Варшава
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
В Варшаве открылась первая линия метро
26.10.2008 16:38
http://apsny.ge/news/1225064284.php
В Варшаве через 25 лет после начала строительства открылась первая линия метро. Накануне были открыты три последние северные станции, передает «GHN» со ссылкой на Associated Press.
Строительство первой линии варшавского метро, которое пересекает город с севера на юг, началось еще в 1983 году. В 1995 г. были пущены первые поезда, однако завершение строительства долго откладывалось из-за финансовых и инженерных проблем. Власть города планирует также строительство второй ветки, которая свяжет восточные и западные районы Варшавы. Однако сроки начала строительства пока не определены.
26.10.2008 16:38
http://apsny.ge/news/1225064284.php
В Варшаве через 25 лет после начала строительства открылась первая линия метро. Накануне были открыты три последние северные станции, передает «GHN» со ссылкой на Associated Press.
Строительство первой линии варшавского метро, которое пересекает город с севера на юг, началось еще в 1983 году. В 1995 г. были пущены первые поезда, однако завершение строительства долго откладывалось из-за финансовых и инженерных проблем. Власть города планирует также строительство второй ветки, которая свяжет восточные и западные районы Варшавы. Однако сроки начала строительства пока не определены.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
vv писал(а):Может все-таки вторая?
Линия все-таки первая, а вот пусковая очередь — последняя восьмая
Однако первая линия все-таки не достроена, поскольку остались заделы на две станции: A-12 Plac Konstytucji и A-16 Muranów, которые планируют в будущем построить
[ Подробнее о Варшавском метро в википедии ]
27.12.2008
24 декабря 2008 года ЗАО «ВАГОНМАШ» отправило очередные 6 вагонов метро (2 головных модели 81-572 и 4 промежуточных модели 81-573) для Варшавского метрополитена (Польша). Это 3-ий состав, который предприятие поставило в Варшаву, согласно контракту, заключенному в 2007 году. Сейчас ЗАО «ВАГОНМАШ» ведет работы по производству 4-го и 5-го составов.
На данные вагоны ЗАО «ВАГОНМАШ» уже получило свидетельство о допуске к эксплуатации в Республике Польша. Вагоны серии 81-572 и 81-573 были специально разработаны в соответствии с европейскими требованиями и прошли весь необходимый цикл испытаний. Таким образом, ЗАО «ВАГОНМАШ» на сегодняшний день является одним из немногих машиностроительных предприятий России, которые экспортируют и сертифицируют свою продукцию в странах ЕС.
Вагоны для Варшавского метрополитена – это последний, наиболее глубокий проект по модернизации классических вагонов метро российского производства.
Изменения, которые осуществило ЗАО «ВАГОНМАШ» при модернизации вагонов, коснулись всех основных систем.
Новый современный интерьер - позволяет пассажирам почувствовать «объем» салона вагона, изогнутые поручни из нержавеющей стали хорошо вписываются в дизайн, а также долговечны и практичны. Удобные сиденья - обиты мягкой тканью европейского производства с антивандальными элементами.
Новые световые линии, расположенные вдоль сидений, создают комфортные условия освещенности в салоне и являются еще одним преимуществом для пассажиров.
Износостойкий линолеум европейского производства позволяет повысить эксплутационные качества и надолго сохранить внешний вид вагонов.
Система принудительной вентиляции обеспечивает равномерное распределение воздуха по салону. Пассажиры оценят не только комфорт, связанный с равномерной подачей воздуха, но и низкий уровень шума в 68 дБ, что обеспечивается за счет применения элементной базы от ведущих мировых производителей. Вентагрегаты имеют систему сменных фильтров, т.о. в салон подается воздух, очищенный от пыли и аллергенов.
Для удобства пассажиров поезд оснащен единой информационной системой по типу «бегущая строка» (по две на каждый вагон), которая может отображать как маршрут движения, так и другую необходимую информацию. Каждая бегущая строка, расположенная в торцевых частях вагона, содержит встроенную видеокамеру и ведет постоянную запись в вагоне. Также для повышения безопасности пассажиров в салоне, блоки связи пассажир-машинист оборудованы видеосвязью и видеозаписью.
