Автосцепки.

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Автосцепки.

Сообщение Дёдя »

Сразу хочу попросить прощения, если тема уже существует ;-)
Вот хотел узнать в чем их уязвимость :?:
пошкодження трьох автозчепiв рухомого складу маршруту № З на вагонах № 8602 та № 7717 з деформацiєю хребтових балок рами;
такаяже сит-я и в харькове, и на шулявке-берестейской(когда молодой тронуться после остановки не мог), и в других.
ЗЫ: и шо такое хребтовые балки? Рама чтоль?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Уязвимость в них в том что это в своей основе цельнолитые конструкции, на которые приходится удар при столкновении (в метро нету буфферов, если кто не заметил ;-) ).
Ну и автосцепка - довольно точный механизм, призванный соединять воздушные магистрали и электрические шины вагонов а так же сцеплять вагоны механически.
Если стукнуть - то может вообще не сцепиться, может воздух травить через уплотнительные кольца. ЭКК при неудачных сцепах тоже ломаются (но это чаще случается в депо т.к. на головных вагонах ЭКК со стороны кабин нет - кроме резервных голов).

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Есть буфер в автосцепке. Но не такой как в ж\д, а просто пружина.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

Мне вот что интиресно. Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как?
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
PILOT
Машинист
Машинист
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 23:39
Откуда: Киев

Сообщение PILOT »

Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как
ничего подобного...как и в трамвае, и на ЖД имеет свой ход в горизонтальной плоскости

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

FerrariF1racing писал(а):Мне вот что интиресно. Как сцепка ведет себя в кривых. Она ведь твердо закреплена ( в трамвае же, она двигается ) или как?
Думать мы явно не хотим. :(
Как может быть автосцепка жестко закреплена на раме тележки? А как тогда состав проходит кривые?
Автосцепка Шарфенберга использующаяся на метрополитене (и не только) правильно называется "тягово-ударное сцепное устройство" обеспечивает гашение динамических нагрузок и колебаний в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Википедия в помощь.
Автосцепка Шарфенберга. К сожалению, только на немецком.
И статья об автосцепных устройствах вообще. Там упоминается АШ.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

Огромное спасибо. Знал что вопрос может быть глупым, просто никгда не видел что бы сцепка была в разных положениях, она все время ровно.
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Так ты же и состав все время видишь "стоящим ровно". На станциях. ;)
Была возможность разглядеть состав, стоящий в кривой? Вряд ли.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Теоретически можно увидеть с торца вагона через окошко. Например на открытом участке (что б лучше видно было).
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Может пусть с трама начнет ;-)
Очень хорошо на конечной видно работу сцепок.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

Может пусть с трама начнет
Каждый день езжу! :)
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Учим матчасть!
автосцепка
Ударно-тяговый аппарат
Узел подвески ТД
и еще
Подвеска редуктора
Карданная муфта, aka "карданка"
Колесная пара в сборе и ее составляющие.
Букса.
Тележка в сборе, и ее
рама.
И "живая" автосцепка. ;)
Вид снизу. Голова ни у кого не закружилась? ;)
И, собственно говоря,узел крепления ее к вагону (обеспечивает возможность перемещения автосцепки в горизонтальной плоскости)
А по вертикали - вот так.
Последний раз редактировалось Sinoptik 06 фев 2008, 01:15, всего редактировалось 2 раза.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

А плакаты-то питерские ;)
Спасибо за детальный ликбез.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Задавался вопрос про возможность изгиба сцепок. Вот: http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=4724
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Ну, и перечитав последнее сообщение sashman'а внесук коррективы:
Даже если сильно стукнуть - не может не сцепиться.
"Дутье" воздуха по автосцепке возможно только при неправильной регулировке. Если одна АС выше\ниже другой. А это крайне маловероятно. В депо АС на перецепках, регулируются с помощью специальной линейки, и за этим следят очень строго.
По поводу сломанных ЭКК: за последние 17 лет, при сцепках ни одной ЭКК не пострадало.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Ответить