Реконструкция Харьковской площади

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Реконструкция Харьковской площади

Сообщение Дёдя »

Градосовет одобрил предложения строительства развязки на Харьковской площади

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил предпроектные предложения строительства транспортной развязки на Харьковской
площади в Дарницком районе столицы.

Такое решение было принято сегодня на заседании Градосовета.

Проект разработан АОЗТ «Киевсоюзшляхпроект» заказу КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева».

Главный архитектор проекта Иван Панасюк представил на рассмотрение Градосовета три варианта строительства развязки.

Первый вариант предусматривает строительство двухуровневой развязки на пересечении проспекта Бажана, второй уровень которой пересекает кольцо Харьковской площади, улицу Коллекторную и Харьковское шоссе. Стоимость проекта составляет 400 млн. грн.

Второй вариант предполагает строительство трехуровневой развязки с двумя эстакадами. Второй уровень предполагает движение транспорта по направлению проспекта Бажана, третий – съезд с Харьковского шоссе в сторону Борисполя. Стоимость проекта оценивается в 750 млн. грн.

Третьим вариантом предлагается три уровня развязки, эстакада второго уровня свяжет проспект Бажана с Борисполем, эстакада третьего уровня – с Бортничами. Стоимость проекта составит 1,2 млрд. грн.

И.Панасюк отметил, что развязка включена в программу подготовки к Евро-2012.

По данным проектировщиков, пропускная способность кольца Харьковской площади составляет 2 тысячи автомобилей в час пик, а реально она составляет 3 тысячи автомобилей.

В ходе обсуждения проекта член Градосовета Евгений Лишанский порекомендовал взять за основу третий вариант, который разбить на очереди, и в первую очередь поставить выезд с Бортничей и Южных Осокорков.

Подводя итоги рассмотрения проекта, главный архитектор Киева Василий Присяжнюк рекомендовал взять за основу второй вариант проекта с учетом перспективы расширения направления на Бортничи.

Он посоветовал авторам проекта предусмотреть остановки городского и другого транспорта, учесть размещение автовокзала в районе Харьковской площади.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Marco Polo
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 21:51
Откуда: Portland, OR

Сообщение Marco Polo »

Не розумію, навіщо естакада на Бортничі, хіба там такий великий потік? А от з Харківського шосе зробити з'їзд на Бориспіль - це корисна була б штука, бо за цим напрямом там такі затори бувають, що я одного разу ледь на літак не спізнився. Тому я за варіант 2.

Аватара пользователя
M@cro$
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 10 июл 2005, 00:23
Откуда: Lutsk

Сообщение M@cro$ »

Marco Polo писал(а):Не розумію, навіщо естакада на Бортничі, хіба там такий великий потік?
Потік там досить серйозний. Щоб в ранковий чи вечірній пік виїхати з Бортничів, часом потрібно втратити і до півгодини.
А десь за півроку там мають здати декілька багатоквартирних будинків, то потік буде ще більший.

Аватара пользователя
Marco Polo
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 21:51
Откуда: Portland, OR

Сообщение Marco Polo »

Ну може й так. Взагалі, якщо мати бажання, там можна побудувати і те і інше, місця достатньо. Ще і в зворотньому напрямку також було б непогано.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Проспект Бажана и Бориспольское шоссе в Киеве архитекторы предлагают соединить двумя небольшими прокол-тоннелями и двумя эстакадами

[ Мария Черченко | "ФАКТЫ" 05-11-2008 ]
Градостроительный совет столицы рассмотрел ряд предложений, как будет выглядеть транспортная развязка на Харьковской площади после реконструкции

Архитекторы одобрили предпроектные предложения института "Киевсоюздорпроект". Как только планы градостроителей воплотятся в жизнь, пропускная способность Харьковской площади увеличится как минимум вдвое. Кроме того, киевляне получат новый автовокзал.

Помешать этим планам могут разве что бизнесмены, которые намереваются построить в центре Харьковской площади новый офисно-гостиничный комплекс.

"Если сейчас направление на Бортничи не так востребовано, то через пять-десять лет ситуация изменится"

Главный архитектор проекта транспортной развязки на Харьковской площади Иван Панасюк представил на рассмотрение градсовета три варианта, отличающиеся сложностью и ценой.

Первый вариант предусматривал, что развязка будет двухуровневой, она соединит проспект Бажана с Бориспольским шоссе с помощью двух прокол-тоннелей. По этим тоннелям машины могли бы напрямую пересекать кольцо Харьковской площади, улицу Коллекторную и Харьковское шоссе. Стоимость этого варианта - 400 миллионов гривен.

