Сабвеевка-3 благополучно состоялась 24.10.2004.
Присутствовали: Alex, Муркенштейн и Sashman [т.е. я].
Были _на_ тупиках ст. Харьковской (бетонные конструкции на поверхности). Через технологические отверстия в бетоне фоткали внутренности - пути не используются, КР не видно, что-то лежит между видимой частью и путями на станцию. Через щели между тюбингами видна вода. Есть открытая "комнатка", зарешеченная сверху криво сваренной арматурой, можно спустится, была бы снаряга.
Были на строительстве перегонов Харьковская-Бориспольская.
Тоннели строятся открытым способом несколькими несвязаными между собой участками.
Спускались (я и Алекс) в один из участков. Хоть входы и зарешечены, но удалось пролезть под решеткой в левый (к Бориспольской - в неправильном направлении) тоннель. Сначало итти было неудобно т.к. от рельс к стенкам тоннеля установлены какие-то инструменты (удерживающие рельсы пока не залит бетон? нужен совет). На рельсах стоит скрипучая тележка, в принципе можно было на ней объехать неудобный участок, крутя колеса руками

Пройдя немного, дошли до "сбойки", через которую попали в правый тоннель. Там путь уже полностю уложен/залит бетоном, (местами) стоят опоры для КР. В правом тоннеле между сбойкой и выходом на поверхность стоит рельсовый бетоновоз/бетономешалка (:?:). Решетки хорошие, подойти/пощупать не удалось.
Вернулись в левый тоннель. Тут у Алекса закончились аккумуляторы в ЦФК и он ходил к Жене (Муркенштейну), который терпеливо ждал нас на поверхности, за свежими батареями.
Рельсы кладутся "почти" без шпал, т.е. сначала на страшные промежуточные деревянные шпалы, стоящие на высоте сантиметров 15-20 над бетонным полом тоннеля, потом на короткие каменные блоки, которые вставляются между шпалами. Впоследствии все вместе заливают бетоном, оставляя небольшую канавку между рельсами для дренажа. В местах крепления рельсов имеются резиновые прокладки

.
Были на строительстве самой станции Бориспольская. Похожа на односвод (как и в проекте).
К тому времени свободное место в ЦФК стало поджимать, пришлось жертвовать качесвом ради истории.
Видели рабодающий грейферный экскаватор, лихо таскающий песок, и странный зеленый гусеничный бульдозер военного образца, подгребающий песок к грейферу.
На некотором отшибе от станции идет строительство четырех тоннелей. Средние являются ИМХО продолжениями оборотных тупиков, ведут к электродепо Харьковская. По проекту они подымаются на поверхность и проходят над левым тоннелем.
Технология строительства хорошо видна на фотографиях. Гидроизоляция тоннелей оставляет желать лучшего - обмазывают битумом и обкладывают какими-то черными листами, визуально ничем не связаными между собой.