Старые проекты линий метро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
В апреле, не помню в какой ветке, проскакивала фотка Шулявки НЕ такой какая она сейчас.Юрій писал(а):А никто не видел первые проекты Киевского метро тридцатых-сороковых-пятидесятых годов? Интересно, что там проектировали.
В книге "Сорок лет КМ" (или как она там называется) есть упоминание о том, что Шулявка должна была быть мелкого заложения, а ТЧ-1 располагаться в районе з-д "Большевик".
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
Старые проекты линий метро
Отсюда
Интересна также трассировка западного радиуса СПЛ.
1.Я так понимаю, что ст. Артема должна была быть не там, где сейчас Лукьяновская (которая кстати уже на Мельникова находися), а ближе к Львовской площади. Ведь институт автоматики находится на ул. Нагорной на Татарке (примерно в р-не запланированной станции Татарка ПВЛ) и от Лукьяновской получился бы серьезный зюгзаг. Поправьте меня, если я неправ.
2. Ст. Д. Коротченко. Если учесть, что сейчас это ул. Телиги, то можно предположить, что это ст. Дорогожичи.
3. Ст. Сырец. Естественно не может находится там, где современная одноименная станция. Единственно предположение - на краю массива Сырец, где-то в глубине от ул. Телиги напротив больницы Павлова. Дальше негде, идет малозаселенная местность и полупромзона. Правда возможно там планировалась какая-то застройка.
4. Ст. Вышгородская. Могу только предположить, что она могла находится на пересечении Вышгородской и Мостицкой или Вышгородской и пр. Правды.
Прикинул все это на карте - диковатый маршрутик получается с достаточно крутыми поворотами.
Так должно было быть по первоначальному проекту.Коржик писал(а):Очень интересная схема:
4) я так понял ККЛ идет вдоль 40летия октября;
НЯП идея ПВЛ появилась уже в 80-х с началом строительства Троещины.Коржик писал(а):5) нет ПВЛ (!!!!!!!!);
Интересна также трассировка западного радиуса СПЛ.
1.Я так понимаю, что ст. Артема должна была быть не там, где сейчас Лукьяновская (которая кстати уже на Мельникова находися), а ближе к Львовской площади. Ведь институт автоматики находится на ул. Нагорной на Татарке (примерно в р-не запланированной станции Татарка ПВЛ) и от Лукьяновской получился бы серьезный зюгзаг. Поправьте меня, если я неправ.
2. Ст. Д. Коротченко. Если учесть, что сейчас это ул. Телиги, то можно предположить, что это ст. Дорогожичи.
3. Ст. Сырец. Естественно не может находится там, где современная одноименная станция. Единственно предположение - на краю массива Сырец, где-то в глубине от ул. Телиги напротив больницы Павлова. Дальше негде, идет малозаселенная местность и полупромзона. Правда возможно там планировалась какая-то застройка.
4. Ст. Вышгородская. Могу только предположить, что она могла находится на пересечении Вышгородской и Мостицкой или Вышгородской и пр. Правды.
Прикинул все это на карте - диковатый маршрутик получается с достаточно крутыми поворотами.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
А как же тогда Ин-т Автоматики? Ведь она совсем не там где Герцена, Получаются два поворота с достаточно малыми радиусами.DFAW писал(а):Лукьяновка и Дорогожичи по старому проекту
Гм, а ты уверен? Там же до Вышгородской поворот практически на 180 градусов.DFAW писал(а):Сирец по новому, но не значительно, Сырец в районе Кристал, район конечной 5 тролейбуса
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
информацию об этой схеме получил из рассылки [metroo]FerrariF1racing писал(а):схема 1965 от руки нарисована.
Игорь Лисов в рассылке [metroo] писал(а):Взял тут почитать чудный номер журнала "Городское хозяйство Москвы" N 4, 1965. Почти весь номер - про метро.
Есть там, например, официальная схема перспективного развития Московского метрополитена. Похожая на эту http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1965-proposal.jpg , но со всеми подписанными станциями и с монорельсом от станции Нагатино (Коломенская) до станции Коломенское (Варшавская).
Есть стоимости сооружения новых линий в процентах к Кольцевой. От Сокольников до Преображенки - 38.3%, от Сокола до Речного Вокзала - 38.1%. Арбатский радиус - 106.8%.
Есть умопомрачительный проект пристыковки Краснопресненского и Калининского радиуса ко внешнему пути Кольцевой линии для объезда центра по ней. Этот же автор (Ф.Н.Фролов) предлагает разгрузочный метродиаметр Север - Юг (Бескудниково - Савеловский Вокзал - Дзержинский Универмаг - Площадь Коммуны - Арбатская - Смоленская - Киевская - Матвеевская - Покровская). Метро-то метро, но подвижной состав шириной 3.2 м с верхним токосъемом!
Касательно официального на тот момент плана - пристыковки Калининской линии к глубокой Арбатской и Краснопресненского радиуса к глубокой Киевской - Фролов замечает, что это "приведет к нерациональному использованию сечения тоннеля Новоарбатского радиуса". Я подозревал, что Глубокий Арбат построен под габарит ж.д., но это вроде как первое официальное признание. Встает интересный вопрос: когда в таком случае его начали строить и для чего?
