Новости
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Метро в Мытищах появится в 2020 году
http://www.gazeta.ru/realty/news/2014/1 ... 9897.shtml
10.10.2014, 16:04 | «Газета.Ru»
Калужско-Рижская линия московского метро дойдет до города Мытищи в 2020 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление первого заместителя начальника дирекции строящегося метро Владимира Моисеева.
По его словам, станция «Челобитьево» Калужско-Рижской линии будет открыта в 2020 году. «Я знаю, что этой станции очень ждут жители Мытищ», — сказал Моисеев.
Он уточнил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов строительства, часть ветки может проходить на поверхности. Согласно одному из вариантов, станция может находиться на улице Борисовке, это южный край Мытищ. Также там будет организован транспортно-пересадочный узел.
http://www.gazeta.ru/realty/news/2014/1 ... 9897.shtml
10.10.2014, 16:04 | «Газета.Ru»
Калужско-Рижская линия московского метро дойдет до города Мытищи в 2020 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление первого заместителя начальника дирекции строящегося метро Владимира Моисеева.
По его словам, станция «Челобитьево» Калужско-Рижской линии будет открыта в 2020 году. «Я знаю, что этой станции очень ждут жители Мытищ», — сказал Моисеев.
Он уточнил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов строительства, часть ветки может проходить на поверхности. Согласно одному из вариантов, станция может находиться на улице Борисовке, это южный край Мытищ. Также там будет организован транспортно-пересадочный узел.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На Таганско-Краснопресненской линии заработал Wi-Fi
http://www.gazeta.ru/tech/news/2014/10/ ... 7649.shtml
16.10.2014, 15:05 | «Газета.Ru»
На Таганско-Краснопресненской линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi. Эта линия стала стала восьмым участком столичного метрополитена, где пассажиры могут пользоваться интернетом из вагонов поезда, сообщает компания «МаксимаТелеком».
Помимо бесплатного интернета пассажирам доступны новости и контент на портале www.vmet.ro, вход на который осуществляется автоматически при подключении к сети MosMetro_Free в вагоне поезда.
Таганско-Краснопресненская линия состоит из 22 станций, это одна из самых протяженных и загруженных линий столичного метро, наряду с Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской ветками. После ввода сети Wi-Fi на Таганско-Краснопресненской линии протяженность линий, оснащенных доступом в интернет, достигла 215,16 км, а количество вагонов, имеющих точки доступа, – 3584.
http://www.gazeta.ru/tech/news/2014/10/ ... 7649.shtml
16.10.2014, 15:05 | «Газета.Ru»
На Таганско-Краснопресненской линии московского метро заработал бесплатный Wi-Fi. Эта линия стала стала восьмым участком столичного метрополитена, где пассажиры могут пользоваться интернетом из вагонов поезда, сообщает компания «МаксимаТелеком».
Помимо бесплатного интернета пассажирам доступны новости и контент на портале www.vmet.ro, вход на который осуществляется автоматически при подключении к сети MosMetro_Free в вагоне поезда.
Таганско-Краснопресненская линия состоит из 22 станций, это одна из самых протяженных и загруженных линий столичного метро, наряду с Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской ветками. После ввода сети Wi-Fi на Таганско-Краснопресненской линии протяженность линий, оснащенных доступом в интернет, достигла 215,16 км, а количество вагонов, имеющих точки доступа, – 3584.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
"Зеленая" ветка метро Москвы частично закрыта, пути ремонтирует тысяча специалистов
http://www.newsru.com/russia/18oct2014/greenline.html
18.10.2014 12:54
Замоскворецкая линия московского метро ("зеленая ветка") в субботу частично закрыта. Около тысячи специалистов задействованы в работе по ремонту пути, передает ТАСС. Поезда не ходят на центральном участке - от станции "Белорусская" до станции "Новокузнецкая".
"Ведутся плановые работы по оздоровлению путевого хозяйства, в которых посменно принимают участие около тысячи специалистов как путевого хозяйства, так и других подразделений", - сообщил ТАСС начальник службы пути столичной подземки Роман Цуканов.
Он отметил, что "технологическое окно", начавшееся минувшей ночью, длится в общей сложности 26 часов. За это время предстоит заменить рельсовые плети, перебрать контактный рельс, поменять рельсовые крепления и шпалы.