Кабина машиниста – ключевой элемент безопасности, поэтому работе машиниста ЗАО «ВАГОНМАШ» уделило особое внимание. Улучшенная эргономика кабины достигнута за счет применения нового компактного пульта. Система кондиционирования создает условия комфортной работы, кресло машиниста с вибропоглощением и пневморегулированием.
Вагоны укомплектованы тележками со съемными шпинтонами, что существенно снижает эксплутационные расходы на ремонт. Современные муфты ведущего европейского производителя повышают уровень надежности тележек.
Серьезные изменения сделаны и в подвагонном оборудовании, разработана новая пневматическая схема высокого уровня надежности, двери вагонов обеспечивают режим демпфирования (антизажима), что удобно и безопасно для пассажиров.
Вагоны обладают, не имеющим аналогов в РФ, высоким уровнем пожарной безопасности: - интерьер из стали, покрытой порошковой эмалью; - современная система автоматического пожаротушения; - дистанционное открывание замков торцевых межвагонных дверей для эвакуации пассажиров состава поезда через дверь с трапов в лобовой части головного вагона.
Варшавский метрополитен, оценивая качество сотрудничества с ЗАО «ВАГОНМАШ», согласился продолжить приобретение вагонов у петербургских вагоностроителей и намерен подписать контракт на закупку двух дополнительных составов в 2009 году.
24 декабря 2008 года ЗАО «ВАГОНМАШ» отправило очередные 6 вагонов метро (2 головных модели 81-572 и 4 промежуточных модели 81-573) для Варшавского метрополитена (Польша). Это 3-ий состав, который предприятие поставило в Варшаву, согласно контракту, заключенному в 2007 году. Сейчас ЗАО «ВАГОНМАШ» ведет работы по производству 4-го и 5-го составов.
На данные вагоны ЗАО «ВАГОНМАШ» уже получило свидетельство о допуске к эксплуатации в Республике Польша. Вагоны серии 81-572 и 81-573 были специально разработаны в соответствии с европейскими требованиями и прошли весь необходимый цикл испытаний. Таким образом, ЗАО «ВАГОНМАШ» на сегодняшний день является одним из немногих машиностроительных предприятий России, которые экспортируют и сертифицируют свою продукцию в странах ЕС.
Вагоны для Варшавского метрополитена – это последний, наиболее глубокий проект по модернизации классических вагонов метро российского производства.
Изменения, которые осуществило ЗАО «ВАГОНМАШ» при модернизации вагонов, коснулись всех основных систем.
Новый современный интерьер - позволяет пассажирам почувствовать «объем» салона вагона, изогнутые поручни из нержавеющей стали хорошо вписываются в дизайн, а также долговечны и практичны. Удобные сиденья - обиты мягкой тканью европейского производства с антивандальными элементами.
Новые световые линии, расположенные вдоль сидений, создают комфортные условия освещенности в салоне и являются еще одним преимуществом для пассажиров.
Износостойкий линолеум европейского производства позволяет повысить эксплутационные качества и надолго сохранить внешний вид вагонов.
Система принудительной вентиляции обеспечивает равномерное распределение воздуха по салону. Пассажиры оценят не только комфорт, связанный с равномерной подачей воздуха, но и низкий уровень шума в 68 дБ, что обеспечивается за счет применения элементной базы от ведущих мировых производителей. Вентагрегаты имеют систему сменных фильтров, т.о. в салон подается воздух, очищенный от пыли и аллергенов.
Для удобства пассажиров поезд оснащен единой информационной системой по типу «бегущая строка» (по две на каждый вагон), которая может отображать как маршрут движения, так и другую необходимую информацию. Каждая бегущая строка, расположенная в торцевых частях вагона, содержит встроенную видеокамеру и ведет постоянную запись в вагоне. Также для повышения безопасности пассажиров в салоне, блоки связи пассажир-машинист оборудованы видеосвязью и видеозаписью.
