Донецкий Метрополитен

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Понятно чего урезали!
К выборам готовятся, читать тут

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

В 2010 году в Донецке будет метро

Наверное, каждый дончанин хотя бы раз натыкался в разных местах города на бетонный забор с загадочной красной буквой "М" - строящееся метро. Но вряд ли кто-то догадывался, какой триллер разворачивался за этим невзрачным забором. Настоящая борьба за выживание!

В 2003 году строительство Донецкой подземки почти остановилось. Когда же выяснилось, что законсервировать стройку не только экономически невыгодно, но и опасно для города, работы возобновились... В 2012 году в Украине пройдёт футбольный чемпионат "Евро-2012". И вопрос - откроется ли в Донецке метро - из социально острого становится уже вопросом престижа города.

Ветхие дома снесут

Чтобы узнать, как сегодня обстоят дела на подземной стройке, корреспондент КП направился к руководству будущего метрополитена.

- Городские власти делают всё, чтобы к "Евро-2012" в Донецке было метро, - заверил начальник дирекции строящегося метрополитена Виталий Шаталов. - И уже в 2010 году планируется запуск первой очереди, которая соединит Пролетарский район с центром, а в 2012 году должна открыться вторая очередь (до "Белого лебедя"). Таким образом, на линии Пролетарская - Киевская к 6 намеченным добавятся ещё 2 станции.

На данный момент активное строительство ведётся на 5 станциях ("Мушкетовская", "Красный городок", "Левобережная", "Пролетарская", "Политехнический институт"). Станция "Чумаковская" предполагается как сквозная (выход пассажиров только в аварийных случаях).

- Сейчас в дирекции идёт речь об очень необходимой крупной покупке - тоннелепроходческом щите, на который потребуется потратить 14 млн. долларов, - говорит Виталий Шаталов. - Это приобретение позволит проходить 300-500 метров перегонных тоннелей ежемесячно. Также планируется завершить сооружение электродепо (строительство самих корпусов, вынос линий передач 110 кВт, водопроводов, газопровода). Предполагается начать строительство инженерного корпуса, для чего необходимо снести 13 ветхих домостроений, отселить жильцов и предоставить людям новые квартиры. Здесь требуется помощь областных и городских властей.

Финансы поют романсы

Проблема с рабочими кадрами частично решена. На стройплощадке сейчас трудятся в общей сложности 700 человек. Задолженности по заработной плате, благодаря виртуозному руководству "Донецкшахтометростроя", нет. Однако сумма, которую в среднем получает рабочий в месяц, оставляет желать лучшего - всего 1,5 тыс. гривен. Дело в том, что метростроители приравниваются не к шахтёрам, а к обычным строителям, хотя и ведут подземные работы. Поэтому и такие скромные зарплаты.

Да, на уровне правительства был поставлен вопрос о негосударственных источниках финансирования. Метростроительство в Донецке, в принципе, очень привлекательно для зарубежных инвесторов. Были предложения из Китая, Франции, Японии, Турции, Израиля, но всё так и осталось на уровне переговоров, никаких договоров заключено не было. Инвесторов пугает нестабильная политическая обстановка в Украине. Так что пока донецкая подземка строится только на государственные деньги.

Впрочем, с июня 2007 деньги на счета "Донецкшахтометростроя" не поступают. Руководство вынуждено брать кредиты в банках под большие проценты... А Донецк тем временем в буквальном смысле слова задыхается от пробок. И увеличение автопарка уже не решает проблему, с которой ежедневно сталкиваются жители спальных районов, - как вовремя добраться на работу? Ведь ширина дорог остаётся прежней, а машин всё больше.

К слову

Сегодня метро есть в Киеве, Днепропетровске и Харькове.

Только цифры

По "Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов 2006-2010" Донецку предполагается выделить в общей сложности 1 млрд 205 млн грн. Из них - 846 млн из госбюджета, 241 млн - из областной и 118 млн из городской казны.

Информация к размышлению

Пропускная способность одной линии метро - 20 тыс. человек в час. По плану в Донецкой подземке будет 3 линии и 22 станции. Открытие метрополитена позволит создать 1500-1800 новых рабочих мест.

