Метровагон, тип "И"
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Мое мнение: вагоны метрополитена делать из алюминия все же опасно. Алюминиевый кузов сгорает весь, точнее расплавляется, сгорит весь поезд, если пожар начнется в поезде по каким либо причинам потерявшем ход то будут огромные жертвы - 200..750 человек, авиакатастрофы нервно курят керосин. При этом большинство жертв будет от дыма и давки - темнота, крики, люди с мобилками в качестве фонариков, сквозь дым виднеется зарево горящего при 2000*С алюминия, лужицы расплавленого метала текут между рельсами ... многочисленные короткие замыкания кабелей в тоннеле, нарушается связь между станциями ... Хороший сюжет для фильма-катострофы. Без героев и шансов спастись для большинства.
А вот трамваи и троллейбусы делать можно, поскольку пасажиры могут достаточно быстро эвакуироваться через окна и двери, что собственно и происходит на практике. И если водитель не успел ликвидировать возгорание штатными средствами то тролейбус или трамвай все равно уже не спасти - пока приедут пожарные, останутся только мосты. Железный остов после пожара годится только на металолом - при температуре 600*С металл быстро окисляется и деформируется.
А вот трамваи и троллейбусы делать можно, поскольку пасажиры могут достаточно быстро эвакуироваться через окна и двери, что собственно и происходит на практике. И если водитель не успел ликвидировать возгорание штатными средствами то тролейбус или трамвай все равно уже не спасти - пока приедут пожарные, останутся только мосты. Железный остов после пожара годится только на металолом - при температуре 600*С металл быстро окисляется и деформируется.
Насколько я помню химию, то для получения термита алюминий должен быть в порошке (связано с площадью поверхности), иначе реакция не идёт с нужной скоростью.
Но в принципе, применение алюминия для корпусов транспорта имеет минус - даже в листовом виде алюминий способен на горение при высокой температуре (хоть и не самоподдерживающее). Ну и температура плавления ниже, чем у стали.
Ну в общем мы в этом вопросе не специалисты, так что остаётся просто поговорить...
Но в принципе, применение алюминия для корпусов транспорта имеет минус - даже в листовом виде алюминий способен на горение при высокой температуре (хоть и не самоподдерживающее). Ну и температура плавления ниже, чем у стали.
Ну в общем мы в этом вопросе не специалисты, так что остаётся просто поговорить...
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
Ни на Арденте, ни на Антилопе чьи надстройки включали в себя алюминий не загорелся. После попаданий бомб и 12 часовых пожарах.
а тут все расписано про пожароопасность люминия:
http://www.alfed.org.uk/downloads/docum ... I_Fire.pdf
а тут все расписано про пожароопасность люминия:
http://www.alfed.org.uk/downloads/docum ... I_Fire.pdf
Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
В И полупроводниковая система управления, в 81-714 - реостатная. Кузов скошенный, а у номерного - параллелепипед. Так что правопреемником И будет Яуза, но никак не номерной.hopscotch писал(а):Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Нет события не такие древние.
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ardent_(F184)
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Antelope_(F170)
Правильные ссылки будут выдлядеть так:
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ardent_%28F184%29
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Antelope_%28F170%29
Для невладеющих английским/временем на чтение - английские фрегаты, затопленные аргентинской авиацией во время Фолклендской войны 1982г.
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ardent_%28F184%29
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Antelope_%28F170%29
Для невладеющих английским/временем на чтение - английские фрегаты, затопленные аргентинской авиацией во время Фолклендской войны 1982г.
- Iona
- Механик
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 11 май 2007, 01:15
- Откуда: Московский метрополитен
- Контактная информация:
Например, нежелание эксплуатации иметь дело со столь сложной техникой. Впрочем, насчёт политических причин - это мнение заводчан, одна из возможных точек зрения. Насчёт пожарных требований я в тот раз писал скептически, но теперь думаю иначе - таким кузовам делать в метрополитене нечего.Коржик писал(а):А что за политические причины?
Лишняя - безусловно мешает, всё должно быть сбалансировано. Впрочем, кузова вагонов метро из стали - это вовсе не лишняя безопасность.E-186 писал(а):Лишняя безопасность кому-то мешает?
Ну обделка - это всё же перебор Чугун в условия тоннеля не загорится ни при каком раскладе.DFAW писал(а):То есть горящая вместе с алюмение обделка тоннеля это не смертельно ?
В 81-717/714 использованы некоторые наработки по И, но не более того. Номерные разработаны в середине семидесятых, тогда как по И работы шли до второй половины восьмидесятых.hopscotch писал(а):Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
Еж4 и Еж5 - это нереализованные типы.Bomberman писал(а):Тип И это тип И, номерные тут не причем.Так что 81-714/717 это и есть тип И.
Номерные это Еж4 и Еж5.