Керченский мост

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7677
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Сам мост строят или там уже всё рухнуло?

Аватара пользователя
KuzyaCat
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 16:03
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение KuzyaCat »

Не просто строят, а строят ударными темпами. Вот бы у нас так Подольский строился.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

А KuzyaCat давно оттуда?
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Автомобильная часть моста в Крым готова на 75%

https://ria.ru/economy/20170717/1498611168.html

18:20 17.07.2017

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 июл — РИА Новости, Виктор Лященко. Автомобильная часть моста через Керченский пролив готова на 75%, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

"Мы идем в графике. И как я уже говорил, совсем недавно был пройден "экватор" в целом по общему объему строительства. Сегодня мы уже перевалили примерно отметку в 55% от общего объема работ по строительству самого Крымского моста и подходов к нему. Если говорить об автомобильном мосте, о том переходе, который начнет свою работу уже в следующем году, то здесь объем выполнения работ еще выше — он находится в пределах 75%", — цитирует слова Соколова инфоцентр "Крымский мост".
В свою очередь, представитель заказчика проекта строительства, начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков сообщил, что работы развернуты на всем протяжении объекта и ведутся как в автодорожном, так и в железнодорожном направлении. "И то, что касается автодорожной части моста, учитывая, что ввод запланирован уже в следующем году, работы ведутся с некоторым опережением графика", — подчеркнул он.

В частности, по его словам, осталось погрузить всего 35 свай, что составляет 1%, и произвести работы по сооружению 40 опор, что составляет менее 15% от общего объема автодорожной части работ.

"Мостовое полотно на сегодня уже готово практически на 10 километрах из 19 протяжения автодорожной части. И можно сказать, что на этих участках начаты некие финишные работы. Это окраска пролетных строений, это монтаж деформационных швов. Начали производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия на мостовом полотне", — сказал Новиков.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
KuzyaCat
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 16:03
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение KuzyaCat »

Sinoptik писал(а):А KuzyaCat давно оттуда?
Я не оттуда, но смотрел ролики на ютубе, где бесполитником процесс снимают местные жители.

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

KuzyaCat писал(а):
Sinoptik писал(а):А KuzyaCat давно оттуда?
Я не оттуда, но смотрел ролики на ютубе, где бесполитником процесс снимают местные жители.
В таком случае, во избежание нарушения п. 4.11 "Правил...", пожалуйста, сообщений в таком виде больше не пиши.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

euhome писал(а):Автомобильная часть моста в Крым готова на 75%

https://ria.ru/economy/20170717/1498611168.html

18:20 17.07.2017

СИМФЕРОПОЛЬ, 17 июл — РИА Новости, Виктор Лященко. Автомобильная часть моста через Керченский пролив готова на 75%, сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

"Мы идем в графике. И как я уже говорил, совсем недавно был пройден "экватор" в целом по общему объему строительства. Сегодня мы уже перевалили примерно отметку в 55% от общего объема работ по строительству самого Крымского моста и подходов к нему. Если говорить об автомобильном мосте, о том переходе, который начнет свою работу уже в следующем году, то здесь объем выполнения работ еще выше — он находится в пределах 75%", — цитирует слова Соколова инфоцентр "Крымский мост".
В свою очередь, представитель заказчика проекта строительства, начальник ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков сообщил, что работы развернуты на всем протяжении объекта и ведутся как в автодорожном, так и в железнодорожном направлении. "И то, что касается автодорожной части моста, учитывая, что ввод запланирован уже в следующем году, работы ведутся с некоторым опережением графика", — подчеркнул он.

В частности, по его словам, осталось погрузить всего 35 свай, что составляет 1%, и произвести работы по сооружению 40 опор, что составляет менее 15% от общего объема автодорожной части работ.