По его словам, данный участок Замоскворецкого радиуса, расположенный внутри Кольцевой линии, был выбран из-за наличия рядом пересадочных станций на других линиях. "У нас везде внутри "кольца" есть пересадочные станции и в выходные дни закрытие этого участка не создаст серьезных неудобств пассажирам", - посчитали в метрополитене.
Станции "Маяковская", "Тверская", "Театральная" Замоскворецкой линии Московского метрополитена будут закрыты в течение субботы. Горожане и гости столицы не смогут воспользоваться пересадками на станциях "Тверская" и "Театральная". Работа закрытых станций возобновится в воскресенье, 19 октября, в 05:30 мск.
На время прекращения пассажирских перевозок на участке Замоскворецкой линии движение поездов организовано от станции "Речной вокзал" до станции "Белорусская" и от станции "Новокузнецкая" до станции "Алма-Атинская". Пересадки на станциях "Белорусская" и "Новокузнецкая" работают в обычном режиме.
http://www.newsru.com/russia/18oct2014/greenline.html
18.10.2014 12:54
Замоскворецкая линия московского метро ("зеленая ветка") в субботу частично закрыта. Около тысячи специалистов задействованы в работе по ремонту пути, передает ТАСС. Поезда не ходят на центральном участке - от станции "Белорусская" до станции "Новокузнецкая".
"Ведутся плановые работы по оздоровлению путевого хозяйства, в которых посменно принимают участие около тысячи специалистов как путевого хозяйства, так и других подразделений", - сообщил ТАСС начальник службы пути столичной подземки Роман Цуканов.
Он отметил, что "технологическое окно", начавшееся минувшей ночью, длится в общей сложности 26 часов. За это время предстоит заменить рельсовые плети, перебрать контактный рельс, поменять рельсовые крепления и шпалы.
По его словам, данный участок Замоскворецкого радиуса, расположенный внутри Кольцевой линии, был выбран из-за наличия рядом пересадочных станций на других линиях. "У нас везде внутри "кольца" есть пересадочные станции и в выходные дни закрытие этого участка не создаст серьезных неудобств пассажирам", - посчитали в метрополитене.
Станции "Маяковская", "Тверская", "Театральная" Замоскворецкой линии Московского метрополитена будут закрыты в течение субботы. Горожане и гости столицы не смогут воспользоваться пересадками на станциях "Тверская" и "Театральная". Работа закрытых станций возобновится в воскресенье, 19 октября, в 05:30 мск.
На время прекращения пассажирских перевозок на участке Замоскворецкой линии движение поездов организовано от станции "Речной вокзал" до станции "Белорусская" и от станции "Новокузнецкая" до станции "Алма-Атинская". Пересадки на станциях "Белорусская" и "Новокузнецкая" работают в обычном режиме.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Замначальника московского метро ушел в отставку
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 8473.shtml
20.10.2014, 18:13 | «Газета.Ru»
В отставку ушел заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Вайсбурд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в управлении столичного метро.
«Александр Вайсбурд уволился по собственному желанию», — отметили в управлении.
Также отмечается, что Вайсбурд занимал должность с 2011 года.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что по итогам проверки в Московском метрополитене будут сделаны «кадровые выводы».
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 8473.shtml
20.10.2014, 18:13 | «Газета.Ru»
В отставку ушел заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Александр Вайсбурд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в управлении столичного метро.
«Александр Вайсбурд уволился по собственному желанию», — отметили в управлении.
Также отмечается, что Вайсбурд занимал должность с 2011 года.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что по итогам проверки в Московском метрополитене будут сделаны «кадровые выводы».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В некоторых (номерных) составах.На Таганско-Краснопресненской линии заработал Wi-Fi
Дней за 5 до опубликования этой "новости". Ничего, у нас тут недавно "Вечерняя Москва" "Спартак" открыла почти через 2 месяца после того, как это реально произошло.«Александр Вайсбурд уволился по собственному желанию», — отметили в управлении.
«Известия»: метрополитен потратит 4 млрд рублей на систему видеонаблюдения
http://www.gazeta.ru/business/news/2014 ... 9669.shtml
21.10.2014, 04:59 | «Газета.Ru»
Метрополитен потратит 4 млрд руб. на интеллектуальную систему видеонаблюдения в вестибюлях. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ГУП «Московский метрополитен».
Отмечается, что это только первый этап по созданию системы.
