Санкт-Петербург (Ленинград)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
открытие в конце декабря...
http://kvadrat.ru/news/01122009_stancii ... _otkrojut/
Станции петербургского метрополитена "Горьковская" и "Звенигородская" откроют в один день. Как сообщили в пресс-службе метро, предположительно, открывать станции будет губернатор города Валентина Матвиенко.
В пресс-службе добавили, что, скорее всего, станции откроются в один из дней с 25 по 28 декабря., добавив, что раньше 20 декабря это точно не случится.
Как сообщалось ранее, после реконструкции станции "Горьковская" над эскалаторами вместо обычного белого полукруглого свода появится арткомпозиция — розоватый кратер, который дополнит тему космического облика павильона станции. Сейчас на "Горьсковской" завершаются отделочные работы.
Проект одноэтажного здания в виде летающей тарелки на месте прежнего типового вестибюля, построенного в 1963 году по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой, был выполнен ООО "СУАР. Т-проект". 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза.
Напомним, "Горьковская" была закрыта 11 октября 2008 года. Основной целью реконструкции была замена зонтов эскалаторного тоннеля; эти работы были завершены в первой половине 2009 года. Генеральным подрядчиком работ выступает ЗАО "СМУ-10 Метростроя".
Что касается новой станции "Звенигородская", то подземная ее часть была введена в эксплуатацию 20 декабря 2008 года. В марте этого года была завершена проходка эскалаторного тоннеля (он рассчитан на четыре лестницы). Сразу после этого началось сооружение павильона метро на Звенигородской улице между домами № 1 и 3. Планируется, что на втором этаже здания расположится торговый комплекс и офисные помещения.
До открытия отдельного павильона "Звенигородской", вход на станцию осуществляется через "Пушкинскую".
http://kvadrat.ru/news/01122009_stancii ... _otkrojut/
Станции петербургского метрополитена "Горьковская" и "Звенигородская" откроют в один день. Как сообщили в пресс-службе метро, предположительно, открывать станции будет губернатор города Валентина Матвиенко.
В пресс-службе добавили, что, скорее всего, станции откроются в один из дней с 25 по 28 декабря., добавив, что раньше 20 декабря это точно не случится.
Как сообщалось ранее, после реконструкции станции "Горьковская" над эскалаторами вместо обычного белого полукруглого свода появится арткомпозиция — розоватый кратер, который дополнит тему космического облика павильона станции. Сейчас на "Горьсковской" завершаются отделочные работы.
Проект одноэтажного здания в виде летающей тарелки на месте прежнего типового вестибюля, построенного в 1963 году по проекту архитекторов Арона Гецкина и Валентины Шуваловой, был выполнен ООО "СУАР. Т-проект". 27 марта 2009 года его поддержал градостроительный совет. Площадь павильона увеличилась в три раза.
Напомним, "Горьковская" была закрыта 11 октября 2008 года. Основной целью реконструкции была замена зонтов эскалаторного тоннеля; эти работы были завершены в первой половине 2009 года. Генеральным подрядчиком работ выступает ЗАО "СМУ-10 Метростроя".
Что касается новой станции "Звенигородская", то подземная ее часть была введена в эксплуатацию 20 декабря 2008 года. В марте этого года была завершена проходка эскалаторного тоннеля (он рассчитан на четыре лестницы). Сразу после этого началось сооружение павильона метро на Звенигородской улице между домами № 1 и 3. Планируется, что на втором этаже здания расположится торговый комплекс и офисные помещения.
До открытия отдельного павильона "Звенигородской", вход на станцию осуществляется через "Пушкинскую".
http://www.ntv.ru/novosti/181816/
Видео об открытии Горьковской и НХ Звенигородской..
Сегодня чиновники спустились в метро, чтобы проверить, как на станциях «Звенигородская» и «Горьковская» идут работы. Вернее, насколько они близятся к завершению.
Уже через три недели, 26 декабря, станции должны принять первых пассажиров. Открытия «Горьковской», ремонт которой длится уже больше года, ждут тысячи жителей Петроградской стороны. «Звенигородская» также будет пользоваться не меньшей популярностью у горожан.
