Google Glass

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Скажут "мы его не преследовали, он сам к нам пришёл".

За информацию спасибо, я как-то хотел так пошутить с банкоматом, но благоразумно передумал.

Переговоры о картах ведутся только со своим банком-эмитентом.

Подумалось, а если клиент имеет очень низкий рост? Ничего не закрывает, но ничего на видео не будет. Хотя, учитывая количество банкоматов, наверняка там программный полуавтомат, изымающий карту в случае резкого падения/повышения уровня видеосигнала до определённого критического уровня и/или по сигналу извне.

Когда-то женщина на банкомат авоську с капустой (овощ такой) положила, закрыв камеру. Не знаю о последствиях.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Самое главное что когда в банкомате Привата снимают деньги с чужого счета без карты вообще то тех записей днем с огнем не найти и выдачу денег неизвестному лицу никто не блокирует. СБ ничего не видела, кто взял деньги - неизвестно. Только на владельце карты остается повешен кредит, что выгодно банку и "ци очи ничого не бачили".

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

Да и в других банках при кредите, если вдруг просрочен платеж - звонят, напоминают, интересуются почему не платят. В Прихвате могут на год или даже больше затаится, а потом такие "Оппа! А вы на денег должны! И уже много! потому что просрочка, пеня, все дела..." Единственный большой плюс Прихвата - количество банкоматов в Украине. Иногда даже в заштатном селе и то есть их банкомат.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Тут главное милиции оперативно внести запись о мошенничестве (снятие другим человеком денег в банкомате) в Единый реестр досудебных расследований, а дальше пусть следователь с банком барахтается.
Банку обычно такое ни разу не выгодно, т.к. потерпевший перестанет быть клиентом банка и уйдёт к конкурентам, что в среднесрочной перспективе намного хуже, чем стабильный небольшой доход.

Только я уверен, что много потерпевших в милицию не обращаются, а получают типовые отписки из банка, ответственности за которые никто не несёт.

_________________
Второе слово в названии темы можно убрать, настолько мы отклонились

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

Klovsky писал(а):Только я уверен, что много потерпевших в милицию не обращаются, а получают типовые отписки из банка, ответственности за которые никто не несёт.
Скорее всего люди просто не знают, что с этим нужно не в банк идти, а в милицию. А банку выгодно мурыжить разными отписками.
Klovsky писал(а):Второе слово в названии темы можно убрать, настолько мы отклонились
Кажется опять "почковать" пора.

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Потерпевшие в милицию обращаются. СБ банка состава преступления не видит в упор, во всем виноват клиент - это всё описано на 700 страницах регламента предоставления услуг. В частности, клиент просто не уберег сим-карту своего телефона от клонирования, хотя обещал не предоставлять доступ к СМС сообщениям от Банка третьим лицам, подписывая договор и фотографируясь на фоне кредитки. А уйти в другой банк вы не сможете пока не погасите кредит + штрафы + пеню + проценты. Иногда для того чтобы уйти в другой банк придется менять работу ибо зарплату могут выдавать ТОЛЬКО через Приват - так что слухи об оттоке клиентов от Привата слишком преувеличены.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Кроме как доступ к телефону или клонированная сим-карта, других распространённых способов так попасть нет. Так что тут клиент виноват. Или фантастический по вероятности на миллионы рядовых клиентов вариант - трюк СБ банка или сотового оператора.

СБ банка не ведёт уголовного расследования, поэтому и видеть состав преступления по умолчанию не может и даже не должна.

А вот следователю из банка же что-то пишут про записи систем наблюдения, почему они работали/не работали.
От сотового оператора пишут на какой базовой станции зарегистрирована симка номер такой-то и т.д., он всё это в дело подшивает. И если отказывает в возбуждении дела, а видеонаблюдение почему-то не работало/не сохранилось в разумные сроки, симка была зарегистрирована совсем на другой базовой станции далеко от банкомата - есть веские основания для обжалования отказного материала.
Тогда банк пусть хоть 150 раз пишет на бумаге пеню и в суд подаёт. Ни один судья не взыщет деньги с человека, если он по такой же уголовке проходит потерпевшим.

А увольняться не надо. Обнулить кредитный лимит и дальше пользоваться зарплатной картой, там ведь нуль процентов расходов (ну, пару гривен смс-информирование, то такое). Это даже лучше, можно для жестокой мсти ;) снимать в чужом банкомате зарплату, благо, это у Приватовских карт для клиента бесплатно, пусть сами платят.

______________
Отказ в возбуждении уголовки - это до первого хорошего адвоката.

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

На самом деле трюк бывших сотрудников банка и восстановление СИМ-карты как утерянной у оператора связи (вам пополняют счет, звнят вам, просят перезвонить - и, в общем, этого достаточно для восстановления, сумма последнего пополнения и последние номера на/с которых звонили + липовый пасспорт). Конечно же клиент сам виноват что вовремя не заблокировал СИМ-карту, видя, что ему звонят неизвестные люди и чего-то требуют. Хотя бывает что звонят и просят продиктовать цифры из СМС - тут уже 100 % вина клиента, правда звонят-то из банка (а жертвы верят).

Про базовые станции не понял. СИМ-ка новая находится возле банкомата, с которого снимают деньги, даже если видеозапись работает - то снимает человек в кенгурушке и очках не светя своё лицо.

Ни один судья не примет решение против Привата :) , тем более если речь о непогашении кредита. Не важно как он возник.

