Мысли о транспортной реформе в городе

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

dimentiy писал(а):а вот так не бывает, там тротуары достаточно широки
Вы когда последний раз на Крещатике были? Там тротуары шыыыыыыыроченные, но вот только протиснуться мимо авто бывает очень проблематично. Так что широкий тротуар вовсе не причина запарковать его плотненько-плотненько. Почему ж и спрашиваю сколько это стоит в Германии.

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

А я с Киевом ничего и не сравниваю. Лишь добавляю аргументов к недавно прошедшей дискуссией по поводу возможности существования парковок на тротуарах.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Ну вы же понимаете во что превращается разрешенная парковка на тротуаре в Украине?

Аватара пользователя
Ghost
Машинист
Машинист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: ДШС-27

Сообщение Ghost »


Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Эпично :) .

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Старая, но интересная статья, про контроль в Мск:

http://ridus-news.livejournal.com/280087.html
ottenki_serogo писал(а):Халява кончилась

Призывы к соблюдению Конституции, активное противостояние полиции, небывалое единение общества и даже отбивание своих задержанных из "лап кровавого режима" - такого не увидишь даже на маршах несогласных. Корреспондент "Ридус-Ньюс" ottenki_serogo отправился проверять правильность оплаты проезда в общественном транспорте.

Изображение

Десять лет штраф за безбилетный проезд в московском транспорте составлял 100 рублей, а 2 года назад, в связи с принятым законом "О внесении изменений в КоАП", контролеры вообще лишились права наказывать пассажиров и могли лишь "тактично" попросить безбилетника оплатить проезд у водителя, либо сойти на следующей остановке. К новым штрафам Москва привыкает с трудом.

Изображение

Рабочий день контролера начинается с общения с бойцами 2-го оперативного полка милиции - приучить пассажиров к новой сумме наказания в 1000 рублей можно только с их помощью. 27 июня вступили в силу поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за безбилетный проезд в московском общественном транспорте.

Изображение

Существует два типа контролеров, работающих в паре. Первый - от Государственного Казенного Учреждения - ГКУ "Организатор перевозок": синияя форма, жетон, удостоверение-книжка. Именно они имеют право штрафовать.

Изображение

Изображение

Второй тип - контролер Мосгортранса: белая форма, удостоверение на ленточке и ПУК - переносное устройство контроля. Штрафовать не могут, но они, наверное, даже более опасны для "зайцев" так как имеют право изымать "Социальные карты москвича".

Изображение

Каждый из них обязан иметь наряд-задание с указанным временем работы и маршрутами.

Изображение

По информации Мосгортранса, ежедневно от 20% до 30% их пассажиров ездят "зайцами", мне в это с трудом верится, но контролеры уверяют, что безбилетники есть абсолютно в каждом автобусе. Распределяемся по салону: два контролера, трое полицейских. Микроавтобус 2-го оперативного полка милиции стоит на конечной, готовый быстро подъехать, чтобы отвезти упирающегося пассажира в отделение. Это не показательное мероприятие для журналистов, я тут единственный представитель СМИ.

Изображение

Находящемуся в салоне контролеру даже не нужно смотреть за входящими пассажирами, "зайцы" определяются по звуку валидатора - социальная карта звучит иначе, чем проездной талон. По возрасту пассажира оценивается вероятность может ли он ее иметь.

Изображение

Первый улов - чужая "социалка". Сначала контролер Мосгортранса составляет акт об изъятии карты и продает билет за 28 рублей, потом контролер ГКУ выписывает квитанцию на оплату штрафа. На месте принимать "штрафные" деньги никто не имеет права - у пассажира есть 30 дней, чтобы сделать это в любом отделении Сбера.

Изображение

Практически все пойманные пассажиры заявляют, что у них нет паспорта. Логика проста - нет документа, не на кого составить протокол. В таком случае вызывается милиция, но этот "заяц" просто убежал, не дождавшись ее приезда. Ловить его никто даже пытался - задача контролера не наказать, а объяснить, привить мысль, что проезд необходимо оплачивать. За годы халявы об этом все забыли.

Изображение

Пролезающих под валидатором пассажиров называют "нырками". Эти двое ребят оказались солдатами. Отпустили без штрафа.

Изображение

Изображение

Большинство "зайцев" заявляет, что они инвалиды или едут в больницу, но эта женщина в шлепках "Prada" сразу сказала, что она работает в Управлении делами Президента и, естественно, паспорта нет.

Изображение

Пока ждали микроавтобус до отделения, она, включив в сумке диктофон, стала просить контролера пройти с ней в туалет, чтобы поменять кое-что из предметов личной гигиены. Попытка спровоцировать дачу взятки у кабинки?

Изображение

Стыд испытывают меньше десяти процентов пойманных. Реакция подавляющего большинства - резкий негатив. Этот мужчина, позже пообещавший меня найти и разобраться за вторжение в частную жизнь: "Сначала черные достали, потом вы - государство, а теперь пресса с фотоаппаратом!", увидев контролера, быстро пробрался к турникету и пробил свой талон, который он держит в руках на фото.