Официально

С вопросом, будет ли запущена первая линия метро в Донецке к чемпионату "Евро-2012", корреспонденты "КП" обратились к мэру города Александру Лукьянченко.

- Пока ещё об этом речь не идёт, - сообщил городской голова.
Юлия ДОМАШОВА

P.S. Донецк у власти, а метро построить не могут! :)

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

На первую очередь донецкого метро необходимо 7 млрд.

http://zadonbass.org/allnews/message.html?id=68125

30.11.2007

Для пуска первой очереди донецкого метро к Евро-2012 необходимо 7 млрд грн. Об этом сообщил сегодня журналистам на пресс-конференции начальник Главного управления градостроительства и архитектуры горсовета Станислав Ващинский.

По его словам, первая очередь метро должна связать центр города и отдаленный Пролетарский район. Однако, как отметил С.Ващинский, в городском бюджете недостаточно средств, и местная власть рассчитывает на помощь правительства. "Город самостоятельно не сможет профинансировать строительство метрополитена", - сказал он.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Делема будет? Донецк или Троещина ... :)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Делемы скорее всего не будет - Киев в основном за свои деньги строит, а регионы, как правило, надеяться прежде всего на госбюджет.
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

А госбюджет 2008 повернут лицом к Донецку...
Что прикольно, в Москве самый длинный перегон Крылатское - Строгино длиннее всего Днепропетровского метро :-)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Тоже самое говорили про 2007 год. И что? Сколько там метров прошли за этот год? :twisted:
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

в 2008 году донецк получает больше всех денег.
не знаю как в донецке, о у нас все деньги из основного фонда уже заплачены.
Что прикольно, в Москве самый длинный перегон Крылатское - Строгино длиннее всего Днепропетровского метро :-)

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

11.12.2007 10:01 Донецк хочет построить метро на китайские юани плюс подачка от Януковича


Накануне своей отставки Кабинет Министров Украины возглавляемый премьер-министром Виктором Януковичем одобрил выделение 5,6 миллиарда гривен на строительство метро в Донецке.

Строительство донецкого метрополитена началось в 1993 году. Однако за пятнадцать лет ни одна из станций не была введена в эксплуатацию. В последнее время строительство финансировалось из рук вон плохо. И только вчера — за день до назначения нового премьер-министра — действующий Кабмин увеличил государственное финансирование донецкой подземки. Сумма, которую планируется выделить, выросла с 1,2 до 5,6 миллиарда гривен. Официально такое решение объясняется ростом стоимости строительства. При этом дончанам придется ждать пуска своей подземки на два года дольше, чем предполагалось, пишет Дело.

«Ранее программа строительства метрополитена предусматривала завершение до 2010 года, теперь же ее корректируют до 2012 года», — рассказал начальник дирекции донецкого метрополитена Виктор Шаталов. Причина такой отсрочки в том, что правительство Януковича решило подарить жителям Донецка на две станции метро больше, чем планировалось ранее.

Решение об увеличении финансирования строительства метро в Донецке вчера одобрил правительственный Комитет по вопросам региональной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

По словам начальника управления по связям с общественностью Донецкого горсовета Максима Ровенского, решение увеличить количество станций метро до восьми и провести ветку метро до станции «Белый лебедь», которая расположена около городского стадиона, было принято в связи с подготовкой к проведению Евро-2012. «Максимальная глубина, предполагаемая при строительстве, — 60 метров, планируется также выводить ветку на поверхность», — сказал он.

В уходящем 2007 году в госбюджете для работ по прокладке донецкого метрополитена выделено всего 72,2 миллиона гривен. При этом начальник Дирекции донецкого метрополитена Виктор Шаталов считает это большим достижением. «В этом году мы получили средств больше в три раза, чем в прошлые годы, поэтому метростроители на полную силу поработали. Надеемся, что в следующем году будет еще больше», — сказал он. По его словам, Донецк особенно нуждается в увеличении выделяемых средств на метрополитен по сравнению с другими городами. «У остальных метрополитенов идет развитие, а у нас новая стройка, нам надо запустить целый комплекс, депо, объекты гражданского назначения», — объясняет менеджер.