Пару гривен СМС инфрмирования потом вылазят в штрафные санкции если по каким-либо причинам вам пришлось поменять работу, а закрывая карту вы не отключили СМС-информирование ИЛИ работники банка не поставили нужную галочку. Деньги на счетку кончились, абонплата за услугу продолжает начисляться, идет овердрафт и дальше штрафные санкции. Всё по накатанной.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

МТС требует 3-5 номеров, т.е. одного уже не достаточно для такой аферы. И разве оператор не перезванивает до создания клона с целью выяснить, кто больше подскажет уникальных данных, которых нет на возможно украденном телефоне (время первого звонка с пин-кодом и прочее)? Ну да ладно.

Допустим, абонент - виноват в кубе, т.к. трижды перезвонил на разные номера. Аферисты получили у оператора карту. Но там ведь тоже всё фиксируется, камеры ещё не запретили.

Следователь пишет первым делом запрос оператору о восстановлении карты, кто, где, когда, фото, ксерокопия паспорта и пр.

И второй запрос оператору о регистрациях симки в день аферы. Ведь в сети не может одновременно нормально работать 2 симки с одинаковыми номерами. Очевидно, что у оператора будет регистрация истинной симки на одной базе, затем (в момент включения клона - другой, которая далеко от первой, и затем - в обратном порядке). Тут не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы заподозрить подставу.
Физически невозможно за пару секунд преодолеть такое расстояние.

Очки и кенгурушка не сильно помогут найти мошенника, но фототехническая экспертиза может доказать, что это не истинный клиент банка.

По поводу судей - решение по уголовке обязательно учитывается при рассмотрении цивилки, есть такая норма в кодексе. И не надо так однозначно про судей с Приватами, тем более, при такой неоднозначной доказательной базе.
Если, конечно, в милицию не идти, либо не направлять следователя, то и доказательств не будет. А без них лучший судья не поможет, ибо не его это задача.

Вообще, спасибо за схему, а то по работе я иногда людям перезваниваю на незнакомые номера, надеюсь и рядовым форумчанам знания позитивно помогут игнорировать такое "добро".

__________
Шире круг

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Ксерокопия паспорта, конечно же, есть. Паспорт, само собой, левый, как и его копия. То что владелец номера не уберег симку - не проблемы Банка.
2 симки работать не может - после выпуска новой старая блокируется. Тут тоже виноват клиент банка, потому что увидев заблокированную симку должен был немедленно с другого телефона позвонить в банк и заблокировать счет.
Экспертиза доказать что это не клиент банка может. Экспертиза не может доказать что клиент банка не попросил друга детства пойти в банкомат и снять деньги.

Вся эта схема мошенничества возможна в Привате благодаря прекрасной БЕСПЛАТНОЙ автоматически активируемой услуге ШВИДКІ ГРОШІ.

Чаще всего разводят продавцов через инет которые выкладывают номер карты для оплаты. Мошенники звонят, представляясь сотрудниками банка, и запудривают мозги мол для перевода денег без комиссии нужен код из СМС. И тю-тю, деньги ушли. Кто виноват? Держатель карты. На радостях что его хлам наконец-то кто-то купит без лишних мыслей сообщает любую информацию. Т.е. у мошенников со старта есть карта и номер телефона (быстрее всего тот же который к карте и привязан), часто - ФИО. Дальше - дело техники.

Ну и более сложный случай это с восстановлением СИМ-карты.

Отключать эту бесплатную услугу банк не спешит (я даже не знаю возможно ли её отключить) ибо чем больше ему будут должны тем лучше.

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2741
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

Я неоднократно восстанавливал разные карточки операторов и могу сказать следующее.
Самые замороченные - МТС. 3 наиболее часто набираемых номера за последние 3 месяца а не за сутки. Сумма на счету и дата последнего пополнения. Кроме того у МТС есть возможность установки пароля,интернет помощник и прочая лабуда. Также общение проходит строго по телефону, и если что-то сотруднику не понравилось то он тупо отказывает в восстановлении номера.
При получении новой симки нужен свой паспорт (у всех операторов)
Лайф - полегче. Там примерно те же требования, но заполняется анкета и идет общение с живым человеком.
Киевстар - проще всего. Есть держатель симки, никаких вопросов не задают просто плати деньги и все

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Из тех примеров что я знаю - восстанавливали как раз Киевстар. Но, как я описывал выше, можно снять денюшку и не восстанавливая симку.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Klovsky писал(а):Только я уверен, что много потерпевших в милицию не обращаются, а получают типовые отписки из банка, ответственности за которые никто не несёт.
Так и есть, увы, дел пока очень мало. Хотя Приват уже начал чесаться (хоть и медленно).
Klovsky писал(а):Или фантастический по вероятности на миллионы рядовых клиентов вариант - трюк СБ банка или сотового оператора.
Конкретно в этой истории исключено. Почему не буду уточнять.
Klovsky писал(а):симка была зарегистрирована совсем на другой базовой станции далеко от банкомата - есть веские основания для обжалования отказного материала.
Местоположение симки в этой схеме не имеет большого значения, т.к. через Приват-24 сначала делается перевод на другой счет со счета жертвы или как-то так. Резкая смена местоположения симки - тоже двояка: можно предположить прямо обратное - телефон украден, "истинный" владелец блокирует и меняет симку, поэтому ее и заменили.
Здесь могла быть моя подпись...

Ответить