Кабина машиниста – ключевой элемент безопасности, поэтому работе машиниста ЗАО «ВАГОНМАШ» уделило особое внимание. Улучшенная эргономика кабины достигнута за счет применения нового компактного пульта. Система кондиционирования создает условия комфортной работы, кресло машиниста с вибропоглощением и пневморегулированием.
Вагоны укомплектованы тележками со съемными шпинтонами, что существенно снижает эксплутационные расходы на ремонт. Современные муфты ведущего европейского производителя повышают уровень надежности тележек.
Серьезные изменения сделаны и в подвагонном оборудовании, разработана новая пневматическая схема высокого уровня надежности, двери вагонов обеспечивают режим демпфирования (антизажима), что удобно и безопасно для пассажиров.
Вагоны обладают, не имеющим аналогов в РФ, высоким уровнем пожарной безопасности: - интерьер из стали, покрытой порошковой эмалью; - современная система автоматического пожаротушения; - дистанционное открывание замков торцевых межвагонных дверей для эвакуации пассажиров состава поезда через дверь с трапов в лобовой части головного вагона.
Варшавский метрополитен, оценивая качество сотрудничества с ЗАО «ВАГОНМАШ», согласился продолжить приобретение вагонов у петербургских вагоностроителей и намерен подписать контракт на закупку двух дополнительных составов в 2009 году.
spbchel писал(а):Система принудительной вентиляции обеспечивает равномерное распределение воздуха по салону. Пассажиры оценят не только комфорт, связанный с равномерной подачей воздуха, но и низкий уровень шума в 68 дБ, что обеспечивается за счет применения элементной базы от ведущих мировых производителей. Вентагрегаты имеют систему сменных фильтров, т.о. в салон подается воздух, очищенный от пыли и аллергенов
Пассажиры польского метро задыхаются в купленных у России вагонах
[ "Газета по-киевски" | 06-08-2009, 13:56 ]
Российская компания «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) продала Варшавскому метро вагоны, в которых плохо функционирует вентиляционная система, на что в последнее время все чаще жалуются пассажиры метро
Об этой проблеме на этой неделе написала газета "Życie Warszawy", а представители столичного метро подтвердили многочисленные жалобы, сообщает УНИАН.
Представитель метро сказал, что в ближайшие дни будет проведен специальный тест, который должен дать ответ, в чем заключается проблема с вентиляцией. В частности, в вагон будут запущены «дымовые шашки», при помощи которых можно будет проследить, как работает вентиляция.
Вместе с тем представитель метро опроверг информацию "Życie Warszawy" о том, что якобы российская сторона отказывается ремонтировать вагоны, несмотря на то, что они до сих пор на гарантийном обслуживании.
Он заверил, что российская сторона помогает полякам решить проблему.
В то же время газета написала, что Варшавское метро без проведения тендера заказало очередные два поезда в «Вагонмаше», один из которых уже доставлен в Польшу, а второй должен быть доставлен в конце августа - начале сентября.
По данным издания, проблема с вентиляцией возникла впервые этим летом. «В старых российских вагонах вентиляция действует без проблем», - отмечает ŻW.
Варшавское метро заказало «Вагонмашу» 5 поездов (30 вагонов) в 2007 году, которые начали эксплуатироваться в конце 2008 года.
Стоимость этого контракта - 27 млн. дол.
[ или в среднем по 0,9 млн. долларов за вагон. В Киев по лизинговой схеме собирались закупать вагоны в среднем по 1,8 млн. долларов. ( 1,390 млрд. грн. / 100 вагонов / 7,7 грн/дол = 1,8 млн. дол )
На эти два прОцента я и живу... © ]
Справка. Метро в столице Польши начали строить 25 лет назад. На сегодняшний день функционирует одна ветка протяженностью 23,1 км с 21 станцией.
Столичная власть в ближайшее время планирует начать строительство второй линии.
Ежедневно варшавской подземкой пользуются около 500 тыс. пассажиров из 1,7 млн. населения столицы Польши.