На сегодняшний день Донецкая горадминистрация также ведет переговоры с инвесторами из Испании и Китая для привлечения финансирования на строительство метрополитена. Мэр города Александр Лукьянченко заявил, что намерен привлекать кредиты только при наличии государственных гарантий по этим кредитам.

«Если государство гарантирует достаточное финансирование строительства метро, городской глава готов взять кредиты на строительство», — сказал мэр города Александр Лукьянченко. Планируется, что вопрос о привлечении инвесторов решится до конца года.

Сегодня в Украине функционирует метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске. В сентябре 1991 года Кабмин принял решение о строительстве метрополитена в Донецке, работы были начаты в 1993 году. В связи с нехваткой средств строительство постоянно приостанавливалось. Денег хватало только на содержание уже построенных объектов. В 2006 году правительство утвердило государственную программу строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы стоимостью 9,5 миллиарда гривен. Согласно этой программе, Донецку предполагается выделить в общей сложности 1,2 миллиарда гривен. Из них — 846 миллионов из госбюджета, 241 миллион — из областной и 118 миллионов из городской казны. На сегодняшний день, по данным дирекции донецкого метрополитена, проведено работ общей стоимостью 1 миллиард гривен.


PRO-TEST


Все во благо родине...

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Метро в Донецке будут строить испанцы
18.12.2007г., 16:41


Фото Дмитрия Никонорова/Корреспондент
Метро в Донецке построит испанская
компания
Донецкий городской председатель Александр Лукьянченко готов заключить контракт с испанской компанией на строительство метро при условии государственной поддержки проекта.

По словам Лукьянченко, он уже провел первый раунд переговоров с представителями испанской компании OHL.

«Мы провели первый раунд переговоров. Здесь был технический директор европейского офиса фирмы OHL. Он ознакомился с состоянием стройки, с проектно-сметной документацией, и он должен привезти с собой рабочую группу, которая бы подготовила предложения», - сказал мэр.

Лукьянченко отметил, что поставил перед испанцами условие: «Чтобы они гарантировали, что заканчивают мероприятия по строительству метро до 2012 года, и с условием того, что после ввода в эксплуатацию в течение десяти лет был произведен полный расчет».

Одновременно мэр Донецка акцентировал, что проект по строительству метро может быть реализован лишь при поддержке государства. «Я не могу сделать городской бюджет и жителей города заложниками этой ситуации, пока не будет гарантии государства о погашении долгов. Если на сегодняшний день нам оставляют 25% (в местном бюджете –ред.), то, я думаю, эти финансовые ресурсы есть, нам нужно еще 25% оставить, и этого хватит», - сказал Лукьянченко.

Он также добавил, что если проект будет одобрен на государственном уровне, тогда испанцы к августу 2008 года «будут готовы к реализации этого проекта». «Компания OHL взяла на себя обязательства с начала мая закончить проработку проектно-сметной документации и договоров, в июне-июле – подписать договоры, и с августа-месяца они будут готовы к реализации этого проекта», - заключил Лукьянченко.

Ранее сообщалось о том, что в 2017 году в Запорожьеначнут строить мини-метро по проекту РАДАН.

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

Очень похоже на поговрку: "За деньги каждый может, а ты так попробуй сделать" :)

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

А ты без денег попробуй...

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Мер Донецька попросив у Тимошенко 206 мільйонів на метро. Але сам не вірить, що їх отримає
proUA / 25.12.2007 11:54

Міська влада Донецька звернулася до нового Кабінету міністрів з проханням включити в проект Держбюджету на 2008 рік 206 млн. гривень на фінансування будівництва метро в місті. Про це сьогодні журналістам сказав міський голова Донецька Олександр Лук’янченко, передає «Новости.dn.ua».

«Ми зробили бюджетний запит на 206 млн. гривень, поки що ми маємо підтвердження на рівні 54 млн. З питаннями фінансування донецького метро ми звернулися до нового уряду, звернулися до нового міністра фінансів», - сказав мер.

