Ага. Вижу, фундаментальная выкладка. Все же субъективно казалось, что эскалаторы Шулявской и особенно ЗВ чуток подлиннее. Вероятно, потому, что выходом на Городецкого пользуюсь очень редко.AMY писал(а):информация про эскалатор подозрительна
Истина где-то рядом
http://forum.mymetro.ru/index.php?showt ... ntry385266
За исключением того, что второй наклон на "Крещатике" открыли не в 1963, а в 1965 году...
Киевскому метрополитену — 50 лет
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.
Метро: полвека без пробок
[ Григорий Мельничук |«Газета по-киевски», 22-10-2010, 02:02 ]
[ Григорий Мельничук |«Газета по-киевски», 22-10-2010, 02:02 ]
Ровно 50 лет назад, 22 октября 1960 года, по туннелям Киевского метрополитена пошел первый пробный поезд. А 6 ноября подземка приняла первых пассажиров
Сегодня невозможно представить Киев без метрополитена: ежедневно сотни тысяч людей спускаются под землю, чтобы выйти в другой точке города, будучи абсолютно уверенными, что экспрессы доставят их точно по графику. А всего лишь 65 лет многие не верили, что для метро в Киеве… хватит пассажиров!

22 октября 1960 года. Пробный поезд на станции «Университет»
Идея строительства метро в Киеве впервые прозвучала в дипломной работе выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова в 1936 году. В Киевском горсовете работу рассмотрели, выдали автору премию в 1 тыс. рублей и положили проект под сукно — в генплане 1936 года никакой подземки не предусматривалось. Впрочем, еще в 1935 году начали проектировать, а в 1938-м — строить, сверхсекретные железнодорожные туннели под Днепром на севере и юге Киева. На гигантской стройке, которую планировалось завершить за 8 лет, задействовали десятки тысяч человек. Были построены целые городки и заводы для «Строительства № 1 НКПС». Несмотря на аварии и войну, работы возобновили в 1944 году, но в 1949-м проект признали нецелесообразным. Опыт не пропал зря: именно в 1949 году был создан «Киевметрострой», и оборудование, стройматериалы и сотрудники были переброшены на строительство подземки уже непосредственно для киевлян, а не для стратегических нужд. Какое-то время метростроевцы использовали и городки «Строительства № 1 НКПС» на Жуковом острове, где разместились их общежития.
Идея: спасибо, Никита Сергеевич!
Однако работы по проектированию Киевского метрополитена начались раньше: впервые вопрос о строительстве подземки поднял перед Сталиным Хрущев, после чего, 5 августа 1944 года, правительство СССР заложило в бюджет первые деньги на 1945 год.
Инициатива неудивительна — Никита Хрущев еще в 1932-1935 годах, будучи вторым секретарем Московского комитета КПСС, вместе со своим начальником Лазарем Кагановичем занимался строительством первого в СССР метрополитена (к слову, именно после успешного завершения этого строительства началось стремительное восхождение Никиты Сергеевича по карьерной лестнице).
В 1945 году, т.е. 65 лет назад, начались первые геологоразведывательные работы и была представлена первая же перспективная схема Киевского метрополитена — в рамках утвержденной Хрущевым Генеральной схемы транспорта Киева.

