Мысли о транспортной реформе в городе
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Речь идёт о 130-метровом участке улицы Галицкая http://wikimapia.org/#lat=48.9227876&lo ... 18&l=1&m=b, через которую и раньше не осуществлялся проезд. Летом там размещают свои площадки близлежащие кафешки.
Там же находится городской ЗАКС. Разве что с лимузинов денюжку брать будут.
Т.н. ивано-франковская "стометровка" и пенпендикулярные к ней улицы и раньше были перекрыты шлагбаумами и столбиками и были сугубо пешеходной зоной. Тоже самое и площадь Шептицкого.
Там же находится городской ЗАКС. Разве что с лимузинов денюжку брать будут.
Т.н. ивано-франковская "стометровка" и пенпендикулярные к ней улицы и раньше были перекрыты шлагбаумами и столбиками и были сугубо пешеходной зоной. Тоже самое и площадь Шептицкого.
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
В Ивано-Франковске в центре города несколько раз пробывали организовать круговое односторонне движение в два кольца. По часовой стрелке и против неё. Привлекали немецких специалистов. Но до сих пор всё движение транспорта организовано по одному одностороннему кольцу - по часовой (ж/д вокзал - гостиница "Надежда" - почтампт - вещевой рынок - центральный продовольственный рынок - дом правосудия - ж/д вокзал).
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
http://maxkatz.livejournal.com/97906.html - интересный пост. Правда я не согласен на счет такого высокого положения велосипедов в пирамиде, пониже их надо.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Re: Мысли о транспортной реформе в городе
Добрался до изучения этой темы... Решил присоединиться/оживить её.
1. Приоритетное развитие метро, особенно в центральной части столицы.
2. Максимальный выпуск НОТа (т.е. весь исправный) в утренний пик в будние дни. Его планирование таким образом, чтобы максимальная загрузка даже в самое пиковое время не достигала определения "в мясо" (не превышала 5 чел/кв.м пола).
3. Изменение маршрутной сети, максимально удобное для большинства пассажиров. Создание остановок НОТа там, где это оптимально удобно пассажирам. Вывешивание легковоспринимаемых пассажирами расписаний на остановках.
4. Создание сети ночных маршрутов ОТа, с основной привязкой к вокзалу. Согласованное движение НОТа на совмещенных участках.
5. Умные светофоры: сперва для приоритетного движения трамов, после - тролей и бусов.
6. Изменение существующей дорожной разметки, создание реально действующих выделенных полос для НОТа.
Теперь некоторые пояснения:
по п.1: метро нужно, и в центре, и на крупных жилмассивах типа Троещины, Воскресенки, Виноградаря, Куреневки. Вроде что-то строят, но в данный момент это всё не имеет того эффекта, который мог бы быть с вводом в строй 4-й линии метро. Да вот оказия: эта линия метро настолько отдалена от потребностей в ней населения, что не хватает никакой критики: о том, как, где и почему линия должна проходить на левом берегу, я уже писал. Только вот не заострял внимание, что с приходом/привозом людей на правый берег мы получим неожиданный результат: порядка 12 тысяч пассажиров ежечасно не смогут влезть в утренний пик в переполненные составы 2-й линии метро. Просто потому, что линия приходит не в центральную часть города - хотя бы на Верхний/Нижний Валы (и на Львовскую пл. также), а за окраину этой центральной части - к ул.Еленовской. И это при том случае, что 4-я линия своей конечной станцией еще не дойдет на саму Троещину, а остановится где-нибудь на Перова. Кроме того, ПВМП должен заработать с открытия по нему линии метро, и только потом - открыться движение автотранспорта. В противном случае мы получим еще одну удавку для центра города.
Я также понимаю, что трассировку на правом берегу никто не будет изменять (но и не сильно продвигается дело со строительством этой линии, причина ведь не только в ПВМП) и единственным выходом из этой ситуации есть... продление 3-й линии на север, которая при правильном развитии может натянуть на себя значительную часть пассажиров 2-й линии и, таким образом, снизить загрузку составов 2-й линии до такого уровня, чтобы влезли все желающие с 4-й линии. Опять же - это возможно только при правильном развитии 3-й линии метро. А это предусматривает его продление на Виноградарь через Куреневку (в оптимале), либо через Виноградарь к пл.Шевченко (вариант хуже, потому как часть пассажиров Куреневки/Приорки/Мостицкого будет продолжать пользоваться 2-й линией). Но у нас в последнее время не принято признавать ошибки в расчетах и что-либо видоизменять, прикрываясь хотя бы простыми фразами типа: "появилась возможность приблизится к точкам спроса", "за это время были построены новые микрорайоны" и т.д..
