Список форумов Киевское метро   Портал
 Правила  •  Сайт  •  ЧаВо(FAQ)  
Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
straus
Начальник депо
Начальник депо


Возраст: 49
Зарегистрирован: 22 Окт 2008
Сообщения: 1141

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2018 00:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Отвечу сюда, а там подумаем, куда перенести.

Klovsky писал(а):
Машинист не предотвратил столкновения. Интересно, сколько за 15 лет у них таких случаев?

Даже если два - это уже криминал. Область применения Transportation - насколько помню это уровень SIL3, а значит не более 1 опасного отказа на 10 млн часов. Или 1 опасный отказ на 1141 год. У них был один за 15 лет? Ну значит теперь 1126 лет надо работать безаварийно.
На самом деле считается несколько не так, но идея должна быть понятна, объясню ниже.

Klovsky писал(а):
А компьютеры и АЭС управляют, внезапно.

Сразу две поправки.
Первое: компьютеры рассчитывают конфигурацию поля и другие параметры, а также следят за превышением критических величин. При этом работа компьютеров продублирована жёсткой логикой. Управляют каждым блоком 2 человека - СИУР (теперь ВИУР) и СИУТ (теперь ВИУТ), а руководит ихними действиями НСБ. Эти люди находятся на БЩУ. Хотя сейчас уже есть таки компьютерное управление (режимами реактора), но теперь смотри далее.
Второе. Атомная энергетика - это SIL4, там всё оборудование сконструировано для безотказности. Производителю оборудования получить на оборудование сертификат на SIL4 - это не фунт изюму. Даже древняя ЭВМ Чернобыльской АЭС "Скала" была построена (и программы написаны) с соблюдением принципа безотказности. А она всего-то выдавала распечатку поля, и ничем не управляла.

Был у нас на форуме пользователь sirrosh, вот он по уровням SIL (Safety Integrity Level) может много и подробно рассказать. Каждому из уровней соответствует определённая вероятность опасного отказа. Для соответствия уровню приходится выбирать соответствующее оборудование, и специальным образом писать программы. Плюс ставить несколько компьютеров иногда на разных аппаратных платформах с разными ОС и контролирующими друг друга программами (перекрестный контроль).

Но если для АЭС используется самое-самое оборудование, то для Transportation это невозможно - слишком дорого. Вот тут-то нас и ожидает неприятность с более высоким уровнем опасных отказов. Вспомнить хотя бы Ebilock-950 и связанные с ней аварийные события. А ведь эта система тоже построена по принципу устранения опасных отказов.

Кстати в наших реалиях (Украина) машинист по указанию диспетчера организовывает эвакуацию пассажиров из поезда метро при необходимости. Я так понимаю, что в Сингапуре с этим сложнее. Пока сработает датчик дыма, пока в центре управления прочухаются, откуда дым, поймут, что пожар в поезде, пока вышлют эвакуационную команду, пока она доберётся (она явно не на каждой станции) - получим некоторое количество пассажиров-гриль.

_________________
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Овен  Петух Не в сетиЛичная галерея strausПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 38
Зарегистрирован: 05 Апр 2004
Сообщения: 11622
Откуда: Localhost sweet home
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2018 20:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

При пожаре в лифте - аналогично.
Беспилотные автомобили бурно развиваются.
А беспилотные поезда, по сравнению с автомобилями, явно проще, поэтому и Китай их использует, и другие страны.

_________________
*Метроновости

Стрелец Пол:М Козёл НевидимыйЛичная галерея KlovskyПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Часовой пояс GMT + 2 часа
Powered by phpBB2 Plus and Stylesdatabase based on phpBB © 2001-2006 phpBB Group :: Моды