Согласно второму варианту развязка должна быть трехуровневой. К прокол-тоннелям добавляются еще две эстакады. Под тоннелями транспорт пересечет площадь в направлении проспекта Бажана - Бориспольское шоссе, а по эстакадам съедет с Харьковского шоссе в сторону Борисполя и заедет в обратном направлении.

Стоимость проекта оценивается в 750 миллионов гривен. Самая дорогая развязка получалась по третьему варианту и обошлась бы городу в один миллиард 200 миллионов гривен. Кроме предусмотренных вторым вариантом эстакад, добавлялись еще две - для съезда с проспекта Бажана в сторону развивающегося массива коттеджной застройки в Бортничах и перспективного района Южные Осокорки, а также выезда для движения в обратную сторону. По мнению архитектора Евгения Лишанского, за основу необходимо было брать именно последний вариант.

- Если сейчас направление на Бортничи не так востребовано, это не значит, что через пять-десять лет ситуация не изменится, - говорит Евгений Лишанский. - В Бортничах уже активно строят частные дома - там по проекту будет не менее одной тысячи коттеджей. Кроме того, в планах развитие микрорайона Южные Осокорки. И если мы сегодня не учтем это, то потом будем вынуждены перестраивать Харьковскую площадь в авральном порядке.

Пока на Харьковской площади нет такой плотной застройки, сделать развязку по третьему варианту реально. Но через пять лет, может, вокруг площади появятся торговые центры или дома, и реализовать третий вариант окажется невозможно, как произошло уже во многих местах города.

Не обязательно, естественно, строить всю развязку сразу. Реконструкцию следует разбить на очереди, и в последнюю - запланировать сооружение выезда с Бортничей и Южных Осокорков.

Однако, по мнению большинства членов градсовета, направление на Бортничи и Южные Осокорки станет актуальным лет через 50. А если сегодня предложить городским властям вариант самой дорогой развязки, то есть риск, что реконструкцию отложат на неопределенный срок или решат сделать по самому дешевому варианту.

Через площадь в утреннее и вечернее время пик в пробках еле движутся три тысячи авто в час

Двухуровневая развязка на Харьковской площади способна решить лишь сиюминутную проблему - развести потоки транспорта, движущиеся в направлении Борисполя и проспекта Бажана, однако не учитывает перспективные потребности города на ближайших пять лет. Поэтому градсовет становился на "золотой середине" - втором варианте стоимостью 750 миллионов, который должны реализовать к 2012 году. На Харьковской площади "вырастут" еще два уровня дороги - по одному машины смогут проехать с проспекта Бажана в Борисполь, по другому - тоже в Борисполь, только с Харьковского шоссе.

Впрочем, направление на Бортничи порекомендовали сохранить как перспективное. По данным проектировщиков, пропускная способность кольца Харьковской площади составляет две тысячи автомобилей в час. Реально же через площадь в утреннее и вечернее время пик в пробках еле движутся три тысячи авто в час. После реконструкции через площадь сможет беспрепятственно проезжать как минимум вдвое больше.

По словам главного архитектора Киева Василия Присяжнюка, при сооружении этой развязки учтут возможность достройки новых маршрутов, например дорогу, соединяющую Харьковское и Бориспольское шоссе, и перспективное строительство автовокзала. Архитектор Иван Панасюк добавил, что начало реконструкции площади планируют уже на март 2009-го.

В конце прошлого года стоимость всех работ на Харьковской площади оценивали ориентировочно в сумму около 600 миллионов гривен, из них только 60 миллионов намеревались выделить из городского бюджета. Большую часть денег рассчитывали получить от инвесторов, которым выделили землю для строительства отельно-офисного центра на площади, взамен финансирования возведения автовокзала. Городские власти намеревались завершить его строительство к 2012 году.

Однако один из земельных участков, который наметили под застройку бизнесмены и пытаются оформить на него документы, находится прямо в центре Харьковской площади. Строительство там торговых или офисных зданий, по мнению архитекторов, создаст лишние помехи движению транспорта на развязке и может помешать строительству эстакад. [няп, здание посреди ХП раньше пресс-службой КГГА анонсировался именно как плату за вклад инвесторов в реконструкцию — ссылку искать лень]

Впрочем, волноваться рано, считают градостроители, поскольку экономический кризис существенно поубавил прыти бизнес-застройщикам.
Осталась самая малость: найти другие источники финансирования реконструкции :lol:
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 29 октября 2008 года

Предварительные проектные предложения строительства транспортной развязки в разных уровнях на Харьковской площади. Дарницкий район г. Киева. Харьковская площадь. Дело № 436 а-08

Заказчик: КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева»
Проектная организация: АТЗТ «Киевсоюздорпроект»
Главный инженер проекта: Панасюк Иван Аксентьевич
Докладчик: Панасюк Иван Аксентьевич

