ЖД-транспорт :-)

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

XAN писал(а):Интересно, а у буржуев (в странах где ВСМ имеет ту же ширину колеи) для ВСМ используется та же техника, что и для обычных линий, или из-за специфики линий используется какая-то отдельная, специально построенная?
Грубо говоря, есть две школы.
Первая ярко представлена французами. Высокоскоростные линии специально построенные (гуглим LGV), подвижной состав специальный; он может выходить на обычные линии с серьезной потерей скорости.

Вторая ярко представлена немцами. Линии стараются апргрейдить по мере возможности, подвижной состав адаптирован к смешанным условиям эксплуатации.

ИМХО.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

Фосфор, ЯТП, XAN на предмет техники имел ввиду немного другое(если я ошибся пускай поправит). Собственно говоря речь шла не о подвижном составе для перевозки пассажиров, и уж тем более грузов, а именно о служебном ПС, которого у нас нету в принципе от слова "вообще". Тут есть 2 варианта -покупать, или арендовать. Допустим та же Польша арендует у нас путевую и прочую технику для обслуживания 1520 на её территории. УЗ сс того имеет профит. А теперь представим, что по Украине начали фигачить 1435. Своих локомотивов нету, техники обслуживания нету, вагоны можно "переобуть" на 1435, но там тоже своя специфика. Ну и плюс к этому любое предприятие, которое до сих пор приносило доход УЗ в части грузовых перевозок тупо пошлёт УЗ нахрен и перейдёт на машины. Потому что перешивать колею и покупать новые локомотивы для 1435 они просто нее захотят.

sashman, да, я "пропитался креозотом". В моём послужном списке есть и работа путейцем, так что если хотели "зацепить" - то мимо кассы ;)
Скажу больше - я на этом деле "собаку съел", причём не фигурально, а вполне себе реальную собаку :) За подробностями(если интересно будет) - в ЛС. Кроме того, мой преподаватель спецтехнологии был старым паровозным машинистом, который к тому же "...вот мы в Сирии с арабами строили железную дорогу..." И, как Вы понимаете происходило это никак нее вв 20ХХ году ;)


Фосфор, Вы можете привести пример ВСМ со смешанным грузо-пассажирским движением? Да так. чтоб грузовые по 4-5-6К тонн весом?

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Отвечу за Фосфора, нет таких грузовых в Европе. Ну, может бывают исключения, но банально винтовая стяжка же.

С другой стороны, нагрузка на ось там может быть соизмерима. Но например, ползунов на колёсах в разных Европах не допускают, а у нас колёса квадратные — норма. На немецких железных дорогах ВСМ строятся по принципу универсальности, однако немцы не ленятся рядом проложить ещё один путь только для грузовых, а пару оставить для пассажирских, если это нужно. То есть, станции и перегоны как бы для всех, но не совсем.

Ну а насчёт ВСМ Киев—Одесса, в условиях Украины, если она таки когда-нибудь появится, — это будет отдельная железная дорога, изолированная ни с чем не связанная. Со своим ПС и техникой. Это придётся купить. Грузовое движение на ней нет особого смысла развивать — через Винницу есть куда катать. С точки зрения логистики — решение очень хорошее, однако зачем городить 1435 — непонятно. У нас отличный габарит, никто не мешает заказывать Сименсам и Штадлерам ПС на 1520, да и свои могут, если хотят, да и проще будет. А для связи с Европой этот маршрут вообще ни к селу, ни к городу.

На месте УЗ я бы эти деньги вкладывал в развитие SUV2000 или аналогов, чтобы поезда двигались столь же прозрачно, как на испано-французской границе.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5888
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Построить в поле колею 1435 - не вопрос! Но простите за ламерский вопрос: как в таком случае прокладывается путь 1435 до вокзала в центре города в условиях сложившейся планировки и инфраструктуры (мосты, путепроводы)?
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Klovsky писал(а):Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
Есть нюанс - для 1520+1435 приходится использовать 4 рельса (3 не выйдет - подошвы рельсов будут накладываться), плюс не вся существующая путевая техника на 1520 сможет такой путь обслужить.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

ну да, сплетение никто не отменял, главный вопрос - нафига этот цирк? даже ели брать бу технику - дешевле тележки поменять.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Цирк - чтобы нарастить экспорт в западные страны.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

dimentiy писал(а):Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
+

На самом деле, надо просто дать себе отчет, что модель постоянной совместной эксплуатации магистральных колей разной ширины в стране, в долгосрочной перспективе, тупиковая. И просто определиться со списком вариантов:

1) переходим на 1435
а) явочным порядком
б) в ползучем хаотическом режиме
в) в некоем плановом режиме

2) остаемся на 1520
а) все инициативы 1435 объявить ересью
б) принять возможность появления, точечно, неких участков 1435, облегчающих соединение с соседями

Вроде это все имеющиеся варианты, нет?
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

С запада хотят завести 1435 в Киев. Это про западное направление.

