Этой весной у меня появилась возможность посетить город Барселона.
Увидев схему метрополитена Барселоны было принято решение перемещаться по городу пешком или на метро. Метро имеет мелкое заложение, намного ближе к поверхности чем киевское. Станции расположены близко. Очень удивило, что поезда запитываются от контакта идущего поверху тоннеля и вагоны проходные.
Открытие дверей происходит при нажатии пассажира на кнопку/рычаг, такую систему наблюдал и в Берлине. В вагоне работает кондишин.
Для проезда была куплена карточка на 10 поездок 1-вая зона, стоимостью 9 евро с копейками. Одна поездка стоит 1,4 евро.
Схема линий Барселонского метрополитена:
Станция Диагональ, пересадочный узел:
Станция Дресаннес, причал/набережная:
Станция Тибидабо, конечная:
Бонус барселонский трамвай. До наших дней сохранилась одна линия из двух остановок , подвоз до фуникулера для туристов.
Стоимость проезда в трамвае 3 евро.
ЛИНИЯ МЕТРО ДО АЭРОПОРТА «EL PRAT» СТАНЕТ САМОЙ ДЛИННОЙ В ЕВРОПЕ
МЕЧТА ДОБИРАТЬСЯ ДО БАРСЕЛОНСКОГО АЭРОПОРТА «EL PRAT» НА МЕТРО СТАНОВИТСЯ ВСЁ БЛИЖЕ К РЕАЛЬНОСТИ.
Осталось дождаться 2016 года, когда будет запущен участок линии L9, который свяжет станцию Zona Universitària с терминалом T1. Между тем, работы по сборке поездов для нового участка уже начались на минувшей неделе, а ещё через несколько недель стартуют испытания этих поездов между станциями Mas Blau и аэропортом. Иными словами, пусть пока и без пассажиров, но метро до аэропорта пустят уже в следующем месяце.
Обслуживать новый отрезок будут автоматические поезда без машинистов: подобные модели уже используются на линии L9. Этим объясняется столь долгое тестирование: в то время как период испытаний для обычного поезда (с машинистом) составляет 3-4 месяца, для автоматических составов эта фаза должна длиться не менее года, сообщает Espanarusa.
Хотя официально точная дата запуска не называется (известно лишь, что это случится в первом полугодии 2016), источники издания La Vanguardia сообщили, что полноценная эксплуатация нового участка линии начнётся во второй половине февраля 2016 года.
На данный момент L9 имеет 9 работающих станций. Когда завершится строительство остальных станций до аэропорта, линия станет самой длинной в Европе, обогнав «действующего чемпиона» – Арбатско-Покровскую линию московского метрополитена.
Напомним, что сейчас от и до аэропорта Барселоны можно добраться двумя способами: на электричке и автобусе. Так, от терминала T2 каждые полчаса, с 6:13 утра до 23:40 ночи, отходят пригородные поезда RENFE. Также можно воспользоваться услугами автобусов «Aerobus», отходящих от терминалов T1 и T2. http://www.euromag.ru/catalogs/tickets/39675.html
Добавлено: 14 окт 2014, 11:41
pahan
Спасибо за новость, но в ней нужно многое уточнять.
ЛИНИЯ МЕТРО ДО АЭРОПОРТА «EL PRAT» СТАНЕТ САМОЙ ДЛИННОЙ В ЕВРОПЕ
Когда-нибудь.
а ещё через несколько недель стартуют испытания этих поездов между станциями Mas Blau и аэропортом
Это 4 станции в аэропорту и рядом с ним.
будет запущен участок линии L9, который свяжет станцию Zona Universitària с терминалом T1
15 станций, 20 км. Что интересно, он будет действовать отдельно от остальной части линии (т.е. строится как КРЛ, ТКЛ и КСЛ в Москве - сначала отдельные радиусы, потом их соединение в центре).
