Страница 3 из 3

Добавлено: 20 апр 2012, 16:17
Kozak
Немного о Алматы.

Город - бывшая столица (до 1997 года) и крупнейший город Казахстана (1,5-2 миллиона человек), протяженность с запада на восток - 18 км, с севера на юг - 25 км.
В среднем зарплаты в 1,5 раза выше киевских, цены на коммуналку, продукты и фирменные вещи - такие же, цены на китайские товары - в 4 раза ниже, бензин в 2 раза дешевле, гостиницы - в 3 раза дороже.


Впечатления пассажира. Метрополитен по сравнению с Киевским.

Общие сведения можно посмотреть на официальном сайте.
Станций 7 штук. Время работы с 6 утра до 12 вечера, стоимость проезда 80 тенге (4,3 гривны).
С момента пуска прошло около полугода, в час пик четырехвагонные поезда заполняются всеми сидячими и стоячими местами "ещё можно пройти, не расталкивая пассажиров", в начале заполнение было только части сидячих.

Замеченные интересности:
- турникеты по умолчанию "закрыты" (и на вход, и на выход),
- между станциями "Байконур" и "Ауэзова" по поверхности всего один квартал,
- на станции "Алатау" пути по центру станции, при этом между платформ можно ходить мимо турникетов.

Положительные моменты:
- отсутствие рекламы (полное! отсутствие),
- отсутствие нелегальных торговцев (легальные магазинчики в переходах пока пустуют),
- красивые станции,
- современные поезда (мало шумят при движении),
- современные эскалаторы (видимая издалека индикация, какой куда работает),
- бесплатные стоянки возле конечных (авто используются на 2/3, остальное автобусы).

Отрицательные моменты:
- длинные пешие переходы на "глубоких" станциях,
- мало указателей на станциях и в переходах,
- отсутствие часов на станциях (в т.ч. интервальных),
- неудачное расположение остановок НОТ (напрямую к метро не относиться, но пассам неудобно),
- система оплаты несовместима с другим муниципальным транспортом (имеются в виду електронные карты проезда),
- запрет фотографирования (кроме как мобильниками).

Фотографии по ссылке в сообщении Коржика.

Добавлено: 21 апр 2012, 12:42
Kozak
Впечатления пассажира. Трамвай по сравнению с Киевским.

Двумя маршрутами от центрального рынка в сторону двух спальных массивов двигаются трамваи.
Стоимость проезда 50 тенге (~ 2,7 грн.), оплата в салоне валидатору.
Модели "Татры" T3, T4, KT4, судя по надписям, б/у из Германии, внутри и внешне состояние среднее.
При выезде из центра рельсы становятся выделенными, что несколько повышает скорость движения.
В текущем состоянии трамвая легко замениться автобусом.

Замеченные интересности:
- сверху вместо пантографов - гибриды полупантографов и дуговых токосъемников (бугелей).

Положительные моменты:
- впервые проехался на Татре КТ4 (единственный плюс).

Отрицательные моменты:
- плохое состояние рельс в центре города и на переездах,
- значительные интервалы (больше получаса в межпик),
- трамвай не имеет реального приоритета на совмещенных перекрестках перед автотранспортом,
- совмещенные пути с автодорогами в центре города (низкая скорость).

Добавлено: 22 апр 2012, 09:46
Kozak
Впечатления пассажира. Троллейбус по сравнению с Киевским.

Маршруты троллейбуса пролегают чаще по крупным прямым дорогам города.
Модели (все одиночные) - "Зиу" (редко встречается), местной сборки "Зиу" марки "Каз" (средне), "Шкоды"-14 (средне), новые "Neoplan Kazakhstan Young Man" (редко) - внутри и внешне состояние хорошее или среднее, иногда отсутствуют пару сидячих мест. Штангоулавливатели работают.
Фотографии новых троллейбусов (не мои): снаружи спереди, снаружи сзади, салон вид вперед (зеленый - валидатор, о нем ниже), салон вид назад (блестящая штучка выдает сдачу).
IMXO Новые и Лаз, и Богдан, и Маз лучше.
Выделенные полосы для движения отсутствуют.
На остановках внутри стекол кроме рекламы - оставшаяся от Азиады карта ближайших окрестностей (в центре) или карта города (на окраинах)

Стоимость проезда 50 тенге (~ 2,7 грн.), оплата в салоне валидатору с помощью электронной карточки или монет.
Валидатор представляет собой "тумбочку", установленную вместо двух сидячих мест за передним колесом левой стороны, выше него - автомат поменьше по выдаче сдачи. На старых троллейбусах заметно бывшее наличие турникета поперек прохода.
Монеты в Казахстане номиналами от 1-й до 100 тенге.
Кидаеш монеты в шель, на экране светится сумма, как доходит до 50, печатается билет-чек. Если сумма больше 50, выдается сдача, если больше 100, выдаются билеты по стоимости и сдача, если ровно 100 одной монеткой - один билет и 50 тенге сдачи. К концу дня (или раньше) монеты в автомате сверху заканчиваются.
Электронную карту прикладывают к приемнику (теоретически, ни разу их не видел).
Пенсионеры и студенты покупают (кому надо) льготные проездные, их просто показывают водителю.
Система недоразвита, билеты всегда на одну поездку, легко заменится кондуктором.