"Мостовое полотно на сегодня уже готово практически на 10 километрах из 19 протяжения автодорожной части. И можно сказать, что на этих участках начаты некие финишные работы. Это окраска пролетных строений, это монтаж деформационных швов. Начали производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия на мостовом полотне", — сказал Новиков.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.
Ссылка в таком виде -- ложь. Мост не "будет самым протяженным в России" -- так как в России находится только материковая часть и первые сколько-то метров, до границы. Вот эти метры в России и находятся.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

ЗАВЕРШЕНА СБОРКА АВТОДОРОЖНОЙ АРКИ КРЫМСКОГО МОСТА

http://www.most.life/novosti/novosti/za ... skogo-mos/

31 июля 2017

На керченском берегу завершена укрупнительная сборка автодорожной арки Крымского моста: ее свод замкнут на высоте 45 метров от основания конструкции. Одновременно мостостроители подготовили к установке на фарватерные опоры железнодорожную арку.

«Автодорожная арка – это почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов, - рассказал руководитель обособленного подразделения, замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев. – В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти 5 тысяч тонн».

Гибкие подвески связывают с арочным сводом нижнюю часть конструкции (затяжку). Это цельные канаты толщиной 6 см, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки. Канат состоит из сердечника из круглой проволоки и нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. Он рассчитан на силу натяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн).

Подвески устанавливаются вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. Всего их 44 (22 по каждой стороне арки). Длина подвесок – от 5 метров до 44 метров, а вес каждой – от 100 кг до более 800 кг. Суммарно на автодорожную арку потребовалось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн.

Натягивать подвески до определенного проектом значения будут уже после того, как арочный пролет установят над фарватером Керченского пролива.

Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролета может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, которые позволили проектировщикам выбрать форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арки. На железнодорожной арке такие обтекатели не применяются, так как ее конструктив жестче за счет сквозной главной фермы.

Арочный пролет железнодорожного моста уже готов к установке в проектное положение. В середине июня была завершена укрупненная сборка арки, затем строители смонтировали эксплуатационные системы: смотровые ходы, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, молниезащиты и заземления, аэронавигационной и судовой сигнализации. Металлоконструкции покрыты антикоррозийной защитой в три слоя. Для этого было использовано около 55 тысяч литров специальной краски. Общий вес конструкции сейчас превышает 6 тысяч тонн.

Арочные пролетные строения – самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого – 227 метров, высота свода в высшей точке – 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

После окончательного завершения всех работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры – сначала по железнодорожной части, затем – по автодорожной.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Керченском проливе начали устанавливать арку моста весом в 6 тысяч тонн

https://www.newsru.com/russia/27aug2017/most.html

27 августа 2017 г., 09:43

Строители моста в Крым начали операцию по транспортировке и установке железнодорожной арки весом более 6 тысяч тонн в Керченском проливе, передает РИА "Новости". В транспортировке конструкции участвуют более десятка судов.

В руководстве "Стройгазмонтажа" называют операцию "без преувеличения уникальной", указывая на огромный вес конструкции "нестабильный гидрометеорологический фон".

Накануне строители подготовили арку и погрузили ее на плавучие опоры. Рано утром конструкцию начали транспортировать к створу моста. Арку перевезут на пять километров от берега, в этой части операции участвуют более десяти судов и свыше 100 человек.

Затем моряки заведут плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами. В это время на опорах будут полностью готово все необходимое грузоподъемное оборудование.

После этого арку закрепят с помощью почти 700 высокопрочных тросов, которые протянуты к конструкции от 16 домкратов. Конструкцию начнут поднимать на проектную высоту со средней скоростью пять метров в час, после чего закрепят ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

Установка железнодорожной арки на фарватере должна занять не более трех суток. На это время будет ограничено судоходство к Керчь-Еникальском канале. Когда строители подтвердят надежность закрепления арочного проема, движение судов возобновится в стандартном режиме.

Окончательный монтаж арки на фарватерные опоры займет еще около месяца.

Видео:
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
wtcanon
Путеец
Путеец
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 11:03
Откуда: Київ

Сообщение wtcanon »

Часть Керченского моста уходит под воду, работы остановлены

Строительство моста в Крым через Керченский пролив приостановлены из-за серьезных проблем с его опорами.
Об этом написал в своем ЖЖ блогер Илья Валиев.
– Знакомые из Крыма принесли приятную новость: после вчерашнего монтажа пролета крымского моста, одна опора просела на метр, вторая – на полтора. Оседание продолжается. Работы прекращены, что делать, никто не знает. Надеются на остановку просадки опор, – написал блогер.
По его словам, строителям приказали молчать о проблемах с мостом.

http://fakty.ictv.ua/ru/ukraine/2017090 ... no-bloger/
We trust...

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Автодорожную арку Крымского моста начали транспортировать к фарватеру

https://www.gazeta.ru/auto/news/2017/10 ... 7272.shtml

11.10.2017 | 07:15

Плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из «ковша» у Керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу проекта «Крымский мост».

«Автодорожная арка весом почти 5,5 тыс тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 м — длина арки, 45 м — высота от нижней части до самой высокой верхней точки», — говорится в сообщении.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

ГОТОВЫ ВСЕ ОПОРЫ АВТОДОРОЖНОЙ ЧАСТИ МОСТА В КРЫМ

http://www.most.life/novosti/novosti/go ... osta-v-kr/

4 декабря 2017

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Строители Крымского моста завершили сооружение пролетов под автодорогу

https://www.newsru.com/russia/20dec2017/most.html

20 декабря 2017 г., 14:34

Фото 1 Фото 2

Строители Крымского моста выполнили производственный план работ на 2017 год: полностью сформировали мостовое полотно от таманского берега до керченского. Работы по сборке пролетных строений автодорожной части моста завершены.

Металлоконструкции общим весом более 100 тысяч тонн протянуты над водой между 288 опорами, сообщает сайт федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (заказчик проекта).

В следующем строительном сезоне полотно покроют асфальтобетоном и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей.

Последние метры пролетов составили самый сложный участок моста от опоры N254 к фарватерной N253: трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак-Бурун. Такая траектория позволила сохранить памятник исторического наследия "Крепость Керчь", расположенный на мысе.

В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста протянуто почти на 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 м до 35 м над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью моста, движение по которой будет открыто в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива.

Крымский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 км. Он соединит полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогами. 17 декабря были подведены итоги голосования на сайте по выбору названия для моста: большинство интернет-пользователей выбрали наименование "Крымский мост".
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Крымский мост столкнулся с проблемой на дополнительные 2,9 млрд руб. Проект придется корректировать из-за грунтов

https://www.newsru.com/finance/22dec2017/most.html

22 декабря 2017 г., 16:31

Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придется корректировать, что, по предварительным оценкам, потребует выделения еще до 3 млрд рублей из бюджета.

Как сообщает "Коммерсант", в ходе реализации проекта возведения железнодорожных подходов к мосту со стороны Крыма возникли проблемы с грунтом, использующимся для строительства земляного полотна. Проект разрабатывал петербургский "Ленпромтранспроект" по заказу ФГУП "Крымская железная дорога" (КЖД), которая подчинялась напрямую региону, но документ оказался "подготовлен некачественно". В результате Росжелдор обратился к генподрядчику "Стройгазмонтажу" (СГМ) с предложением провести корректировку. Максимальная стоимость работ, позволяющих решить эту проблему, достигает 2,9 млрд рублей, реальная сумма и источники финансирования "будут известны позже".

В Минтрансе эту информацию подтвердили, отметив, что Росжелдор направил обращение в прокуратуру. Повторные изыскания проведет "Стройгазмонтаж".

В "Ленпромтранспроекте" сообщили, что вина лежит на субподрядчике ООО "Крымсетьэнергопроект", которое и выполняло инженерные изыскания по геологии как на железнодорожном подходе, так и на автомобильном. Однако при начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий - он частично не пригоден для возведения насыпи, его можно использовать путем стабилизации, но на это требуется дополнительное время.

Было принято решение заменить грунт, на это требуется не менее 500 млн рублей, но в Крыму сейчас нет стройматериалов и решается вопрос, откуда везти грунт. А сумма в 2,9 млрд рублей взялась из расчета необходимости дополнительных средств еще на изменения проекта по электрификации, СЦБ, транспортной безопасности и т. д.

По мнению экспертов, если ситуация затянется еще на пару месяцев, то существует риск срыва сроков.

Впрочем, представитель курирующего Крым вице-премьера Дмитрия Козака отметил, что корректировка проекта не повлияет на сроки сдачи железнодорожных подходов. На стоимости и сроках сдачи самого Крымского моста это тоже не отразится.

Сотрудник пресс-службы Минтранса РФ также заверил, что корректировка проекта строительства железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Крыма не отразится на сроках исполнения контракта. "Технические решения проекта... будут уточнены для обеспечения должного уровня его исполнения... Дополнительный объем работ не повлияет на сроки реализации проекта", - сказал ТАСС представитель министерства.

Проект железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма предусматривает сооружение двухпутной линии протяженностью 18,2 км, новой станции Керчь-Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, предстоит возвести несколько путепроводов и проложить тоннель. Срок реализации - декабрь 2019 года, одновременно с завершением строительства железнодорожной части Крымского моста.

"Стройгазмонтаж" - единственный исполнитель работ по проекту, так как госзаказчик Росжелдор не смог найти претендентов на контракт в рамках конкурсной процедуры.

Проект стоимостью 16,9 млрд рублей трижды выставлялся на конкурс, но ни один подрядчик не проявил к нему интереса, так как проект выглядел непроработанным, сроки - жесткими, цена контракта - заниженной, а само участие в его реализации влекло за собой санкционные риски.

19-километровый мост в Крым - самый протяженный в России и один из крупнейших в Европе. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Мост включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов. При этом в Крыму и Краснодарском крае строятся автомобильные подходы к мосту, а также будут построены железнодорожные подходы.

Автомобильное движение по Крымскому мосту откроется до конца 2018 года, железнодорожное - в 2019 году.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5895
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

СТРОИТЕЛИ ПРИСТУПИЛИ К УСТАНОВКЕ АНТИСЕЙСМИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПОД ПРОЛЕТЫ КРЫМСКОГО МОСТА

22 января 2018

На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия.

Изображение

На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдается в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

Изображение

Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

«Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», - пояснил технический директор «Института Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

В современном мостостроении подобная технология антисейсмической защиты широко распространена. Например, в России шок-трансмиттеры установлены на вантовом мосту через бухту Золотой Рог во Владивостоке, на мостах в Сочи, построенных к Олимпиаде 2014 года.

На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств.

На железнодорожной части моста антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия. Весь проект запроектирован с учетом потенциально возможных мощных землетрясений в регионе.

Фактически антисейсмические решения начинаются уже с самой конструктивной схемы мостового сооружения, это сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Устойчивость конструкций обеспечивают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Разработке проекта предшествовали детальные инженерные изыскания, которые позволили ученым значительно расширить базу знаний о сейсмической активности в Керченско-Таманском регионе.

Для определения интенсивности сейсмического воздействия на мостовой переход привлекался Институт физики Земли РАН. Еще летом 2014 года в рамках подготовки к проектированию Крымского моста Институт развернул сейсмическую сеть – как на берегах Керченского пролива (сухопутные станции), так и в акватории (донные станции), - которая позволила исследовать сейсмичность локально, непосредственно в районе будущего строительства. В результате была составлена сводная карта зон возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства, определены зоны вне таких очагов, но с возможностью возникновения землетрясений рассеянной сейсмичности. При проведении изысканий были определены свойства грунтов с точки зрения распространения сейсмических волн.

Специалисты выполнили сейсмическое микрорайонирование – по сути, определили значение сейсмической интенсивности непосредственно вдоль трассы моста – на каждом участке с учетом его геологических особенностей. В процессе этой работы была уточнена суммарная сейсмическая интенсивность, которая меняется по длине мостового сооружения от 8 до 9 баллов. Для каждого участка трассы определили модели грунтовых толщ и рассчитали их частотные характеристики. В МГУ имени Ломоносова провели динамические испытания грунтов: определили их физические и прочностные свойства при возможном сейсмическом воздействии.

По результатам изысканий были разработаны необходимые проектные решения, которые сейчас реализовываются в строительстве.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить