Зашел утром на форум - господа, откуда столько эмоций ??? ужас! за что бъемся ???
давайте спокойнее....
Вчера продолжил тренировать кассиров на ЗВ. Т.е. пополнял бесконтактную карту. Действительно allex прав, регистрируются они в системе именно в момент когда я подошел и попросил пополнить. Ой какая гамма чувств была у нее на лице, она сначала начала крутиться и ерзать на стуле, видимо в поиске помощи коллег, но потом смирилась и принялась таки за столь непростую процедуру. Как водится одним пальцем. Но надо отдать должное справилась. Т.е. я видел как она сначала куда то поднесла свою карту, видимо это и была регистрация кассира в системе, если не так, allex поправит.
какой бы нибыл интерфейс у ПО, если за компьютер садится человек, который ни разу с компьютером не работал, ему необходимо время на обучениею. причем не теоретическое обучение - а наработка опыта - чтобы не задумываться по минуте над каждой кнопкой интерфейса.... проблема усугубляется еще и естественной ротацией кадров.
поэтому, сейчас метрополитен прорабатывает вариант установки специализированного кассового аппарата , который умеет пополнять карточки и не требует от кассира наличия компьютерной грамотности(вместо компьютеризированного рабочего места)...
так что - метрополитен намерен эту проблему решать....
allex писал(а):учтено... при ближайшем обновлении прошивки
Как часто сие происходит?
Это происходит оперативно, только лишь в случае выявления критической проблемы... данная ситуации является некритической. обновление произойдет тогда, когда накопится количество изменений, достаточное для того, что бы сделать это обновление целесообразным.
Вот что сказал мой сосед который работает в метро и ремонтирует эти долбаные турникеты (которые он почему то называет АКП):
долбаные турникеты Ваш сосед называет АКП по той же причине, по которой магазин на Крещатике называется ЦУМ. АКП - это сокращение от слов - Автоматический Контрольный Пункт.
безконтактная карточка реагирует почти моментально (около 1млс),срабатывает она на всех терминалах БК на растоянии 3 см(или больше НО НЕ МЕНЬШЕ!!! он это сам проверял!!!!!!!!!!!!!!!) , а не 2.5-3 как тут кто то говорит;
если попытаться выразиться внятно и без эмоций - то можно сказать следующее: МАКСИМАЛЬНОЕ расстояние гарантированного считывания НЕ МЕНЕЕ 2.5 - 3 см. Это значит, что БК гаранитровано читается на расстоянии от 0см до 2.5 см, а на расстоянии больше 2.5-3 см тоже может читаться - но не всегда.
безконтактная карточка работает на растоянии 3 см от терминала БК на прямой видимости , а если вы ее вложили в кошелек то она у вас вообще может не работать (по крайней мере фирма - изготовитель ниче не гарантирует в данном случае);
ну, вообще-то радиоволнам все равно - есть кошелек у вас или нету... максимально расстояние считвания БК от этого не меняется.
причем здесь зона прямой видимости ?
другое дело - что в кошельке могут находитьмя металические предметы - монеты, ключи, БК других систем - вот это как раз влияет на расстояние считывания..
проблема в том что фирмы изготовители (Энвитек и Кард Систем)не могут по нормальному между собой соглосовать програмное обезпечение (сами понимаете конкуренция и никто никому денег платить не хочет чтоб согласовать это все)
у участников проекта нет никакой конкуренции друг с другом - т.к. каждый занимается своим направлением - именно тем, в котором он имеет наибольший опыт. и все заинтересованы в получении совместного положительного результата - поэтому взаимодействие между организациями идет достаточно активное.
ИЗОБРЕТЕНИЕ ХОРОШЕЕ НО ПАССАЖИР КИЕВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА - ЭТО САМОЕ ТУПОЕ СОЗДАНИЕ НА ЗЕМЛЕ и с этим никто ниче поделать не может(так пассажиров называют почти все работники метрополитена которые с ними сталкиваются )
ну, дело тут не в тупости именно пассажиров метрополитена... просто среди всех людей есть определенный процент, который не может или не желает разбираться - как правильно пользоваться техническим оборудованием. в общем то они по своему правы. техника должна иметь "дружественный" интерфейс - и не напрягать пользователя обязательным изучением трехтомной инструкции по эксплуатаци..
по поводу отношения сотрудников метрополитена - понаблюдайте как пассажиры заходят в турникеты - если идет толпа - то нормальное явление, когда человек сначала заходит в турникет - а потом бросает жетон. естественно турникет его не пускает. пасажир начинает громко возмущаться... иногда и оскорблять ничем не повинную дежурную - типа - "сволочи! я вам заплатил свои кровно заработанные 50 копеек, а в ы меня через турникет не пускаете"... вот за час пройдет десяток таких пассажиров - а на одиннадцатом нервы у дежурной и не выдержат...
так что сотрудников метрополитена тоже можно понять
к сожалению, речь идет об общем уровне культуры населения нашей страны - а не пассажиров метрополитена
Ы..что..а? А студенческие? Или их тоже БКК сделают? Не верю, что они от этого не подорожают!
в общем, студенческие как раз можно было бы реализовать на БК
- к примеру - давать скидку студентам КПИ только на те поездки, которые идут через станцию метро КПИ (вход либо выход) - но не более на 2 /день - а за остальные поездки взымать оплату на общем основании.
тогда скидки можно сделать более значительными - но адресными.
но это касается технической возможности самой системы. а вот целесообразность и принцип подобных тарифных планов должна оценивать и прорабатывать, естественно, соответствующая служба метрополитена.
Chrome писал(а):Я тренирую кассиров на Харьковской - прошу пополнять мне карту на 1 поездку раза три в день, ибо езжу очень часто.
Я бы на месте бабушек повесил вывеску: пополнение карт от 5(10) поездок
а я бы на месте бабушек повесил объявление "пополнение проездного тов. Chrome осуществляется по персональным тарифам"
kukudu писал(а):и в скором времени на каждом вестибюле появится еще по одному АКП с синем терминалом
Всего по +1? Так это ж ад будет сущий, всего по три турникета для пользователей БКК-проездных ПЛЮС пользователи БКК-предоплаченых. И рай для жетонщиков. Или Ша...скому кирпич на голову упал, или товарищ дезинформирует.
все идет к тому, что до конца года их количество увеличится в 3-4 раза.