Продолжение ККЛ (Демиевская-Васильковская)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Жаль.
Но опять таки. Лихман заявляет о скорости строительства вручную одно и более кольцо в смену. От Ковпака 17 до Холодильника примерно 950 метров (монтажка Виктории). Этот участок, если он первоначально планировался как перегон, могли пройти где-то за 3 года. ККЛ начали строить в 71 году. Вполне возможно, что работали сразу на нескольких участках, тоннели могли начать строить раньше станций. Таким образом к 76 году вполне могли туда подойти. Во всяком случае Лихман пишет в следующем абзаце после рассказа об участке 109 "На початку 76 року відрядили мене в Ленінград..."
Но опять таки. Лихман заявляет о скорости строительства вручную одно и более кольцо в смену. От Ковпака 17 до Холодильника примерно 950 метров (монтажка Виктории). Этот участок, если он первоначально планировался как перегон, могли пройти где-то за 3 года. ККЛ начали строить в 71 году. Вполне возможно, что работали сразу на нескольких участках, тоннели могли начать строить раньше станций. Таким образом к 76 году вполне могли туда подойти. Во всяком случае Лихман пишет в следующем абзаце после рассказа об участке 109 "На початку 76 року відрядили мене в Ленінград..."
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Тот же Лихман пишет про то, что участок располагался на бывш. пл. Дзержинского. Значит это врядли тот ствол на Ковпака.maxim76 писал(а):Лихман заявляет о скорости строительства вручную одно и более кольцо в смену. От Ковпака 17 до Холодильника примерно 950 метров (монтажка Виктории).
Здесь могла быть моя подпись...
Чего он только не пишет. На с.33 — об участке 109 на пл. Дзержинского. А вот на с. 37 — уже участок 109 на Ковпака, 17.
А на с. 64 Г. Ф. Калиниченко рассказывает о шахте № 109-3-бис...
По-моему, просто в формате книги, чтобы не нагружать читателя, в некоторых местах поубирали упоминания о всяких там 109-раз-два-три*бис. Но в некоторых местах составитель/редактор не заметил?
А на с. 64 Г. Ф. Калиниченко рассказывает о шахте № 109-3-бис...
По-моему, просто в формате книги, чтобы не нагружать читателя, в некоторых местах поубирали упоминания о всяких там 109-раз-два-три*бис. Но в некоторых местах составитель/редактор не заметил?


В общем, если судить по Лихману, то он начал свою трудовую деятельность в киевском метрострое именно на участке 109 (на Лыбедской). Затем в 76 ездил в Ленинград, затем сдавал первый участок на 119 площадке на Подоле, затем участвовал в строительстве открытым способом в сторону Оболони, затем строил Пионерскую, после чего снова вернулся на участок 109 (теперь на Ковпака), где работал якобы в 85-86 году, занимаясь выработками большого сечения (до 10,5 м.) что очень странно, так как участок был сдан в 84 году. Может быть он что-то перепутал.
Но тем не менее, можно сделать предположение, что на Лыбедской был какой-то перегонный участок до 76 года, возможно первым пусковым участком должен был быть не Майдан - Почтовая - Контрактовая, а, например, Майдан, Толстого, Республиканский, или еще как-то. В этом случае, могли готовить тоннели и для следующего участка - Красноармейская - Моск. площадь, Голосеевская площадь, который могли в 76 просто бросить.
Но тем не менее, можно сделать предположение, что на Лыбедской был какой-то перегонный участок до 76 года, возможно первым пусковым участком должен был быть не Майдан - Почтовая - Контрактовая, а, например, Майдан, Толстого, Республиканский, или еще как-то. В этом случае, могли готовить тоннели и для следующего участка - Красноармейская - Моск. площадь, Голосеевская площадь, который могли в 76 просто бросить.
Тогда работали, как правило, в 4-хсменном режиме. Поэтому тоннель могли построить быстрее.maxim76 писал(а):Лихман заявляет о скорости строительства вручную одно и более кольцо в смену.[skip]Этот участок, если он первоначально планировался как перегон, могли пройти где-то за 3 года.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Анатолий, при врезке станции взаимное расположение тоннелей не меняется, т.к. глубокие тоннели рядом ведут очень редко.
А вот диаметр обделки меняется... Если тоннели были готовы до решения строить станцию, то без переборки обделки не обошлось. Хотя такой вариант строительства тоже не редкий и исключением не является.
А вот насчет внеплановости Лыбидской: на лицо ее внеплановость относительно первоначальных планов. Отсюда и "неправильная" нумерация 109-х стволов. Однако, к примеру, на схеме 1978 года Лыбидская уже есть. Открытым же остается вопрос относительно сроков строительства тех или иных участков возле Лыбидской, поэтому авральность сооружения непосредственно Лыбидской под вопросом (если ее конечно, не планировали сдать в году, скажем, в 1980-м)
А вот диаметр обделки меняется... Если тоннели были готовы до решения строить станцию, то без переборки обделки не обошлось. Хотя такой вариант строительства тоже не редкий и исключением не является.
А вот насчет внеплановости Лыбидской: на лицо ее внеплановость относительно первоначальных планов. Отсюда и "неправильная" нумерация 109-х стволов. Однако, к примеру, на схеме 1978 года Лыбидская уже есть. Открытым же остается вопрос относительно сроков строительства тех или иных участков возле Лыбидской, поэтому авральность сооружения непосредственно Лыбидской под вопросом (если ее конечно, не планировали сдать в году, скажем, в 1980-м)
Здесь могла быть моя подпись...