Проектная схема киевского метрополитена 1945 года. Графика «Газеты по-киевски»
Проект: объединим метро и электрички
Спорить с руководством партии и правительства в те годы было себе дороже, однако проектанты всерьез опасались, что метро в Киеве будет полупустым: еще бы, в городе в 1945 году проживало всего 470 тыс. жителей. А потому предложили сразу решить проблему и пригородного сообщения — дотянуть линии до Ворзеля, Броваров, Конча-Заспы, Пуща-Водицы и Василькова с перспективой продления до Мотовиловки! Впрочем, на первых порах планировалось, что поезда метро будут выезжать на железные дороги, а со временем построятся отдельные пути.
А схема метро в городе 1945 года во многом повторяет ту, что мы имеем сейчас, 65 лет спустя: те же три линии, пересадки в центре. Конечно, в те годы Харьковский массив не планировался, поэтому третья линия шла на юг, а не на левый берег. Но если нынче открытая линия только на Дарнице, а остальные — в туннелях, то в 1945-м подземное метро предлагали вести только в центре.
Строительство: подземные герои
Планы были радужными: к 1950 году открыть первую очередь с двумя линиями от Святошина до Дарницы и от Подола до Демиевки общей протяженностью 30,5 км! Впрочем, и в Москве первые 13 станций построили всего за 4 года. Однако свое слово сказали киевская геология и союзный Минфин. Средства выделялись медленно, и только в 1958 году (!), когда уже три года как был открыт метрополитен в Ленинграде, строительство в Киеве развернулось в полную силу.

Глубинная заморозка при строительстве перегона «Университет» — «Вокзальная», в месте проходки под Лыбедью, 1958 год
А метростроевцы совершили настоящий подвиг, пройдя под Лыбедью и сквозь нестабильные склоны Печерска. Строили и с применением кессона — при повышенном давлении, когда проходчики могли работать лишь по 3 часа в смену, — и применяя глубинную заморозку грунта. Промежуточные вестибюли — сначала на «Арсенальной», а затем и на остальных сверхглубоких станциях — и вовсе строили на поверхности, а затем медленно, по 15-20 см за смену, опускали на проектную отметку. Уникальной точностью отличались маркшейдеры — «подземные штурманы»: при соединении строящихся из разных мест туннелей (сбойке) отклонения были всего до 10 мм!
Как все начиналось
Построить метро в Киеве мечтал еще гетман Скоропадский
До революции можно вспомнить, по меньшей мере, четыре попытки строительства в Киеве подземной железной дороги. Еще в 1884 году обсуждался проект переноса железнодорожного вокзала на Бессарабку, откуда по туннелю поезда должны были спускаться на Подол. В 1908 году, опять для обеспечения связи железной дороги и речного порта на Подоле, проектировалась линия через Лукьяновку и Татарку от Центрального вокзала с двумя туннелями и множеством эстакад, предусматривающая и пассажирское движение с 12 остановками. Так что получается, городская электричка ждала своего часа сто лет!
В 1916 году с идеей строительства уже настоящего метрополитена в городскую думу обратились американцы. Российско-Американская торговая палата предлагала привлечь иностранные инвестиции, в самом начале 1917 года приступили к изучению пассажиропотоков в Киеве, но грянула революция. Четвертую попытку предпринял гетман Павел Скоропадский: одновременно со строительством правительственного центра на Зверинце новые власти планировали и сеть метрополитена, удивительно похожую на нынешнюю: от Бессарабки на Демиевку (нынешняя синяя линия), от Зверинца на Лукьяновку (зеленая), от Прорезной на Заднепровские слобоки (красная). Через несколько дней власть вновь поменялась, и всем стало не до метро…
Справочная «Газеты»
Первая подземка появилась в Лондоне в 1865 году. Это было мерой вынужденной: старый город активно развивался, а уличная сеть уже не справлялась с потоками тогда еще карет и подвод, а со временем — и автомобилей. Первый метрополитен объединил в себе самые последние новинки: только появившуюся в 1830 году технологию строительства туннелей и успешно опробованные на железной дороге с 1829 года паровозы. Следующим городом, где появилось метро, стал Нью-Йорк (1868), затем Чикаго (1892), Будапешт (1896)… Киев на рубеже XIX и ХХ веков развивался не меньшими темпами, чем главные города Европы — недаром его сравнивали с Чикаго. Впрочем, когда американцы уже строили метро, киевляне только-только пустили электрический трамвай.
P. S. Сегодня длина действующих линий Киевского метро практически такая же, как планировалось в черте города в 1945 году — 60 км (о 90 км загородных линий скромно умолчим — ведь вместо метро в пригород решили возить электричками). Тем символичней, что в самом начале своего второго пятидесятилетия Киевское метро наконец-то перешагнет планку схемы 1945 года: уже в следующем году начнется строительство четвертой линии с Лукьяновки на Троещину, а с открытием новых станций на Демиевке длина линий превысит заветные 60 км. И пуск пробного поезда на ту самую Демиевку, куда метро планировали еще при Гетманате, состоится в юбилейные первые дни ноября…
Сегодня невозможно представить Киев без метрополитена: ежедневно сотни тысяч людей спускаются под землю, чтобы выйти в другой точке города, будучи абсолютно уверенными, что экспрессы доставят их точно по графику. А всего лишь 65 лет многие не верили, что для метро в Киеве… хватит пассажиров!

