Страница 1 из 11

Контрактовая площадь

Добавлено: 11 дек 2009, 15:06
AMY
Новый Подол: Мейс, Могила и троллейбус

[ Светлана Тучинская | «Сегодня» 11-12-2009 ]
Памятник Сковороде не снесут, а Музей Киева будет в комплексе Гесте. Концепция реконструкции Подола готова, до конца года ее рассмотрит градостроительный совет. Но, чтобы осуществить задуманное, по словам главного архитектора города Сергея Броневицкого, понадобится не меньше 5—7 лет. Ведь в итоге решили перекроить весь центр Подола. Здесь установят памятник Петру Могиле и Джеймсу Мейсу, в ратуше поместят музей Подола, а подземный город выставят в подвале другого новостроя — комплекса Гесте.

ТРАМВАЙ. «Мы хотим убрать трамвай. Линии, которая идет от моста Патона, точно не будет. А вот насчет той, что идет в Пуща-Водицу, вопрос еще не решен», — рассказала нам соавтор концепции, архитектор «Укрпроэктреставрации» Татьяна Филиппова. Вариант, что Пуща останется без трамвая, не обсуждается. Речь идет лишь о том, чтобы просто перенести конечную. Она будет либо на Нижнем Валу, либо, например, в районе улицы Фрунзе. «Обсуждается вариант, чтобы пустить на Подоле троллейбус», — говорит Филиппова.

ПАМЯТНИКИ. Архитекторы уверяют, что памятник Григорию Сковороде и Петру Сагайдачному точно не тронут. Зато на Контрактовой площади появятся еще два монумента: основателю Киево-Могилянской Академии Петру Могиле и американскому историку Джеймсу Мейсу, который первый стал исследовать Голодомор в Украине. «Над Могилой уже начали работать, его поставят на месте парковки напротив центрального входа в академию. Парковку уберем, часть пойдет под памятник с деревьями, часть — под дорогу. А монумент Мейсу поставят прямо напротив входа в Староакадемический корпус Могилянки (белое здание). Этот кусочек земли тоже «отрежем» от проезжей части», — рассказал начальник главка культурного наследия мэрии Руслан Кухаренко.

РАТУША. Парковка на Подоле все же будет, но подземной — она разместится под всей Контрактовой площадью. Здесь же, на Контрактовой, таки решили воссоздать сгоревшую в 1811 году ратушу — она была между памятником Сковороде и фонтаном «Самсон». Кроме того, отстроят и комплекс Гесте. Питерский архитектор задумывал не только Контрактовый дом, но и большую пристройку к нему в сторону нынешней станции метро и сквера. Воплотить в жизнь задуманное ему не удалось, но современные архитекторы решили, что ансамбль стоит сделать по старым проектам. «Если не строить комплекс Гесте в два этажа, то на этом месте точно вырастет высотка. В ратуше мы предлагаем сделать Музей истории Подола. А вот Музей истории Киева, у которого пока вообще нет помещения, можно переселить в комплекс Гесте», — рассказывает Филиппова.

ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД. Архитекторы беспокоятся, что при переделке площади пропадет подземный город. Как уже сообщала «Сегодня», еще в 1970-х годах при строительстве на Подоле метро археологи обнаружили на глубине 10—12 м под землей останки древнего Подола — усадьбы, дворы, улицы IX—X века. «Я считаю, что нужно сделать подземный музей. А власти, похоже, хотят уничтожить ценности», — возмущается директор Центра археологии Киева Михаил Сагайдак.

Чиновники уверяют — древний город откроют, надо только определиться с местом музея. «Археологи хотели раскопать под сквером, где стоит памятник Сагайдачному. Но это зеленая зона. Мы предложили им участок возле церкви Пирогощи», — рассказывает Филиппова. А вот Руслан Кухаренко считает, что лучшее место для музея — подвал будущего комплекса Гесте: «И здание построим, и в подвале покажем, что под землей».

КИЕВЛЯНЕ ПРОТИВ. Архитекторы относятся к планам властей отрицательно. «Я боюсь, что ни комплекса Гесте, ни музея не будет. Построят подземный паркинг, и все», — считает архитектор Георгий Духовичный. Категорически против и в Могилянке: «Лучше тратить деньги на реставрацию Кирилловской и Ильинской церквей, Фроловского монастыря. Они нуждаются в срочном ремонте».
[left]http://www.segodnya.ua/img/ui/_737df9a260e79299d4d6513be53a2d8b.jpg[/left]

Добавлено: 11 дек 2009, 15:16
Анатолий
С кем поспорить, что ничего этого не будет?

Добавлено: 11 дек 2009, 15:33
AMY
Но раскопать все и бросить — это они могут :(

Добавлено: 11 дек 2009, 16:12
incognito
по поводу трамвая - наконец-то!

Добавлено: 11 дек 2009, 16:24
AMY
Наконец-то что?