Замеченные интересности:
- необходимость на мелких остановках голосовать,
- новые троллейбусы активно пользуются автономным ходом,
- заднюю дверь (за задним колесом) не открывают.

Положительные моменты:
- комфорт при поездке (в сравнении с частными автобусами),
- высокая маршрутная скорость движения (~ как у нас едут в парк),
- длинные маршруты (~ час в одну сторону),
- работает голосовой информатор,
- внутри салона висит схема маршрута с остановками.

Отрицательные моменты:
- средне-плохое состояние КС, особенно спецчастей (снижение скорости),
- интервалы больше чем у автобуса (в межпик целых 20 минут),
- отсутствие вменяемых общих схем движения (трамвай можно "вычислить" по рельсам),
- отсутствие информации на остановках (в т.ч. крупных),
- непродуманно расположены остановки в центре города, между перекрестками (приходится перебегать),
- отсутствие в продаже обычных проездных.

P.S. Если не против, я позже про оставшийся транспорт допишу.

Добавлено: 22 апр 2012, 16:00
AMY
- отсутствие вменяемых общих схем движения (трамвай можно "вычислить" по рельсам),
А троллейбус по проводам не вычисляется?

Добавлено: 22 апр 2012, 16:29
mindok
AMY писал(а):А троллейбус по проводам не вычисляется?
Відповідь:
Kozak писал(а): новые троллейбусы активно пользуются автономным ходом
В європі часто можна зустріти "двосистемні" тролейбуси, які мають окремий мотор на пальному.

Добавлено: 22 апр 2012, 19:04
Kozak
AMY писал(а):А троллейбус по проводам не вычисляется?
При отмене маршрута контактную сеть часто не снимают.
Количество проводов можно оценить по устаревшей схеме (центр города - прямоугольник улиц Абая-Ауэзова-Достык-Райымбек, трамвай - зеленый).
mindok писал(а):В європі часто можна зустріти "двосистемні" тролейбуси, які мають окремий мотор на пальному.
Нет, в Алматы какие-то аккумуляторы стоят для нештатных случаев.
Лично пришлось ждать нового тролля (у Шкоды АХ жаль нету) при аварийном отключении участка, ехали ~3.5 км, троллейбус забитый (собрал с 3-х предыдущих) ехал с обычной скоростью со всеми остановками.
Фраза "Новые и Лаз, и Богдан, и Маз лучше." касалась салона и внешнего вида, не технической части.
Kozak писал(а):- новые троллейбусы активно пользуются автономным ходом,
например, часто при проезде троллейбусного перекрестка (где старые стрелки, крестовины, токоразделы) срывает штанги, они срываются, ложаться на крышу, троллейбус доезжает до следующей штатной остановки, водитель выходит и ставит штанги на место на провода.
Один раз было: еду в Шкоде по длинному участку, обгоняем два автобуса-частника, в этот момент нас обходит на АХ "Neoplan Kazakhstan Young Man" другого маршрута, через остановку ставит штанги. По словам водителя, график догонял.

Добавлено: 22 апр 2012, 22:59
AMY
При отмене маршрута контактную сеть часто не снимают.
а релъсы снимают сразу?
часто при проезде троллейбусного перекрестка (где старые стрелки, крестовины, токоразделы) срывает штанги, они срываются, ложаться на крышу, троллейбус доезжает до следующей штатной остановки, водитель выходит и ставит штанги на место на провода.
Чего только эти русские нерусские не придумают, лишь бы дороги КС не строить

Добавлено: 23 апр 2012, 20:01
Klovsky
1. Рельсы по состоянию можно визуально определить: в эксплуатации или нет.

2. Опередил!

Добавлено: 24 апр 2012, 15:52
Kozak
Впечатления пассажира. Автобусы, муниципальные и частные.

Автобусных маршрутов много по всему городу.
"Частники" - общее название всех ООО, ЗАО, ТОО, ЧП, находящихся в частном владении.
Работают ~ с 7 утра до 10 вечера.
Автобусы только одиночные - самые разнообразные, чаще других встречались марок MAN (1, 2), Mersedes-Benz (1, 2, 3), Hyundai (1, 2, 3), Daewoo (1, 2), минимальная вместимость равна "длинному" ПАЗику. На мелких маршрутах из частного сактора встречались старые ПАЗ, Кавз, MB Sprinter, ЛАЗ, Богдан и другие мелкие модели, интервал раз в 20-30 минут, довольно точно выдерживается, в отличие от магистральных маршрутов.

Муниципальные автобусы появились около года назад.
Работают с 6 утра до 10-11 вечера, зависит от маршрута.
Единственный тип - 12-метровый "Yutong-Kazakhstan" - вид слева, справа, сзади, салона.
Двигатель громкий (снаружи) и мощный, турбированный газовый, на подъемах чуть-чуть уступает троллейбусу (частники плетутся), коробка передач автоматическая.
В салоне 21 места сзади, 2 откидных напротив двери, 4 в низкой части, 1.5 на переднем колесе, всего 28.5 сидячих. Назад ведут две ступеньки плюс еще две сзади проходе, очень неудобно. Планировка салона прогрывает МАЗу-103, не говоря о 12-метровом ЛАЗе.
Есть маленький нюанс - автобусов закупили не пять штук, а двести. На главные маршруты города.

Стоимость проезда 50 тенге (~ 2,7 грн.), оплата после входа валидатору с помощью электронной карточки или монет (в муниципальных) или перед выходом кондуктору (в частных).
Кстати - стоимость одного комплекта валидатора ~100000 грн. (косвенные данные).

Замеченные интересности:
- одинаковые остановки информаторами разных маршрутов объявляются по-разному,
- все автобусы без дверей за задней осью.

Положительные моменты автобуса:
- длинные маршруты,
- работают голосовые информаторы (автоматический или кондуктором),

Положительные моменты муниципального автобуса:
- комфорт при поездке (в сравнении с частными автобусами),
- высокая маршрутная скорость движения,
- приятные интервалы движения (до 15 минут в межпик),
- работают 2 монитора в салоне (реклама 10%, фильм и соц. реклама 90%).

Положительные моменты частных автобусов:
- кондуктор даст сдачу с любой купюры.

Отрицательные моменты:
- большие расстояния между остановками перпендикулярных направлений,
- отсутствие общих схем движения,
- отсутствие информации на остановках (в т.ч. крупных),
- отсутствие обычных проездных в продаже.

Отрицательные моменты частных автобусов:
- малые, но непредсказуемые интервалы (от 3 до 30 минут),
- высокопольные автобусы (кроме некоторых MAN и Mersedes),
- низкая маршрутная скорость движения (участок 8 км в межпик автобус едет 40 минут, троллейбус - 25).

Добавлено: 24 окт 2012, 23:16
DFAW
Hyundai тут тоже отличились, один состав в итоге постоянно стоит в депо и является донором, стоит в депо для поставки деталей под текущий ремонт. Но учитівая что говорить лишнее в subj не принято - информации мало.

И ещё, Hyundai не помещаются в веера старых депо, как и многие другие иностранцы.

Добавлено: 24 окт 2012, 23:28
XAN
Эм, Эрки 12-вагонные помещаются, а 9-вагонные Хюндики - нет?

Добавлено: 24 окт 2012, 23:37
DFAW
XAN, речь идёт о метро вагонах
И не о длине, а о кривых в веерах депо

Добавлено: 24 окт 2012, 23:43
XAN
Ой, а я был свято уверен, что это тема "Скоростное движение"

Добавлено: 10 июл 2013, 15:38
Бодрый
В метрополитене Алматы поздравили 10-миллионного пассажира

Счастливицей стала алматинка Майгуль Абдакимова. Она прошла через турникет на станции «Райымбек батыра», где ее встретили сотрудники метро и проводили до станции «Абай». Там ее поздравил аким города Ахметжан Есимов и вручил сертификат на бесплатный проезд в метро в течение года, а также памятный подарок.

«В настоящее время метрополитеном пользуется на 60 тысяч пассажиров больше по сравнению с прошлым годом. В следующем году мы намерены открыть еще две станции – «Сайран» и «Москва» в западной части города, где сконцентрированы жилые массивы. Тогда пассажиропоток станет еще больше», — отметил Ахметжан Есимов.

Также он добавил, что работа по развитию общественного транспорта города продолжается. В частности, были закуплены 195 новых троллейбусов, приобретаются трамваи. Кроме того, количество автобусов, работающих на газе, к концу года составит половину автобусного парка Алматы.
http://www.dailynews.kz/society/v-metro ... ira/34675/

Re: Алматы

Добавлено: 04 ноя 2023, 01:04
Коржик
Любопытная информация по пассажиропотоку и подвижному составу.

Столичный метрополитен перевозит 85 тысяч человек в день.

https://total.kz/ru/news/zhizn/dopolnit ... 1_11_12_30

11 февраля 2023

В связи с увеличением пассажиропотока и в целях повышения качества предоставляемых услуг населению города Алматы с 13 февраля 2023 года на линию метрополитена будет запущен дополнительный подвижной состав, сообщает Total.kz.

«На линии будут курсировать 10 составов, за счет чего интервал движения в часы пик сократится до 6 минут 12 секунд. С подробным расписанием движения электроподвижного состава в режиме онлайн пассажиры могут ознакомиться в приложении «Метрополитен Алматы», — говорится в сообщении пресс-службы КГП «Метрополитен города Алматы».

В 2022 году были сданы в эксплуатацию две станции метро «Сарыарка» и «Б.Момышұлы», с связи с чем пассажиропоток увеличился почти вдвое и достиг 85 тысяч перевозок в день. На линии курсируют составы, которые состоят из 4 вагонов и общей вместимостью 938 человек.