[ Дмитрий Дерий | "Газета по-киевски" 12-11-2008 ]
Со сдачей этого моста и так уже просрочили на год — начинали его в 2004, а обещали открыть в октябре 2007. А сколько скандалов и курьезов с ним было связано — то опоры трескались, то Клюев [ или Рудьковский? ] приезжал его «открывать» — с шариками и кучей телекамер. Сейчас сроки сдачи моста в эксплуатацию выглядят еще более зыбко — в этом даже ответственные чиновники друг другу противоречат.
Пока министр транспорта Иосиф Винский заявляет, что строительство Дарницкого моста идет по графику и «мост откроют до 1 января 2009 года», его подопечные рассказывают о строительстве в долг. По словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, с начала ноября на сооружение Дарницкого мостового перехода из госбюджета денег не давали. Это может задержать сдачу моста, которую в последний раз переносили на 2011 год.
Вчера «Газета по-киевски» проехала по мосту. Точнее сказать, заехала на него, ведь рельсы проложены только до средины мостового перехода. А полностью проехать с Правого берега на Левый можно будет в конце декабря, когда железная дорога собирается начать здесь рабочее движение. Впрочем, это вовсе не то же самое, что открытие моста для транспорта.
Подъезжаем к мосту в мотриссе — специальном «экскурсионном» вагончике. За окнами видим опоры трехуровневой эстакады моста на Правом берегу. Сам он завален стройматериалами. На середине моста останавливаемся — впереди тридцатиметровая пропасть.
— По монтажу пролетных строений для железнодорожной части моста осталось закончить 124 метра, — рассказывает Алексей Кривопишин. — В конце декабря откроем рабочее движение по одной колее через мост, чтобы можно было подвозить технику, стройматериалы.
А полноценное движение для поездов откроется только года через два года. Тогда же здесь поедут автомобили — по три полосы в каждую сторону.
Начальник ЮЗЖД говорит, что с начала этого месяца из госбюджета не выделяются средства на строительство моста, а процесс этот должен быть непрерывным. В долг выполнено работ уже на 500 млн грн.
Основа для железнодорожной части моста прерывается в двух местах — по средине метров на тридцать и над набережной на Левом берегу на один пролет (метров сто). Рельсы положили ровно на половину моста. Для автомобильной части по-прежнему не хватает съездов. Кривопишин сказал, что в вечном вопросе, который тормозит строительство, — землеотводы под съезды с моста — пришли с городской властью к компромиссу. Правда, в чем именно он состоит и до чего конкретно договорились, он так и не сказал.
Кстати, после открытия «моста Кирпы» планируют закрыть на ремонт соседний железнодорожный мост, который со времени постройки в 1949 году ни разу капитально не ремонтировался.
Нам пообещали
Городская электричка будет летом
По словам Алексея Кривопишина, уже летом может поехать городская электричка. 10 декабря пройдет тендер еще на 6 электропоездов, которые пойдут по полукольцу с Дарницы на Борщаговку. Железная дорога занимается строительством трех платформ и турникетов, а киевская администрация должна спроектировать подъезды и организовать маршруты общественного транспорта к платформам. Решено, что цена такой электрички будет 2 грн. [ А маршрутные таблички на каком языке будут? ] Маршрут в 20 км (14 станций) поезд преодолеет за 20 минут