По новым эскалаторам проехал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Повсюду пыль, грязь, на светильниках не установлены плафоны. Но дело в том, что это подъемный механизм станции «Звенигородская», которая еще не открыта. И сегодня чиновники, строители метро и руководство пообещали, что 26 декабря эту станцию откроют. И на этих эскалаторах появятся первые пассажиры.
То же самое говорили сегодня утром и о станции «Горьковская», куда первым делом приехал вице-губернатор Алексей Сергеев. Даже его впечатлил масштаб работ как выполненных, так и незаконченных.
Впрочем, на обеих станциях работают в три смены. На «Горьковской» 300 человек, на «Звенигородской» — 100. Осталось разобраться с отделкой. Подрядчики и руководство метрополитена не сомневаются: с такими мелочами до 26 числа справятся.
На первый взгляд, поверить в то, что на «Горьковской» и «Звенигородской» осталось лишь завершить отделку, конечно, сложно. Десятки строителей, специальная техника и даже бетонные работы. Лишь ярко освещенные жерла эскалаторного хода смотрятся со стороны вестибюлей завершенно. Но заканчиваются ответственные работы, как выяснилось, именно сегодня.
Александр Сердюцкий, электрослесарь-монтажник: «Идет обкатка эскалаторов. Сегодня в 17 часов должны закончить. Мы в три смены работаем, потому что нельзя останавливать».
А на эскалаторе станции «Гостиный двор» полно пассажиров. И они даже не замечают внушительную делегацию, которая внимательно оглядывает своды наклонного хода. В 2008-м было принято решение экстренно ремонтировать станцию: сквозь трещины в потолке сочилась вода, перекрытия поразила коррозия.
Ремонт провели за год, но этой осенью пассажиры вновь заметили подтеки. Подрядчик все исправил по гарантии, срок которой пять лет. Сегодня следов воды на станции нет. Однако Алексей Сергеев напомнил: нужно делать так, чтобы потом не приходилось чинить.
Алексей Сергеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «В течение пяти лет, если вдруг какие-то фрагментики будут появляться, подрядчик будет ошибки устранять. Но в принципе это является не правилом, а исключением. После тех работ, которые сейчас провели, должно быть крайне-крайне мало недочетов».
Чинить отремонтированную «Горьковскую» и новую «Звенигородскую», которые обещают открыть 26 декабря, в ближайшее время не придется, убеждают чиновников подрядчики. А вот доделывать кое-что, на самом деле, придется.
Фасады «Горьковской» до весны закроют баннерами, стены пока закончены не будут. Над «Звенигородской» два этажа делового центра тоже откроют лишь к 8 марта. Правда, пассажирам, по замыслу строителей, эти работы уже не должны доставить неудобства.
Видео об открытии Горьковской и НХ Звенигородской..
Сегодня чиновники спустились в метро, чтобы проверить, как на станциях «Звенигородская» и «Горьковская» идут работы. Вернее, насколько они близятся к завершению.
Уже через три недели, 26 декабря, станции должны принять первых пассажиров. Открытия «Горьковской», ремонт которой длится уже больше года, ждут тысячи жителей Петроградской стороны. «Звенигородская» также будет пользоваться не меньшей популярностью у горожан.
По новым эскалаторам проехал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Повсюду пыль, грязь, на светильниках не установлены плафоны. Но дело в том, что это подъемный механизм станции «Звенигородская», которая еще не открыта. И сегодня чиновники, строители метро и руководство пообещали, что 26 декабря эту станцию откроют. И на этих эскалаторах появятся первые пассажиры.
То же самое говорили сегодня утром и о станции «Горьковская», куда первым делом приехал вице-губернатор Алексей Сергеев. Даже его впечатлил масштаб работ как выполненных, так и незаконченных.
Впрочем, на обеих станциях работают в три смены. На «Горьковской» 300 человек, на «Звенигородской» — 100. Осталось разобраться с отделкой. Подрядчики и руководство метрополитена не сомневаются: с такими мелочами до 26 числа справятся.
На первый взгляд, поверить в то, что на «Горьковской» и «Звенигородской» осталось лишь завершить отделку, конечно, сложно. Десятки строителей, специальная техника и даже бетонные работы. Лишь ярко освещенные жерла эскалаторного хода смотрятся со стороны вестибюлей завершенно. Но заканчиваются ответственные работы, как выяснилось, именно сегодня.
Александр Сердюцкий, электрослесарь-монтажник: «Идет обкатка эскалаторов. Сегодня в 17 часов должны закончить. Мы в три смены работаем, потому что нельзя останавливать».
А на эскалаторе станции «Гостиный двор» полно пассажиров. И они даже не замечают внушительную делегацию, которая внимательно оглядывает своды наклонного хода. В 2008-м было принято решение экстренно ремонтировать станцию: сквозь трещины в потолке сочилась вода, перекрытия поразила коррозия.
Ремонт провели за год, но этой осенью пассажиры вновь заметили подтеки. Подрядчик все исправил по гарантии, срок которой пять лет. Сегодня следов воды на станции нет. Однако Алексей Сергеев напомнил: нужно делать так, чтобы потом не приходилось чинить.
Алексей Сергеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «В течение пяти лет, если вдруг какие-то фрагментики будут появляться, подрядчик будет ошибки устранять. Но в принципе это является не правилом, а исключением. После тех работ, которые сейчас провели, должно быть крайне-крайне мало недочетов».
Чинить отремонтированную «Горьковскую» и новую «Звенигородскую», которые обещают открыть 26 декабря, в ближайшее время не придется, убеждают чиновников подрядчики. А вот доделывать кое-что, на самом деле, придется.
Фасады «Горьковской» до весны закроют баннерами, стены пока закончены не будут. Над «Звенигородской» два этажа делового центра тоже откроют лишь к 8 марта. Правда, пассажирам, по замыслу строителей, эти работы уже не должны доставить неудобства.
«Обводный канал»: наклонный ход почти готов
Около месяца понадобится метростроителям, чтобы поставить победную точку в проходке наклонного тоннеля на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала.
Напомним, что она началась в сентябре этого года. При строительстве эскалаторного тоннеля для новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал» в Германии был изготовлен уникальный проходческий щит. Германская компания Herrenknecht AG, которая изготовила его по заказу петербургских метростроевцев — одна из немногих в мире, которая способна разработать любые механизированные тоннелепроходческие комплексы от микротоннелирования до рекордных по диаметру, до 19 метров.
Подписание контракта между ОАО «Метрострой» и немецкой компанией Herrenknecht состоялось в начале июля 2007 года в Смольном в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова.
Идея об изготовлении подобной техники пришло в голову метростроевцам ещё пять лет назад. За это время проект машины был разработан до самых мелких деталей. наш щит, в отличие от ранее произведённых, будет обладать способностью перехода из наклонного тоннеля в горизонтальный — таким образом появится возможность использовать его и при строительстве подземных станций и тоннелей.
Предполагалось, что щит, в первую очередь, начнёт работать на строительстве наклонного хода станции «Адмиралтейская», для которой он и разрабатывался. Уникальность проходческого комплекса заключается в том, что он может вести этот процесс в любом густонаселённом районе города и при этом работать совершенно «безболезненно» для стоящих рядом зданий. Раньше, чтобы построить станцию в центре, необходимо было разобрать и собрать все стоящие рядом здания — как правило, являющиеся памятниками архитектуры. Это также значительно увеличивало сроки работ.
Впрочем, чтобы не подвергать какому-либо риску старинные здания в историческом центре Санкт-Петербурга, решено было первоначально использовать тоннелепроходческий комплекс на строительстве наклонного хода на «Обводном канале», тем более, что тоннель должен поднырнуть здесь под оживлённую магистраль Лиговского проспекта, кроме того, пройти в районе массовой застройки. И вот осенью монтаж сложнейшей немецкой техники, наладка и прочие подготовительные операции завершились, и уникальная проходка началась.
