Так это ж во всем мире так! И у нас тоже. Просто когда кудато едешь обязательно нужно брать билет. Я всегда так делаю, несмотря на окружающих которые смотрят на меня как на идиота. В каждом билете включен страховой сбор, и если чтото случится - должна компенсировть СК а не водила (который в случае ДТП может, отморозться (типа не вез я тебя) или просто умереть).Страховщики эти уже достали.
На счет ОСАГО у меня тоже есть свое мнение: Нужен этот вид страховки. Самый простой пример (я его уже приводил) - виновный в ДТП водитель погиб. Кто должен оплачивать лечение, моральный и материальный ущерб пострадавшим? В европе такая страховка стот до 1000 евро/год. Другое дело сумма ответственности... (у них вроде около 2 мегаевро)
В украине тоже есть. Стоит от $80 до $300(500). Сумма ответственности (10*5+5*5 )К$

Статистика показывает: что убыточность данного бизнеса (в позапрошлом году, когда стоимость страховки была практически фиксированная (на уровне $20) - была(если не ошибаюь) около 70%. При повышении средней стоимости страховки в 10 раз, (и максимальной суммы выплаты на 30%) убыточность стала (ЯТД) не более 10%. Хотя конечно это кидалово со стороны гос-ва. Сумма страховых возназграждений должна быть меньше раз в 5. В россии это тоже признают, но снижать пока не собираются.
На счет страховки в метро: они просят 0,2%


ЗЫ: Внимание: убыточность это не сумма ушерба для СК (как кажется на первый взгляд) а процент страховых выплат из суммы страховых вознаграждений. Обясняю тем кто не понял: если СК продала полисов на 1000, а за страховые случаи выплатила 200, то убыточность 20%.
Именно поэтому СК так ненавязчиво навязывают покупку полисов именно у них (мне звонили из СК в которой я страховался, напоминали что мой полис заканчивается и предлогали продлить) во всех доступных местах (в т.ч. в некоторых МРЭО отказываются регестрировать/перерегестрировать а/м без покупки полиса, просто ктото получает от СК нехилый процент).
Тоже самое было и раньше: на каждом углу продавали эти полюсы, но все кричали про убыточность этого бизнеса.