[hr]Об этой проблеме на этой неделе написала газета "Życie Warszawy", а представители столичного метро подтвердили многочисленные жалобы, сообщает УНИАН.
Представитель метро сказал, что в ближайшие дни будет проведен специальный тест, который должен дать ответ, в чем заключается проблема с вентиляцией. В частности, в вагон будут запущены «дымовые шашки», при помощи которых можно будет проследить, как работает вентиляция.
Вместе с тем представитель метро опроверг информацию "Życie Warszawy" о том, что якобы российская сторона отказывается ремонтировать вагоны, несмотря на то, что они до сих пор на гарантийном обслуживании.
Он заверил, что российская сторона помогает полякам решить проблему.
В то же время газета написала, что Варшавское метро без проведения тендера заказало очередные два поезда в «Вагонмаше», один из которых уже доставлен в Польшу, а второй должен быть доставлен в конце августа - начале сентября.
По данным издания, проблема с вентиляцией возникла впервые этим летом. «В старых российских вагонах вентиляция действует без проблем», - отмечает ŻW.
Варшавское метро заказало «Вагонмашу» 5 поездов (30 вагонов) в 2007 году, которые начали эксплуатироваться в конце 2008 года.
Стоимость этого контракта - 27 млн. дол.
[ или в среднем по 0,9 млн. долларов за вагон. В Киев по лизинговой схеме собирались закупать вагоны в среднем по 1,8 млн. долларов. ( 1,390 млрд. грн. / 100 вагонов / 7,7 грн/дол = 1,8 млн. дол )
На эти два прОцента я и живу... © ]
Справка. Метро в столице Польши начали строить 25 лет назад. На сегодняшний день функционирует одна ветка протяженностью 23,1 км с 21 станцией.
Столичная власть в ближайшее время планирует начать строительство второй линии.
Ежедневно варшавской подземкой пользуются около 500 тыс. пассажиров из 1,7 млн. населения столицы Польши.
Odpalą rakiety w metrze
[ Konrad Majszyk | "Życie Warszawy" 03-08-2009 ]
Specjaliści wrzucą do wagonu metra... race dymne. Po co? Żeby udowodnić rosyjskiemu producentowi, że sprzedał nam wadliwe pociągi – w upalne dni nie da się w nich wytrzymać
Czy elektrowozownia metra pod Lasem Kabackim stanie w oparach kolorowego dymu? „ŻW” dotarło do planów nietypowej próby, do jakiej dojdzie w tym tygodniu.
– Musimy sprawdzić, w jaki sposób rozchodzi się powietrze wewnątrz wagonu, kiedy wentylatory są włączone na 100 proc. – mówi Anna Bartoń z Metra Warszawskiego.W środku nie będzie jednak pasażerów.
Race kontra przyducha
Nie wiadomo jeszcze, ile rac zostanie wrzuconych do środka ani jakiego będą koloru. Ostateczny przebieg prób nie jest jeszcze znany. Jak usłyszeliśmy, pracują nad nimi specjaliści z Metra Warszawskiego i Instytutu Pojazdów Szynowych z Poznania. Testy zaczną się, kiedy tylko na Kabatach skończy się przegląd jednego z pięciu rosyjskich pociągów (pozostałe wożą pasażerów).
To efekt skarg podróżnych na zaduch panujący w pięciu pociągach – czyli 30 wagonach – kupionych w zakładach Wagonmasz w Sankt Petersburgu za 27 mln dolarów. O sprawie napisaliśmy jako pierwsi. W upalne dni w środku prawie nie da się wytrzymać.
Wykończeni warszawiacy nazwali to zjawisko „przyduchą w metrze”. Ze skargami dzwonili np. na infolinię Metra Warszawskiego. W kursujących po Warszawie starych rosyjskich wagonach metra przepływ powietrza odbywał się przez otwory w suficie. W nowych wentylacja miała być sprawniejsza, ale zawodzi. Te pociągi – z charakterystyczną „uśmiechniętą buźką” kabiny maszynisty – są na gwarancji. Tymczasem rosyjski producent twierdzi, że wentylacja działa bez zarzutu. Metro Warszawskie od dwóch upalnych tygodni próbuje mu udowodnić, że jest inaczej.
