Страница 1 из 3

Набережная

Добавлено: 29 мар 2010, 14:18
AMY
Днепровские склоны застроят фрагментарно

[ Елизавета Новикова | «Деловая столица» № 13 (463), 29-03-2010 ]
Главный архитектор Киева Сергей Броневицкий одобрил концепцию застройки набережной Днепра. Документ предполагает укрепление днепровских склонов, их фрагментарную малоэтажную застройку и возведение четырех многоуровневых транспортных развязок.

Хотя Днепровская набережная [ Где Днепровская набережная, а где склоны Днепра? ] является зоной охраняемого ландшафта, вопрос ее застройки активно обсуждается уже около десяти лет. За это время градостроителями было рассмотрено до десятка различных проектов, которые предлагали возвести вдоль всей набережной многоэтажное жилье VIP-класса, накрыть шоссе эстакадой, направить транспортные потоки в тоннель и т. п. Однако отстоять эту достопримечательность украинской столицы все-таки удалось. «Застраивать набережную Днепра по образцу европейских городов нельзя. Необходимо сохранить уникальный рельеф днепровских склонов», — объяснил позицию зодчих бывший главный архитектор Киева Валентин Ежов.

Новая концепция застройки Днепровской набережной выполнена творческой архитектурной мастерской «Л. Скорик» по заказу Киевского инвестиционного агентства КГГА. Ее главная цель — укрепление склонов, которые из-за эрозии сползают в сторону реки на несколько миллиметров :!: в год. Как рассказала «ДС» автор проекта Лариса Скорик, на всем протяжении участка проектирования протяженностью около 3,5 км между Почтовой площадью и мостом Патона предусматривается строительство подпорной стенки из стекла и бетона, над которой будут созданы озелененные террасы. Возведение зданий предложено лишь на четырех участках в тех местах, где склоны холмов подходят к магистрали не слишком близко. Один из них расположен недалеко от разворотного кольца трамвая около моста Патона (по соседству с рестораном «Бомбей»), второй — у подножия монумента «Родина-мать» (состоит из двух участков), третий — возле станции метро «Днепр», четвертый — рядом с памятником Магдебургскому праву. На этих площадках появятся четыре комплекса, каждый из которых будет состоять из нескольких зданий террасного типа протяженностью 160-180 м. Располагаться они будут на платформе высотой около 4 м относительно уровня шоссе, что позволит избежать необходимости срезать грунт при монтаже фундамента. Их высота не должна превышать трех-четырех этажей. Конфигурация фасадной части объектов повторит очертания подножия участка склона, а их задние стенки будут выполнять функцию подпорной стены. Общая площадь каждого комплекса не превысит 15-17 тыс. кв. м. В основном они будут предназначены для размещения объектов торговли и развлекательных заведений, хотя зодчие не исключают появления на их площадях офисов и гостиниц.

Связь комплексов с верхней частью склонов предполагается осуществлять как с помощью пешеходных дорожек, так и благодаря строительству каскадов лифтов, шахты которых будут выходить на четырех уровнях по высоте склонов вдоль пешеходного маршрута и прятаться среди зелени. Для спуска к воде от основания комплексов намечается построить крытые наземные переходы, аркой перекинутые через шоссе к пешеходной части набережной, которую в районе предполагаемых комплексов планируется поднять на 2-3 м, а в образовавшемся пространстве организовать паркинги общей вместимостью до 800 авто.

Ликвидация трамвайных путей позволит расширить проезжую часть магистрали на 12,5 м, добавив по одной полосе движения в каждом направлении. Для удобства подъезда к комплексам возле них запроектировано сооружение двух- и трехуровневых транспортных развязок, а также остановок общественного транспорта, что увеличит посещаемость новых объектов. «Расширение магистрали и строительство подпорной стенки без участия городской власти маловероятно. А вот возведение комплексов и обустройство прилегающей к ним территории, в т. ч. и создание транспортных развязок, вполне реально сделать за счет средств инвесторов», — отмечает г-жа Скорик.

Как стало известно «ДС», на все будущие объекты уже есть заказчики. В их числе собственник ресторана «Бомбей» — компания «Зеленый гай», а также компания «Гранит» — правопреемник фирмы «Катран», которая год назад планировала возвести комплекс на месте рынка «Рыбалка». Разработчики концепции сетуют лишь на то, что часть набережной между Почтовой площадью и Пешеходным мостом через Днепр давно находится в частной собственности. «Эта пологая территория еще несколько лет назад была поделена на небольшие участки и продана под возведение жилья. Очевидно, заставить хозяев этих наделов распоряжаться землей в соответствии с концепцией будет нелегко», — резюмировала Лариса Скорик.



PS: по количеству ляпов «Деловая столица» скатывается уровню Юлии Недопитанской :(

Добавлено: 29 мар 2010, 15:33
TANK
наша песня хороша, начинай с начала (злой смайл)

Добавлено: 17 янв 2011, 15:19
киевлянин_9046
В газете "СЕГОДНЯ" имеется публикация:
http://www.segodnya.ua/news/14212402.html
о планах Набережной.
Я поддерживаю идею пешеходной набережной, с велосипедами и оставить трамвай. Рынок возле метро Днепр мне очень мешает. Он расположен впритык к трамвайной линии и к склонам гор. Бывает, что я еду на велосипеде таким маршрутом. По пешеходному мосту, затем спускаюсь еду по асфальтированной дорожке между тр. линией и склонами гор. И как проехать через рынок? Или между торговцами, а это вызывает нарекание, или по трамв. путям.
А если после моего сообщения автомобилисты и рыбаки поднимут вой, то я вот что хочу сказать. Во-первых, самому приходится сталкиваться с черствостью других людей, которые заявляют, что это твои проблемы. Почему я обязан думать о других, когда обо мне никто не хочет думать? Во-вторых, на счет рынка для рыбаков, то я не требую его снести. Но надо-бы как-то найти место для прохода пешеходов в обход рынка, сохранив при этом трамвай.
А кто еще и как думает о Набережной?

Добавлено: 17 янв 2011, 20:05
incognito
киевлянин_9046 писал(а):Но надо-бы как-то найти место для прохода пешеходов в обход рынка, сохранив при этом трамвай.
А кто еще и как думает о Набережной?
В чем смысл сохранения трамвая в никуда?

Добавлено: 17 янв 2011, 20:12
XAN
Кстати, если говорить про набережную, то мне нравится этот рендер - http://pics.livejournal.com/metrobuildivec/pic/00058c8s

Сама набережная - трамвайно-пешеходная, автодвижение - в тонелле.
К сожалению, в реальности этого не будет, не шмагут...

Добавлено: 17 янв 2011, 20:27
Klovsky
киевлянин_9046 писал(а):И как проехать через рынок? Или между торговцами, а это вызывает нарекание, или по трамв. путям.
И, конечно, выбран самый "простой" вариант - через рынок с сотней людей. Неудивительно, ведь там очень оживлённое трамвайное движение, аж 3 пары в час :)

А трамвай рано или поздно будут развивать, жизнь заставит с пробками и заторами. Но чем дальше, тем это будет дороже.

Добавлено: 17 янв 2011, 21:27
incognito
Klovsky писал(а):Неудивительно, ведь там очень оживлённое трамвайное движение, аж 3 пары в час :)
и те пустые

Добавлено: 17 янв 2011, 23:54
NNNN
000 постарался.

Добавлено: 18 янв 2011, 07:23
XAN
incognito писал(а):
Klovsky писал(а):Неудивительно, ведь там очень оживлённое трамвайное движение, аж 3 пары в час :)
и те пустые
Летом очень даже не пустые. А если Набережную еще до более цивильного состоянии "прокачать" то там в сезон вообще отбоя не будет.

Добавлено: 18 янв 2011, 08:57
DFAW
Да и осенью тоже, если бы интервал был 10 минут, он бы не пустовал. Мы как-то сидели на кольце в воскресенье в октябре и наблюдали массовое офигение народа от расписания.
Когда с Олегом в будний день с утра ходили на мост Кирпы - пятёрка была просто прекрасна, сделав всю набережную пробку от моста метро до Почтовой.

Добавлено: 28 янв 2011, 13:38
киевлянин_9046
incognito писал(а):В чем смысл сохранения трамвая в никуда?
Я согласен, что сейчас этот трамвай №5 по Набережному шоссе - это трамвай в никуда. И это правда, что:
incognito писал(а):
Klovsky писал(а):Неудивительно, ведь там очень оживлённое трамвайное движение, аж 3 пары в час :)
и те пустые
Но предлагаю посмотреть сюда:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=135
Если то, что я предлагаю, будет реализовано, то трамвайная линия по Набережной тогда не будет линией в никуда.

Добавлено: 28 янв 2011, 13:45
Анатолий
Я бы сделал набережную с трамваем, полностью убрав вонючий транспорт, и пешеходную, чтобы можно было спокойно по ней гулять.
Можно ещё забабахать на ней всякие атракционы, кафешки, остановки для речных катеров...

Добавлено: 28 янв 2011, 13:55
киевлянин_9046
Анатолий писал(а):Я бы сделал набережную с трамваем, полностью убрав вонючий транспорт, и пешеходную, чтобы можно было спокойно по ней гулять.
Можно ещё забабахать на ней всякие атракционы, кафешки, остановки для речных катеров...
Поддерживаю этот вариант. Но не уверен, что его реализуют. Очень вероятно, что, к сожалению, реализуют как раз то, что предлагает incognito. Но я вынужден очень разочаровать incognito. Даже если и уберут трамвай с Набережной, то я сомневаюсь, что incognito будет доволен Набережной и ее видом. А потому, что пассажирские теплоходы, несмотря ни на что, будут продолжать плавать по Днепру, вот они-то никуда не денутся. А эти теплоходы имеют название "речной трамвай".

Добавлено: 28 янв 2011, 17:29
KuzyaCat
Эх, сделали бы набережную как в Днепре. Вот то действительно красота, а это — ерунда. И домов там никаких не надо

Добавлено: 28 янв 2011, 18:29
incognito
киевлянин_9046 писал(а):Даже если и уберут трамвай с Набережной, то я сомневаюсь, что incognito будет доволен Набережной и ее видом. А потому, что пассажирские теплоходы, несмотря ни на что, будут продолжать плавать по Днепру, вот они-то никуда не денутся. А эти теплоходы имеют название "речной трамвай".
их пусть даже добавят, главное, чтобы рельсовые убрали :)