«Установка камер видеонаблюдения по всему метрополитену будет проходить в четыре этапа. Сейчас будет выложен заказ на размещение видеоустройств в вестибюлях, на втором этапе камеры установят на платформах, затем — в служебных помещениях, а в конце камеры появятся в вагонах поездов. Для выполнения работ на каждом этапе будет объявляться конкурс, примерная стоимость каждого последующего лота также составит порядка 4 млрд руб.», — заявил источник.
«Умные» камеры должны предотвращать смертельные случаи в метро: при фиксации падения человека на рельсы они подадут экстренный сигнал машинисту. Также система наблюдения не позволит посторонним проникать в туннели метрополитена. Кроме того, камера может опознать в толпе лицо разыскиваемого преступника.
По словам гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Куско, высокая стоимость системы вполне оправданна. «Стоимость работ объясняется их спецификой, а именно сложностью монтажных работ, необходимостью прокладки оборудования в разных источниках — вестибюлях и вентиляционных шахтах, подключения к системе интеллектуального видеонаблюдения и настройки слаженной работы всей системы», — отметил он.
http://www.gazeta.ru/business/news/2014 ... 9669.shtml
21.10.2014, 04:59 | «Газета.Ru»
Метрополитен потратит 4 млрд руб. на интеллектуальную систему видеонаблюдения в вестибюлях. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в ГУП «Московский метрополитен».
Отмечается, что это только первый этап по созданию системы.
«Установка камер видеонаблюдения по всему метрополитену будет проходить в четыре этапа. Сейчас будет выложен заказ на размещение видеоустройств в вестибюлях, на втором этапе камеры установят на платформах, затем — в служебных помещениях, а в конце камеры появятся в вагонах поездов. Для выполнения работ на каждом этапе будет объявляться конкурс, примерная стоимость каждого последующего лота также составит порядка 4 млрд руб.», — заявил источник.
«Умные» камеры должны предотвращать смертельные случаи в метро: при фиксации падения человека на рельсы они подадут экстренный сигнал машинисту. Также система наблюдения не позволит посторонним проникать в туннели метрополитена. Кроме того, камера может опознать в толпе лицо разыскиваемого преступника.
По словам гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Куско, высокая стоимость системы вполне оправданна. «Стоимость работ объясняется их спецификой, а именно сложностью монтажных работ, необходимостью прокладки оборудования в разных источниках — вестибюлях и вентиляционных шахтах, подключения к системе интеллектуального видеонаблюдения и настройки слаженной работы всей системы», — отметил он.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Станция «Смоленская» московского метро изменила режим работы до 9 декабря
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 3277.shtml
22.10.2014, 10:22 | «Газета.Ru»
В связи с проведением ремонтных работ эскалатора до 9 декабря будет изменен режим работы станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии московского метро. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.
«По рабочим дням с 08.30 до 10.00 эскалаторы станции будут работать только на подъем, а станция в указанное время закроется для входа пассажиров», — заявили в пресс-службе.
Уточняется, что пассажиры смогут войти в метро через станцию «Смоленская» Филевской линии.
В остальное время станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет работать в обычном режиме.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 3277.shtml
22.10.2014, 10:22 | «Газета.Ru»
В связи с проведением ремонтных работ эскалатора до 9 декабря будет изменен режим работы станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии московского метро. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу метрополитена.
«По рабочим дням с 08.30 до 10.00 эскалаторы станции будут работать только на подъем, а станция в указанное время закроется для входа пассажиров», — заявили в пресс-службе.
Уточняется, что пассажиры смогут войти в метро через станцию «Смоленская» Филевской линии.
В остальное время станция «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет работать в обычном режиме.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В 2015 г. новой системой пассажирской навигации оборудуют 15 крупнейших ТПУ Москвы
http://www.mskagency.ru/materials/1671243
26.10.2014 13:53
В 2015 г. 15 крупнейших ТПУ Москвы, в числе которых ст. Петровская-Разумовская, ст. Тимирязевская, ст. Выхино, ст. Планерная и др., в качестве пилотного проекта оборудуют новой системой пассажирской навигации. Об этом в ходе официального визита в Сингапур рассказала заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.
