
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10873 ;
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10874 ;
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10875 ,
а также рассказал о ходе строительства станций Одесская и Теремки. Повторяться не буду - всё то же. Удивило, что от вилки не отказались:
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10876 ;
- http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=10877 - вид станции.
В.Федоренко хотел немного поведать о перспективах желтой линии метро, но не успел - его время доклада ограничили.
Отнародный депутат провел пиар-акцию, но про деньги на метро сильно не распространялся. Самое главное: предложил изменить название ПВМП-а на Подольско-Троещинский мостовой переход, чем нехило оживил публику.
Р.Крамаренко не стал сильно напрягать уставшую оч умелую прессу - только вкратце рассказал о привлечении инвестиций на строительство 4-й линии метро. В общем, все то, что уже известно. А.Голубченко в радужно-оптимистических тонах обобщил сказанное.
Потом перешли к вопросам от прессы. Вопросов успели задать всего 5 или 6 (их полностью не отследил, потому как готовился задать свои вопросы):
- когда будет открыта станция ЛБ? Ответ: с учетом того, что на оставшееся строительство уйдет почти два года и нужно ок.150 млн.грн, то принято решение - ежегодно выделять по 75 млн.грн. из городского бюджета и открыть станцию в 2014 году;
- когда откроют новые станции на Теремках? Ответ: в октябре 2012 года - Одесскую (она же - Ипподром) - финансирование в размере 450 млн.грн. выделено полностью; в мае 2013 года - Теремки - столкнулись с огромной подводной рекой шириной 300 метров+денег еще нет, ищут;
- + еще какой-то вопрос - не помню, потому как хотел к двум своим задать еще пару вопросов.
А первые два вопроса были такие:
1. первые упоминания об этой линии метро - 30-летней давности, когда окраиной были массивы Кибальчича и Радужный, и о Троещине пока только были проекты. С тех пор построили Троещину, но линию метро так и оставили под Стальского/Микитенко и две недели назад в одном из телеэфиров была показана схема с вилкой на Бальзака и под Стальского/Микитенко. Хотя сегодня нам обещают вариант по Маяковского.
Ответьте на вопрос: Когда же наконец-то прекратится это колебание и окончательно утвердят вариант под Маяковского, где проживает даже не 70, а 80-85 % всех троещинцев?
Ответ от мэра: вопрос решен и закрыт - будет по Маяковского, в поддержку закивали головами большинство из присутствующих мужей, связанных с метро (В зале началось оживление: кто-то начал обсуждать вопрос, кто-то из мужей начал высказываться, что, мол, не было такого, что 4-ю линию метро оставили в виде вилки по Бальзака и по Сталького/Микитенко).
2. Если ПВМП собираются закончить в следующем году, а Глубочицкую до этого времени не построят, то какие еще могут быть препятствия по максимально быстрому открытию долгожданного 1-го пускового участка вместе с ПВМП, состоящего всего из 4-х открытых станций (Подольская, Радужная - над железной дорогой в составе ПВМП, возможно Судостроительная, + еще одна станция, которая должна находиться на пересечении либо Перова/Кибальчича, либо Радужной/Кибальчича; станции ТрухОстров и залив Десенка - остаются в конструкциях) и небольшого депо (на 10 составов, располагается севернее и вдоль пр-та Генерала Ватутина слева либо справа от Керченской пл.)?
Ответ был несколько скомканный, но свелся к тому, что мысль вопроса услышана и воспринята. Как мне потом подсказали, идея вызвала интерес у ответственных мужей.
Пока я обдумывал еще парочку вопросов (о возвращении трам-ПТО в ДД КиПиТа и о продлении ЛСТ на юг через Дарницу, а также о создании возле некоторых станций метро небольших автостанций), мэр закончил проводить круглый стол, так и не дав возможности прессе задать хотя бы еще 1-2 вопроса.
После окончания круглого стола некоторые ответственные мужи официально (некоторые - неофициально) каждый по отдельности ответили на вопросы прессы. Например, В.Петренко сказал, что в Киевметрострое сейчас трудится ок.2700 человек, хотя бывали времена, когда и до 5000 человек работало; что не знает, почему использование российской структуры по привлечению инвестиций удорожает проект строительства 4-й линии метро на 3 мрлд.грн. дополнительно; что в любом случае должна быть обеспечена безопасность перевозок.
Вот приблизительное изложение круглого стола. Благодарю за терпение.