Центральный участок из 11 станций строить ещё и не начинали. Вот с ним она и может стать крупнейшей в Европе (50 км, 54 станции - если за это время нигде более длинных не построят). А вот без него этого:
Когда завершится строительство остальных станций до аэропорта, линия станет самой длинной в Европе, обогнав «действующего чемпиона» – Арбатско-Покровскую линию московского метрополитена.
не получится - "жалкие" 31 км против 45 - это меньше, чем почти половина московских линий.
Добавлено: 17 фев 2016, 14:35
Varfolomey
Barcelona, L9 Nord, Sagrera-11Setembre
Добавлено: 18 фев 2016, 13:48
Varfolomey
Совершенно по-тихому открыли южный участок L9 карта
от нового терминала аэропорта до конечной L3.
Впервые в Барселоне применяется особая тарифная зона - вход и выход в аэропорту обойдется 4,5 евро, для чего ввели специальные билеты. Для сравнения, билет на 10 поездок стоит 9,90 (одна поездка это 1:15 и до 3-х пересадок)
Добавлено: 19 фев 2016, 13:52
pahan
Впервые в Барселоне применяется особая тарифная зона - вход и выход в аэропорту обойдется 4,5 евро, для чего ввели специальные билеты
Более того, покупать отдельный билет до аэропорта придётся только обладателям билетов на 1 и 10 поездок, все остальные (на сутки и более) на станциях в аэропорту действительны как есть (анлим на сутки стоит 8,40). Хотя по сравнению с зонной оплатой в Мадриде всё это такие мелочи.
Добавлено: 16 мар 2016, 13:05
Varfolomey
Станция с ответвлением в депо
Добавлено: 16 мар 2016, 13:46
TANK
противошерстную стрелку низзя, вот они тупыые (с)
Добавлено: 16 мар 2016, 14:49
Varfolomey
У них и повороты на 90° с кривыми малого радиуса не редкость:
И смена направления движения с перехлестыванием тоннелей.
Может сниму видео из салона с загибом вагонов
Добавлено: 16 мар 2016, 16:29
TANK
ну вот, говорю же - тупыыые (с). У нас даже маршрутное движение сделать нельзя, а у них - без проблем. видать так и не научились проектировать по 10 раз, чтобы ни разу не построить))
Добавлено: 16 мар 2016, 19:58
Klovsky
У нас есть камеры против дутья, а здесь станция как для дутья получается (на фото).
А это схема или карта? Соблюдение пропорций или "на глазок"? Не вижу масштабной линейки. Я так могу и Житомирская-Академгородок изобразить.
Маршрутное движение сделать можно, для этого созданы заделы около Ипподрома.
У нас с интервалом в 90 секунд маршрутное движение может создать проблемы. А там, где оно применяется, какие интервалы и системы АРС/АЛС?
Добавлено: 16 мар 2016, 21:18
Varfolomey
Нечто типа этих камер есть на станциях с тремя платформами, но явно для других целей - чаще поезда ходят в одном двухпутном тоннеле. Это раз.
А со сквозняками не борятся хотя бы по причине плохой вентиляции - объемы некоторых старых станций по нашим меркам крошечные, вентшахты на перегонах редко и не все с вентиляторами, а скорость движения на некоторых участках на глаз не выше 30 км/ч.
На станциях часто нет вентшахт совсем, поэтому не встречаются и стеклянные двери на выходах. В итоге летом местами мягко говоря душновато, ведь тут вагоны выделяют намного больше тепла из-за кондиционеров (хотя ход на тиристорах), которые включают уже при +22. Все это касается старых станций.
Масштаб соблюден, кривые у нас такие только на трамваях встречаются, плюс уклоны еще адовые. В итоге иногда получаются американские горки, а на новых линиях с автовождением это все еще на неплохой скорости и с немалыми ускорениями.
Маршрутное вилочное движение только на части линии L9nord, видео с которой я выкладывал выше.