Klovsky писал(а):Почему не продолжали использовать КВ, а перешли на
Немного истории.
Когда в древние времена вводили радиосвязь на ЖД - нужно было покрыть довольно большие расстояния. Это возможно на КВ. Да и более высокие частоты (УКВ) тогда были не развиты. Потом оказалось, что даже для КВ может представлять сложность рельеф. И сделали связь по так называемым направляющим линиям (специальным проводам-волноводам вдоль путей). Тогда же по определённым причинам выбрали для ЖД-связи частотную модуляцию, что очень не характерно для КВ - там применяется амплитудная модуляция. Тогда же в давние годы выделили возле ЖД-частот и две частоты для метрополитена (тоже на КВ). Относительно недавно (лет 15-25 назад) появилась в массовом доступе новинка - излучающие коаксиальные кабеля. Это коаксиальный кабель, по всей длине которого в экране есть прорези, позволяющие кабелю по всей длине работать как антенна. Эти кабеля предназначены для организации связи там, где радиоволны не распространяются - в тоннелях, шахтах и т.д. Но прорези в этих кабелях небольшие, поэтому они могут работать только на более высоких частотах (где меньше длина волны). Вот и пришлось перейти на УКВ. Причём связь с использованием излучающих коаксиальных кабелей получается более надёжной.
Вот вкратце.
Sinoptik писал(а):Странный какой-то вопрос. Почему не продолжают пользоваться NMT-450, а перешли на GSM-1800?
Отставить! На 450 связь продолжают использовать, только перешли с NMT (неэкономно расходующего радиочастотный ресурс) на более экономичный в этом плане стандарт CDMA.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.