Опять же, новые станции метро нужны в центре города, на его холмистой местности - как альтернатива частному автотранспорту. И все пересадочные узлы разных линий метро тоже должны находиться в центре.
по п.2: Сейчас в столице, например, порядка 420 исправных троллейбусов (+25 неисправных ед. в возрасте до 6-ти лет, которые должны быть исправными), а в утренний пик на линию выезжает 375-380 единиц. То есть не меньше 40 исправных троллейбусов (+10...12 %) просто тупо стоят, когда нужно возить людей. И многие знают, что в забитом транспорте собрать выручку почти невозможно, что быстрее вытянут кошелек, что ежедневная стрессовая ситуация - поездка на работу/учебу - бесследно не проходит: накапливается ненужная усталость, которая превращается в негатив - на той же работе, в семье, к окружающим (и один из выходов - покупка личного авто - заводит в еще бОльший тупик, вернее, заторы на дорогах). И ведь ничего противоестественного/незаконного в том, чтобы изменить положение вещей в лучшую сторону и без дополнительных затрат - нет, просто нужно изменить подход к планированию. А для этого надо волевое решение руководства... К принятию такого решения нужно созреть. Но сперва такой подход нужно вложить в уши руководству... чтобы созревало.
по п.3: даже стремительное развитие 15 лет назад маршруточного извоза не заставило город сильно изменить маршрутную сеть ОТа в обычном режиме. Более того, снова возобновилось ненужное движение маршрута Тр33 под новым номером Тр28, а многие маршруты просто канули в лету.
Приведу пару примеров: с открытием станции метро Лукьяновская был открыт и Тр6, который не так давно был благополучно закрыт. Собственно, а что мешало просто видоизменить его трассу следования и с Лукьяновки также через Куреневский рынок направить на Виноградарь? ведь в таком варианте Тр6 даже не дублировал бы свою ж маршрутку, а маршрутку МТ217. Но народ бы с удовольствием пользовался таким маршрутом.
Или другой вариант (возьмем А-маршрут и другой район): А99 - образцовый и самый доходный А-маршрут - ходит до станции метро Минская. Мимо этой же станции также ходит и Тр24, который везет людей с окраинных массивов Виноградарь/Мостицкий и с окраины Оболони - с северной части Героев Сталинграда (причем, хорошо так везет своими гармошками, спрос устойчивый и большой). А вот с центральной части Героев Сталинграда (на участке от Маршала Тимошенко до Маршала Малиновского - ничего нет, до Мате Залки - одностороннее движение А102) практически ничего из обычного ОТа нет. Вроде бы и всё рядом на Оболони, а вот добраться из домов, где живет платежеспособное население, - никак. Что мешает заменить личный транспорт этих людей продлением А99 до Мате Залки? Практически ничего. Вот и получается, что можно сместить баланс в сторону ОТа по многим пунктам и направлениям, но... не нужно оно.
Описывать каждый пункт - много времени на это уходит. Вот вопрос: как это всё лучше и сообща продвинуть, а ?
Сперва тезисно, потом разверну/поясню:dimentiy писал(а):Как сместить баланс в сторону ОТ? Хотелось бы послушать предложения, а не тупо за/против и правильно/неправильно.Смысл не пересадить всех любой ценой на ОТ, а найти такой баланс между метро+СТ и НОТ и личным транспорт, при котором:
А) в городе не будет пробок ;
Б) затраты на систему будут минимальными (причем не только прямые затраты, а комплексно) ;
В) не разрушить городскую среду, сделать ее приятной для жизни людей и их социальной активности.
То, что для час-пика в центре города-миллионника баланс должен быть смещен в сторону ОТ - это не с потолка взято, это идея успешно реализована во многих европейских городах.
1. Приоритетное развитие метро, особенно в центральной части столицы.