Логично предположить, что вскоре после войны для выезда с подземной станции под Кремлем непосредственно на ж.д. пути Киевского направления (как много лет спустя напишет Резун). А в 1951 г., после испытания советских атомных бомб и ознакомления Сталина с их разрушительной силой на глубоких станциях начали строить гермозатворы, а идею эвакуационной ж.д. линии могли забросить и принять решение о конверсии недостроенного тоннеля в линию метро (или второго глубокого ввода, который даже в 1957 г. еще планировался). Что и было сделано ударными темпами к апрелю
1953 г.
Здесь же и подробные данные об обследовании пассажиропотоков 29 мая 1964 г.
Здесь же и данные о количестве течей тоннелей по очередям строительства и пусковым участкам на момент сдачи и на текущий момент. Для любителей статистики: 1-я монолитная очередь - 26 на км при сдаче, 2-я тюбинговая очередь - 70 на км, 3-я военная очередь - 678 на км.
Здесь же схема перспективного развития Киевского метрополитена (почему-то именно Киевского, не Ленинградского) с двумя линиями: Святошино - Дарница и Оболонь - Теремки).
В общем, веселый номер.
Игорь Лисов
15 серпня 2006 р., 20:45:12 (Tue, 15 Aug 2006 22:45:12 +0400)
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
Re: Старые проекты линий метро
Я знаю - поетому и отметил. 8)Bomberman писал(а):Так должно было быть по первоначальному проекту.Коржик писал(а):Очень интересная схема:
4) я так понял ККЛ идет вдоль 40летия октября;
А вот этого не знал.Bomberman писал(а):НЯП идея ПВЛ появилась уже в 80-х с началом строительства Троещины.Коржик писал(а):5) нет ПВЛ (!!!!!!!!);
Как видно из схем, в первной на Оболони должно было быть 4 станции, но построили 3 . Видимо между Петровкой и нынешней станцией "Оболонь" проектировалась станция, (там перегон большой), но решили пропустить. ККЛ на юго-западе шла по проспекту 40-летия Октября (сейчас по Васильковской, не знаю, насколько это оправданно). Также нет станции "Дзержинская" (ныне "Либідська"), - после Красноармейской шла станция "Автовокзал", (ныне "Деміївська"). Дзержинская появится позже - (на второй схеме уже есть). ЯТП станция "Лыбедская" возникла из-за самой Лыбеди, когда стало ясно, что просто так русло речки не пройти и на этом линия остановится.
Также по первой схеме видно, что после станции "ул. Артёма" (ныне "Лук'янівська") идет станция "Институт автоматики" (пропущеная "Герцена/Загоровская", думаю правильно сделали, что пропустили), а затем на Сырец. Только спустя пару лет, метро завернет на Виноградарь (вторая схема): видимо массив начали интенсивно застраивать. Ну и на второй схеме появляются Беличи (ныне станция "Академмістечко", привет Омельченку!) и СПЛ вообще-то должна была идти в Бортничи, ни никак не на Красный Хутор. Во как всё изменилось с первоначальным планом!
Также по первой схеме видно, что после станции "ул. Артёма" (ныне "Лук'янівська") идет станция "Институт автоматики" (пропущеная "Герцена/Загоровская", думаю правильно сделали, что пропустили), а затем на Сырец. Только спустя пару лет, метро завернет на Виноградарь (вторая схема): видимо массив начали интенсивно застраивать. Ну и на второй схеме появляются Беличи (ныне станция "Академмістечко", привет Омельченку!) и СПЛ вообще-то должна была идти в Бортничи, ни никак не на Красный Хутор. Во как всё изменилось с первоначальным планом!
Люблю пневматику!
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Там ОЗЕРО!Видимо между Петровкой и нынешней станцией "Оболонь" проектировалась станция, (там перегон большой), но решили пропустить.
это известно! Л. построили изза того, что не смогли тогда Лыбидь "покарить"Также нет станции "Дзержинская" (ныне "Либідська"),
Кстати на схеме НЯП сама ККЛ (северная часть) идет восточнее чем в жизни (озеро не пересекает)
а мне думается что нет! Нужно было ее в конструкциях сделать как ЛБ.пропущеная "Герцена/Загоровская", думаю правильно сделали, что пропустили
Последний раз редактировалось Дёдя 03 сен 2008, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
С первой согласен датой (примерно), а со 2й - НЕТ!Предположительно 1970 и 1974 соответственно
Вторая схема примерно конец 1976- начало 1977 года.
1е: называется "3-я линия", т.е. 2-я УЖЕ ПОСТРОЕНА(что мы и видим на схеме, пуск был в конце 1976)!
2-е. МН называется "пл. Калинина"(переименована НЯЗ в 1977)
ЗЫ: КХ до сих пор не пущен(по данным сайта КП КМ) , наверно еще одно открытие будет
Последний раз редактировалось Дёдя 03 сен 2008, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
kitponiS, женились бы, БАРИН!