Традиционный способ проходки наклонных тоннелей при помощи замораживания позволяет в месяц проходить 12 метров. Учитывая глубину петербургских станций, сроки работ раньше могли растянуться на десятки месяцев. новый щит ускоряет производительность многократно. при нормальных условиях работы метростроевцам удаётся пройти и смонтировать три тюбинговых кольца в сутки! А кроме того, такой метод работы не вызывает осадки грунтов, так как основная подвижка грунтов обычно происходила при размораживании тоннелей.
Впрочем, услышать, прочитать о возможностях уникального щита, или воочию увидеть его работу — вещи абсолютно разные. Размеры щита действительно впечатляют, ведь его наружный диаметр составляет 10,4 метра, внутренний — 9,4 метра. Диаметр тоннеля рассчитан на установку четырёх эскалаторных лент.
В момент, когда мне довелось оказаться на строительной площадки станции «Обводный канал», здесь полным ходом шла подготовка к установке 71-го тюбингового кольца. Уже почти готовый эскалаторный тоннель (на момент выхода номера из печати останется смонтировать менее 20 колец) встретил неожиданным теплом — точная немецкая техника боится холода, поэтому для её бесперебойной работы тоннель приходится дополнительно обогревать. Несколько десятков метров вниз — и вот я нахожусь в самом сердце комплекса, в кабине управления. С многотонной махиной, как выясняется, может справиться один оператор. Перед ним расположены несколько мониторов, на которых отражаются все параметры проходки.
В тот самый момент, когда я нахожусь в кабине комплекса, начинается проходка. Впрочем, ожидаемого грохота я не услышала, не почувствовала и сильной вибрации. Щит с немецкой педантичностью вгрызается в глинистую землю и мягко, как по маслу, уверенно продвигается вперёд. Сразу становится очень понятно, почему работа нового комплекса ничем не угрожает расположенным поблизости строениям.
Кстати, постоянный мониторинг при работе комплекса осуществляют специалисты института «Ленметрогипротранс». Эхолоты, с которыми они находятся в тоннеле во время работы, показывают — всё в пределах нормы, отклонений нет.
Прошло около двадцати минут, и первая стоящая наготове вагонетка уже наполняется грунтом и плавно движется на поверхность. А комплекс продолжает работу — практически бесшумно, так как его заглушает рёв проходящего рядом Лиговского проспекта.
Пройдёт ещё немного времени — и в начале января нового 2010 года проходка эскалаторного тоннеля на «Обводном канале» завершится. После этого перед тоннелепроходческим комплексом встанет новая задача — ювелирная работа в плотной городской застройке на углу Большой Морской улицы и Кирпичного переулка, где расположится вестибюль станции «Адмиралтейская».
И. Дмитриева
«Петербургский метрополитен», № 17 (1492), 15.12.2009
Около месяца понадобится метростроителям, чтобы поставить победную точку в проходке наклонного тоннеля на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала.
Напомним, что она началась в сентябре этого года. При строительстве эскалаторного тоннеля для новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал» в Германии был изготовлен уникальный проходческий щит. Германская компания Herrenknecht AG, которая изготовила его по заказу петербургских метростроевцев — одна из немногих в мире, которая способна разработать любые механизированные тоннелепроходческие комплексы от микротоннелирования до рекордных по диаметру, до 19 метров.
Подписание контракта между ОАО «Метрострой» и немецкой компанией Herrenknecht состоялось в начале июля 2007 года в Смольном в присутствии вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова.
Идея об изготовлении подобной техники пришло в голову метростроевцам ещё пять лет назад. За это время проект машины был разработан до самых мелких деталей. наш щит, в отличие от ранее произведённых, будет обладать способностью перехода из наклонного тоннеля в горизонтальный — таким образом появится возможность использовать его и при строительстве подземных станций и тоннелей.
Предполагалось, что щит, в первую очередь, начнёт работать на строительстве наклонного хода станции «Адмиралтейская», для которой он и разрабатывался. Уникальность проходческого комплекса заключается в том, что он может вести этот процесс в любом густонаселённом районе города и при этом работать совершенно «безболезненно» для стоящих рядом зданий. Раньше, чтобы построить станцию в центре, необходимо было разобрать и собрать все стоящие рядом здания — как правило, являющиеся памятниками архитектуры. Это также значительно увеличивало сроки работ.
