Эволюция городского транспорта в 20м веке

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5240
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:

Эволюция городского транспорта в 20м веке

Сообщение XAN » Пн авг 16, 2010 19:22

Что б не оффтопить в других темах. Тутя изложу некоторые свои мысли. Это не в коем случае не истина в последней инстаниции и не ответ на главный вопрос жизни вселенной и всего такого. Если видите фактические ошибки или имеете альтернативное мнение - пишите. Предупреждаю сразу - я не экономист, не историк, не социолог и даже не транспортник, поэтому ниже может быть феерический бред.
incognito писал(а):Анатолий, а до трамваев там на лошадях ездили и на гужевых повозках. Требую восстановить этот исторический транспорт. А ваш трамвай - это новодел, ему и 120 лет нету.
Вы на самом деле затронули довольно интересную проблему. Дело в том, что при переходе от лошадей и повозок имел место переход от хаотично-индивидуальных к массовым перевозкам.
Это было обязательно для выживания городов в условиях индустриального бума населения, когда прогресс в медицине и аграрных и транспортных технологиях с одной стороны обеспечил резкое падение смертности при все еще высокой рождаемости, а с другой стороны позволили разрастаться городам до поистине гигантских размеров. А еще индустриальное производство требовало концентрации большого количества людей на маленькой площади.
Так то и потребовалась конка. Заметьте, чисто по тяге она не имела преимуществ перед лошадью или гужевой повозкой, но за счет малой площади на одного человека и централизованной организацией движения пропускная способность тех же улиц возрастала в разы. Потом лошадь заменили на электротягу, что позволило сделать массовый транспорт доступный действительно всем.

А вот переход от трамвая к авто-транспорту проходил уже под эгидой деурбанизации. Прежде всего в Америке, где резко подскочившее благосостояние населения после Второй Мировой совпало с резко лишившийся военных заказов промышленностью. С одной стороны, правительство стимулировало переселение среднего класса в индивидуальные дома, в пригороды, где общественный транспорт малоэффективен, с другой стороны - "Большой американский трамвайный скандал" (авто- производители выкупали и банкротили их, лишая города не авто- транспорта). Ну и культура в целом со временем создала образ "нет автомобиля - нищеброд, будешь ездить на вонючих автобусах".
И еще важный фактор - неимоверная дешевизна нефтепродуктов в 50-60-х годах. Те немногие трам. системы, что дожили до нефтяных кризисов 70-х работают и сегодня.

Аналогичные процессы шли и в Зап. Европе, но с отставанием, т.к. в 40-х Европа лежала в руинах и население жило крайне бедно (в Британии, например, до 1950 года действовали хлебные карточки).

Советский союз пошел своим путем, выписывая кренделя, т.к. в отличии от Запада регулировался не принципом "больше потребляют - больше продаем - гребем прибыль лопатой", а идеологическим руководством партии, детальнее расписывать не буду, ибо не об этом пишем. Факт в том, что крупные города хоть и двигались куда-то в сторону автомобилизации, но они продолжали оставаться настоящими городами с многоэтажной застройкой, соответственно ОТ цвел, пускай не всегда эффективно, не всегда в четком направлении, но все же. Трамвай убирался либо в совсем маленьких городах, либо в городах, где после войны не хватило средств его восстановить. В крупных городах его то ликвидировали, то строили - но суммарный вектор получился таким - трамвай оставался важным гор транспортом, если и ликвидировался, то сохранением движения по параллельным линиям и заменой на троллейбусные линии/метро.

*Пока все, вдохновения не хватило все за 1 раз изложить. Про современность изложу потом*
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
MetroMan
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 01:39
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение MetroMan » Пн авг 16, 2010 21:01

XAN писал(а):Заметьте, чисто по тяге она не имела преимуществ перед лошадью или гужевой повозкой, но за счет малой площади на одного человека и централизованной организацией движения пропускная способность тех же улиц возрастала в разы.
Трение качения стального колеса по стальному рельсу (но в некоторых системах использовали деревянные) меньше чем деревянного колеса по брусчатке, так что преимущество в тяге было. К тому же на рельсах меньше трясёт.
Кстати, ты забыл упомянуть об омнибусасх.

Incanter
Машинист
Машинист
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Сб мар 13, 2010 23:21

Сообщение Incanter » Пн авг 16, 2010 21:10

нет автомобиля - нищеброд, будешь ездить на вонючих автобусах
И в наших палестинах пытались насадить такую парадигму потребления. Да вот, к счастью, кризис подоспел.
Это не означает, впрочем, что впоследствии к ней не возвратятся. Просто, коллапс старой путедорожной инфраструктуры удалось немного отодвинуть.
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Вт авг 17, 2010 10:16

Incanter, говорить о том, что кризис подоспел "к счастью" - это кощунство. Кроме того, больнее всех он ударил именно по тем, кто ездит на ОТ.
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium » Вт авг 17, 2010 10:52

не совсем: ударил кризис в основном по тем, кто брал кредиты, в массе своей на машины. "кредитный ланос" стало именем нарицательным. этот офисный планктон вылетел в первую очередь и машины остались на приколе

incognito
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 12:09

Сообщение incognito » Вт авг 17, 2010 11:10

Gregorium писал(а):не совсем: ударил кризис в основном по тем, кто брал кредиты, в массе своей на машины. "кредитный ланос" стало именем нарицательным. этот офисный планктон вылетел в первую очередь и машины остались на приколе
"Офисный планктон" влетел на кредитные ланосы. А работяги стали меньше кушать. Кому хуже?
На данном форуме о трамвае можно писать или хорошо, или ничего...

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7095
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий » Вт июн 07, 2011 15:43

Эволюция городского транспорта продолжается и в 21-м веке.
Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.
А двигатели внутреннего сгорания и дизели будут переводить на менее вредное топливо - это надо чтобы люди могли нормально дышать...

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2994
Зарегистрирован: Пн янв 29, 2007 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik » Вт июн 07, 2011 16:55

Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.
Пока что, у нас, видим что всё наоборот, ЭТ разваливается и деградирует (точнее стоит на месте, что с течением времени означает деградацию).

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7095
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий » Вт июн 07, 2011 17:06

Сеть метро развивается, хотят расширить сеть ГЭ; трамвай, троллейбус и фуникулёр пока живут и работают - так что не всё так плохо...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy » Вт июн 07, 2011 17:11

Эволюция городского транспорта продолжается и в 21-м веке.
Я так подозреваю, что электротранспорт будет всё же развиваться и доминировать.
А двигатели внутреннего сгорания и дизели будут переводить на менее вредное топливо - это надо чтобы люди могли нормально дышать...
Твой ЖЖ, Анатолий?
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7095
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий » Вт июн 07, 2011 17:33

dimentiy!
Сравни стиль и грамотность написания, а также наличие матюков в моих постах - всё сразу станет ясно.
Это же элементарно, Ватсон.
Хотя, причём здесь это, я не понял совсем...

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy » Вт июн 07, 2011 17:37

Стиль выдумывания очевидного угадывается.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7095
Зарегистрирован: Чт фев 16, 2006 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий » Вт июн 07, 2011 17:55

Скажу прямо - это не мой ЖЖ.

Аватара пользователя
vadik
Беларусский школьник
Беларусский школьник
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 08:31

Сообщение vadik » Ср авг 24, 2011 20:28

Як вирішити абсолютно всі проблеми транспорту Києва--вирити кільце тунелів в самісінькому центрі, і пустити там електроавта.
Від них не буде проблем з вентиляцією, які роблять автомобільні тунелі дорогими.
Вони також зменшать загальну загазованість в центрі і допоможуть клімату.
Можливість їхати без заторів винагородить власників за їх екологічне сумління.
album_pic.php?pic_id=9134

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 8332
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2005 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy » Чт авг 25, 2011 08:40

vadik, дай денег - пустят и электроавто, и проблем с вентиляцией не будет, и сделают тоннель от дома твоего прямо до работы с личным поездом метро.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Ответить