“Мы планируем в следующем году оборудовать в качестве пилота 15 крупнейших ТПУ новой системой навигации, которая облегчит людям ориентирование в районе и поможет определить наиболее удобный маршрут до точки назначения городским транспортом. Система поможет объединить метрополитен с наземным транспортом в единый маршрут. То есть, выходя из метрополитена, я уже могу спланировать, с какой стороны мне удобнее выйти, какие номера автобусов и других видов наземного транспорта останавливаются на остановке. Далее, когда я выхожу, я вижу перед собой карту. Она позволяет мне определить свой дальнейший маршрут наземным транспортом с учетом всех необходимых пересадок. Таким образом, человеку будет удобно планировать свой маршрут”, - пояснила замглавы департамента.
Она отметила, что для удобства гостей столицы система навигации будет дублироваться на английском языке.
По ее словам, в Москве обязательно будет частично использован опыт Сингапура по пассажирской навигации на транспорте.
http://www.mskagency.ru/materials/1671243
26.10.2014 13:53
В 2015 г. 15 крупнейших ТПУ Москвы, в числе которых ст. Петровская-Разумовская, ст. Тимирязевская, ст. Выхино, ст. Планерная и др., в качестве пилотного проекта оборудуют новой системой пассажирской навигации. Об этом в ходе официального визита в Сингапур рассказала заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева.
“Мы планируем в следующем году оборудовать в качестве пилота 15 крупнейших ТПУ новой системой навигации, которая облегчит людям ориентирование в районе и поможет определить наиболее удобный маршрут до точки назначения городским транспортом. Система поможет объединить метрополитен с наземным транспортом в единый маршрут. То есть, выходя из метрополитена, я уже могу спланировать, с какой стороны мне удобнее выйти, какие номера автобусов и других видов наземного транспорта останавливаются на остановке. Далее, когда я выхожу, я вижу перед собой карту. Она позволяет мне определить свой дальнейший маршрут наземным транспортом с учетом всех необходимых пересадок. Таким образом, человеку будет удобно планировать свой маршрут”, - пояснила замглавы департамента.
Она отметила, что для удобства гостей столицы система навигации будет дублироваться на английском языке.
По ее словам, в Москве обязательно будет частично использован опыт Сингапура по пассажирской навигации на транспорте.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Станция «Тропарево» готовится к открытию
http://ds.mos.ru/presscenter/news/detail/1373211.html
28.10.2014
Станция метро «Тропарёво» Сокольнической линии метрополитена готовится к вводу в эксплуатацию. Движение для пассажиров планируется открыть в первой половине ноября 2014 года.
В настоящее время коллектив ОАО «Мосметрострой» завершает пуско-наладочные работы, монтаж оборудования и ведет проверку всех инженерных систем.
Москвичи ассоциируют Тропарёво с одноименной лесопарковой зоной отдыха, представляющей собой благоустроенный массив лиственного леса. Исходя из этого, архитектурный образ перронного зала станции запроектирован как аллея парка под раскидистыми кронами деревьев, и этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах.
Территория над станционным комплексом благоустраивается - новые посадки деревьев и кустарников будут выглядеть как продолжение «зелёной зоны» заказника, в котором расположены павильоны станции.
В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. Таким образом, архитектурный облик приближает пассажира к природной среде, начинающейся за станцией, интегрируя её в пространство метро.
«Тропарёво» – односводчатая станция мелкого заложения (12 метров), длина с учетом пристанционных сооружений – 349 метров. Станция оснащена системой лифтов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения с улицы на уровень кассового зала и платформу.
Станция «Тропарёво» будет временно конечной на юго-западном участке Сокольнической линии метрополитена до ввода в эксплуатацию станций «Румянцево» и «Саларьево».
http://ds.mos.ru/presscenter/news/detail/1373211.html
28.10.2014
Станция метро «Тропарёво» Сокольнической линии метрополитена готовится к вводу в эксплуатацию. Движение для пассажиров планируется открыть в первой половине ноября 2014 года.
В настоящее время коллектив ОАО «Мосметрострой» завершает пуско-наладочные работы, монтаж оборудования и ведет проверку всех инженерных систем.
Москвичи ассоциируют Тропарёво с одноименной лесопарковой зоной отдыха, представляющей собой благоустроенный массив лиственного леса. Исходя из этого, архитектурный образ перронного зала станции запроектирован как аллея парка под раскидистыми кронами деревьев, и этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах.
Территория над станционным комплексом благоустраивается - новые посадки деревьев и кустарников будут выглядеть как продолжение «зелёной зоны» заказника, в котором расположены павильоны станции.
