Генерят ли поезда электричество?

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 8331
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy » Пт мар 04, 2011 08:59

Не факт - возможно это просто пиар и выполнение планов по энергосбережению, которые были разработаны чисто для галочки.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик » Пт мар 04, 2011 09:21

Главная цель электродинамического торможения - это исключение использования колодочного тормоза, полное или частичное.
Для организации нормальной рекуперации в метрополитене необходимо переделывать систему энергоснабжения ПСа.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6992
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2004 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman » Пт мар 04, 2011 10:55

Юрик писал(а):Главная цель электродинамического торможения - это исключение использования колодочного тормоза, полное или частичное
Ну, что электродинамическое торможение работает до ~5 км/ч, написано всех букварях по электроподвижному составу, поэтому от механического никуда не деться.

А вот, есть ли на форуме лица, знакомые со схемотехникой современных асинхронных тяговых приводов, которые могут опровергнуть или подтвердить следующий тезис: при АТП рекуперация получается практически "бесплатно", то есть без существенного усложнения схем и логики управления?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Пт мар 04, 2011 10:55

Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Аватара пользователя
Flake
Машинист
Машинист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 15:06
Откуда: Бандерштадт

Сообщение Flake » Пт мар 04, 2011 11:06

при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия.
Получиться система KERS в метро :mrgreen: Якраз недавно на телеканалі Тоніс був сюжет про те, що команда Ф1 Вільямс плануює поділитись своїми напрацюваннями по KERS для розробки нових поїздів метро (якщо не помиляюсь в Сингапурі).

Аватара пользователя
Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик » Пт мар 04, 2011 11:14

incognito писал(а):Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.
А каких размеров должны быть такие аккумуляторы?!
И как долго они проживут, если втечении одно часа им прийдётся 20 раз выполнить заряд/разряд?!

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking » Пт мар 04, 2011 11:28

Flake писал(а):
при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия.
Получиться система KERS в метро :mrgreen: Якраз недавно на телеканалі Тоніс був сюжет про те, що команда Ф1 Вільямс плануює поділитись своїми напрацюваннями по KERS для розробки нових поїздів метро (якщо не помиляюсь в Сингапурі).
оффтоп, но у вильямса механический керс - сферический диск в вакууме
Что прикольно, в Москве самый длинный перегон Крылатское - Строгино длиннее всего Днепропетровского метро :-)

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Пт мар 04, 2011 11:37

Юрик писал(а):А каких размеров должны быть такие аккумуляторы?!
Меньше чем Вы думаете, т.к. им не надо долго хранить большой заряд и не нужен большой пробег от аккумуляторов. Достаточно, чтобы их емкости хватало на энергию, выделяющуюся при одном торможении с максимальной скорости до полной остановки.
И как долго они проживут, если втечении одно часа им прийдётся 20 раз выполнить заряд/разряд?!
Литиевые аккумы слабо чувствительны к кол-ву циклов, но у них ограничено время жизни (2-4 года). Можно попробовать применить вместо аккумов ионисторы.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Аватара пользователя
Flake
Машинист
Машинист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 15:06
Откуда: Бандерштадт

Сообщение Flake » Пт мар 04, 2011 11:43

У них був KERS двох типів - електричний і механічний (в гонках команда не використовувала жоден з них), від ідеї використання останнього в гонках врешті взагалі відмовились так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.

Аватара пользователя
Nicholas
Механик
Механик
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 11:22
Откуда: Киев

Сообщение Nicholas » Пт мар 04, 2011 11:45

Flake писал(а):У них був KERS двох типів - електричний і механічний (в гонках команда не використовувала жоден з них), від ідеї використання останнього в гонках врешті взагалі відмовились так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.
Всьо, приехали - снова не отказались :) Ждите в этом сезоне.
Никогда не ремонтируй то, что еще не поломалось!

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Пт мар 04, 2011 11:46

Flake писал(а):так як система накопичення кінетичної енергії на маховику виявилась занадто громізкою для боліда Ф1.
У маховика как аккумулятора механической энергии есть большая проблема помимо громоздкости - гироскопический эффект. Который, там где он не нужен - может натворить делов...
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7095
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий » Пт мар 04, 2011 11:48

А если поезда рассматривать как ротор, а контактный рельс как статор?
Нельзя ли в таком случае заставить поезда генерировать электричество?

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Пт мар 04, 2011 11:53

Анатолий писал(а):А если поезда рассматривать как ротор, а контактный рельс как статор?
Нельзя ли в таком случае заставить поезда генерировать электричество?
Нет. Да и зачем? Есть готовые эффективные генераторы - электродвигатели поезда. Вопрос только в том, что делать с этой энергией.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 10918
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik » Пт мар 04, 2011 13:59

... почти все поезда синхронно разгоняются и тормозят
Это вы, батенька, мягко говоря нафантазировали.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08

Сообщение straus » Пт мар 04, 2011 23:15

sashman писал(а):А вот, есть ли на форуме лица, знакомые со схемотехникой современных асинхронных тяговых приводов, которые могут опровергнуть или подтвердить следующий тезис: при АТП рекуперация получается практически "бесплатно", то есть без существенного усложнения схем и логики управления?
Для того, чтобы асинхронник перевести в генераторный режим, нужно возбудить магнитное поле и разогнать ротор до частоты, большей частоты вращения магнитного поля. При этом надо помнить, что асинхронники бывают с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором.
А схему таки надо переделывать. Должны быть рекуператоры (фактически инверторы в обратную сторону), и эту энергию надо куда-то сливать. И чтобы не происходило перенапряжений, схема управления должна уметь повышать частоту в случае выхода процесса рекуперации из режима.
incognito писал(а):Нормальная рекуперация должна быть автономной в рамках одного поезда - при торможении должны заряжаться его аккумуляторы, а при разгоне - в первую очередь использоваться накопленная в аккумуляторах энергия. Тогда будет какая-то экономия и систему энергоснабжения переделывать не надо.
Пока это из области фантастики. Аккумулятор, который способен отдать при старте полмегаватта мощности, будет большим и тяжёлым. А пассажиров куда девать?
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

Ответить