А Киев-Одесса всё равно хотят строить вдоль автотрассы и делать скоростной, за 250 км/ч, поскольку Омелян хочет за 2 часа добираться.
Поскольку строить новую ветку вне мегаполисов будут, очевидно, с нуля, то смысл есть именно в 1435 мм.
Ведь старую ветку 1520 никто не собирается резать.
Зато новая 1435 позволит Европе проще вывозить/доставлять грузы в порты и из портов.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Есть Испанский вариант , когда есть отдельная изолированная система ВСМ на другой колее.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
selykv
Машинист
Машинист
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:29
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Сообщение selykv »

Фосфор писал(а):
dimentiy писал(а):Осталось лишь найти какую-нибудь западную страну вдоль трассы Киев—Одесса, и тогда будет профит.
+

На самом деле, надо просто дать себе отчет, что модель постоянной совместной эксплуатации магистральных колей разной ширины в стране, в долгосрочной перспективе, тупиковая. И просто определиться со списком вариантов:

1) переходим на 1435
а) явочным порядком
б) в ползучем хаотическом режиме
в) в некоем плановом режиме

2) остаемся на 1520
а) все инициативы 1435 объявить ересью
б) принять возможность появления, точечно, неких участков 1435, облегчающих соединение с соседями

Вроде это все имеющиеся варианты, нет?
1. Рано чи пізно, треба буде все одно переходити на 1435. Банально, з економічних міркувань. Позаяк там більше грошей та потенційних економічних зв'язків ніж на 1520.

2. Ми розуміємо, що за день перешити всю залізницю не зможемо. Навіть при хорошому стабільному фінансуванні(його поки не ма і не дуже передбачається) на це піде принаймні років 10.

3. Але при цьому ніхто не забороняє мати хордову магістраль між основними токами на іншій ширині. Від неї потрохи будуть з'являтися нові гілки і перешиватися старі.

4. Більшу частину обслуговуючої та операційної техніки на перших порах можна брати на європейському секонд-хенді. Благо вони часто змінюють рухомий склад не продовжуючи його в 2-3 рази ну і обслуговують бережливіше за наших.

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5351
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

1. Проблема в тому, що це становить загрозу для внутрішньо-економічних зв'язків - під час перешивки на малодіяльні та під'їзні колії може не вистачити грошей.
2. Нереально. Іспанія вже років з 10 при ремонтах великого обсягу вкладає шпали с кріпленнями під третю рейку (для майбутньої конверсії під 1435) - і навіть близько не підійшли до того моменту, коли б можна було почати перешивати колію.
3. Не забороняє, але тоді вона повинна бути частиною якогось плану по створені мережі 1435, яка б в мала за кінцеву мету з'єднання с європейською мережею, як це робила Іспанія, а не ізольованою лінією.
4. Мені здається, що обслуговуючу техніку там замінюють менш агресивно, ніж пасажирську, але це лише моє вкрай суб'єктивне враження.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

Klovsky писал(а):С запада хотят завести 1435 в Киев. Это про западное направление.

А Киев-Одесса всё равно хотят строить вдоль автотрассы и делать скоростной, за 250 км/ч, поскольку Омелян хочет за 2 часа добираться.
Поскольку строить новую ветку вне мегаполисов будут, очевидно, с нуля, то смысл есть именно в 1435 мм.
Ведь старую ветку 1520 никто не собирается резать.
Зато новая 1435 позволит Европе проще вывозить/доставлять грузы в порты и из портов.
1435 LGV для перевозки грузов -- это шо-то сильно по-бохатому, нет?

И вообще, если линия прямая, без мегаполисов, два часа и на месте, без остановок, то в реалиях Украины надо развивать аэропорт Одесса и самолетостроение им. т. Антонова. Ибо толку для межлежащих пунктов, если в них скоростной поезд не останавливается? они остаются так же отрезанными от цивилизации, и так же безнадедежно теряют население, как и в нынешних реалиях, нет?
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Ответить