Продолжение ККЛ (Демиевская-Васильковская)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Вот еще один случай из из истории строительства ККЛ.
Перегон "Тараса Шевченко"—"Петровка"
Из книги "Київметробуду-50"
Перегон "Тараса Шевченко"—"Петровка"
Из книги "Київметробуду-50"
Интересно, что этот Лихман сначала описывает случай на Лыбедской, а потом в 76 году едет в Ленинград повышать квалификацию. Не означает ли это, что тоннели в этом месте строились намного раньше станций? Станцию ведь открыли только в 84-м.
Насчет заморозки. Пальчик ведь пишет, что сначала прорвало тоннель, а потом уже решили заморозить. Вероятно здание Хладокомбината именно тогда и просело. Ведь конец этого тоннеля, где был прорыв, как раз перед корпусом (там где монтажная камера Надежды)
Далее Лихман пишет, что после целого ряда приключений снова вернулся на 109-й участок (Лыбедская), и в 85 году ... и т. д.
Следовательно, тоннели в районе Лыбедской делали вероятно намного раньше станции (до 1976 года), и, по всей видимости, нынешнее положение станции Лыбедская связанно именно с тем, что на ходолильнике застряло строительство одного из тоннелей.
Насчет заморозки. Пальчик ведь пишет, что сначала прорвало тоннель, а потом уже решили заморозить. Вероятно здание Хладокомбината именно тогда и просело. Ведь конец этого тоннеля, где был прорыв, как раз перед корпусом (там где монтажная камера Надежды)
Далее Лихман пишет, что после целого ряда приключений снова вернулся на 109-й участок (Лыбедская), и в 85 году ... и т. д.
Следовательно, тоннели в районе Лыбедской делали вероятно намного раньше станции (до 1976 года), и, по всей видимости, нынешнее положение станции Лыбедская связанно именно с тем, что на ходолильнике застряло строительство одного из тоннелей.
Последний раз редактировалось maxim76 21 апр 2009, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Разница в годах слишком большая. Заделы, конечно, могли быть, но при Собюзе я что-то не припомню, чтобы шли с опережением в десяток лет.maxim76 писал(а):Интересно, что этот Лихман сначала описывает случай на Лыбедской, а потом в 76 году едет в Ленинград повышать квалификацию. Не означает ли это, что тоннели в этом месте строились намного раньше станций? Станцию ведь открыли только в 84-м.
Пальчик пишет про сооружение станции. Прорыв мог быть в нескольких местах (и в тоннелях, и на станции и т.д.)maxim76 писал(а):Насчет заморозки. Пальчик ведь пишет, что сначала прорвало тоннель, а потом уже решили заморозить. Вероятно здание Хладокомбината именно тогда и просело. Ведь конец этого тоннеля, где был прорыв, как раз перед корпусом (там где монтажная камера Надежды)
Кстати, трубы, которые видно на фото AMY, находятся над другим тоннелем, который якобы был пройден без заморозки.
Здесь могла быть моя подпись...
Могли тоннели раньше построить, если хорошо шла работа, просто по инерции. Так же как за Лукъяновской тоннель построили раньше станций. Вполне возможно, что строили до тех пор, пока не произошел прорыв в районе холодильника. А когда это произошло, решили, что дешевле построить станцию с учетом текущего положения построенных тоннелей. Ведь не секрет, что Лыбедской по первоначальному плану не должно было быть. Взяли, отмерили от крайней точки самого длинного тоннеля необходимую длину для оборотника, и с учетом этого положения построили станцию.
по всей видимости, нынешнее положение станции Лыбедская связанно именно с тем, что на холодильнике застряло строительство одного из тоннелей
По поводу "Лыбедской" есть еще одно соображение.
Номера венткиосков совпадают с номерами строительных участков. Практически все в Киеве станционные венткиоски пронумерованы четными номерами, перегонные — нечетными.
Исключений на сегодняшний день всего четыре:
"Днепр" — № 9
Тут в общем-то понятно. На перегоне не планировали промежуточную вентшахту из-за того, что станция "Днепр" не в тоннеле.
"Театральная" — № 226-Л1
Станцию встраивали в действующую линию. Тут нумерация участка соответствует нумерации СПЛ.
"Вырлица" — № 245/2
Строилась вместо пожарной платформы, внепланово, под выборы.
"Лыбедская" — № 109
Какие мысли навевает?
Последний раз редактировалось AMY 21 апр 2009, 14:26, всего редактировалось 2 раза.
Возможно здесь имеет место какая-то несогласованность в рассказе Лихмана. Тем более, что не совсем понятно, что он делал на 109-м участке в 85 - 86 годах? Он пишет, что сразу же по окончании работ на участке их бригада уехала в Чернобыль. Ведь строительство было закончено в 84 году? Видимо правильнее всего действительно проследить это по номерам венткиосков. Судя по тому, что номер нечетный, значит это изначально перегонный участок (венткиоск должен находиться на Ковпака 17). Следует посмотреть, какие номера на соседних участках, и можно попробовать проследить последовательность строительства. В районе самой станции Лыбедская наверно есть еще какие-то венткиоски?
Насчет сроков. В 1976 году был пущен первый участок от Майдана до Контрактовой. Как известно, строительство тоннелей и станций часто может идти несколько вразнобой по времени. Можно предположить, что одновременно были заложены участки перегонных тоннелей сразу в нескольких местах, в том числе на Ковпака. Вполне вомзожно что в тот период проходки пошли в обе стороны, и направление на Московскую площадь уперлось в плывун под Холодильником. Вполне возможно, что это могло быть и до 76 года.
Насчет сроков. В 1976 году был пущен первый участок от Майдана до Контрактовой. Как известно, строительство тоннелей и станций часто может идти несколько вразнобой по времени. Можно предположить, что одновременно были заложены участки перегонных тоннелей сразу в нескольких местах, в том числе на Ковпака. Вполне вомзожно что в тот период проходки пошли в обе стороны, и направление на Московскую площадь уперлось в плывун под Холодильником. Вполне возможно, что это могло быть и до 76 года.
Последний раз редактировалось maxim76 21 апр 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Следует посмотреть, какие номера на соседних участках, и можно попробовать проследить последовательность строительства. В районе самой станции Лыбедская наверно есть еще какие-то венткиоски?
Важно проследить, где находятся участки 108, 110, 111, 112. Тогда будет понятнее последовательность строительства
Нумерация участков задается на этапе проектирования для всей линии. Поэтому этим способом последовательность строительства отследить невозможно. Например, участок на хладокомбинате имеет номер 109-4-бис, "Демиевская" — 108, "Голосеевская" — 106, "Васильковская" — 104
Венткиоск в тупиках — 109/1, перегонный на Ковпака — 109/2, "Дворец Украина" — 110, "Республиканский стадион"— 112, "Льва Толстого" — 114 и т.д. Перегонные венткиоски — с нечетными номерами.
Кстати, вот такая конструкция была на Ковпака, 17 в конце 90-х, до строительства высотки