Також він повідомив, що передав звернення до керівника фракції Партії регіонів у Верховній Раді Віктору Януковичу, «щоб це питання (достатнього фінансування – прим. ред.) було розглянуто при голосуванні держбюджету, тому що новий уряд не планує обговорювати новий бюджет з органами місцевого самоврядування».

При цьому Лук’янченко відзначив, що не вірить, що прохання Донецька буде виконано в повному обсязі.

«Мене інтуїція рідко підводить, я чесно в це дуже примарно вірю, що 206 млн. виділять на будівництво донецького метро, хоча ця програма затверджена Кабінетом міністрів», - сказав він.

Мер відзначив, що всі пропозиції з фінансування будівництва метро в Донецьку «аргументовані конкретними фатами і конкретною дохідною частиною бюджету.

«Ми не просимо понад щось – це все в межах 40% від фінансових ресурсів, які заробляються і повинні залишатися на території. Ми за рамки 40% не виходимо», - підкреслив Лук’янченко.

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Донецкие повздорили из-за подземки

В программе социально-экономического развития Донецка в 2008 г. на строительство метро предусмотрена рекордная сумма — почти 300 млн грн., из которых 209 млн предполагается получить из госбюджета, 60 млн — из областной и еще 29,5 млн — из городской казны. Однако, как выяснилось, в областной смете на подземку не предусмотрено ни копейки, из-за чего местные власти, славящиеся своим единством в самых разных вопросах, начали публично спорить.

Мэр города Александр Лукьянченко уверен, что облгосадминистрация, выступающая заказчиком строительства метрополитена в шахтерской столице, должна взять на себя траты в размере 20% от общей стоимости работ. Однако власти Донетчины уже давно отказываются принимать участие в финансировании долгостроя, ссылаясь на то, что расходы слишком велики. «В общей сложности предполагается выделить из государственной, городской и областной казны 1,13 млрд грн. в течение трех лет, притом что весь бюджет региона составляет 1,6 млрд грн. в год», — возмутился председатель облсовета Анатолий Близнюк, подчеркивая, что не считает целесообразным продолжение работ, поскольку у него возникают большие сомнения в рентабельности данного проекта. Согласно расчетам г-на Близнюка, даже если установить цену на проезд в подземке в 2 грн., ежегодно на дотацию предприятию придется выделять сотни тысяч гривень. «Вместо зарывания денег в землю лучше потратить их на расширение дорог, и тогда можно будет не опасаться, что приехавшие на Евро-2012 десятки тысяч гостей проведут время в пробках, а не на стадионах», — уверен Анатолий Михайлович.

Даже недостроенный метрополитен обходится весьма дорого. Только на его содержание, по словам губернатора Владимира Логвиненко, ежемесячно тратится более 1 млн грн. «Это расходы, не связанные с его сооружением, и с каждым годом цена вопроса возрастает. Как говорят, и нести тяжело, и бросить жалко», — заключил он. Донецкую подземку начали возводить еще в 1993 г. По данным начальника государственного предприятия «Дирекция строящегося метрополитена» Виталия Шаталова, на первом пусковом участке протяженностью 12,8 км планируется разместить восемь станций, а также инженерный корпус, электродепо и ряд других объектов. Среднее расстояние между станциями, пять из которых глубокого заложения и три — мелкого, составит 1,58 км. В настоящее время работы ведутся на пяти из них («Пролетарская», «Красный городок», «Левобережная», «Мушкетовская», «Политехнический институт»). На строительстве освоено уже более 700 млн грн.

Городские власти в доказательство того, что проект все же интересен с точки зрения бизнеса, рассказывают, что им активно интересуются инвесторы из Франции, Японии, Китая, Израиля и только политическая нестабильность в Украине мешает им заняться сооружением подземки в Донецке. Недавно Александр Лукьянченко в интервью «ДС» рассказал, что в переговорном процессе дальше всех продвинулись представители испанской компании ОНL International. По его словам, в настоящее время специалисты этой фирмы изучают технико-экономическое обоснование проекта, стоимость которого составляет 5,2 млрд грн. «Эта сумма включает не только строительство, но и оборудование, которое позволит эксплуатировать метро, а также обеспечивать перевозку пассажиров, — комплект вагонов, эскалаторы и пр.», — пояснил мэр, добавляя, что город готов сотрудничать с испанцами и взять долгосрочные кредиты под гарантии правительства.

