КУда девают землю, извлеченную при строительстве туннелей
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
КУда девают землю, извлеченную при строительстве туннелей
Тема может неглубокая, но вызывает любопытство, хотя казалось бы далеко ее не повезут, возрастают расходы, но раньше бензин стоил 4 коп. за литр. Землю с строительства первых 5 станций метро возили кажется в Бабий Яр, но в марте 1961 г., разрушилась дамба и месиво заполнило собой Куреневку, трагедия забрала сотни жизней, грязевая жижа, считали, возникла, потому что вывезенную землю подмыли родники со дна яра, но глядя в 90-х гг. на самосвали, вывозящие землю с шахтных площадок метростроя, я бы сказал вода с этой земли тоже лилась потоками, загаживая грязью асфальт. После марта 1961 наверное ж в Бабий Яр землю перестали вывозить, а куда интересно стали развозить эту пульпу, ее насыщенность водой по моему представляет трудности для рекультивации, опять же далеко ее не повезут, тем более в наши дни, по нынешним ценам на бензин. Где пристроили эту землю?
Неправда ваша. В Бабьем яру не земля от туннелей потекла, а пульпа от кирпичных заводиков. Её по технологии должны было закачивать по чуть-чть, с перерывами, чтобы вода успевала впитываться, а по факту лили круглосуточно непрерывно. Вот дамба и не выдержала, потоу что не была рассчитана на удержание жидкой пульпы, да еще такой высоты.
Пульпа в Бабьем Яру не от метростроя, не стоит их связывать. Тут детальнее - http://www.kby.kiev.ua/book1/articles/art37.html про петровские кирпичные заводы.
В те места действительно вывозили, но для строительства телигы/щусева, т.к. метростроевский отвал влажный, но не жидкий (за редким исключением).
Жижа из кимберлитовой глины это нужно сильно стараться. Скорее всего это самосвалы обливали водой на выезде (как бы мыли), но от этого отказались достаточно быстро. А глина вылетавшая из-под колес - это да, было регулярно).
Отвал со второй очереди СБЛ вывозили на виноградарь, там как раз шло террасирование и закапывание Куриного брода. При строительстве ЗВ и Театральной породу возили на оболонь. "Свежачек" от ККЛ выволся на Чайку, им почти целое кольцо Червоненковской трассы Ф-1 выложили, потом (когда проект закрыли)просто разровняли под подушку для новостроев севернее и северозападнее трека.
В те места действительно вывозили, но для строительства телигы/щусева, т.к. метростроевский отвал влажный, но не жидкий (за редким исключением).
Жижа из кимберлитовой глины это нужно сильно стараться. Скорее всего это самосвалы обливали водой на выезде (как бы мыли), но от этого отказались достаточно быстро. А глина вылетавшая из-под колес - это да, было регулярно).
Отвал со второй очереди СБЛ вывозили на виноградарь, там как раз шло террасирование и закапывание Куриного брода. При строительстве ЗВ и Театральной породу возили на оболонь. "Свежачек" от ККЛ выволся на Чайку, им почти целое кольцо Червоненковской трассы Ф-1 выложили, потом (когда проект закрыли)просто разровняли под подушку для новостроев севернее и северозападнее трека.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
Я собственно не утверждал, что жижа, которую понесло на Куреневку, это был продукт метростроя, но то что земля в Киеве вся в плывунах, это же известно, сам видел как вывозили землю большими самосвалами со стройплощадки ст. м. Дворец Спорта и с других площадок, и с них текло, все что могло течь. То что это масса земли быстро теряла влагу, ну незнаю, может недостаточно быстро. По поводу источников, бъющих на дне Бабьего Яра и засыпанных землей, ну это может трансформированное народное эхо по поводу пульпы упомянутых кирпич. заводов, почитаю. Так все-таки с первой очереди строительства метро вывозили землю в Бабий Яр? Кто упомянул, куда вывозили землю, спасибо, но хотелось бы большей конкретики на местности. Например, я очень хорошо знаю Виноградарь и не представляю. куда здесь можно было пристроить большой объем земли. Наоборот, по моему отсюда нужно было куда-то землю вывозить, извлеченную из котлованов новостроек, здесь много многоэтажек наставили, а местность ровная, впадин заметных не было, чтобы нивелировать поверхность извлеченной землей, куда же здесь можно было возить землю со строительства метро?