22 октября 1960 года. Пробный поезд на станции «Университет»
Идея строительства метро в Киеве впервые прозвучала в дипломной работе выпускника Московского института инженеров транспорта Папазова в 1936 году. В Киевском горсовете работу рассмотрели, выдали автору премию в 1 тыс. рублей и положили проект под сукно — в генплане 1936 года никакой подземки не предусматривалось. Впрочем, еще в 1935 году начали проектировать, а в 1938-м — строить, сверхсекретные железнодорожные туннели под Днепром на севере и юге Киева. На гигантской стройке, которую планировалось завершить за 8 лет, задействовали десятки тысяч человек. Были построены целые городки и заводы для «Строительства № 1 НКПС». Несмотря на аварии и войну, работы возобновили в 1944 году, но в 1949-м проект признали нецелесообразным. Опыт не пропал зря: именно в 1949 году был создан «Киевметрострой», и оборудование, стройматериалы и сотрудники были переброшены на строительство подземки уже непосредственно для киевлян, а не для стратегических нужд. Какое-то время метростроевцы использовали и городки «Строительства № 1 НКПС» на Жуковом острове, где разместились их общежития.
Идея: спасибо, Никита Сергеевич!
Однако работы по проектированию Киевского метрополитена начались раньше: впервые вопрос о строительстве подземки поднял перед Сталиным Хрущев, после чего, 5 августа 1944 года, правительство СССР заложило в бюджет первые деньги на 1945 год.
Инициатива неудивительна — Никита Хрущев еще в 1932-1935 годах, будучи вторым секретарем Московского комитета КПСС, вместе со своим начальником Лазарем Кагановичем занимался строительством первого в СССР метрополитена (к слову, именно после успешного завершения этого строительства началось стремительное восхождение Никиты Сергеевича по карьерной лестнице).
В 1945 году, т.е. 65 лет назад, начались первые геологоразведывательные работы и была представлена первая же перспективная схема Киевского метрополитена — в рамках утвержденной Хрущевым Генеральной схемы транспорта Киева.

Проектная схема киевского метрополитена 1945 года. Графика «Газеты по-киевски»
Проект: объединим метро и электрички
Спорить с руководством партии и правительства в те годы было себе дороже, однако проектанты всерьез опасались, что метро в Киеве будет полупустым: еще бы, в городе в 1945 году проживало всего 470 тыс. жителей. А потому предложили сразу решить проблему и пригородного сообщения — дотянуть линии до Ворзеля, Броваров, Конча-Заспы, Пуща-Водицы и Василькова с перспективой продления до Мотовиловки! Впрочем, на первых порах планировалось, что поезда метро будут выезжать на железные дороги, а со временем построятся отдельные пути.
А схема метро в городе 1945 года во многом повторяет ту, что мы имеем сейчас, 65 лет спустя: те же три линии, пересадки в центре. Конечно, в те годы Харьковский массив не планировался, поэтому третья линия шла на юг, а не на левый берег. Но если нынче открытая линия только на Дарнице, а остальные — в туннелях, то в 1945-м подземное метро предлагали вести только в центре.
Строительство: подземные герои
Планы были радужными: к 1950 году открыть первую очередь с двумя линиями от Святошина до Дарницы и от Подола до Демиевки общей протяженностью 30,5 км! Впрочем, и в Москве первые 13 станций построили всего за 4 года. Однако свое слово сказали киевская геология и союзный Минфин. Средства выделялись медленно, и только в 1958 году (!), когда уже три года как был открыт метрополитен в Ленинграде, строительство в Киеве развернулось в полную силу.