Впрочем, чтобы не подвергать какому-либо риску старинные здания в историческом центре Санкт-Петербурга, решено было первоначально использовать тоннелепроходческий комплекс на строительстве наклонного хода на «Обводном канале», тем более, что тоннель должен поднырнуть здесь под оживлённую магистраль Лиговского проспекта, кроме того, пройти в районе массовой застройки. И вот осенью монтаж сложнейшей немецкой техники, наладка и прочие подготовительные операции завершились, и уникальная проходка началась.
Традиционный способ проходки наклонных тоннелей при помощи замораживания позволяет в месяц проходить 12 метров. Учитывая глубину петербургских станций, сроки работ раньше могли растянуться на десятки месяцев. новый щит ускоряет производительность многократно. при нормальных условиях работы метростроевцам удаётся пройти и смонтировать три тюбинговых кольца в сутки! А кроме того, такой метод работы не вызывает осадки грунтов, так как основная подвижка грунтов обычно происходила при размораживании тоннелей.
Впрочем, услышать, прочитать о возможностях уникального щита, или воочию увидеть его работу — вещи абсолютно разные. Размеры щита действительно впечатляют, ведь его наружный диаметр составляет 10,4 метра, внутренний — 9,4 метра. Диаметр тоннеля рассчитан на установку четырёх эскалаторных лент.
В момент, когда мне довелось оказаться на строительной площадки станции «Обводный канал», здесь полным ходом шла подготовка к установке 71-го тюбингового кольца. Уже почти готовый эскалаторный тоннель (на момент выхода номера из печати останется смонтировать менее 20 колец) встретил неожиданным теплом — точная немецкая техника боится холода, поэтому для её бесперебойной работы тоннель приходится дополнительно обогревать. Несколько десятков метров вниз — и вот я нахожусь в самом сердце комплекса, в кабине управления. С многотонной махиной, как выясняется, может справиться один оператор. Перед ним расположены несколько мониторов, на которых отражаются все параметры проходки.
В тот самый момент, когда я нахожусь в кабине комплекса, начинается проходка. Впрочем, ожидаемого грохота я не услышала, не почувствовала и сильной вибрации. Щит с немецкой педантичностью вгрызается в глинистую землю и мягко, как по маслу, уверенно продвигается вперёд. Сразу становится очень понятно, почему работа нового комплекса ничем не угрожает расположенным поблизости строениям.
Кстати, постоянный мониторинг при работе комплекса осуществляют специалисты института «Ленметрогипротранс». Эхолоты, с которыми они находятся в тоннеле во время работы, показывают — всё в пределах нормы, отклонений нет.
Прошло около двадцати минут, и первая стоящая наготове вагонетка уже наполняется грунтом и плавно движется на поверхность. А комплекс продолжает работу — практически бесшумно, так как его заглушает рёв проходящего рядом Лиговского проспекта.
Пройдёт ещё немного времени — и в начале января нового 2010 года проходка эскалаторного тоннеля на «Обводном канале» завершится. После этого перед тоннелепроходческим комплексом встанет новая задача — ювелирная работа в плотной городской застройке на углу Большой Морской улицы и Кирпичного переулка, где расположится вестибюль станции «Адмиралтейская».
И. Дмитриева
«Петербургский метрополитен», № 17 (1492), 15.12.2009
spbchel
1. При входе на форум, проверяй "Личные сообщения".
2. Перечитай, и прими к сведению "Правила..." принятые на форуме.
1. При входе на форум, проверяй "Личные сообщения".
2. Перечитай, и прими к сведению "Правила..." принятые на форуме.

Sinoptik
Видео репортаж с открытия обновленной Горьковской и выхода Звенигородской.
http://www.tv100.ru/news/Letajuwaja-tar ... tro-18591/
http://www.tv100.ru/news/Letajuwaja-tar ... tro-18591/