В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев. Таким образом, архитектурный облик приближает пассажира к природной среде, начинающейся за станцией, интегрируя её в пространство метро.
«Тропарёво» – односводчатая станция мелкого заложения (12 метров), длина с учетом пристанционных сооружений – 349 метров. Станция оснащена системой лифтов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения с улицы на уровень кассового зала и платформу.
Станция «Тропарёво» будет временно конечной на юго-западном участке Сокольнической линии метрополитена до ввода в эксплуатацию станций «Румянцево» и «Саларьево».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Эксперты винят в трагедии в метро неисправность вагона, а не стрелку
http://izvestia.ru/news/578680
29 октября 2014
Павел Кочегаров
По мнению специалистов МГУПСа, поезд в метро потерпел крушение 15 июля после того, как один из узлов вагона слетел с крепления и уперся в рельсы
Эксперты винят в трагедии в метро неисправность вагона, а не стрелку
По делу о крушении 15 июля 2014 года поезда метрополитена появились результаты первой экспертизы, которую инициировал департамент строительства Москвы. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, отвечать за трагедию будут уже производители состава или обслуживающие его специалисты-техники.
Эксперты МГУПСа начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 16 июля 2014 года — на следующий день после трагедии. Результаты экспертизы были готовы через три месяца. Материалы пока опровергают основную версию следствия. Эксперты хоть и подтвердили техногенный характер катастрофы, однако считают, что ее причина была связана с неисправностью подвижного состава, а не стрелочного перевода.
Специалисты в своем заключении указывают, что механизм перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…>. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — говорится в документе.
Осмотрев пути, эксперты нашли следы от внешнего воздействия. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечено в заключении.
Этот упавший предмет, по мнению экспертов, прочертил борозду по шпалам, сколол бетон на протяжении 100 м, сломал и погнул крышки водоотводных колодцев.
По мнению специалистов, картина крушения выглядела следующим образом: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который «нарушает габарит подвижного состава внутри колеи». Этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь «заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь». Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Более того, эксперты отмечают, что нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Он даже не контактировал с колесами поезда. По их мнению, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.
— Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими, — полагают эксперты.
Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет, который ведет основное расследование причин трагедии в метро. Сейчас следствием назначена целая серия технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии. Если эти экспертизы подтвердят версию МГУПСа, круг обвиняемых может измениться. Сейчас под следствием находятся четверо обвиняемых — это люди, которые должны были контролировать состояние путей.
Потенциальными фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию.
— Проверка осуществляется так: сотрудники службы эксплуатации подвижного состава проверяют каждый агрегат поезда, проходя от одного вагона к другому, в течение нескольких часов, затем выпускают его на линию, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников метрополитена. — То есть именно на них, а также на машинисте, которому дается еще 30 минут на дополнительную проверку, лежит ответственность за качество креплений узлов состава.
По его словам, в метро есть должность слесаря с правом осмотра. Перед каждым выходом вагона на линию он осматривает состав и если замечает неисправность, либо делает запись в журнале и приглашает мастера, либо сам подкручивает ключом разболтавшийся узел. Поезд выпускают на линию только после его осмотра, и он на своем листе осмотра ставит подпись, которая действительна в течение 24 часов. Соответственно, он отвечает за последствия.
В самой службе эксплуатации подвижного состава «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать новые обстоятельства. Поезд, потерпевший крушение, — модель серии 81-740/741 «Русич», который выпускается заводом «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2012 год количество таких поездов составляет 10% от общего числа курсирующих в столичной подземке. Представители завода также не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» версию экспертов МГУПСа.
Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Главная версия — незакрепленный механизм стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Обвиняемыми стали старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, им предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»).
http://izvestia.ru/news/578680
29 октября 2014
Павел Кочегаров
По мнению специалистов МГУПСа, поезд в метро потерпел крушение 15 июля после того, как один из узлов вагона слетел с крепления и уперся в рельсы
Эксперты винят в трагедии в метро неисправность вагона, а не стрелку
По делу о крушении 15 июля 2014 года поезда метрополитена появились результаты первой экспертизы, которую инициировал департамент строительства Москвы. Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения (МГУПС), изучив все обстоятельства аварии, отвергли основную версию следствия о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. По мнению экспертов, поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга. Заключение экспертизы уже направлено в Следственный комитет. Если эти выводы подтвердятся и другими экспертизами, отвечать за трагедию будут уже производители состава или обслуживающие его специалисты-техники.