Владимир Логвиненко, который не высказывает однозначную позицию по поводу столь амбициозного проекта, полагает, что в первую очередь в Донецке нужно создать схему управления транспортом. «Также могла бы облегчить положение объездная дорога. Пока построена только первая очередь — 13 км, а нужно еще 36», — подчеркнул он. В то же время еще никто не готов сказать, когда, наконец, будет принята концепция развития транспорта области, предусматривающая централизованное управление потоками. Предполагалось, что в доработанном варианте ее вынесут на декабрьскую сессию облсовета, но, судя по всему, процесс усовершенствования документа, разработанного в прошлом году, завершится не скоро.

[Наталья Ларионова]

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Дончане подземелья

http://dkr.com.ua/index.php?new=9105

05.05.2008

В этом году на строительство донецкой подземки выделена рекордная сумма – около 100 миллионов гривень. О перспективах строительства метро нам рассказал начальник государственного предприятия «Дирекция строящегося метрополитена» Виталий Шаталов.

Средства выделены, но в последнее время звучат противоположные мнения по поводу необходимости продолжения строительства метро
Я думаю, что и в правительстве, и в руководстве города и области понимают, что без метро Донецку не обойтись. Улицы раздвинуть нельзя, население не уменьшается, миллион людей нужно перевозить. Усугубляет ситуацию и «разбросанность» города 60 километров в длину и 40 в ширину. Конечно, если очень постараться, можно и дороги расширить в три раза. Но только дышать тогда будет нечем.

Территория Донецка в два раза больше Харькова и на треть Днепропетровска. Даже Киеву наш город уступает лишь на треть. Почему же в очереди на финансирование наш «миллионник» всегда в самом конце?

Определенные проблемы со строительством были всегда, даже во времена СССР. Для того чтобы в Донецке было метро, тогда много усилий приложил первый секретарь обкома Миронов. И он добился своей цели. В начале восьмидесятых было принято решение о строительстве метро. Но так как для Леонида Ильича Брежнева ближе была Днепропетровская область, в итоге было приято решение сначала построить метро в Днепропетровске, а затем уже в Донецке. Как бы там ни было, с 1991 года мы строим метрополитен. Мы не в то время попали, когда нужно было строить.

Может быть, Донецк по традиции поставил слишком масштабные задачи?

Задачи обыкновенные. В Харькове протяженность линий такая же, какая запланирована и у нас. Только они уже третью линию строят, а мы еще первую не можем запустить. Да и вообще, раньше ведь мы могли строить «на ура». В конце концов, днепропетровский метрополитен был построен всем городом и всей областью. Строительство было разделено на участки, и каждый трест, и каждое управление знали, какие участки за ними закреплены. Сейчас совсем другая ситуация. Правда, нужно отметить, что город метрострой даже в самые тяжелые годы поддерживал и поддерживает. В муниципалитете понимают, что без метро сегодня не обойтись. Ведь метрополитен наиболее безопасный и более комфортный вид транспорта. Он обеспечивает не только скорость передвижения, но и защиту от атмосферных осадков. В Киеве если метро останавливается на пять минут сами знаете, что творится. А в Москве тем более. Там даже правительство уже не на машинах, а на метро ездит.

Относительно стоимости проекта в СМИ можно встретить самые разные цифры. Сколько же на самом деле стоит первая очередь?

Чем дольше решается вопрос с финансированием, тем дороже будет метро. Например, десять лет назад мы бы построили метро за 780 миллионов гривень, а сейчас из-за инфляции, повышения уровня зарплат, подорожания материалов стоимость составляет уже 5,6 млрд. грн. Несмотря на перебои с финансированием в прошлые годы, метростроители работают и готовы освоить любые объемы.

Рассматриваются ли варианты удешевления проекта?

