Список форумов Киевское метро   Портал
 Правила  •  Сайт  •  ЧаВо(FAQ)  
Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 27
Зарегистрирован: 02 Окт 2008
Сообщения: 5210

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 18:22  Заголовок сообщения:  Эволюция городского транспорта в 20м веке Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Что б не оффтопить в других темах. Тутя изложу некоторые свои мысли. Это не в коем случае не истина в последней инстаниции и не ответ на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Если видите фактические ошибки или имеете альтернативное мнение - пишите. Предупреждаю сразу - я не экономист, не историк, не социолог и даже не транспортник, поэтому ниже может быть феерический бред.

incognito писал(а):
Анатолий, а до трамваев там на лошадях ездили и на гужевых повозках. Требую восстановить этот исторический транспорт. А ваш трамвай - это новодел, ему и 120 лет нету.
Вы на самом деле затронули довольно интересную проблему. Дело в том, что при переходе от лошадей и повозок имел место переход от хаотично-индивидуальных к массовым перевозкам.
Это было обязательно для выживания городов в условиях индустриального бума населения, когда прогресс в медицине и аграрных и транспортных технологиях с одной стороны обеспечил резкое падение смертности при все еще высокой рождаемости, а с другой стороны позволили разрастаться городам до поистине гигантских размеров. А еще индустриальное производство требовало концентрации большого количества людей на маленькой площади.
Так то и потребовалась конка. Заметьте, чисто по тяге она не имела преимуществ перед лошадью или гужевой повозкой, но за счет малой площади на одного человека и централизованной организацией движения пропускная способность тех же улиц возрастала в разы. Потом лошадь заменили на электротягу, что позволило сделать массовый транспорт доступный действительно всем.

А вот переход от трамвая к авто-транспорту проходил уже под эгидой деурбанизации. Прежде всего в Америке, где резко подскочившее благосостояние населения после Второй Мировой совпало с резко лишившийся военных заказов промышленностью. С одной стороны, правительство стимулировало переселение среднего класса в индивидуальные дома, в пригороды, где общественный транспорт малоэффективен, с другой стороны - "Большой американский трамвайный скандал" (авто- производители выкупали и банкротили их, лишая города не авто- транспорта). Ну и культура в целом со временем создала образ "нет автомобиля - нищеброд, будешь ездить на вонючих автобусах".
И еще важный фактор - неимоверная дешевизна нефтепродуктов в 50-60-х годах. Те немногие трам. системы, что дожили до нефтяных кризисов 70-х работают и сегодня.

Аналогичные процессы шли и в Зап. Европе, но с отставанием, т.к. в 40-х Европа лежала в руинах и население жило крайне бедно (в Британии, например, до 1950 года действовали хлебные карточки).

Советский союз пошел своим путем, выписывая кренделя, т.к. в отличии от Запада регулировался не принципом "больше потребляют - больше продаем - гребем прибыль лопатой", а идеологическим руководством партии, детальнее расписывать не буду, ибо не об этом пишем. Факт в том, что крупные города хоть и двигались куда-то в сторону автомобилизации, но они продолжали оставаться настоящими городами с многоэтажной застройкой, соответственно ОТ цвел, пускай не всегда эффективно, не всегда в четком направлении, но все же. Трамвай убирался либо в совсем маленьких городах, либо в городах, где после войны не хватило средств его восстановить. В крупных городах его то ликвидировали, то строили - но суммарный вектор получился таким - трамвай оставался важным гор транспортом, если и ликвидировался, то сохранением движения по параллельным линиям и заменой на троллейбусные линии/метро.

*Пока все, вдохновения не хватило все за 1 раз изложить. Про современность изложу потом*

_________________
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Рак Пол:М Лошадь Не в сетиЛичная галерея XANПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ номер
MetroMan
алкотурист
алкотурист


Возраст: 34
Зарегистрирован: 19 Сен 2004
Сообщения: 570
Откуда: Киев
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 20:01  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

XAN писал(а):
Заметьте, чисто по тяге она не имела преимуществ перед лошадью или гужевой повозкой, но за счет малой площади на одного человека и централизованной организацией движения пропускная способность тех же улиц возрастала в разы.

Трение качения стального колеса по стальному рельсу (но в некоторых системах использовали деревянные) меньше чем деревянного колеса по брусчатке, так что преимущество в тяге было. К тому же на рельсах меньше трясёт.
Кстати, ты забыл упомянуть об омнибусасх.


Рак Пол:М Свинья НевидимыйЛичная галерея MetroManПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ номер
Incanter

Машинист
Машинист


Возраст: 35
Зарегистрирован: 13 Мар 2010
Сообщения: 490

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн Авг 16, 2010 20:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Цитата:
нет автомобиля - нищеброд, будешь ездить на вонючих автобусах

И в наших палестинах пытались насадить такую парадигму потребления. Да вот, к счастью, кризис подоспел.
Это не означает, впрочем, что впоследствии к ней не возвратятся. Просто, коллапс старой путедорожной инфраструктуры удалось немного отодвинуть.

_________________
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

Телец Пол:М Собака Не в сетиЛичная галерея IncanterПосмотреть профиль
incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 48
Зарегистрирован: 05 Ноя 2009
Сообщения: 2393

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 09:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Incanter, говорить о том, что кризис подоспел "к счастью" - это кощунство. Кроме того, больнее всех он ударил именно по тем, кто ездит на ОТ.

_________________
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Козерог  Петух Не в сетиЛичная галерея incognitoПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Gregorium
Машинист
Машинист


Возраст: 34
Зарегистрирован: 11 Авг 2006
Сообщения: 532
Откуда: Kyiv
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 09:52  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

не совсем: ударил кризис в основном по тем, кто брал кредиты, в массе своей на машины. "кредитный ланос" стало именем нарицательным. этот офисный планктон вылетел в первую очередь и машины остались на приколе


Стрелец Пол:М Свинья Не в сетиЛичная галерея GregoriumПосмотреть профильОтправить личное сообщение
incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 48
Зарегистрирован: 05 Ноя 2009
Сообщения: 2393

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Авг 17, 2010 10:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Gregorium писал(а):
не совсем: ударил кризис в основном по тем, кто брал кредиты, в массе своей на машины. "кредитный ланос" стало именем нарицательным. этот офисный планктон вылетел в первую очередь и машины остались на приколе
"Офисный планктон" влетел на кредитные ланосы. А работяги стали меньше кушать. Кому хуже?

_________________
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Козерог  Петух Не в сетиЛичная галерея incognitoПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Анатолий
Предупреждения: 1
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16 Фев 2006
Сообщения: 7075
Откуда: из Киева
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 14:43  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Эволюция городского транспорта продолжается и в 21-м веке.
Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.
А двигатели внутреннего сгорания и дизели будут переводить на менее вредное топливо - это надо чтобы люди могли нормально дышать...


Телец Пол:М Козёл Не в сетиЛичная галерея АнатолийПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 25
Зарегистрирован: 29 Янв 2007
Сообщения: 2991
Откуда: Киев
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 15:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Цитата:
Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.

Пока что, у нас, видим что всё наоборот, ЭТ разваливается и деградирует (точнее стоит на месте, что с течением времени означает деградацию).


Стрелец Пол:М Обезьяна Не в сетиЛичная галерея SantehnikПосмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ номер
Анатолий
Предупреждения: 1
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16 Фев 2006
Сообщения: 7075
Откуда: из Киева
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 16:06  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Сеть метро развивается, хотят расширить сеть ГЭ; трамвай, троллейбус и фуникулёр пока живут и работают - так что не всё так плохо...


Телец Пол:М Козёл Не в сетиЛичная галерея АнатолийПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
dimentiy
Злой литовец


Возраст: 27
Зарегистрирован: 26 Дек 2005
Сообщения: 8202
Откуда: Зять городов русских
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 16:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Цитата:
Эволюция городского транспорта продолжается и в 21-м веке.
Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.
А двигатели внутреннего сгорания и дизели будут переводить на менее вредное топливо - это надо чтобы люди могли нормально дышать...


Твой ЖЖ, Анатолий?

_________________
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Скорпион Пол:М Лошадь НевидимыйЛичная галерея dimentiyПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ номер
Анатолий
Предупреждения: 1
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16 Фев 2006
Сообщения: 7075
Откуда: из Киева
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 16:33  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

dimentiy!
Сравни стиль и грамотность написания, а также наличие матюков в моих постах - всё сразу станет ясно.
Это же элементарно, Ватсон.
Хотя, причём здесь это, я не понял совсем...


Телец Пол:М Козёл Не в сетиЛичная галерея АнатолийПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
dimentiy
Злой литовец


Возраст: 27
Зарегистрирован: 26 Дек 2005
Сообщения: 8202
Откуда: Зять городов русских
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 16:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Стиль выдумывания очевидного угадывается.

_________________
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Скорпион Пол:М Лошадь НевидимыйЛичная галерея dimentiyПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ номер
Анатолий
Предупреждения: 1
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность


Возраст: 50
Зарегистрирован: 16 Фев 2006
Сообщения: 7075
Откуда: из Киева
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Июн 07, 2011 16:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Скажу прямо - это не мой ЖЖ.


Телец Пол:М Козёл Не в сетиЛичная галерея АнатолийПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
vadik
Беларусский школьник
Беларусский школьник


Возраст: 42
Зарегистрирован: 19 Ноя 2010
Сообщения: 733

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср Авг 24, 2011 19:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Як вирішити абсолютно всі проблеми транспорту Києва--вирити кільце тунелів в самісінькому центрі, і пустити там електроавта.
Від них не буде проблем з вентиляцією, які роблять автомобільні тунелі дорогими.
Вони також зменшать загальну загазованість в центрі і допоможуть клімату.
Можливість їхати без заторів винагородить власників за їх екологічне сумління.
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album_pic.php?pic_id=9134


Козерог Пол:М Кот Не в сетиЛичная галерея vadikПосмотреть профильОтправить личное сообщение
dimentiy
Злой литовец


Возраст: 27
Зарегистрирован: 26 Дек 2005
Сообщения: 8202
Откуда: Зять городов русских
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2011 07:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

vadik, дай денег - пустят и электроавто, и проблем с вентиляцией не будет, и сделают тоннель от дома твоего прямо до работы с личным поездом метро.

_________________
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Скорпион Пол:М Лошадь НевидимыйЛичная галерея dimentiyПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ номер
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Часовой пояс GMT + 2 часа
Powered by phpBB2 Plus and Stylesdatabase based on phpBB © 2001-2006 phpBB Group :: Моды