Добавлено: 11 дек 2009, 16:56
dimentiy
Трамвай с Контрактовой площади убрать - вандализм по отношению к историческому облику города. Ну а трамвай на Набережной снимать - забыть о соединении берегов Днепра трамвайной сетью, плюс лишиться потенциального экскурсионного маршрута.

Я лично готов принимать участие в любых акциях по защите трамвая на Контрактовой.

Добавлено: 11 дек 2009, 17:02
Sinoptik
ФФух.
Хорошо, что есть такие люди (и, надеюсь, их большинство) как dimentiy.
И поменьше бы всяких снобов, в т.ч. центрально-оболонских. :(

Добавлено: 11 дек 2009, 17:27
Santehnik
Рельсы на подоле нужно уложить примерно как тут.
Будет красиво, практично и удобно.

Добавлено: 11 дек 2009, 17:32
XAN
dimentiy писал(а):Трамвай с Контрактовой площади убрать - вандализм по отношению к историческому облику города. Ну а трамвай на Набережной снимать - забыть о соединении берегов Днепра трамвайной сетью, плюс лишиться потенциального экскурсионного маршрута.

Я лично готов принимать участие в любых акциях по защите трамвая на Контрактовой.
+1 Готов посильно помочь.

Добавлено: 11 дек 2009, 18:51
Shilo
Напихать Контрактовую памятниками и убрать трамваи - это полнейший идиотизм. Лучше бы ларьки убрали и пьяное неформальное быдло, сидящее у Сковороды. Я сам учусь в Могилянке и лично против ТАКОЙ реконструкции.

Добавлено: 11 дек 2009, 19:00
Capitan Kruk
Да, нас, которые за трамвай много,так же поддерживаю Shilo!

Добавлено: 11 дек 2009, 23:07
DFAW
Похоже начинаются новые войны за трамвай.

Re: Контрактовая площадь

Добавлено: 16 дек 2009, 13:38
киевлянин_9046
AMY писал(а):Мы хотим убрать трамвай. «Обсуждается вариант, чтобы пустить на Подоле троллейбус», — говорит Филиппова.
Интересно, где те, которые хотят пустить на Подоле троллейбус, собираются брать троллейбусы для новых маршрутов на Подоле? Если в Киеве переизбыток троллейбусов, то пусть тогда увеличат число машин на 27 маршруте.

Я живу на Отрадном, по линии 27 троллейбуса. Бывает и такое, что более, чем полчаса приходится ждать троллейбус. Пассажиров на остановке - тьма. Когда наконец-то он приходит, при этом набит пассажирами, как бочонок селедками. Почти никто из него не выходит - всем надо ехать дальше. Слышны крики, оскорбления, ругань, угрозы. Далее - троллейбус уезжает, а людей на остановке остается огромное количество - троллейбус-то не резиновый. К сожалению, это явление - нередкий случай
Машин на 27-м - мало и недостаточно.
Santehnik писал(а):Рельсы на подоле нужно уложить примерно как тут.
Будет красиво, практично и удобно.
Я такого-же мнения, как и Santehnik

Re: Контрактовая площадь

Добавлено: 16 дек 2009, 15:05
incognito
киевлянин_9046 писал(а):Интересно, где те, которые хотят пустить на Подоле троллейбус, собираются брать троллейбусы для новых маршрутов на Подоле? Если в Киеве переизбыток троллейбусов, то пусть тогда увеличат число машин на 27 маршруте.

Я живу на Отрадном, по линии 27 троллейбуса. Бывает и такое, что более, чем полчаса приходится ждать троллейбус. Пассажиров на остановке - тьма. Когда наконец-то он приходит, при этом набит пассажирами, как бочонок селедками. Почти никто из него не выходит - всем надо ехать дальше. Слышны крики, оскорбления, ругань, угрозы. Далее - троллейбус уезжает, а людей на остановке остается огромное количество - троллейбус-то не резиновый. К сожалению, это явление - нередкий случай
Машин на 27-м - мало и недостаточно.
а маршрутки 213(565) отменили что-ли?

Добавлено: 16 дек 2009, 15:15
incognito
dimentiy писал(а):Трамвай с Контрактовой площади убрать - вандализм по отношению к историческому облику города. Ну а трамвай на Набережной снимать - забыть о соединении берегов Днепра трамвайной сетью, плюс лишиться потенциального экскурсионного маршрута.

Я лично готов принимать участие в любых акциях по защите трамвая на Контрактовой.
А я лично готов принять участие в любых акциях в поддержку полного вытеснения этого архаизма из города! Не нужно говорить об "историческом облике", трамвай в истории транспорта такое же временное явление, как всадники и гужевые повозки. Чем "экскурсионный маршрут" на трамваях будет отличаться от такого же на автобусах? Тем, что автобус можно без проблем остановить на час-два возле музея или какой-либо другой достопримечательности? Или тем, что автобус может объехать лексус, который припарковала на рельсах не отягощенная интеллектом блондинка?