Изображение
Вариант 1

Изображение
Вариант 2

Изображение
Вариант 3

Изображение
Расчёт пропускной способности площади

Изображение
Картограмма транспортных потоков

Градостроительный совет рекомендовал использовать предложенный авторами второй вариант проекта в качестве основы при последующем проектировании с учетом перспективы дальнейшего развития рассматриваемой транспортной развязки
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Харьковскую площадь «развяжут»

[ Ксения Пачевская | "Газета по-киевски — Харьковский" 10-11-2008 ]
Здесь планируют построить современную трехуровневую развязку. Сейчас архитекторы думают, как же «помирить» ее с проектом 60-этажного небоскреба посередине разворотного кольца

Киевский градсовет одобрил проектные предложения по строительству транспортной развязки на Харьковской площади. Над чертежами трудились специалисты института «Киевсоюздорпроект» – по заказу КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева». Сейчас архитекторы решают: двух- или трехуровневым будет кольцо. Все упирается в проект 60-этажной высотки, которую планируют построить в центре площади.


«Выбираем один из трех вариантов»

– Мы проработали три варианта развязки, – рассказал «Газете…» главный архитектор проекта Иван Панасюк. – В любом случае, она будет отвечать современным нормам, но одновременно нам нужно ориентироваться на то, что здесь появится высотное здание.

Первый проект – двухуровневая развязка. Верхняя ее часть соединит кольцо Харьковской площади с улицей Коллекторной и Харьковским шоссе.

Второй проект – строительство трех уровней с двумя эстакадами. Архитекторы предлагают на верхнем уровне построить съезд с Харьковского шоссе на пр-т Бажана в сторону Борисполя.

Согласно третьему варианту, развязка также будет трехуровневой. Эстакада второго уровня свяжет пр-т Бажана с Борисполем, а третьего – с Бортничами.

«Развязка стоит 750 миллионов»

По словам Ивана Панасюка, скорее всего кольцо будет двухуровневым – так проще всего «помирить» проект с будущим небоскребом.

– Правда, в таком случае я не исключаю постоянные заторы, – говорит Иван Панасюк. – Такая развязка ситуацию не спасет. Я считаю, что самым рациональным будет построить три уровня. «Мост Кирпы» примет на себя часть потока, который выедет на Харьковское шоссе. А с него уже можно беспрепятственно ехать в сторону Борисполя.

По предварительным подсчетам новая развязка обойдется городу в 750 млн грн. Это один из трех транспортных объектов, который входит в программу подготовки к Евро-2012. Запланировано, что строительство начнется весной следующего года и закончится до чемпионата.

Знающий человек

«Небоскреб избавит центр Киева от пробок»

Сергей ЮНАКОВ, главный архитектор творческой мастерской «С. Юнаков»:

– Уже сделаны проектные проработки 60-этажного небоскреба. Думаю, что в течение нескольких недель определят, какой же все-таки будет развязка, и тогда можно будет работать дальше.

Расположение этого комплекса рассчитано на тех, кто едет из бориспольского аэропорта на важную встречу. После появления современного офисного здания на Харьковской площади уже не нужно будет пробираться через многочасовые пробки в центре. В высотке появятся офисные центры, гостиница, магазины, развлекательный комплекс. Он будет существовать совершенно автономно. Инвесторы такой идеей очень заинтересовались.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Вообще-то аэропортом бизнес-авиации станет "Киев-Жуляны". Но для того, чтобы высокие державные мужи (и жёны) не арендовали для бизнес-встреч с иностранными финансистами придорожные забегаловки, можно и тут 60 этажей построить.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

В лесу на КХ пусть строят.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Так хотят же на самой площади :(
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Я думаю им не столь важно на клумбе или возле клумбы. ИМХО.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Inivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 03 авг 2007, 12:46
Откуда: Киев

Сообщение Inivar »

Важно чья земля. Они сделаи отвод на клумбу :) а лес был МО а теперь ХЗ, говорили, что сам Ющенко очень хотел тт ллесок:)

Аватара пользователя
sternmacher
Машинист
Машинист
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 12:23
Откуда: Киев, Харек, Сквозняки

Сообщение sternmacher »

На правах некропостинга:
Сегодня были замечены маркшейдеры с теодолитами, работающие на клумбе площади. Неужели таки сделают до Эуро? :roll:

const
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 13:52
Откуда: iev

Сообщение const »

А если сделают, то что? :)

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

sternmacher писал(а):Неужели таки сделают до Эуро? :roll:
В планах на этот год вроде не было.
Здесь могла быть моя подпись...

Ответить