Добавлено: 22 июл 2016, 17:40
С ВЕТКИ НА ВЕТКУ: ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕТЬЕЙ ЛИНИИ МЕТРО ВОЗРАСТАЮТ
Проблем с финансированием возведения новых станций подземки нет, руководство хорошо понимает значимость этого вида транспорта в жизнедеятельности города.
Этим утверждением директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский подвел черту под беседой с корреспондентом агентства «Минск-Новости». А началась она отнюдь не на позитивной ноте.
— Из-за урагана 13 июля на одном из наших объектов произошла внештатная ситуация, — рассказал Леонид Петрович. — На пересечении улиц Кальварийской и Клары Цеткин ливень затопил котлован, вода подмыла его стены, повредила асфальтобетон. Из-за этого в котлован упала стационарная компрессорная станция. Все произошло буквально за 10–15 минут. К счастью, обошлось без серьезного ущерба. Погнутыми оказались только трубы компрессора, подающие сжатый воздух. Последствия урагана оперативно устранены, к середине следующего дня все восстановительные мероприятия завершились. Однако ночь на 14 июля для руководства «Минскметростроя» выдалась бессонной. Работа на остальных объектах третьей линии велась в плановом режиме, в том числе на проходке всех тоннелей.
На строительстве четырех станций задействованы все технические и кадровые ресурсы предприятия. Численность метростроителей в последние полгода значительно возросла и достигла 1 900 человек. Это позволило нарастить темпы и объемы строительства. На станции «Ковальская Слобода» уже идет устройство и укладка шпал и рельсов. К Новому году за исключением одной монтажно-щитовой камеры здесь полностью закончат железобетонные работы. На этой площадке также подходит к завершению возведение здания обслуживающего персонала, которое планируется ввести в эксплуатацию до конца 2016 г. До этого срока намечено уложить железобетон и на станции «Вокзальная», кроме входа-выхода механизированного щита. Широкий производственный фронт теперь и на станции «Площадь Богушевича», для чего в районе улиц Кальварийской — Клары Цеткин перекрыто движение транспорта. Тут также создается ветка метрополитена, что позволит перегонять составы со второй на третью линию. Этот 800-метровый тоннель нужно завершить к концу 2017 г. Здесь сошлись все возможные коммуникации: газ, теплотрасса, водопровод, линии электропередачи и другие. Объемы работ весьма значительные, особенно по перекладке инженерных сетей, что обойдется в 15 млн деноминированных рублей.
— К сожалению, до сих пор остается нерешенной проблема отселения дома № 5 в переулке Северном, — посетовал директор «Минскметростроя». — Он стоит на откосе котлована станции «Площадь Богушевича». Судебные тяжбы с жильцами продолжаются. Из-за обильных дождей и подмывания фундамента мы вынуждены укреплять откос, чтобы здание не обрушилось. Жильцы не только задерживают ход строительства подземки, но и рискуют собственной жизнью. Мы также вынуждены пересматривать проектные решения по перекладке здесь коммуникаций.
На остальных объектах первого этапа третьей линии метро строительные работы идут по графику. Если не произойдет срывов и форс-мажорных обстоятельств, четыре станции «Минскметрострой» сдаст до конца 2019 г. Останутся только пусконаладочные работы и тестирование подвижного состава.
Сейчас темп строительства во многом определяют проходческие щиты, и в первую очередь механизированный. На станции «Вокзальная» правый немеханизированный комплекс уже преодолел 152 м, левый — 66, щит на Кальварийской — Клары Цеткин углубился в грунт на 151 м, на улице Мельникайте — на 38 м. Французский тоннелепроходческий комплекс прошел 361 м, в том числе и весьма сложные участки — два больших действующих путепровода в районе вокзала. Его уже останавливали на технологический осмотр и замену комплектующих, в том числе и режущих инструментов. Теперь щит направился в сторону станции «Площадь Богушевича», а это около 500 м. После этого агрегату опять предстоит технологическая профилактика. Все зависит от того, какой грунт встретится на пути щита. Валунник требует замены резцов чаще, песок — реже. Потом комплекс двинется в сторону фабрики «Галантэя», это еще 300 м. Сложности встречаются часто. Так, в районе улицы Клары Цеткин предстоит пройти на расстоянии 1,7–2 м под двумя промышленными зданиями, фундаменты которых сейчас укрепляют работники «Минскметростроя». С руководством фирмы, расположенной в строениях, есть договоренность о временном переводе людей в другие места.
http://minsknews.by/blog/2016/07/22/s-v ... zrastayut/
Ссылка на минский форум : http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... 4599e7f1d8
Проблем с финансированием возведения новых станций подземки нет, руководство хорошо понимает значимость этого вида транспорта в жизнедеятельности города.
Этим утверждением директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский подвел черту под беседой с корреспондентом агентства «Минск-Новости». А началась она отнюдь не на позитивной ноте.
— Из-за урагана 13 июля на одном из наших объектов произошла внештатная ситуация, — рассказал Леонид Петрович. — На пересечении улиц Кальварийской и Клары Цеткин ливень затопил котлован, вода подмыла его стены, повредила асфальтобетон. Из-за этого в котлован упала стационарная компрессорная станция. Все произошло буквально за 10–15 минут. К счастью, обошлось без серьезного ущерба. Погнутыми оказались только трубы компрессора, подающие сжатый воздух. Последствия урагана оперативно устранены, к середине следующего дня все восстановительные мероприятия завершились. Однако ночь на 14 июля для руководства «Минскметростроя» выдалась бессонной. Работа на остальных объектах третьей линии велась в плановом режиме, в том числе на проходке всех тоннелей.
На строительстве четырех станций задействованы все технические и кадровые ресурсы предприятия. Численность метростроителей в последние полгода значительно возросла и достигла 1 900 человек. Это позволило нарастить темпы и объемы строительства. На станции «Ковальская Слобода» уже идет устройство и укладка шпал и рельсов. К Новому году за исключением одной монтажно-щитовой камеры здесь полностью закончат железобетонные работы. На этой площадке также подходит к завершению возведение здания обслуживающего персонала, которое планируется ввести в эксплуатацию до конца 2016 г. До этого срока намечено уложить железобетон и на станции «Вокзальная», кроме входа-выхода механизированного щита. Широкий производственный фронт теперь и на станции «Площадь Богушевича», для чего в районе улиц Кальварийской — Клары Цеткин перекрыто движение транспорта. Тут также создается ветка метрополитена, что позволит перегонять составы со второй на третью линию. Этот 800-метровый тоннель нужно завершить к концу 2017 г. Здесь сошлись все возможные коммуникации: газ, теплотрасса, водопровод, линии электропередачи и другие. Объемы работ весьма значительные, особенно по перекладке инженерных сетей, что обойдется в 15 млн деноминированных рублей.
— К сожалению, до сих пор остается нерешенной проблема отселения дома № 5 в переулке Северном, — посетовал директор «Минскметростроя». — Он стоит на откосе котлована станции «Площадь Богушевича». Судебные тяжбы с жильцами продолжаются. Из-за обильных дождей и подмывания фундамента мы вынуждены укреплять откос, чтобы здание не обрушилось. Жильцы не только задерживают ход строительства подземки, но и рискуют собственной жизнью. Мы также вынуждены пересматривать проектные решения по перекладке здесь коммуникаций.
На остальных объектах первого этапа третьей линии метро строительные работы идут по графику. Если не произойдет срывов и форс-мажорных обстоятельств, четыре станции «Минскметрострой» сдаст до конца 2019 г. Останутся только пусконаладочные работы и тестирование подвижного состава.
Сейчас темп строительства во многом определяют проходческие щиты, и в первую очередь механизированный. На станции «Вокзальная» правый немеханизированный комплекс уже преодолел 152 м, левый — 66, щит на Кальварийской — Клары Цеткин углубился в грунт на 151 м, на улице Мельникайте — на 38 м. Французский тоннелепроходческий комплекс прошел 361 м, в том числе и весьма сложные участки — два больших действующих путепровода в районе вокзала. Его уже останавливали на технологический осмотр и замену комплектующих, в том числе и режущих инструментов. Теперь щит направился в сторону станции «Площадь Богушевича», а это около 500 м. После этого агрегату опять предстоит технологическая профилактика. Все зависит от того, какой грунт встретится на пути щита. Валунник требует замены резцов чаще, песок — реже. Потом комплекс двинется в сторону фабрики «Галантэя», это еще 300 м. Сложности встречаются часто. Так, в районе улицы Клары Цеткин предстоит пройти на расстоянии 1,7–2 м под двумя промышленными зданиями, фундаменты которых сейчас укрепляют работники «Минскметростроя». С руководством фирмы, расположенной в строениях, есть договоренность о временном переводе людей в другие места.
http://minsknews.by/blog/2016/07/22/s-v ... zrastayut/
Ссылка на минский форум : http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... 4599e7f1d8