Maglev или HST , что лучше ???

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Maglev или HST , что лучше ???

Сообщение MORRO »

Если уж говорить о лучшем сервисе для пассажиров на расстояни поездки 500км , то почему же всё-таки идут споры о виде транспорта , если и так понятно что Maglev выигрывает в скорости и , следовательно, во времени почти в два раза , реально даже выигрывая у авиа транспорта.
Если уж спасаем экологию и быстрее перевозим пассажиров , зачем считать на 20-15% стоит больше или нет при исчеслении проектов в миллиардах доларах , если окупаемость при любых вариантах до 30 лет.
Пассажиру всё равно сколько стоит это построить - ему важно время и комфорт !!!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Пассажиру-то не важно, а окупаемость бизнес-проекта превыше всего.

Аватара пользователя
486
Маркшейдер
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 12:20
Откуда: Земля, N50°26'55" E30°27'30"
Контактная информация:

Re: Maglev или HST , что лучше ???

Сообщение 486 »

MORRO писал(а):Если уж говорить о лучшем сервисе для пассажиров на расстояни поездки 500км
А что, маглевы уже где-то летают на сотни километров?

И у кого, кроме немцев и японцев это из стадии экспериментов вышло?

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Re: Maglev или HST , что лучше ???

Сообщение Bomberman »

MORRO писал(а):
Пассажиру всё равно сколько стоит это построить
Пассажиру не все равно в том плане, что от этого зависит сколько он будет платить за проез по такой линии. :D
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO »

а цена проезда должна быть незаоблачой !!! или вообще как в некоторых городах мира - бесплатный проезд !!!

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

у кого, кроме немцев и японцев это из стадии экспериментов вышло?
У китайцев.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO »

У китайцев немецкая технология и 1й комерческий проект в мире (говорят правда что только из-за политических взглядов, а не из-за реальной необходимости).
Да, и стоимость билета 250$ вроде !!!

Но ведь при рассоянии 500 км можно сделать стоимость равной самолётной или скоростоного поезда , при этом окупаемость проекта не будет дольше 30 лет , при миллиардных кап вложениях.

Если все страны будут српашивать о имеющихся работающих системах на сотни километров , то этот вид транспорта может так и остаться тольтко в одном Китае.


Кстати , там уже готовят прект в другой город на расстоянии 200 км , правда от магистрали Пекин_Шанхай отказались.

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

MORRO писал(а):а цена проезда должна быть незаоблачой !!!
А это зависит от капвложений и планируемого периода окупаемости. При реализации такого проекта это все просчитывается наперед, делается маркетинговое исследование на предмет того, будет ли достаточны пассажиропоток за определенную цену.
MORRO писал(а):или вообще как в некоторых городах мира - бесплатный проезд !!!
Бесплатного в этом мире ничего нет. Просто в этом случае платит не пассажир, а скажем бюджет города. Не думаю, что у нас такое возможно. Даже при совке такого не сделали, хотя, помнится, обещали.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

MORRO писал(а): Да, и стоимость билета 250$ вроде !!!
А какое расстояние?
MORRO писал(а):Но ведь при рассоянии 500 км можно сделать стоимость равной самолётной или скоростоного поезда , при этом окупаемость проекта не будет дольше 30 лет , при миллиардных кап вложениях.
Откуда ты это знаешь, делал расчеты?
MORRO писал(а):Если все страны будут српашивать о имеющихся работающих системах на сотни километров , то этот вид транспорта может так и остаться тольтко в одном Китае.
Это бизнес, дружок (С) DFAW :D У других государств сейчас есть проблемы поважнее (как ты сам заметил для Китая это скорее вопрос престижа, чем реальной необходимости), а для частного капитала главное - разумный период окупаемости и стабильная прибыль после него.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO »

MORRO писал(а):Да, и стоимость билета 250$ вроде !!!

А какое расстояние?
в Китае линия длинной 30 км , поезд преодоливает её за 8 мин
Откуда ты это знаешь, делал расчеты?
для 500 км делал расчёт при пасспотоке 4млн чел в год с билетом 250$ - окупаемость 30 лет не более
а для частного капитала главное - разумный период окупаемости и стабильная прибыль после него.
вопрост всё-таки стоял в выборе между системами колесо-рельс и магнатная подушка , соответственно если есть прект скоростной жд , значит именно эта проблема решается в государстве , отсюда и возникла эта тема.
(Я подразумеваю Канаду , но это относиться и к другим странам)

Но вот писал студ работу по Крыму с ситемой Маглев на маршруте Симферополь-Алушта-Ялта - очень даже хорошо ополучаеться при цене 50 грн и окупаеться за 25 лет! (По теории , не учитывая наше положениев стране)

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Но вот писал студ работу по Крыму с ситемой Маглев на маршруте Симферополь-Алушта-Ялта - очень даже хорошо ополучаеться при цене 50 грн и окупаеться за 25 лет! (По теории , не учитывая наше положениев стране)
Здесь ключевое слово: "по теории". Во первых билет на маршрутку стоит 18 грн(на троль вроде 10) , а во вторых: на таком маленьком растоянии нет смысла в таких скоростях, ибо остановки забберут на себя все время съэкономленное в пути, а без них большинство людей откажется от такой поездки (навпример ехать за 50 грн. в Ялту, а потом за 10 возвращаться в Гурзуф/Партенит и т.п.)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

MORRO писал(а): для 500 км делал расчёт при пасспотоке 4млн чел в год с билетом 250$ - окупаемость 30 лет не более
Ты брал какое-то конкретное направление или просто абстрактно 500 км.? Остановки только в конечных точках? Какое время в пути?

Я не оспариваю твоих расчетов (для этого их нужно видеть), но 4 млн. пассажиров в год для одной линии ИМХО очень много даже для ЕС. Это же примерно 11 тыс. пассажиров в день, то есть при кол-ве пассажиров равной 440, как в китайском поезде это 25 рейсов в день при 100% заполняемости. Да и 30 лет это многовато, к тому времени скорее всего придумают что-то еще лучше.
MORRO писал(а):вопрост всё-таки стоял в выборе между системами колесо-рельс и магнатная подушка , соответственно если есть прект скоростной жд , значит именно эта проблема решается в государстве , отсюда и возникла эта тема.
(Я подразумеваю Канаду , но это относиться и к другим странам)
Согласен, но пока этот вопрос решается не в пользу маглева (в той же Канаде). Я думаю, что технология пока не доросла до массового коммерческого внедрения.
MORRO писал(а):Но вот писал студ работу по Крыму с ситемой Маглев на маршруте Симферополь-Алушта-Ялта - очень даже хорошо ополучаеться при цене 50 грн и окупаеться за 25 лет! (По теории , не учитывая наше положениев стране)
Я надеюсь ты брал не стандартную стоимость постройки, а с учетом того, что ее придется вести в горах? А вообще было бы весьма интересно посмотреть.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO »

Во первых билет на маршрутку стоит 18 грн(на троль вроде 10)
Маршрутки часто полные и нет мест , можно вообще не уехать , и шумахеры водители , у меня душа в пятки уходила на частых поворотах , а троллейбус - 2 часа вроде , долговато.
а во вторых: на таком маленьком растоянии нет смысла в таких скоростях, ибо остановки забберут на себя все время съэкономленное в пути, а без них большинство людей откажется от такой поездки
Останвки для скоростного транспорта только в Симферополе, Алуште и Ялте , а расстояние как раз подходит , как и во всё мире делаю скоростные железные дороги.

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman »

MORRO писал(а): а расстояние как раз подходит , как и во всё мире делаю скоростные железные дороги.
Мне кажется, что обычно скоростные ж/д делают на бОльшие расстояния - 400-600 км.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
MORRO
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 02 сен 2006, 17:24
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO »

1.Крым

Для экипажей с ЭМП со скоростями 300 – 400 км/ч “безвредный “ уклон составляет 80% (промиль) , а радиус поворота 4000 – 6500 м .
На высокой эстакаде линия на магнитном подвесе прокладывается в тех случаях, когда нельзя расчленять ландшафт по экологическим или сельскохозяйственным соображениям, а также при наличии пересечений с уже существующими транспортными магистралями. Такой путь с опорами разной высоты (до 20 м) и длиной пролетов 31 м может быть гибко интегрирован в ландшафты с различными топографическими условиями.

Для большинства пассажиров , следующих до Ялты и других близ лежащих городов , необходимо делать пересадку в Симферополе , потому , как на ЮБК нет железнодорожных станций и аэропорта. Таким образом пассажиры следуют на поезде до железнодорожной станции Симферополь или на самолёте до аэропорта Симферополь , а далее делают пересадку на троллейбус , автобус или микроавтобус до городов ЮБК.
При этом , время для преодоления 80 км до Ялты через Крымские горы составляет 1-2 часа , а стоимость проезда 10-30 грн.
Ситуация на участке трассы М 18 Симферополь – Ялта такова : трасса , в основном , однополосная с двухполосными вставками (25%) , на 50% длинны имеет извилистую осевую линию и крутые подъёмы-спуски . Максимально допустимая скорость 60 км/ч , а на некоторых участка 40 км/ч .
Пассажиропоток летом достигает 150 000 чел/сут.