Эксперты МГУПСа начали работу в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» 16 июля 2014 года — на следующий день после трагедии. Результаты экспертизы были готовы через три месяца. Материалы пока опровергают основную версию следствия. Эксперты хоть и подтвердили техногенный характер катастрофы, однако считают, что ее причина была связана с неисправностью подвижного состава, а не стрелочного перевода.
Специалисты в своем заключении указывают, что механизм перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия. «Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами <…>. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении», — говорится в документе.
Осмотрев пути, эксперты нашли следы от внешнего воздействия. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечено в заключении.
Этот упавший предмет, по мнению экспертов, прочертил борозду по шпалам, сколол бетон на протяжении 100 м, сломал и погнул крышки водоотводных колодцев.
По мнению специалистов, картина крушения выглядела следующим образом: между первой и второй тележками первого вагона было нарушено крепление некоего объекта — детали сцепления, трубы, агрегата, который «нарушает габарит подвижного состава внутри колеи». Этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь «заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь». Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз. Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку.
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Более того, эксперты отмечают, что нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Он даже не контактировал с колесами поезда. По их мнению, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.
— Дополнительно можно привести то соображение, что если бы криволинейный остряк перевелся после прохода первой тележки, то все остальные тележки двигались бы на боковой путь, и схема расположения тележек и вагонов была бы иной, а последствия, возможно, и менее тяжкими, — полагают эксперты.
Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет, который ведет основное расследование причин трагедии в метро. Сейчас следствием назначена целая серия технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии. Если эти экспертизы подтвердят версию МГУПСа, круг обвиняемых может измениться. Сейчас под следствием находятся четверо обвиняемых — это люди, которые должны были контролировать состояние путей.
Потенциальными фигурантами дела могут стать сотрудники и руководители завода, где выпускался поезд, а также служб, занимавшихся проверкой подвижного состава перед отправкой на линию.
— Проверка осуществляется так: сотрудники службы эксплуатации подвижного состава проверяют каждый агрегат поезда, проходя от одного вагона к другому, в течение нескольких часов, затем выпускают его на линию, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников метрополитена. — То есть именно на них, а также на машинисте, которому дается еще 30 минут на дополнительную проверку, лежит ответственность за качество креплений узлов состава.
По его словам, в метро есть должность слесаря с правом осмотра. Перед каждым выходом вагона на линию он осматривает состав и если замечает неисправность, либо делает запись в журнале и приглашает мастера, либо сам подкручивает ключом разболтавшийся узел. Поезд выпускают на линию только после его осмотра, и он на своем листе осмотра ставит подпись, которая действительна в течение 24 часов. Соответственно, он отвечает за последствия.
В самой службе эксплуатации подвижного состава «Известиям» не смогли оперативно прокомментировать новые обстоятельства. Поезд, потерпевший крушение, — модель серии 81-740/741 «Русич», который выпускается заводом «Метровагонмаш» с 2003 года. На 2012 год количество таких поездов составляет 10% от общего числа курсирующих в столичной подземке. Представители завода также не смогли оперативно прокомментировать «Известиям» версию экспертов МГУПСа.
Трагедия в московском метро произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Главная версия — незакрепленный механизм стрелочного перевода, который увел поезд в стену. Обвиняемыми стали старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, им предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц»).
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В метро Москвы научатся распознавать неадекватных пассажиров
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1049.shtml
31.10.2014, 12:23 | «Газета.Ru»
Начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов заявил, что интеллектуальная система видеонаблюдения столичного метро будет предупреждать машинистов о падении на пути пассажиров с помощью специального сигнала, передает ТАСС.
«При попадании на пути предметов либо попытках суицида, случайного падения пассажира на пути интеллектуальная система будет подавать сигнал машинисту. Это позволит машинисту во время начать торможение и, возможно, спасти человеку жизнь», — подчеркнул Муратов.
Он пояснил, что система видеонаблюдения позволит распознавать в толпе неадекватных пассажиров, быстро выявлять забытые или брошенные предметы.
«Сама система будет реагировать на брошенные чемоданчики, пакеты, и оперативно будут приниматься решения на такие сигналы», — заявил Муратов.
В свою очередь, руководитель столичной подземки Дмитрий Пегов сказал, что «тотальной слежки» за пассажирами не будет.