Już 17 lipca ratusz wycofał jeden nich z trasy, żeby poddać szwankujący system wyczerpującym testom. Przestrzeń nawiewowa została podzielona na kwadraty o boku pięciu centymetrów. Przez cztery godziny sprawdzane były siła strumienia powietrza i temperatura w każdym z nich. – Czy trzeba aż tak drobiazgowych testów, żeby udowodnić coś oczywistego? Może lepiej przejechać się metrem w szczycie? – pytali po testach nasi czytelnicy.
Przyjaźń polsko-rosyjska
– Kiedy Jan Kowalski kupuje buty albo zabawkowy wagonik metra, w razie reklamacji nie musi udowadniać szkody przy pomocy ekspertyz – mówi rzeczniczka Urzędu Ochrony Konkurencji i Konsumenta Małgorzata Cieloch. – W przypadku umowy zawartej przez Metro Warszawskie z zagranicznym producentem zasady są inne. O wszystkim decydują warunki umowy – tłumaczy.
Te w przypadku Wagonmasz są owiane tajemnicą. Metro Warszawskie jest zaskakująco powściągliwe w domaganiu się od rosyjskiego partnera wywiązania się z warunków umowy. W nieoficjalnych rozmowach można usłyszeć, że w Metrze Warszawskim przyjaźń polsko-rosyjska jak za dawnych lat.
Metro Warszawskie zamówiło nawet bez przetargu w Wagonmasz dwa kolejne pociągi (taką możliwość daje miejskiej spółce znowelizowane prawo zamówień publicznych). Pierwszy z nich jest właśnie montowany na Kabatach. Drugi przyjedzie na przełomie sierpnia i września. Delegacja z Metra Warszawskiego pojechała do Sankt Petersburga doglądać montażu.Ile kosztowały dwa nowe pociągi? Tego Metro Warszawskie nam wczoraj nie podało. Usłyszeliśmy tylko, że cena jest „korzystniejsza niż w przypadku poprzedniego zamówienia”.
Czy od producenta, z którym bez przetargu zawieramy drugi kontrakt, nie należy wymagać natychmiastowego naprawienia uciążliwych usterek? – Pracujemy nad tym, żeby jak najszybciej zostały wyeliminowane – odpowiada Anna Bartoń.
Klimatyzacja na wagę złota
Metro Warszawskie było dotychczas jedynym środkiem komunikacji miejskiej, który zapewniał podróż w chłodzie. Jak jest u innych przewoźników? W Tramwajach Warszawskich spośród 710 wagonów tylko 15 najnowszych niskopodłogowców zostało wyposażonych w klimatyzację.
W Miejskich Zakładach Autobusowych klimatyzację ma 530 miejskich pojazdów, czyli ponad jedna trzecia taboru. Niestety, często działa wadliwie albo kierowcy jej nie włączają (mają premie za zaoszczędzone paliwo). Zarząd Transportu Miejskiego prosi o zgłaszanie takich przypadków pod numer 194 84. Za duchotę przewoźnicy będą karani finansowo.
Czy elektrowozownia metra pod Lasem Kabackim stanie w oparach kolorowego dymu? „ŻW” dotarło do planów nietypowej próby, do jakiej dojdzie w tym tygodniu.
– Musimy sprawdzić, w jaki sposób rozchodzi się powietrze wewnątrz wagonu, kiedy wentylatory są włączone na 100 proc. – mówi Anna Bartoń z Metra Warszawskiego.W środku nie będzie jednak pasażerów.
Race kontra przyducha
Nie wiadomo jeszcze, ile rac zostanie wrzuconych do środka ani jakiego będą koloru. Ostateczny przebieg prób nie jest jeszcze znany. Jak usłyszeliśmy, pracują nad nimi specjaliści z Metra Warszawskiego i Instytutu Pojazdów Szynowych z Poznania. Testy zaczną się, kiedy tylko na Kabatach skończy się przegląd jednego z pięciu rosyjskich pociągów (pozostałe wożą pasażerów).