Изображение

Он не знал, что перед входом в салон контролер всегда отмечает через валидатор время своего появления - все билеты, пробитые позже - недействительны.

Изображение

Увидев заходящих контролеров, 2-3 пассажира обязательно "вдруг" решают выйти, примерно такое же количество стоящих на остановке людей передумывают ехать. Полицию это раздражает, они шутя предлагают сначала заблокировать выходы из автобуса, а потом уже входить.

Изображение

Изящная схема безбилетного проезда - пройти по чужой социалке, а контролеру показать студенческую транспортную карту, тоже не проходит. ПУК - переносное устройство контролера сообщает, что карта не заряжена деньгами и последний проход по ней был в декабре.

Изображение

На получение новой социальной карты, ее настоящий владелец потратит минимум месяц, и, естественно, все это время не сможет пользоваться льготами. При повторном нарушении, он их лишится навсегда. Стоит отметить, что чужие социалки на детей моложе 10 лет не отбираются - обычно они принадлежат многодетным и малообеспеченным семьям.

Изображение

Еще раз напоминаю: на месте штраф не берется никогда! Только выдается квитанция.

Изображение

- Контролеры поддельные, менты форму купили! - заявляет мужчина с чужой социальной картой

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На удобных для пересадок остановках иногда скапливается целая толпа контролеров. Девушке не повезло попасться именно на ней. Она активно дозванивается до кого-то, не желая предъявлять документы. Как потом мы поняли, она просто тянула время. Чуть позже, когда ее отпустили, сюда приедет нереально накрученный брат и, хватая нас за руки, бегая между нами, не давая уйти, будет кричать, что сестра сначала социальную карту потеряла в автобусе, потом ее подкинули, а теперь контролеры вымогают у нее 30 тысяч рублей.

- Да! Я это подтверждаю, я свидетель! - вдруг заявляет сидящий на остановке мужчина, до этого объяснявший мне, что в нашей стране двойной контроль запрещен, если турникет уже проверил пассажира.

Изображение

Такое поведение пассажиров под конец восьмичасовой смены для меня уже не было удивительным, они всегда, я повторюсь - всегда встают на сторону "зайцев". Для них безбилетный проезд - форма протеста против системы: "Миллиарды из России вывозят, а они за билетик трясут!", "Десять человек с оружием на одного, вам не стыдно?" - самые безобидные высказывания, которые я слышал в тот день. Одну контролершу даже укусила за грудь девушка, отстаивая нарушение своих "конституционных прав" при проверке оплаты проезда.

- Отпустите ребенка! - требуют граждане, отбивая этого молодого человека 1991-го года рождения.

Изображение

Как это происходит, вы можете увидеть на видео

...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

молодцы. А у нас ....
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

А вот замечательная заметка, про ошибки Москвы в организации выделенных полос:

http://anderson-mike.livejournal.com/91189.html
anderson_mike писал(а):Я уже писал о том, что выделенные полосы - штука очень нужная, также писал о том, что в Москве их нет, хотя на первый взгяд кажется иное. Сегодня, наконец, о том, почему так, и как может быть иначе.

Изображение

Вот какая-то такая картина рисовалась, должно быть, воображению проектировщиков, когда в 2011-м году они спешно рисовали на всех вылетных магистралях эти самые полосы (чтобы сделать фото, пришлось ОЧЕНЬ долго ловить момент).

Однако, перед тем, как идти дальше: что такое вообще выделенная полоса? Это - не просто буква А на асфальте, это комплекс инженерных сооружений, технических средств, законодательных, организационных и полицейских мер, обеспечивающий минимальное (в идеале - нулевое) влияние пробок на общественный транспорт. Проще говоря: если автобус стоит в пробке со всеми, а едет только там и тогда, где и когда все едут - это не выделенная полоса. Учитывая это, можно заметить, что выделенных полос в Москве нет. Да, в некоторых местах есть небольшие короткие участки, позволяющие автобусу обогнать пару небольших пробочек, но в самых адских пробищах, где теряется больше всего времени - автобус стоит вместе со всеми, а то и медленнее - учитывая необходимость остановок. В итоге средняя скорость общественного транспорта оказывается меньше средней скорости авто почти всегда.

Однако, что же было задумано для того, чтобы все было, как на верхней картинке? Не поставишь же ментов в режиме 24*7 каждые сто метров. Было решено вместо живых ментов повесить камеры. И вот тут случилась первая ошибка проектировщиков московских выделенных полос.

Обратите внимание на первую фоточку. Кое-что там нетипично. Вот что: справа от дороги идет ЖД, с зеленой зоной между ними. Поворотов направо нет, съездов-выездов тоже. Насколько часто такая ситуация случается в городе? Нечасто. Обычно перекрестки с поворотами направо, съезды во дворы, на заправки и в прочие подобные места идут один за одним.

