Срок службы туннелей

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Zaharij
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 04:27

Срок службы туннелей

Сообщение Zaharij » Сб апр 07, 2012 01:40

Известно, что бетон со временем набирает прочность, но арматура в железобетоне в мокрых условиях может заржаветь и от этого железобетон трескается. Как будут менять ж/б тюбинги, если они крепко зажаты друг между другом и еще за них закачан бетон гидроизоляции? Или старение случится через сотни лет и его вообще не учитывают?

На старых станциях есть еще чугунные тюбинги, которые ржавеют. Туннели регулярно моют водой. На сколько хватит чугунных тюбингов и как там дела с заменой? В смысле, просто раскрутить болты и поменять, или там снаружи тоже бетон залит...

Аватара пользователя
MAZillo
Механик
Механик
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 11:52
Откуда: с Троещины

Сообщение MAZillo » Сб апр 07, 2012 19:30

Тоннели строят с расчётом минимум на 100 лет, как и мосты. Почему арматура должна заржаветь? Бетон защищает её от кородирования. А чугунные тюбинги ржавеют и это нормальное явление. Дело в том, что чугун - это не сталь, он не имеет свойства проникающей коррозии в отличие от неё, ржавчина проявляется только на поверхности. Что бы заменить тюбинг в кольце - нужно разбирать чуть ли не всё кольцо, начиная с ключевого тюбинга, это невероятно невыгодная процедура, вряд ли кто-то её практикует ради замены одного-пары тюбингов. В случае необходимости чугунные тюбинги могут бетонировать в "рубашку", если позволяет габарит. Мало того: в наши дни обделки из чугуна практически не применяются, популярностью пользуются ж/б блоки и монолитные обделки.

Ответить