Из чего должен состоять СЕРВИС, предоставляемый ОТом
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Из чего должен состоять СЕРВИС, предоставляемый ОТом
Все мы пользуемся услугами ОТа: кто-то больше, кто-то - раз в год на Новый год. Бавает, что после поездок в ОТе складывается ощущение, что уровень обслуживания (т.н.сервиса) - никудышный.
Правда, есть ультра-любители ОТа, визжащие, что всё, что не обслуживается КПТ - это плохо, это не сервис, абсолютно не понимая, из чего собственно складывается сервис - нормальное обслуживание пассажиров ОТом за адекватную цену.
Не хотелось бы быть субъективным в данном вопросе, посему предлагаю, по возможности, определить такие критерии, их первоочередность для предоставления услуги - перевозка пассажиров - и весомость каждого из критериев.
Правда, есть ультра-любители ОТа, визжащие, что всё, что не обслуживается КПТ - это плохо, это не сервис, абсолютно не понимая, из чего собственно складывается сервис - нормальное обслуживание пассажиров ОТом за адекватную цену.
Не хотелось бы быть субъективным в данном вопросе, посему предлагаю, по возможности, определить такие критерии, их первоочередность для предоставления услуги - перевозка пассажиров - и весомость каждого из критериев.
Re: Из чего должен состоять СЕРВИС, предоставляемый ОТом
При чем здесь адекватная цена? Швейцарцу в Украине цены на ОТ покажутся неадекватно низкими, а украинцу в Швейцарии - неадекватно высокими. Но какое это имеет отношение к сервису?Системщик писал(а):из чего собственно складывается сервис - нормальное обслуживание пассажиров ОТом за адекватную цену.
Что же касается критериев, то это, прежде всего, строгое соблюдение графика, соответствие высоким стандартам безопасности, удобная и понятная сеть маршрутов. Остальное, ИМХО, второстепенно.
1 - Предсказуемость. Четкое расписание и работа исключительно по нему, вне зависимости от наличия пассажиров в салоне. Никаких "постою ка я на остановочке у метро 5 минут, подожду пока народ нагрузится". Даже если едет 0 человек, нужно ехать. Может быть на одной из остановок, будет стоять человек, который пользуется этим маршрутом раз в год. Но он знает что машина в нужное время проедет, и он будет её ждать.
2 - Качественный ПС. На маршруте должен ходить нормальный, современный автобус, как минимум уровня ЗАЗ А10С, А302, МАЗ-206. Чтобы мама с коляской знала, что она может прогуляться до парка остановочки так 3-4, а потом нормально вернуться домой, инвалид знал что он может поехать куда ему нужно, а обычные люди ехали как люди.
3 - Информация. Должен быть сайт, где есть абсолютно любая информация о маршрутах, графиках, изменения. Так-же на остановках должны быть павильйоны, где можно укрыться от дождя, и должна быть вся информация касающаяся маршрутов проходящих там. Человек пришел, прочитал графики всех маршрутов тут проходящих и выбрал нужное себе отправление.
Вот эти три кита, на которых должно всё держаться.
Транспорт должен просто быть. Это как детский сад, он не приносит прибыли, он убыточен. Но он несет важную социальную роль.
А отдавать такие вещи частникам нельзя. Их можно привлекать на некоторые участки, но не более того. А давать им пилить бюджетное бабло, чтобы со временем они диктовали городу условия, недопустимо.
Странно что человеку с транспортным образованием, и кучей опыта, нужно объяснять такие простые вещи.
2 - Качественный ПС. На маршруте должен ходить нормальный, современный автобус, как минимум уровня ЗАЗ А10С, А302, МАЗ-206. Чтобы мама с коляской знала, что она может прогуляться до парка остановочки так 3-4, а потом нормально вернуться домой, инвалид знал что он может поехать куда ему нужно, а обычные люди ехали как люди.
3 - Информация. Должен быть сайт, где есть абсолютно любая информация о маршрутах, графиках, изменения. Так-же на остановках должны быть павильйоны, где можно укрыться от дождя, и должна быть вся информация касающаяся маршрутов проходящих там. Человек пришел, прочитал графики всех маршрутов тут проходящих и выбрал нужное себе отправление.
Вот эти три кита, на которых должно всё держаться.
Транспорт должен просто быть. Это как детский сад, он не приносит прибыли, он убыточен. Но он несет важную социальную роль.
А отдавать такие вещи частникам нельзя. Их можно привлекать на некоторые участки, но не более того. А давать им пилить бюджетное бабло, чтобы со временем они диктовали городу условия, недопустимо.
Странно что человеку с транспортным образованием, и кучей опыта, нужно объяснять такие простые вещи.