2. Максимальный выпуск НОТа (т.е. весь исправный) в утренний пик в будние дни. Его планирование таким образом, чтобы максимальная загрузка даже в самое пиковое время не достигала определения "в мясо" (не превышала 5 чел/кв.м пола).
3. Изменение маршрутной сети, максимально удобное для большинства пассажиров. Создание остановок НОТа там, где это оптимально удобно пассажирам. Вывешивание легковоспринимаемых пассажирами расписаний на остановках.
4. Создание сети ночных маршрутов ОТа, с основной привязкой к вокзалу. Согласованное движение НОТа на совмещенных участках.
5. Умные светофоры: сперва для приоритетного движения трамов, после - тролей и бусов.
6. Изменение существующей дорожной разметки, создание реально действующих выделенных полос для НОТа.
Теперь некоторые пояснения:
по п.1: метро нужно, и в центре, и на крупных жилмассивах типа Троещины, Воскресенки, Виноградаря, Куреневки. Вроде что-то строят, но в данный момент это всё не имеет того эффекта, который мог бы быть с вводом в строй 4-й линии метро. Да вот оказия: эта линия метро настолько отдалена от потребностей в ней населения, что не хватает никакой критики: о том, как, где и почему линия должна проходить на левом берегу, я уже писал. Только вот не заострял внимание, что с приходом/привозом людей на правый берег мы получим неожиданный результат: порядка 12 тысяч пассажиров ежечасно не смогут влезть в утренний пик в переполненные составы 2-й линии метро. Просто потому, что линия приходит не в центральную часть города - хотя бы на Верхний/Нижний Валы (и на Львовскую пл. также), а за окраину этой центральной части - к ул.Еленовской. И это при том случае, что 4-я линия своей конечной станцией еще не дойдет на саму Троещину, а остановится где-нибудь на Перова. Кроме того, ПВМП должен заработать с открытия по нему линии метро, и только потом - открыться движение автотранспорта. В противном случае мы получим еще одну удавку для центра города.
Я также понимаю, что трассировку на правом берегу никто не будет изменять (но и не сильно продвигается дело со строительством этой линии, причина ведь не только в ПВМП) и единственным выходом из этой ситуации есть... продление 3-й линии на север, которая при правильном развитии может натянуть на себя значительную часть пассажиров 2-й линии и, таким образом, снизить загрузку составов 2-й линии до такого уровня, чтобы влезли все желающие с 4-й линии. Опять же - это возможно только при правильном развитии 3-й линии метро. А это предусматривает его продление на Виноградарь через Куреневку (в оптимале), либо через Виноградарь к пл.Шевченко (вариант хуже, потому как часть пассажиров Куреневки/Приорки/Мостицкого будет продолжать пользоваться 2-й линией). Но у нас в последнее время не принято признавать ошибки в расчетах и что-либо видоизменять, прикрываясь хотя бы простыми фразами типа: "появилась возможность приблизится к точкам спроса", "за это время были построены новые микрорайоны" и т.д..
Опять же, новые станции метро нужны в центре города, на его холмистой местности - как альтернатива частному автотранспорту. И все пересадочные узлы разных линий метро тоже должны находиться в центре.
по п.2: Сейчас в столице, например, порядка 420 исправных троллейбусов (+25 неисправных ед. в возрасте до 6-ти лет, которые должны быть исправными), а в утренний пик на линию выезжает 375-380 единиц. То есть не меньше 40 исправных троллейбусов (+10...12 %) просто тупо стоят, когда нужно возить людей. И многие знают, что в забитом транспорте собрать выручку почти невозможно, что быстрее вытянут кошелек, что ежедневная стрессовая ситуация - поездка на работу/учебу - бесследно не проходит: накапливается ненужная усталость, которая превращается в негатив - на той же работе, в семье, к окружающим (и один из выходов - покупка личного авто - заводит в еще бОльший тупик, вернее, заторы на дорогах). И ведь ничего противоестественного/незаконного в том, чтобы изменить положение вещей в лучшую сторону и без дополнительных затрат - нет, просто нужно изменить подход к планированию. А для этого надо волевое решение руководства... К принятию такого решения нужно созреть. Но сперва такой подход нужно вложить в уши руководству... чтобы созревало.
