Покупка нового вагона всегда дороже, значит можно больше украсть
Не совсем согласен. При покупке нового вагона есть его стоимость и есть стоимость аналогов, отсюда величина "отката" ограничена "здравым смыслом" и "разницей между стоимостями аналогов", когда получаешь "откат" в этом случае то это 5-10% и всегда очевидно. А вт вариант с реставрацией, модернизацией, ремонтом и т.д. другое дело. Нет никаких точных расценок на выполнение подобных работ. И даже учитывая что валовый расход средств организации, например "Метрополитен", меньше в разы % "воровства" больше и может быть и 30 и 40%.
Если у нас есть 10млн, условно, на подвижной состав, то лучше сделать ремонт 20 вагонов по 500тыс и украсть соответсвенно 3-4 млн. Чем купить 5 вагонов по 2млн и украсть 1млн...
Так что реконструкции и прочее это очень выгодно для тех кто их делает