-
- Начальник депо
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
Не зовсім так. Є певні дослідження ще часів СРСР, за результатами яких встановлено, що вказаний на зупинках інтервал руху у 8 хвилин дорівнює 10 хвилинам між відправленнями за розкладом руху, що вивішений на зупинці. Отже, для пасажира відсутність на зупинці розкладу похвилинних відправлень при інтервалі в 10 хвилин - практично не суттєва.Vyacheslav писал(а):взагалі-то "часто" можна замінити на "за розкладом"XAN писал(а):Пассажирам самое главное что бы бысто и часто.
А, наприклад, вказаний на зупинках інтервал руху у 30 хвилин дорівнює 54 хвилинам між відправленнями за похвилинними розкладами руху, що вивішені на зупинках.
Ось така теорія, що підтверджена практикою.
Последний раз редактировалось Системщик 14 окт 2012, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Механик
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:50
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Ага,+1 к "быстро и часто" - остальное,по сути,мелочи.
Ну и еще что лично мне не нравится в нашем ОТ и нравится в маршрутках или метро - это оллата проезда. Зайдя в метро,я всегда имею возможность сразу купить жетон и больше о проезде не париться. В маршрутках аналогично. В ОТ я должен найти кондуктора (раньше,чем меня найдут контролеры,хех ),а потом найти компостер и закомпостировать талон.
Как по мне идеальный подход как когда-то во Львове и как сейчас в Одессе: кондуктор продает билеты всем подряд,которые можно положить в карман и ехать. То есть о том,что тебе надо заплатить за проезд,не ты себе голову паришь,а кондуктор сам к тебе подходит. Вот.
Ну и еще что лично мне не нравится в нашем ОТ и нравится в маршрутках или метро - это оллата проезда. Зайдя в метро,я всегда имею возможность сразу купить жетон и больше о проезде не париться. В маршрутках аналогично. В ОТ я должен найти кондуктора (раньше,чем меня найдут контролеры,хех ),а потом найти компостер и закомпостировать талон.
Как по мне идеальный подход как когда-то во Львове и как сейчас в Одессе: кондуктор продает билеты всем подряд,которые можно положить в карман и ехать. То есть о том,что тебе надо заплатить за проезд,не ты себе голову паришь,а кондуктор сам к тебе подходит. Вот.
Зато приходится париться о проезде других пассажиров, передавая деньги вперед-назад.Diablas писал(а):Зайдя в метро,я всегда имею возможность сразу купить жетон и больше о проезде не париться. В маршрутках аналогично.
Я в прошлом месяце был в Одессе, и наблюдал там "идеальный подход" в вагонах без кондуктора. Водитель открывает только переднюю дверь, собирает деньги на выходе, и лишь потом открывает двери на вход. Очень удобно и цивилизованно, блин.Diablas писал(а):Как по мне идеальный подход как когда-то во Львове и как сейчас в Одессе
А в вагонах с кондуктором никаких значительных отличий от Киева не заметил. Разве что компостировать билет не надо, но это мелочи жизни.
-
- Начальник депо
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
- Откуда: Kyiv
Ну так і виходить, що при великих інтервалах точний графік дозволяє звільнити майже половину рухомого складу.Системщик писал(а):А, наприклад, вказаний на зупинках інтервал руху у 30 хвилин дорівнює 54 хвилинам між відправленнями за похвилинними розкладами руху, що вивішені на зупинках.
Ось така теорія, що підтверджена практикою.
Та й при невеликих - наприклад, збільшення інтервалу на ШТ вдвічі з одночасним збільшенням довжини поїздва дозволило б
1) зменшити кількість водіїв (знижаються витрати)
2) збільшити безпечний інтервал між поїздами - збільшити швидкість - зменшити час обороту і кількість рухомого складу на лінії без зменшення пропускної спроможності.
А для пасажирів інтервал до 10 хвилин на Борщагівці з дотриманням тактового графіку, гадаю, був би досить зручним.
1. Круглосуточно или около того.
2. Быстро (выделеные полосы и разгон таксистов на остановках).
3. Точное следование графику. (И нормальный график на некоторых маршрутах).
4. Выпуск в часы пик большего числа подвижного состава и расширение этих самых часов пик.
5. Контроль полученных денег путём жестких мер к водителям и кондукторам, которые не выдают билет. Вплоть до увольнения.
6. Отнесение к ОТ всех служб такси с ограничением им мест стоянки, но предоставлением права езды по выделеным полосам.
2. Быстро (выделеные полосы и разгон таксистов на остановках).
3. Точное следование графику. (И нормальный график на некоторых маршрутах).
4. Выпуск в часы пик большего числа подвижного состава и расширение этих самых часов пик.
5. Контроль полученных денег путём жестких мер к водителям и кондукторам, которые не выдают билет. Вплоть до увольнения.
6. Отнесение к ОТ всех служб такси с ограничением им мест стоянки, но предоставлением права езды по выделеным полосам.
Обожаю первоисточники документов.
-
- Механик
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:50
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Передать деньги - это мелочь по сравнению с тем,что приходится ждать кондуктора,гадая,есть он вообще еле нет и если есть,не придет ли он позже контролера. Это меня напрягает.Vlad_B писал(а):Зато приходится париться о проезде других пассажиров, передавая деньги вперед-назад.
Да,алоны продаются на остановках,но во-первых,не всегда,а во-вторых,если я добегаю до троллейбуса,то могу банально не успевать купить талон.
Ну мне подход с открыватьем только первой двери нравится больше,чем когда "троллейбус без кондуктора" и надо передавать деньги на талончик через весь троллейбус,гадая,вернется оный талончик к тебе или нет.Я в прошлом месяце был в Одессе, и наблюдал там "идеальный подход" в вагонах без кондуктора. Водитель открывает только переднюю дверь, собирает деньги на выходе, и лишь потом открывает двери на вход. Очень удобно и цивилизованно, блин.
А что разницы с Киевом никакой - я не соглашусь,так как отсутствие необходимости компостировать талончик равносильно тому,что само получение этого талончика подтверждает факт оплаты проезда. А у нас факт оплаты проезда подтверждается КОМПОСТИРОВАНИЕМ талончика. Короче,бизнес-процесс удлиняется на один шаг,причем критичный - в Одессе момент между заходом в ОТ и получением талончика ты просто еще не отдал деньги,а у нас формально ты уже "заяц". Коряво написал,но не знаю,как правильно объяснить понятней свою мысль...
Зато какая радость для контролеров Сам не понимаю тип "троллейбус без кондуктора", при чем, одно время ездил 3 троллейбусом, там вообще рэндомно было: мог быть кондуктор, мог не быть. Собственно почитал - все доводы Santehnik и SlALFik аргументированны, потому просто поддерживаю. Соглашаюсь в первую очередь, что ехать по расписсанию, а не по мере накопления пассажиров. В правилах ОТ же даже есть пункт "запрещено брать пассажиров по мере выгодности их следования", вот в него же и включить "выгодность количества". Писать о желаемых улучшениях ОТ можно долго, вопрос только в том, есть ли шансы, что они будут кем-то услышаны, а тем более применены.Diablas писал(а):Передать деньги - это мелочь по сравнению с тем,что приходится ждать кондуктора,гадая,есть он вообще еле нет и если есть,не придет ли он позже контролера. Это меня напрягает.Vlad_B писал(а):Зато приходится париться о проезде других пассажиров, передавая деньги вперед-назад.
Да,алоны продаются на остановках,но во-первых,не всегда,а во-вторых,если я добегаю до троллейбуса,то могу банально не успевать купить талон.
Ну мне подход с открыватьем только первой двери нравится больше,чем когда "троллейбус без кондуктора" и надо передавать деньги на талончик через весь троллейбус,гадая,вернется оный талончик к тебе или нет.Я в прошлом месяце был в Одессе, и наблюдал там "идеальный подход" в вагонах без кондуктора. Водитель открывает только переднюю дверь, собирает деньги на выходе, и лишь потом открывает двери на вход. Очень удобно и цивилизованно, блин.
А что разницы с Киевом никакой - я не соглашусь,так как отсутствие необходимости компостировать талончик равносильно тому,что само получение этого талончика подтверждает факт оплаты проезда. А у нас факт оплаты проезда подтверждается КОМПОСТИРОВАНИЕМ талончика. Короче,бизнес-процесс удлиняется на один шаг,причем критичный - в Одессе момент между заходом в ОТ и получением талончика ты просто еще не отдал деньги,а у нас формально ты уже "заяц". Коряво написал,но не знаю,как правильно объяснить понятней свою мысль...
Спасибо, поржал. Вы мне с часах и минутах расписание дайте, ваши интервалы и интегралами сами считайте, мне ехать, а не в калькуляторы играться. никто ведь не знает, когда предыдущий уехал и откуда интервал считать. как вывеска на пивном ларьке - буду чер 5 минут. и так 2 часа...Системщик писал(а):Не зовсім так. Є певні дослідження ще часів СРСР, за результатами яких встановлено, що вказаний на зупинках інтервал руху у 8 хвилин дорівнює 10 хвилинам між відправленнями за розкладом руху, що вивішений на зупинці. Отже, для пасажира відсутність на зупинці розкладу похвилинних відправлень при інтервалі в 10 хвилин - практично не суттєва.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)