по п.3: даже стремительное развитие 15 лет назад маршруточного извоза не заставило город сильно изменить маршрутную сеть ОТа в обычном режиме. Более того, снова возобновилось ненужное движение маршрута Тр33 под новым номером Тр28, а многие маршруты просто канули в лету.
Приведу пару примеров: с открытием станции метро Лукьяновская был открыт и Тр6, который не так давно был благополучно закрыт. Собственно, а что мешало просто видоизменить его трассу следования и с Лукьяновки также через Куреневский рынок направить на Виноградарь? ведь в таком варианте Тр6 даже не дублировал бы свою ж маршрутку, а маршрутку МТ217. Но народ бы с удовольствием пользовался таким маршрутом.
Или другой вариант (возьмем А-маршрут и другой район): А99 - образцовый и самый доходный А-маршрут - ходит до станции метро Минская. Мимо этой же станции также ходит и Тр24, который везет людей с окраинных массивов Виноградарь/Мостицкий и с окраины Оболони - с северной части Героев Сталинграда (причем, хорошо так везет своими гармошками, спрос устойчивый и большой). А вот с центральной части Героев Сталинграда (на участке от Маршала Тимошенко до Маршала Малиновского - ничего нет, до Мате Залки - одностороннее движение А102) практически ничего из обычного ОТа нет. Вроде бы и всё рядом на Оболони, а вот добраться из домов, где живет платежеспособное население, - никак. Что мешает заменить личный транспорт этих людей продлением А99 до Мате Залки? Практически ничего. Вот и получается, что можно сместить баланс в сторону ОТа по многим пунктам и направлениям, но... не нужно оно.
Описывать каждый пункт - много времени на это уходит. Вот вопрос: как это всё лучше и сообща продвинуть, а ?
Последний раз редактировалось Системщик 06 ноя 2012, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Громадська рада — постійно діючий колегіальний виборний консультативно-дорадчий орган, утворений для забезпечення участі громадян в управлінні державними справами, здійснення громадського контролю за діяльністю органів виконавчої влади, налагодження ефективної взаємодії зазначених органів з громадськістю, врахування громадської думки під час формування та реалізації державної політики.
Обожаю первоисточники документов.
В Киеве изменится облик улицы Глыбочицкой
Власти Киева намерены кардинально преобразить улицу Глыбочицкую. Здесь будут построены жилые комплексы, развлекательные ТРЦ, а с боку ул. Фрунзе появится автомобильный тоннель, который будет выходить на верхнюю часть Глыбочицкой, а впоследствии и на транспортную сеть Киева. Об этом сообщил главный архитектор города Киева Сергей Целовальник.
По его словам, сперва необходимо начать с реконструкции транспортных узлов, чтобы максимально освободиться от транспортных заторов.
"Сейчас существующая транспортная схема не позволят избавиться от заторов на данном участке. Но когда будет выполнена глобальная реконструкция узлов, мы сможем избавиться от автомобильных пробок", - сообщил он об этих планах.
Источник : http://www.gorodkiev.com.ua/index.php?newsid=31692
Власти Киева намерены кардинально преобразить улицу Глыбочицкую. Здесь будут построены жилые комплексы, развлекательные ТРЦ, а с боку ул. Фрунзе появится автомобильный тоннель, который будет выходить на верхнюю часть Глыбочицкой, а впоследствии и на транспортную сеть Киева. Об этом сообщил главный архитектор города Киева Сергей Целовальник.
По его словам, сперва необходимо начать с реконструкции транспортных узлов, чтобы максимально освободиться от транспортных заторов.
"Сейчас существующая транспортная схема не позволят избавиться от заторов на данном участке. Но когда будет выполнена глобальная реконструкция узлов, мы сможем избавиться от автомобильных пробок", - сообщил он об этих планах.
Источник : http://www.gorodkiev.com.ua/index.php?newsid=31692
Интересно, когда научаться у нас мыслить не на уровне узлов, а построят нормальную компьютерную модель, с которой сразу станет ясно, насколько эффективно любое изменение отдельного узла. Даже в Самаре так делают - http://samara-ru.livejournal.com/6472895.html , а наши все не додумаются.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!