Модернизациия вагонов типа E*

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Есть народная мудрость.
Про собаку...
:facepalm:
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

И чё?
Ладно, завтра вечером продолжим.

Кстати, количество вагонов с поручнями в зоне над накопительными крайними площадками возрастает. Неужели все уже с поручнями?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

Sinoptik писал(а):Есть народная мудрость.
Про собаку...
:facepalm:
Яка з них? ^_^

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9714
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

там где про хвост и возвратно-поступательное движение НЯП. Зная вес, скорость и (математика) инерцию вагона, местом расположения клещей можно просто принебречь, т.к. они дают минимальное (при прочих известных) влияние на маятник при остановке. Да и вообще не дают, ибо, как верно было замечено, диск 360 градусов))))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Klovsky писал(а):Простой, но не очень хороший вариант: ставить на неподрессоренную часть (а сейчас это колпары, буксы и, собственно, рессоры) => придётся соединять буксы тележек по периметру, чтобы исключить их проворачивание => увеличивает неподрессоренный вес тележки => ухудшает взаимодействие тележки и пути, но почти исключает все эти откаты.
А зачем такие сложности?
Klovsky писал(а):Но почему надо ставить колодки на диск в таком месте, где усилия направлены именно вверх или вниз?
Диск ведь круглый, 360 градусов и столько же вариантов.
Что происходит с кроссовым мотоциклом, если резко нажать на газ? Правильно, задирает переднее колесо. А если «резко» на тормоз? - правильно, задирает заднее… То же происходит с любым ПС, и с самой тележкой (ну, разумеется, не так ярко :lol:).

При торможении тележка стремится наклониться вперед. Клешневые механизмы, расположенные с противоположной стороны, между кол-парами, будут стремится наклонить тележку назад (фиолетовые стрелки (пурпурні), ОГРОМНОЕ СПАСИБО mindok!, не поленился нарисовать схему, я сам хотел, но времени не хватило), т.е. пытаться скомпенсировать естественный наклон, что улучшит сцепление задней кол-пары с рельсами (при тяге, первой «срывается» самая передняя кол-пара, при торможении - самая задняя).
На ЧС-8, чтобы уменьшить склонность к буксованию, есть догружатели (пневмоцилиндр, который с помощью троса «приподымает» заднюю часть тележки, чтобы догрузить переднюю кол-пару при тяге), а тут, догружатель при торможении, и практически - «на шару»!
По крайней мере, на не моторных вагонах (там места достаточно), логично располагать клешневые механизмы между кол-парами на тележке (сверху от диска не так выгодно, ну и проблематично в плане обслуживания, сложнее доступ).

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Klovsky писал(а):
uz-zhd писал(а): Простой, но не очень хороший вариант
Сделать зажатие как у колодок по бандажу, по тому же принципу и всё!
Что бы хватали диск (тормозной барабан) не с двух сторон противоположных сторон, а с одной.
Нагрев больше, а сил нехороших меньше

Аватара пользователя
uz-zhd
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 04:06
Откуда: Киев

Сообщение uz-zhd »

Sinoptik писал(а):Есть народная мудрость.
Про собаку...
:facepalm:
Я понял, о чём ты - «Коли собаці нема чого робити, вона … лиже.»

Есть и другие народные мудрости:
1. В споре рождается истина.
2. Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Никто не ставит под сомнение профессионализм конструкторов, но иногда, в таких спорах может промелькнуть рациональное зерно. А если нет - не беда. Это еще один повод заглянуть в техническую литературу, или просто логически помыслить, т.е. всё равно определённая польза будет для интернет сообщества, на таких форумах собираются люди так, или иначе, связанные с метро или ж.д.
Сегодня mindok не поленился схему нарисовать, а завтра он может стать профессиональным специалистом.


Схема сил, воздействующих на тележку при торможении дисковым тормозом, с внутренним расположением клещевых механизмов. Такой вариант наиболее удачный.
Красные стрелки - силы которые пытаются наклонить тележку вперёд (верхняя - сила инерции, нижние - тормозные силы, приложенные в местах контакта колёс с рельсами).
Фиолетовые стрелки - силы которые пытаются наклонить тележку назад (т.е. частично компенсировать силы, пытающиеся наклонить тележку вперёд).

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А я думал, что про собаку - это когда собака лает, а караван идёт. Похоже.
[hr]
Пока очевидно лишь то, что причина отката тележек и состава назад связана с "заводом" пружин. Сейчас даже полностью зажатые колодки при изменении нагрузки на пружины перемещаются вместе с поворотом тормозного диска.
Чтобы пружины не сильно влияли, колодки должны:
1. Находиться всегда на одном и том же расстоянии от центра оси диска.
2. Передающееся от диска через них при торможении усилие не должно сильно влиять на пружины, т.е. должно быть перпендикулярно их вертикальным векторам работы, быть в горизонтальной плоскости. Для этого держатель колодок укрепляется на оси у диска, а второй конец для невозможности вращения крепится вертикально вверх к подрессоренной части (через "телескопы" - входящие друг в друга трубки, ведь эта часть двигается по вертикали).

Изображение

Теперь изменения в пружинах не приведут к "откату" после достижения нулевой скорости и зажатых тормозах - сжатие/разжатие пружин никак существенно не изменят местонахождение колодок и поворот диска.
[hr]

Кстати, вопрос. В этих составах есть указанный "откат" при остановке, но нету при разгоне. В остальных сериях субъективно в первый момент разгона ощущалось движение на сантиметр назад. Показалось?
Видимо, это противооткатная функция.

__________________
Люблю п. 2.4 Правил

Sasha_OKM
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 13:26
Откуда: Позняки-10

Сообщение Sasha_OKM »

Неужели нельзя было в ТУ модернизации прописать специальную шероховатую поверхность обшивки против наклеивания рекламы. Теперь пластик над дверью и сами двери банально помазали кисточкой силиконом и выглядит это хуже некуда, просто вандализм какой то.

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Заметил, что освещение самураев выполнено с использованием светодиодных светильников двух типов...

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

Анатолий, мінімум - трьох.

Вмежах одного плафону:
1) Два ряди світлодіодів, матовий пластик
2) Два ряди світлодіодів, практично прозорий пластик
3) Один ряд світлодіодів (в два послідовні блоки), матовий пластик.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Sasha_OKM писал(а):Неужели нельзя было в ТУ модернизации прописать
Наши восточные друзья, не выполнили даже то, что было прописано. Или, вернее так, я не видел, что было прописано в ТУ, но то, что делали Ежики, самураи делают не в полном объеме. Японцы, при предъявлении претензий, говорят "заплатите, мы сделаем".
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Susvic
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 13:29
Откуда: Из лесу вестимо...

Сообщение Susvic »

А конкретнее?
ИзображениеА мы не курили... Честно!Изображение

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Например, отсутствует ДАУ-АРС.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
manul
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 16:13
Откуда: Киев

Сообщение manul »

Например, отсутствует ДАУ-АРС.
Точнее предупредительных показаний на ЛУДС (познее сделали за дополнительную оплату). ДАУ там и не надо как таковое. Принцып иной.

Ответить