Глубинная заморозка при строительстве перегона «Университет» — «Вокзальная», в месте проходки под Лыбедью, 1958 год
А метростроевцы совершили настоящий подвиг, пройдя под Лыбедью и сквозь нестабильные склоны Печерска. Строили и с применением кессона — при повышенном давлении, когда проходчики могли работать лишь по 3 часа в смену, — и применяя глубинную заморозку грунта. Промежуточные вестибюли — сначала на «Арсенальной», а затем и на остальных сверхглубоких станциях — и вовсе строили на поверхности, а затем медленно, по 15-20 см за смену, опускали на проектную отметку. Уникальной точностью отличались маркшейдеры — «подземные штурманы»: при соединении строящихся из разных мест туннелей (сбойке) отклонения были всего до 10 мм!
Как все начиналось
Построить метро в Киеве мечтал еще гетман Скоропадский
До революции можно вспомнить, по меньшей мере, четыре попытки строительства в Киеве подземной железной дороги. Еще в 1884 году обсуждался проект переноса железнодорожного вокзала на Бессарабку, откуда по туннелю поезда должны были спускаться на Подол. В 1908 году, опять для обеспечения связи железной дороги и речного порта на Подоле, проектировалась линия через Лукьяновку и Татарку от Центрального вокзала с двумя туннелями и множеством эстакад, предусматривающая и пассажирское движение с 12 остановками. Так что получается, городская электричка ждала своего часа сто лет!
В 1916 году с идеей строительства уже настоящего метрополитена в городскую думу обратились американцы. Российско-Американская торговая палата предлагала привлечь иностранные инвестиции, в самом начале 1917 года приступили к изучению пассажиропотоков в Киеве, но грянула революция. Четвертую попытку предпринял гетман Павел Скоропадский: одновременно со строительством правительственного центра на Зверинце новые власти планировали и сеть метрополитена, удивительно похожую на нынешнюю: от Бессарабки на Демиевку (нынешняя синяя линия), от Зверинца на Лукьяновку (зеленая), от Прорезной на Заднепровские слобоки (красная). Через несколько дней власть вновь поменялась, и всем стало не до метро…
Справочная «Газеты»
Первая подземка появилась в Лондоне в 1865 году. Это было мерой вынужденной: старый город активно развивался, а уличная сеть уже не справлялась с потоками тогда еще карет и подвод, а со временем — и автомобилей. Первый метрополитен объединил в себе самые последние новинки: только появившуюся в 1830 году технологию строительства туннелей и успешно опробованные на железной дороге с 1829 года паровозы. Следующим городом, где появилось метро, стал Нью-Йорк (1868), затем Чикаго (1892), Будапешт (1896)… Киев на рубеже XIX и ХХ веков развивался не меньшими темпами, чем главные города Европы — недаром его сравнивали с Чикаго. Впрочем, когда американцы уже строили метро, киевляне только-только пустили электрический трамвай.
P. S. Сегодня длина действующих линий Киевского метро практически такая же, как планировалось в черте города в 1945 году — 60 км (о 90 км загородных линий скромно умолчим — ведь вместо метро в пригород решили возить электричками). Тем символичней, что в самом начале своего второго пятидесятилетия Киевское метро наконец-то перешагнет планку схемы 1945 года: уже в следующем году начнется строительство четвертой линии с Лукьяновки на Троещину, а с открытием новых станций на Демиевке длина линий превысит заветные 60 км. И пуск пробного поезда на ту самую Демиевку, куда метро планировали еще при Гетманате, состоится в юбилейные первые дни ноября…


это обсуждалось, рассматривался вариант ПС с верхним и нижним токосъемами одновременно, или только верхним, для чего рассматривался вариант увеличить диаметр туннеля. Затраты на строительство в таком варианте были бы +7%.
кстати, не сочтите за рекламу, но самое интересное на сайт не выложили - карту 1945 года со станциями и линиями.
кстати, не сочтите за рекламу, но самое интересное на сайт не выложили - карту 1945 года со станциями и линиями.
Я имел в виду год гипотетической постройки метро

Дык в октябре 1945 года в «Киевской правде» обещали, что в городе метро будет уже к 1950 году, причём сразу 30,5 км тоннелей, две линии
http://81412.livejournal.com/883.html#cutid1
самое интересное на сайт не выложили - карту 1945 года со станциями и линиями
Это не оно?


Київський метрополітен готується відзначити 50-ту річницю від дня пуску першої дільниці
[ Офіційний веб-сайт КП «Київський метрополітен» | 25-10-2010, 10:10 ]
[ Офіційний веб-сайт КП «Київський метрополітен» | 25-10-2010, 10:10 ]
6 листопада 2010 року Київському метрополітену виповнюється 50 років. Цій знаменній даті присвячені заходи, які планується провести протягом 1—5 листопада.
Так, 1 листопада в Адміністрації метрополітену відбудеться нагородження працівників відзнаками начальника метрополітену.
2 листопада на станціях метрополітену буде проведена акція з розповсюдження серед дітей віком від 5 до 8 років книжечки «Веселі правила Метроші», а також на базі електродепо «Дарниця» відбудеться відкриття вагону-музею.
3 листопада в інженерному корпусі метрополітену (станція метро «Площа Льва Толстого») пройде презентація єдиного диспетчерського центру. Відразу після цього в Київській міській державній адміністрації відбудеться спецпогашення ювілейної художньої поштової марки, презентація ювілейних жетонів для проїзду у метро та нагородження працівників метрополітену нагородами Кабінету Міністрів України та Київської міської державної адміністрації.
4 листопада в Адміністрації метрополітену проходитиме засідання Міжнародної асоціації «Метро», присвячене ювілею Київського метрополітену.
5 листопада за участю Президента України та прем’єр-міністра України відбудеться презентація нових станцій метрополітену — «Деміївська», «Голосіївська», «Васильківська» та пробний проїзд поїзда на дільниці «Васильківська» – «Палац Україна». О 16:00 в Національному палаці мистецтв «Україна» розпочнуться урочистості, які завершаться святковим концертом.
Так, 1 листопада в Адміністрації метрополітену відбудеться нагородження працівників відзнаками начальника метрополітену.
2 листопада на станціях метрополітену буде проведена акція з розповсюдження серед дітей віком від 5 до 8 років книжечки «Веселі правила Метроші», а також на базі електродепо «Дарниця» відбудеться відкриття вагону-музею.
3 листопада в інженерному корпусі метрополітену (станція метро «Площа Льва Толстого») пройде презентація єдиного диспетчерського центру. Відразу після цього в Київській міській державній адміністрації відбудеться спецпогашення ювілейної художньої поштової марки, презентація ювілейних жетонів для проїзду у метро та нагородження працівників метрополітену нагородами Кабінету Міністрів України та Київської міської державної адміністрації.
4 листопада в Адміністрації метрополітену проходитиме засідання Міжнародної асоціації «Метро», присвячене ювілею Київського метрополітену.
5 листопада за участю Президента України та прем’єр-міністра України відбудеться презентація нових станцій метрополітену — «Деміївська», «Голосіївська», «Васильківська» та пробний проїзд поїзда на дільниці «Васильківська» – «Палац Україна». О 16:00 в Національному палаці мистецтв «Україна» розпочнуться урочистості, які завершаться святковим концертом.


У ассоциации метро общие галлюциногены?AMY писал(а):2 листопада на станціях метрополітену буде проведена акція з розповсюдження серед дітей віком від 5 до 8 років книжечки «Веселі правила Метроші», а також на базі електродепо «Дарниця» відбудеться відкриття вагону-музею.
http://metroblog.ru/post/3383/

...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!