To efekt skarg podróżnych na zaduch panujący w pięciu pociągach – czyli 30 wagonach – kupionych w zakładach Wagonmasz w Sankt Petersburgu za 27 mln dolarów. O sprawie napisaliśmy jako pierwsi. W upalne dni w środku prawie nie da się wytrzymać.
Wykończeni warszawiacy nazwali to zjawisko „przyduchą w metrze”. Ze skargami dzwonili np. na infolinię Metra Warszawskiego. W kursujących po Warszawie starych rosyjskich wagonach metra przepływ powietrza odbywał się przez otwory w suficie. W nowych wentylacja miała być sprawniejsza, ale zawodzi. Te pociągi – z charakterystyczną „uśmiechniętą buźką” kabiny maszynisty – są na gwarancji. Tymczasem rosyjski producent twierdzi, że wentylacja działa bez zarzutu. Metro Warszawskie od dwóch upalnych tygodni próbuje mu udowodnić, że jest inaczej.
Już 17 lipca ratusz wycofał jeden nich z trasy, żeby poddać szwankujący system wyczerpującym testom. Przestrzeń nawiewowa została podzielona na kwadraty o boku pięciu centymetrów. Przez cztery godziny sprawdzane były siła strumienia powietrza i temperatura w każdym z nich. – Czy trzeba aż tak drobiazgowych testów, żeby udowodnić coś oczywistego? Może lepiej przejechać się metrem w szczycie? – pytali po testach nasi czytelnicy.
Przyjaźń polsko-rosyjska
– Kiedy Jan Kowalski kupuje buty albo zabawkowy wagonik metra, w razie reklamacji nie musi udowadniać szkody przy pomocy ekspertyz – mówi rzeczniczka Urzędu Ochrony Konkurencji i Konsumenta Małgorzata Cieloch. – W przypadku umowy zawartej przez Metro Warszawskie z zagranicznym producentem zasady są inne. O wszystkim decydują warunki umowy – tłumaczy.
Te w przypadku Wagonmasz są owiane tajemnicą. Metro Warszawskie jest zaskakująco powściągliwe w domaganiu się od rosyjskiego partnera wywiązania się z warunków umowy. W nieoficjalnych rozmowach można usłyszeć, że w Metrze Warszawskim przyjaźń polsko-rosyjska jak za dawnych lat.
Metro Warszawskie zamówiło nawet bez przetargu w Wagonmasz dwa kolejne pociągi (taką możliwość daje miejskiej spółce znowelizowane prawo zamówień publicznych). Pierwszy z nich jest właśnie montowany na Kabatach. Drugi przyjedzie na przełomie sierpnia i września. Delegacja z Metra Warszawskiego pojechała do Sankt Petersburga doglądać montażu.Ile kosztowały dwa nowe pociągi? Tego Metro Warszawskie nam wczoraj nie podało. Usłyszeliśmy tylko, że cena jest „korzystniejsza niż w przypadku poprzedniego zamówienia”.
Czy od producenta, z którym bez przetargu zawieramy drugi kontrakt, nie należy wymagać natychmiastowego naprawienia uciążliwych usterek? – Pracujemy nad tym, żeby jak najszybciej zostały wyeliminowane – odpowiada Anna Bartoń.
Klimatyzacja na wagę złota
Metro Warszawskie było dotychczas jedynym środkiem komunikacji miejskiej, który zapewniał podróż w chłodzie. Jak jest u innych przewoźników? W Tramwajach Warszawskich spośród 710 wagonów tylko 15 najnowszych niskopodłogowców zostało wyposażonych w klimatyzację.
W Miejskich Zakładach Autobusowych klimatyzację ma 530 miejskich pojazdów, czyli ponad jedna trzecia taboru. Niestety, często działa wadliwie albo kierowcy jej nie włączają (mają premie za zaoszczędzone paliwo). Zarząd Transportu Miejskiego prosi o zgłaszanie takich przypadków pod numer 194 84. Za duchotę przewoźnicy będą karani finansowo.