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Можно посчитать, что земля со второй очереди СБЛ - это 2 колбасы 6 метров диаметром и длиной несколько километров.
Виноградарь сам размерами несколько километров, поэтому растянуть во втором измерении 6 метров х2 - получится весьма скромное увеличение высоты поверхности, даже незаметное. А террасирование само по себе требует большого объёма земли, поэтому пристроить землю - не проблема.
Виноградарь сам размерами несколько километров, поэтому растянуть во втором измерении 6 метров х2 - получится весьма скромное увеличение высоты поверхности, даже незаметное. А террасирование само по себе требует большого объёма земли, поэтому пристроить землю - не проблема.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Нестор-летописец писал(а):Например, я очень хорошо знаю Виноградарь и не представляю. куда здесь можно было пристроить большой объем земли.
Тебе поможет немецкая аерофотосъемка привязаная умельцами с sasgisНестор-летописец писал(а):Где находился Куринный Брод, и есть ли он на каких-нибудь старых картах, какая сейчас это улица, какие там дома? Мне интересно было бы пройтись и рассмотреть.
Самя не знаю где Куриный Брод, но по фото вродебы ясно.
http://wwii.sasgis.ru/?lat=50.506439832 ... 59668&z=15
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
Прочитал статью по ссылке, она меня не вполне устроила. много идеологии, недостаточно конкретики. Горисполком постановил сравнять Бабий Яр с землей. Разрешил двум кирпичным заводикам сбрасывать в него свои отходы, но сколько они могли в него сбросить, нет даже прикидочной информации, я думаю в Яр сбрасывали землю не только два завода, Яр могли запонять и другие, Яр был огромный. верно подмеченно, что на дне Яра протекал ручей, и его просто тупо засыпали, плюс дождевые стоки не уходили в достаточной мере на глубину, образовывалась пульпа, а вот что она прорвала, и что собой представляла старая дамба в Яру, не та что сейчас возле Кириловской церкви насыпана, которую впоследствие облюбовали дети для лыжных спусков, об этом вообще ничего нет, к сожалению. Я так думаю она была уничтожена, потому что у нее было подмыто основание, и в какой-то момент она рухнула и открыла дорогу грязи.
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
За карту спасибо. Ну по ней только один кандидат на Куринный Брод, это балка, которая начинается сверху от нынешнего перекрестка Правды-Свободы/Н.Ужвий и спускается до Вышгородской, в общем-то это пограничье между Мостицкой местностью и Ветряными горами, а Виноградарь, так он и при немцах, смотрю был ровный как стол, поделенный на участки. Теперь эту балку нужно на какой-нибудь подписанной карте идентифицировать, скорее всего этот овраг и есть Куринным Бродом
Самому стало интересно Сейчас все называеют Куринным Бродом эту речушку http://wikimapia.org/#lat=50.4841902&lo ... 37&m=b&v=8 на територии Сырецкого дендропарка, но обозначена и упоминается она как "Брод".
Куренной Брод вытекал с Приорки возле Свято-Покровской Церкви. Возле института сверхтвердых материалов в его впадал Западынский ручей (в долине которого сейчас пр. Правды), а потом впадал в Сырец. То что Западынский впадал в Куринный значило что сам Куринный Брод был больше, но как видно с фотосъемки его почти уже не существовало, в отличии от Западынского. Значит засыпали Куринный Брод еще до метростроевцев.
Карта
Куренной Брод вытекал с Приорки возле Свято-Покровской Церкви. Возле института сверхтвердых материалов в его впадал Западынский ручей (в долине которого сейчас пр. Правды), а потом впадал в Сырец. То что Западынский впадал в Куринный значило что сам Куринный Брод был больше, но как видно с фотосъемки его почти уже не существовало, в отличии от Западынского. Значит засыпали Куринный Брод еще до метростроевцев.
Карта
-
- Машинист
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25
По приведенной KKS старой карте мне кажется, что на месте нынешнего пр. Правды располагался ручей Западный, именно он виден в виде оврага на немецкой фотосъемке, и располагался он между улицами Западынская и Малая Мостицкая (непонятно почему не Большая Мостицкая), а ручей Куринный Брод располагался между улицами Мостицкой и Белицкой, это ближе к центру города. и вообще это уже Приорка в чистом виде, далеко от Виноградаря, вроде бы так?