tov_tob писал(а):
Вопрос еще в том, как будут вести себя потом тоннели, поэтому важно знать что это за "водонасыщенные грунты" не только с точки зрения проходки.
На сколько я понимаю, там должен быть песок.
сколько будет стоить их обслуживание
А в чем разница, относительно существующих тоннелей?
Egor писал(а):Ведь мост же дешевле (исправьте, если я ошибаюсь)
Если сравнивать автомобильный тоннель и мост, то скорее всего мост дешевле. А вот если метромост и два тоннеля... Возникает вопрос, а чем дороже будет стоить такой тоннель под Днепром, чем тот, который сейчас строится? Тот же щит, может быть более дорогие тюбинги, или нет?
щит був так зроблений, що обслуговування планшайби, тобто ножі поміняти тощо, не ззовні а з середини проводилося
На сколько я знаю, у Ярославы тоже возможно обслуживание планшайбы изнутри. Только для этого нужно пускать человека в камеру под давлением. (По-моему, даже был видеосюжет про это, и показывали специальную барокамеру на Ярославе) Думаю, что у того щита было тоже нечто подобное. Иначе это было бы просто невозможно. А кроме того, породы там мягкие, шайба не должна затупиться. На острове можно сделать камеру обслуживания.
Что касается уклонов - это да. Возникает ряд вопросов относительно глубины залегания прибрежных станций. И относительно поведения (просадок) уже построенных тоннелей.