«Боже упаси, если кто считает, что каждого будем фотографировать, заводить досье и будем разбираться», — заявил он.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1049.shtml
31.10.2014, 12:23 | «Газета.Ru»
Начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов заявил, что интеллектуальная система видеонаблюдения столичного метро будет предупреждать машинистов о падении на пути пассажиров с помощью специального сигнала, передает ТАСС.
«При попадании на пути предметов либо попытках суицида, случайного падения пассажира на пути интеллектуальная система будет подавать сигнал машинисту. Это позволит машинисту во время начать торможение и, возможно, спасти человеку жизнь», — подчеркнул Муратов.
Он пояснил, что система видеонаблюдения позволит распознавать в толпе неадекватных пассажиров, быстро выявлять забытые или брошенные предметы.
«Сама система будет реагировать на брошенные чемоданчики, пакеты, и оперативно будут приниматься решения на такие сигналы», — заявил Муратов.
В свою очередь, руководитель столичной подземки Дмитрий Пегов сказал, что «тотальной слежки» за пассажирами не будет.
«Боже упаси, если кто считает, что каждого будем фотографировать, заводить досье и будем разбираться», — заявил он.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На всех станциях метро Москвы заработают зоны досмотра пассажиров
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1353.shtml
31.10.2014, 13:41 | «Газета.Ru»
На всех станциях Московского метрополитена с 1 января 2015 года заработают зоны досмотра пассажиров. Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на Владимира Муратова, начальника службы безопасности столичного метрополитена.
Всего будут созданы 294 зоны, 50 из которых уже работают.
Муратов также рассказал, что в настоящее время в московском метро разрабатывается система интеллектуального видеонаблюдения.
«Она призвана помогать операторам выявлять неадекватных людей, а также обнаруживать вещи, которые оставили без присмотра. В случае падения человека на рельсы система будет помогать машинисту вовремя затормозить», — отметил глава службы безопасности метро.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 1353.shtml
31.10.2014, 13:41 | «Газета.Ru»
На всех станциях Московского метрополитена с 1 января 2015 года заработают зоны досмотра пассажиров. Об этом сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на Владимира Муратова, начальника службы безопасности столичного метрополитена.
Всего будут созданы 294 зоны, 50 из которых уже работают.
Муратов также рассказал, что в настоящее время в московском метро разрабатывается система интеллектуального видеонаблюдения.
«Она призвана помогать операторам выявлять неадекватных людей, а также обнаруживать вещи, которые оставили без присмотра. В случае падения человека на рельсы система будет помогать машинисту вовремя затормозить», — отметил глава службы безопасности метро.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Руководителей метрополитена Москвы обязали ездить на работу в метро
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 9981.shtml
07.11.2014, 13:13 | «Газета.Ru»
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что руководители метро Москвы обязаны регулярно ездить на работу в метро, передает ТАСС.
Пегов заявил, что недавно подписал приказ, согласно которому все его заместители и начальники служб обязаны постоянно спускаться в метрополитен и как обычные пассажиры ехать на работу.
«Нужно лично видеть и понимать, что происходит в вверенном подразделении, как ведется работа, что необходимо улучшить или переделать», — рассказал Пегов.
Сам Пегов отметил, что каждый день ездит на метро на работу.
«Я езжу на работу на метро, каждый день спускаюсь на станцию и еду почти 35 минут и даже делаю пересадку с одной линии на другую», — сказал он.
Пегов признался, что правом проезда в кабине машиниста он пользуется редко, предпочитая ехать именно в вагоне среди других пассажиров.
http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 9981.shtml
07.11.2014, 13:13 | «Газета.Ru»
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов заявил, что руководители метро Москвы обязаны регулярно ездить на работу в метро, передает ТАСС.
Пегов заявил, что недавно подписал приказ, согласно которому все его заместители и начальники служб обязаны постоянно спускаться в метрополитен и как обычные пассажиры ехать на работу.
«Нужно лично видеть и понимать, что происходит в вверенном подразделении, как ведется работа, что необходимо улучшить или переделать», — рассказал Пегов.
Сам Пегов отметил, что каждый день ездит на метро на работу.
«Я езжу на работу на метро, каждый день спускаюсь на станцию и еду почти 35 минут и даже делаю пересадку с одной линии на другую», — сказал он.
Пегов признался, что правом проезда в кабине машиниста он пользуется редко, предпочитая ехать именно в вагоне среди других пассажиров.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits