Сингапурское метро

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:08

Сообщение straus »

Отвечу сюда, а там подумаем, куда перенести.
Klovsky писал(а):Машинист не предотвратил столкновения. Интересно, сколько за 15 лет у них таких случаев?
Даже если два - это уже криминал. Область применения Transportation - насколько помню это уровень SIL3, а значит не более 1 опасного отказа на 10 млн часов. Или 1 опасный отказ на 1141 год. У них был один за 15 лет? Ну значит теперь 1126 лет надо работать безаварийно.
На самом деле считается несколько не так, но идея должна быть понятна, объясню ниже.
Klovsky писал(а):А компьютеры и АЭС управляют, внезапно.
Сразу две поправки.
Первое: компьютеры рассчитывают конфигурацию поля и другие параметры, а также следят за превышением критических величин. При этом работа компьютеров продублирована жёсткой логикой. Управляют каждым блоком 2 человека - СИУР (теперь ВИУР) и СИУТ (теперь ВИУТ), а руководит ихними действиями НСБ. Эти люди находятся на БЩУ. Хотя сейчас уже есть таки компьютерное управление (режимами реактора), но теперь смотри далее.
Второе. Атомная энергетика - это SIL4, там всё оборудование сконструировано для безотказности. Производителю оборудования получить на оборудование сертификат на SIL4 - это не фунт изюму. Даже древняя ЭВМ Чернобыльской АЭС "Скала" была построена (и программы написаны) с соблюдением принципа безотказности. А она всего-то выдавала распечатку поля, и ничем не управляла.

Был у нас на форуме пользователь sirrosh, вот он по уровням SIL (Safety Integrity Level) может много и подробно рассказать. Каждому из уровней соответствует определённая вероятность опасного отказа. Для соответствия уровню приходится выбирать соответствующее оборудование, и специальным образом писать программы. Плюс ставить несколько компьютеров иногда на разных аппаратных платформах с разными ОС и контролирующими друг друга программами (перекрестный контроль).

Но если для АЭС используется самое-самое оборудование, то для Transportation это невозможно - слишком дорого. Вот тут-то нас и ожидает неприятность с более высоким уровнем опасных отказов. Вспомнить хотя бы Ebilock-950 и связанные с ней аварийные события. А ведь эта система тоже построена по принципу устранения опасных отказов.

Кстати в наших реалиях (Украина) машинист по указанию диспетчера организовывает эвакуацию пассажиров из поезда метро при необходимости. Я так понимаю, что в Сингапуре с этим сложнее. Пока сработает датчик дыма, пока в центре управления прочухаются, откуда дым, поймут, что пожар в поезде, пока вышлют эвакуационную команду, пока она доберётся (она явно не на каждой станции) - получим некоторое количество пассажиров-гриль.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

При пожаре в лифте - аналогично.
Беспилотные автомобили бурно развиваются.
А беспилотные поезда, по сравнению с автомобилями, явно проще, поэтому и Китай их использует, и другие страны.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Сингапурское метро

Сообщение Бодрый »

У Сінгапурі побудують найдовшу підземну лінію метро

Адміністрація наземного транспорту Сінгапуру (LTA) оприлюднила подробиці проходження траси довжиною 29 км і розташування 12 станцій першої черги трансострівної лінії метрополітену (CRL), яку планує відкрити в 2029 році.

Будівельні роботи почнуться в 2020 році.

Нова лінія, яка стане восьмою за рахунком в Сінгапурі і найдовшим повністю підземним маршрутом (50 км), пройде через житлові і промислові райони і зв’яже центр з північним сходом і сходом міста.

За прогнозами, в перші роки після завершення будівництва її послугами користуватимуться 600 тис. осіб на добу, а в перспективі пасажиропотік перевищить 1 млн осіб.

CRL має поліпшити якість життя понад 100 тис. домогосподарств, посилити зв’язність транспортної мережі міста, поліпшити доступність популярних місць відпочинку.

Тривають інженерні вишукування для двох інших черг будівництва лінії, включаючи два варіанти підземної траси.

Остаточне проектне рішення буде прийнято з урахуванням думок усіх зацікавлених сторін. На площі 57 га побудують експлуатаційно-ремонтне депо на 80 поїздів.
https://news.finance.ua/ua/news/-/44325 ... niyu-metro
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Ответить