Инженерная мысль постоянно работает над этим. Например, за время строительства несколько изменился и подход к материалам: вместо дорогого нынче чугуна будут больше использоваться другие материалы, которые по качеству ему не уступают. Есть материалы, обеспечивающие почти такую же прочность, тот же железобетон. Хотя на сопряжении туннелей со станциями применять мы будем именно чугун. Эти конструкции легко разобрать и в случае необходимости «уйти на боковую».

Насколько надежна такая замена?

В Донецке метро строится не на сто, и не на двести лет, а на века. Поэтому все должно быть прочно.

В некоторых случаях замены чугуну, конечно, нет. Тогда мы применяем только его.

На чем еще можно сэкономить?

Например, на отделке станций. Тут возможности для экономии очень широкие вместо мрамора можно использовать все что угодно. Вплоть до того, что просто покрасить штукатурку (смеется).

Какая основная проблема в строительстве?

Если честно никаких проблем нет, кроме финансирования. Если не считать сноса жилья и выноса коммуникаций организаций много, согласований много. А инженерные и технические проблемы решаются очень быстро.

Не рассматривались ли варианты альтернативного финансирования?

Есть ряд вариантов, ведь во всем мире возле метро и жилье дороже, и земля. Поэтому можно договариваться, искать какие-то взаимовыгодные решения. Так, для метростроителей не проблема построить в подземном переходе какой-нибудь магазин. Это удобно будет и для людей, и для владельцев магазина, и для тех, кто его будет строить. Кроме того, интерес к донецкому метрострою проявляют ряд иностранных инвесторов. Свои услуги предлагали представители нескольких государств Франции, Японии, Китая, Израиля, Испании. Однако всех их пугает нестабильная политическая ситуация в стране и отсутствие государственных гарантий.

Есть мнение о том, что в Донецке с его шахтными выработками метро строить просто опасно, лучшим выходом в такой ситуации было бы так называемое «легкое метро»
Все, кто пишет о так называемом «легком» метро, или скоростном трамвае, просто не владеют полной информацией. Фактически нигде в мире этот вид транспорта не прижился. В Москве построили несколько километров, а сейчас бастуют, не хотят ездить, так как этот транспорт более шумный и опасный. Метрополитен же и практичен, и безопасен. Да и по автоматизации метрополитены первые в мире.

А что касается сложностей они есть везде, и инженеры их умеют преодолевать. В Баку, например, ситуация гораздо сложнее из-за высокой сейсмологической активности. Но метро там давно и успешно функционирует с 1967 года. Да и как расположить «легкое метро» в Донецке при ширине улиц 9-15метров? На крышах дорого, на опорах еще дороже.

Есть ли надежда, что к 2012 году метро все же построят?

Будет финансирование будет и метро.

Что уже сделано?

Уже пройдено более 2,5 км подземных перегонных тоннелей. Соединены тоннелем две станции: «Мушкетовская» и «Красный городок». Еще немного, и к ним присоединится третья «Левобережная». Вообще, темпы проходки в метрострое понятие относительное. Так, например, полтора километра перегонных тоннелей можно пройти за три месяца по 500 метров за месяц. А вот станцию, длина которой всего 100 метров, нужно делать минимум два года.

Сделана ли хоть одна станция?

В настоящее время работы ведутся на пяти станциях: («Пролетарская»,«Красный Городок», «Левобережная», «Мушкетовская», «Политехнический институт». На «Политехническом институте» сейчас мы приостановили отделку станции. Работы планируем возобновить через месяц-полтора, когда установим подъемные машины и клети вместо бадьи. В этом году примемся за инженерный корпус и электродепо. Чем скорее будут сданы эти объекты, тем быстрее будут решены и все остальные вопросы.

Сколько станций будет на первой очереди?

На первом пусковом участке протяженностью 12,8 км планируется разместить 8 станций, а также инженерный корпус, электродепо и ряд других объектов. Среднее расстояние между станциями, из которых пять глубокого заложения, и три мелкого, 1,58 км.

Какая пропускная способность будет у нашего метро?

Не менее 32 тысяч пассажиров в час. Учитывая, что нет достаточных запасов нефти и газа, но есть дешевая электроэнергия, у метрополитенов прекрасное будущее.

Наталья ЛАРИОНОВА
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить