Страница 1 из 8

Добавлено: 21 июл 2005, 16:20
Юрій
А никто не видел первые проекты Киевского метро тридцатых-сороковых-пятидесятых годов? Интересно, что там проектировали.

Добавлено: 21 июл 2005, 16:46
Коржик
Юрій писал(а):А никто не видел первые проекты Киевского метро тридцатых-сороковых-пятидесятых годов? Интересно, что там проектировали.
В апреле, не помню в какой ветке, проскакивала фотка Шулявки НЕ такой какая она сейчас.

В книге "Сорок лет КМ" (или как она там называется) есть упоминание о том, что Шулявка должна была быть мелкого заложения, а ТЧ-1 располагаться в районе з-д "Большевик".

Добавлено: 21 июл 2005, 23:15
sashman
Эх, жил бы я тогда возле электродепо... :)

Старые проекты линий метро

Добавлено: 03 ноя 2006, 09:33
Bomberman
Отсюда
Коржик писал(а):Очень интересная схема:
4) я так понял ККЛ идет вдоль 40летия октября;
Так должно было быть по первоначальному проекту.
Коржик писал(а):5) нет ПВЛ (!!!!!!!!);
НЯП идея ПВЛ появилась уже в 80-х с началом строительства Троещины.

Интересна также трассировка западного радиуса СПЛ.
1.Я так понимаю, что ст. Артема должна была быть не там, где сейчас Лукьяновская (которая кстати уже на Мельникова находися), а ближе к Львовской площади. Ведь институт автоматики находится на ул. Нагорной на Татарке (примерно в р-не запланированной станции Татарка ПВЛ) и от Лукьяновской получился бы серьезный зюгзаг. Поправьте меня, если я неправ.
2. Ст. Д. Коротченко. Если учесть, что сейчас это ул. Телиги, то можно предположить, что это ст. Дорогожичи.
3. Ст. Сырец. Естественно не может находится там, где современная одноименная станция. Единственно предположение - на краю массива Сырец, где-то в глубине от ул. Телиги напротив больницы Павлова. Дальше негде, идет малозаселенная местность и полупромзона. Правда возможно там планировалась какая-то застройка.
4. Ст. Вышгородская. Могу только предположить, что она могла находится на пересечении Вышгородской и Мостицкой или Вышгородской и пр. Правды.

Прикинул все это на карте - диковатый маршрутик получается :D с достаточно крутыми поворотами.

Добавлено: 03 ноя 2006, 10:02
DFAW
Лукьяновка и Дорогожичи по старому проекту
Сирец по новому, но не значительно, Сырец в районе Кристал, район конечной 5 тролейбуса

Добавлено: 03 ноя 2006, 11:01
Bomberman
DFAW писал(а):Лукьяновка и Дорогожичи по старому проекту
А как же тогда Ин-т Автоматики? Ведь она совсем не там где Герцена, Получаются два поворота с достаточно малыми радиусами.
DFAW писал(а):Сирец по новому, но не значительно, Сырец в районе Кристал, район конечной 5 тролейбуса
Гм, а ты уверен? Там же до Вышгородской поворот практически на 180 градусов.

Добавлено: 03 ноя 2006, 11:25
AMY
FerrariF1racing писал(а):схема 1965 от руки нарисована.
информацию об этой схеме получил из рассылки [metroo]
Игорь Лисов в рассылке [metroo] писал(а):Взял тут почитать чудный номер журнала "Городское хозяйство Москвы" N 4, 1965. Почти весь номер - про метро.

Есть там, например, официальная схема перспективного развития Московского метрополитена. Похожая на эту http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1965-proposal.jpg , но со всеми подписанными станциями и с монорельсом от станции Нагатино (Коломенская) до станции Коломенское (Варшавская).

Есть стоимости сооружения новых линий в процентах к Кольцевой. От Сокольников до Преображенки - 38.3%, от Сокола до Речного Вокзала - 38.1%. Арбатский радиус - 106.8%.

Есть умопомрачительный проект пристыковки Краснопресненского и Калининского радиуса ко внешнему пути Кольцевой линии для объезда центра по ней. Этот же автор (Ф.Н.Фролов) предлагает разгрузочный метродиаметр Север - Юг (Бескудниково - Савеловский Вокзал - Дзержинский Универмаг - Площадь Коммуны - Арбатская - Смоленская - Киевская - Матвеевская - Покровская). Метро-то метро, но подвижной состав шириной 3.2 м с верхним токосъемом!

Касательно официального на тот момент плана - пристыковки Калининской линии к глубокой Арбатской и Краснопресненского радиуса к глубокой Киевской - Фролов замечает, что это "приведет к нерациональному использованию сечения тоннеля Новоарбатского радиуса". Я подозревал, что Глубокий Арбат построен под габарит ж.д., но это вроде как первое официальное признание. Встает интересный вопрос: когда в таком случае его начали строить и для чего?

Логично предположить, что вскоре после войны для выезда с подземной станции под Кремлем непосредственно на ж.д. пути Киевского направления (как много лет спустя напишет Резун). А в 1951 г., после испытания советских атомных бомб и ознакомления Сталина с их разрушительной силой на глубоких станциях начали строить гермозатворы, а идею эвакуационной ж.д. линии могли забросить и принять решение о конверсии недостроенного тоннеля в линию метро (или второго глубокого ввода, который даже в 1957 г. еще планировался). Что и было сделано ударными темпами к апрелю
1953 г.

Здесь же и подробные данные об обследовании пассажиропотоков 29 мая 1964 г.

Здесь же и данные о количестве течей тоннелей по очередям строительства и пусковым участкам на момент сдачи и на текущий момент. Для любителей статистики: 1-я монолитная очередь - 26 на км при сдаче, 2-я тюбинговая очередь - 70 на км, 3-я военная очередь - 678 на км.

Здесь же схема перспективного развития Киевского метрополитена (почему-то именно Киевского, не Ленинградского) с двумя линиями: Святошино - Дарница и Оболонь - Теремки).

В общем, веселый номер.

Игорь Лисов
15 серпня 2006 р., 20:45:12 (Tue, 15 Aug 2006 22:45:12 +0400)

Re: Старые проекты линий метро

Добавлено: 03 ноя 2006, 12:45
Коржик
Bomberman писал(а):
Коржик писал(а):Очень интересная схема:
4) я так понял ККЛ идет вдоль 40летия октября;
Так должно было быть по первоначальному проекту.
Я знаю - поетому и отметил. 8)
Bomberman писал(а):
Коржик писал(а):5) нет ПВЛ (!!!!!!!!);
НЯП идея ПВЛ появилась уже в 80-х с началом строительства Троещины.
А вот этого не знал. :oops:

Добавлено: 02 сен 2008, 23:48
vv
Кажись такие схемы не пробегали. Предположительно 1970 и 1974 соответственно
Изображение
Изображение

Добавлено: 03 сен 2008, 00:15
Dimon
Как видно из схем, в первной на Оболони должно было быть 4 станции, но построили 3 . Видимо между Петровкой и нынешней станцией "Оболонь" проектировалась станция, (там перегон большой), но решили пропустить. ККЛ на юго-западе шла по проспекту 40-летия Октября (сейчас по Васильковской, не знаю, насколько это оправданно). Также нет станции "Дзержинская" (ныне "Либідська"), - после Красноармейской шла станция "Автовокзал", (ныне "Деміївська"). Дзержинская появится позже - (на второй схеме уже есть). ЯТП станция "Лыбедская" возникла из-за самой Лыбеди, когда стало ясно, что просто так русло речки не пройти и на этом линия остановится.
Также по первой схеме видно, что после станции "ул. Артёма" (ныне "Лук'янівська") идет станция "Институт автоматики" (пропущеная "Герцена/Загоровская", думаю правильно сделали, что пропустили), а затем на Сырец. Только спустя пару лет, метро завернет на Виноградарь (вторая схема): видимо массив начали интенсивно застраивать. Ну и на второй схеме появляются Беличи (ныне станция "Академмістечко", привет Омельченку!) и СПЛ вообще-то должна была идти в Бортничи, ни никак не на Красный Хутор. Во как всё изменилось с первоначальным планом!

Добавлено: 03 сен 2008, 08:09
Дёдя
Видимо между Петровкой и нынешней станцией "Оболонь" проектировалась станция, (там перегон большой), но решили пропустить.
Там ОЗЕРО!
Также нет станции "Дзержинская" (ныне "Либідська"),
это известно! Л. построили изза того, что не смогли тогда Лыбидь "покарить"
Кстати на схеме НЯП сама ККЛ (северная часть) идет восточнее чем в жизни (озеро не пересекает) :shock:
пропущеная "Герцена/Загоровская", думаю правильно сделали, что пропустили
а мне думается что нет! Нужно было ее в конструкциях сделать как ЛБ.

Добавлено: 03 сен 2008, 08:24
Дёдя
Предположительно 1970 и 1974 соответственно
С первой согласен датой (примерно), а со 2й - НЕТ!
Вторая схема примерно конец 1976- начало 1977 года.
1е: называется "3-я линия", т.е. 2-я УЖЕ ПОСТРОЕНА(что мы и видим на схеме, пуск был в конце 1976)!
2-е. МН называется "пл. Калинина"(переименована НЯЗ в 1977) :)
ЗЫ: КХ до сих пор не пущен(по данным сайта КП КМ) ;) , наверно еще одно открытие будет 8-)

Добавлено: 03 сен 2008, 09:53
Анатолий
VV! Откуда схемы?

Добавлено: 03 сен 2008, 10:22
Helgi
На обеих схемах присутствует станция "пр-кт Вернадского". На первой схеме пересадка на СПЛ на "Университете" и перепутаны местами названия станций "Жовтнева" и "Щербакова"

Добавлено: 03 сен 2008, 10:48
Дёдя
На первой схеме пересадка на СПЛ на "Университете"
Так жеж и планировалось 1975