Страница 2 из 3

Добавлено: 13 сен 2017, 23:12
ЛиС
Sinoptik писал(а):В метро, в начале 90-х, была попытка ввести т.н. СДК (система диспетчерского контроля). На головные вагоны крепились антенны, на линии, между рельсами тоже устанавливались. Кто-то получил приличную премию за рацуху, а потом "придумали" компьютеры.
Эм... А зачем если есть СЦБ?! Я еще понимаю РЖД с её "Пальмой", когда датчик крепился на грузовый вагон, но там совсем другие функиции изначально.
Кстати, сейчас уже на основе GPS на УЗ внедряют систему "Проехал контрольную точку - отобразился. Причем в нескольких системах/программах сразу. (привет TANKу с вопросом "зачем нужен ГИВЦ ;) )

Всегда задавался вопросом, "Что за серые штуковины, ппохожие на светофоры" Одну из версий слышал, что они якобы реагируют на количество людей собравшихся на переходе и переключают светофор "для пешеходов" :shock: :D

Добавлено: 14 сен 2017, 00:36
sashman
Серые штуковины, сделанные из светофорных секций и висящие на столбах светофорных объектов, похоже, просто коммутационные коробки.

А СЦБ про одно, считывание номера вагона — чуть про другое. Но с появлением компов таки научились сопоставлять занятость блок-участка с номером маршрута, про что и написал Sinoptik. Это сейчас работает и ДЦХ видит номер поезда на своём АРМ "Литерал".

Рамочные антенны СДК в жёлобе станционного пути станций метрополитена я хорошо помню и хочу узнать более полные ТТХ системы, если в каких-то архивах или головах старожилов это сохранилось.

Добавлено: 14 сен 2017, 15:46
Sinoptik
sashman писал(а):Серые штуковины, сделанные из светофорных секций и висящие на столбах светофорных объектов, похоже, просто коммутационные коробки.
Мне говорили, что это как раз считыватели. В начале-середине 90-х товарисч работал водителем троллейбуса. Много раз доводилось рулить по ночам 15tr (?), бортовой номер 470. УУхх!! Зверь-машина. :)

Добавлено: 14 сен 2017, 18:20
TANK
Sinoptik, так у них и стекло в краске - они ничего не считывают. Считывателями были коробками (на взгляд) 40х80х20 см со стеклянным "глазком", и их было всего-ничего на весь киев (не путать с обычным рубильником КС, хотя по исполнению похожи).

Добавлено: 14 сен 2017, 23:31
Sinoptik
Говорю ж, за что купил...

Добавлено: 15 сен 2017, 10:04
Vyacheslav
Ще пам'ятаю систему з квадратною антеною на вікні за передніми дверима РС і прямокутною антеною висотою десь 1м, яка встановлювалась на зупинці на стовпі. Таке стояло в основному на автобусах.

Добавлено: 15 сен 2017, 14:09
Helgi
В Чернигове такая система была с антеннами. На ЛиАЗах антенна (контур) была вокруг открывающегося окна справа от водителя над колесом передним, у Икарусов тоже над передним колесом по рамке открывающегося окна. Антенна на остановке - корпус от знака остановки, только развернутый в плоскости вдоль оси дороги. Я так понимаю система работала как современные RFID системы у водителя еще стоял пульт с кнопкой(-ами) и динамиком, помниться водитель мог говорить с диспетчером через него, но не уверен. Автобусы тулились к этому знаку/антенне, иногда даже назад сдавали, если проскакивали.

Добавлено: 15 сен 2017, 18:16
euhome
vv писал(а):Фото, сделаное MetroMan-ом в 2007м.
Ездят до сих пор. Видел сегодня (Львов)

Добавлено: 16 сен 2017, 10:16
Klovsky
Интересно, а система считывания штрих-кода именно оптическая или в радио- или ИК-диапазоне? Закрашенные "краской" стёкла в некоторых "коробках" в Киеве тоже помню. Но краска ли это была, ведь по цвету отдалённо напоминала светофильтр для ИК-датчика (в ПДУ для телевизора похожие).

Не, на радиодиапазон не похоже по разным тех. и организационным причинам.

Добавлено: 06 ноя 2017, 21:59
vv
euhome писал(а):
vv писал(а):Фото, сделаное MetroMan-ом в 2007м.
Ездят до сих пор. Видел сегодня (Львов)
Угу
ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

Добавлено: 06 ноя 2017, 22:49
selykv
А тепер найцікавіше. На вихідних був у Львові і побачив штрих-код на недавньому "прибульцю" із Німеччини моделі Tatra KT4D. Думав показалося, чи може ще німці ставили.

Але щойно рендомно перевірив кілька трамваїв на порталі Трансфото і побачив, що в Німеччині у них був пустий дах, а у Львові з'явилися штрих-коди. Наприклад, тут: http://transphoto.ru/vehicle/28106/

ПС. І хто підкаже, яку функцію виконує сіра "непрозора мигалка" над кабіною, яка видна ще на фотках "німецького життя" трамваїв?

Добавлено: 07 ноя 2017, 11:18
TANK
брр, штрих-кода не увидел ни на одной фото.

мигалка - антенна жпса со встроенной рдиф меткой проезда остановок. В нормальных странах именно по этой метке отмечается время до приезда на следующую остановку, а не как у нас - расчетное от фонаря и графика.

кстати, у нас антенка - внутри, водители ловят кайф все время. Хотя ЕМНИП у нас на мобильной связи заточено, так что не так критично.

Добавлено: 07 ноя 2017, 18:56
Klovsky
TANK писал(а):брр, штрих-кода не увидел ни на одной фото.
О системе, ссылка с фото уже была https://goo.gl/ts7p9k
Как можно не увидеть штрих-кода? )

Добавлено: 08 ноя 2017, 20:10
TANK
я о ссылке на трансфото с "новым" трамваем от selykv - именно на этой машинке на имеющихся фото я не увидел.

Добавлено: 08 ноя 2017, 20:41
Klovsky
Вот есть: 17 июня 2014 г., вторник - http://transphoto.ru/vehicle/28106/