Расстояние между конечными пунктами составит 80км. Трасса двухпутная на эстакадах. Максимальная скорость движения – 450км/ч ,. Время движения при этом составит 25 мин.
Цена билета 30-50грн.
Вокзалы предлагается организовать в местах уже существующих автовокзалов и железнодорожном вокзале в виде второго яруса.

При расчете экономических параметров учитываются затраты на обслуживание , ремонт , а также стоимость строительства. Исходя из известного пассажиропотока , определяется доход , прибыль , а также рентабельность и срок оккупации проекта.(Данные взяты из проекта в Вашингтоне)
Затраты на обслуживание:

а)Обслуживание
Подвижной состав 112 981 285,71 грн.
Путь 120 225 775,00 грн.
Станции 2 397 500,00 грн.
Сумма 235 604 560,71 грн.

Затраты на оплату заработной платы работникам (ср.зарплата 2000 грн):

б)Заработная плата
чел
Работник центра управления 19 456 000,00 грн.
Спец электрик 14 336 000,00 грн.
Монтёр пути 10 240 000,00 грн.
Монтёр оборудования 6 144 000,00 грн.
Машинист 99 1 200 000,00 грн.
Диспетчер 5 120 000,00 грн.
Слесарные рабочий 6 144 000,00 грн.
Специалист по магнитному подвесу 6 144 000,00 грн.
Деповский работник 35 840 000,00 грн.
Станционный работник 60 1 440 000,00 грн.
Общее 260 5 064 000,00 грн.
Управленцы
Менеджер 25 600 000,00 грн.
Директор 4 96 000,00 грн.
Другие 28 672 000,00 грн.
Общее управленцы 57 1 368 000,00 грн.

Общее 6432000,00 грн

в)Общая сумма затрат в год :

Постоянные Издержки 9 489 500,00 грн.
Заработная плата 6 432 000,00 грн
Обслуживание 235 604 560,71 грн.

Общее 251 526 060,71 грн.

При этом , стоимость строительства составит:

Подвижной состав 5 640 000 000,00 грн.
Система пути 9 873 373 166,00 грн.
Станции 528 109 333,32 грн.
Общая стоимость строительства 16 041 482 499,32 грн.
(не учитывал местность - не смог найти инфу)


Доход:

Д = Qпасс * Ц

где: Qпасс - годовой пассажиропоток;
Ц – средняя стоимость билета;

Д = 25 800 000 пасс/год * 50 грн = 1 290 000 000 грн / год


Прибыль:

П = Д – С

где : Д – доход в год;
Сгод – годовые затраты;

П = 1 290 000 000 грн – 251 526 060,71 грн = 1 038 473 939,29 грн/год


Срок окупаемости:

Р = S / П

где : S – стоимость строительства;
П – прибыль в год;

Р = 16 000 000 000 грн / 1 038 473 939,29 грн/год = 16 лет



2.Канада

Предлагается организовать перевозку пассажиров и грузов между городами Торонто-Оттава-Монреаль с применение транспорта на магнитном подвесе MAGLEV (Transrapid). Длинна трассы составит 610км (с ответвлением на Оттаву). Максимальная скорость движения – 450км/ч.. Время движения между Торонто и Монреалем составит 1 час 15 мин.

Исходя из таблиц авиа полётов пассажиропотоки соответственно составят:
- маршрут Торонто-Монреаль 3500 чел/сут.(7000)
- маршрут Торонто-Оттава 2500 чел/сут (5000)
- маршрут Монреаль-Оттава 500 чел/сут (1000)

Доход:
4000000 пасс/год , билет $ 250,00 .
Следовательно = $ 1 000 000 000,00 в год.

годовые расходы $ 452 766 504,47
Прибыль:

Следовательно = $ 547 233 495,5 в год.

Срок окупаемости:
Стоимость строительства = $ 38 340 627 536,96
Прибыль = $ 547 233 495,5 в год..
Следовательно = 70 лет

с Грузовыми перевозками(траки)
Срок окупаемости:
Стоимость строительства = $ 38 340 627 536,96
Прибыль = $ 12 066 801 946,36 в год.
Следовательно = 4 года.

Общий пассажиропоток равен 13000 чел сут.

Ответить