Изображение

И перед каждым таким съездом и после каждого выезда проектировщики заботливо нарисовали разгонные и тормозные участки, а перед каждым перекрестком разместили правоповоротную полосу в полосе для ОТ. Что характерно - раньше этих участков перед съездом в каждый двор, на каждую улочку, к каждому сараю не было, не было и правоповоротных карманов. Люди как-то умудрялись въезжать сразу в поток, и выезжать прямо из него же. Однако, проектировщики решили, что выделенные полосы - отличная оказия поправить это. Автомобилисты, что характерно, заботы не оценили, они считают, что разгорнные и тормозные участки слишком коротки.

Изображение

В условиях реального города привело это к тому, что разгонные и тормозные участки, а также правоповоротные карманы идут очень часто, порою сливаясь друг с другом. В итоге, камеру подвесить некуда - нельзя же штрафовать людей, которые все делают по правилам, используя эти участки, натурально, разгоняясь после выезда на шоссе для вклинивания в поток и перед съездом с шоссе для торможения? В итоге, бОльшая часть "выделеной" полосы камерами не контроллируется. В результате, Борцы С Системой используют эту полосу не только для съездов и поворотов направо, но и для движения прямо, объезжая пробку. Борцов С Системой у нас много, и пробка образуется и на "выделенной" полосе. Также Борцы С Системой с удовольствием в таких местах паркуются.

Изображение

Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно. Движение должно быть организовано так, чтобы не было никакой езды автомобилей по выделенке, чтобы им ее можно было только пересекать в нескольких срого определенных местах.

Изображение

Если есть место сделать уширения под тормозные и разгонные участки, то лучше сделать вот так:

Изображение

Изображение

Правый поворот осуществляется из второй полосы, выезд на дорогу осуществляется сразу во вторую полосу (предварительно уступив дорогу автобусу). Да, в такой конфигурации для съезда с дороги надо будет сначала снизить скорость, а потом свернуть, тормозя поток во второй полосе, а для выезда на дорогу - подождать, пока кто-то тебя пропустит, опять же тормозя поток - но так и было до введения выделенок, без разгонных и тормозных участков перед съездом к каждому сараю обходились как-то.

Будет ли это сделано? Сомнительно. Московское правительство резко охладело к выделенным полосам, и не проявляет к ним никакого интереса уже более полутора лет. Напротив, эти участки будут скорее увеличены, ведь этого просят автолюбители - а московское правительство любит прислушиваться к их мнению, даже если речь идет о выделенных полосах для ОТ. Особенно если речь идет о них.

Но есть проблема похуже - развязки и скоростные съезды. Тут случается вторая ошибка проектировщиков московских выделенных полос. Они, видимо, не знали вообще, что делать с развязками, поэтому как правило "выделенная полоса" тупо кончается метров за 200 до развязки, и снова начинается метров через 100 после. Развязки у нас такие, что каждая развязка сама по себе "бутылочное горлышко", а начало полосы для ОТ через 100 метров после нее только усугубляет эффект. В итоге, пробка собирается именно на этой развязке, и автобусы стоят в ней вместе со всеми десятками минут, а то и часами (напр., между м. Сокол и мостом через ЖД, засмотреть огромную схему).

А вот - Ярославское шоссе:

Изображение

Изображение

Изображение

Забороть это можно, правда посложнее, чем с первой ошибкой, например, так:

Изображение

Третья ошибка проектировщиков московских выделенных полос состоит в том, что на дорогах с выделенными полосами осталась разрешена парковка - кое-где на тротуарах(!), кое-где - в специально обустроенных карманах. И тут есть два вида фейлов. Первый - чтобы попасть в парковочный карман, надо пересечь выделенную полосу, отделенную сплошной - и получить штраф в 3000 рублей. Второй - чтобы можно было легально попасть в парковочный карман, вместо сплошной нарисована прерывистая разметке. К чему это приводит - догадаться нетрудно. На разных магистралях в Москве есть и то, и другое.

Изображение

Если уж хочется сохранить парковку - делать надо как-то так

Изображение

И, наконец, четвертая ошибка проектировщиков московских выделенных полос - желание сделать все как можно проще. И правда, несколько рисунков на асфальте, пара знаков - выделенная полоса готова! Зачем придумывать какие-то сложные решения?

Изображение

Изображение

Изображение

Однако, когда стало очевидно, что рисунки на асфальте не помогают - можно было бы задуматься, казалось бы, о чем-то более продвинутом. Но нет! Единственный случай, когда были планы по созданию чего-то подобного - при реконструкции Калужского шоссе в Новой Москве - были отменены.

Напротив, с 2011 года никаких попыток что-то сделать с выделенными полосами сделано не было. Видимо, московское правительство, не получив немедленного эффекта от нарисованных по наитию полосочек на асфальте, охладело к новой игрушке.

В итоге, единственным вариантом реально работающей выделенной полосы в наших условиях остаётся вот такой

Изображение
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Ответить