Страница 1 из 3

Советский учет ПС штрихкодом?

Добавлено: 08 сен 2017, 21:19
hopscotch
Помню что в начале 90-х на некоторых троллейбусах(не могу сказать что на всех) на крышах были характерные артефакты - рамка с планками образующими вертикальные щели разной ширины но близкой к ширине планок. Цвет серый, или анодированый алюминий, точнее не скажу. Высота рамки примерно пол метра, ширина 0,6...0,9 метра. Оценка размеров очень субъективная - я тогда был мелкий. Когда я уже образовался и узнал про штрихкоды, то возникла догадка что это для АСУ парка - автоматически учитывать перемещения ПС - въезд/выезд, мойка, экипировка, конечные и тп. Но сейчас не могу найти ни одной фотографии с такой штукой и никто из знакомых не помнит, и упоминаний про советские штрихкоды тоже не видел.

Добавлено: 08 сен 2017, 22:32
Klovsky
Я помню такие штуки. Но не знаю назначение.

Добавлено: 09 сен 2017, 10:44
hopscotch
А фоток нету?

Добавлено: 09 сен 2017, 11:34
Klovsky
Нет, но в интернетах видел, вроде, на Шкоде-9 (троль.поезде). Были на крыше у правого края, сразу за первой дверью. Сейчас долго искал, похожего не нашёл.
Про АСУ в депо в 90-х годах, да ещё при дефиците и мороке с планками я б не думал. Уж проще другими методами. Руцямы )

Добавлено: 09 сен 2017, 15:30
sashman
"Гребешки" и "расчёски" скорее имеет смысл искать глазами на обычных фотках гортранса тех лет.

Добавлено: 09 сен 2017, 19:28
tov_tob
В 2000-х на трамваях во Львове еще стояли такие штукенции, фотографии, думаю, без проблем найдутся. Кажется, где-то на форуме даже их обсуждали когда-то, но было это ооочччееень давно.

Добавлено: 09 сен 2017, 20:51
TANK
да, были решетки, но буквально год-два. я фоток не нашел.

Добавлено: 11 сен 2017, 11:14
Sinoptik
А на столбах, на уровне "расчесок", с двух сторон дороги, были установлены одиночные секции светофоров серого цвета, которые и считывали эти самые "штрих-коды".

Добавлено: 11 сен 2017, 18:02
vv
Фото, сделаное MetroMan-ом в 2007м.
ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

Добавлено: 12 сен 2017, 09:54
Sinoptik
Ну на троллейбусах оно выглядело более топорно. Там гребенка была из металлических трубок, высотой, ну наверное саниметров 25-30, навскидку.

Добавлено: 13 сен 2017, 09:27
hopscotch
Так для чего оно нужно было вообще?

Добавлено: 13 сен 2017, 10:05
Анатолий
hopscotch писал(а):Так для чего оно нужно было вообще?
Никто не знает.

Добавлено: 13 сен 2017, 10:09
Klovsky
У 70—80-х роках ХХ століття у Львові почали запроваджувати першу в СРСР автоматичну систему контролю за дотриманням графіку руху трамваїв. Для цього на кожен вагон було встановлено «штрих-код» (міститься за пантографом) — рамку з вертикальними смугами. Також на контрольних точках (по вул. Коперника, Франка/Саксаганського, Княгині Ольги/Бойчука, Промисловій, Торговій, Замарстинівській та інших) були встановлені «сканери» — чутливі пристрої для зчитування «штрих-кодів». Коли вагон проїжджає через контрольні точки (24 точки по місту), спеціальний пристрій фіксує місцезнаходження того чи іншого трамваю. Впродовж маршруту місцезнаходження вагона фіксується 2-3 рази в один бік.

Система успішно працює і в наші дні, а на новоприбулі трамваї також встановлюють індивідуальні штрих-коди.
https://goo.gl/ts7p9k
Подобные системы не только в Украине
http://transit.parovoz.com/muralista/pg ... p?ID=17468

Добавлено: 13 сен 2017, 11:59
Sinoptik
Анатолий писал(а):
hopscotch писал(а):Так для чего оно нужно было вообще?
Никто не знает.
Анатолий не расписывайтесь за всех.
В метро, в начале 90-х, была попытка ввести т.н. СДК (система диспетчерского контроля). На головные вагоны крепились антенны, на линии, между рельсами тоже устанавливались. Кто-то получил приличную премию за рацуху, а потом "придумали" компьютеры.

Добавлено: 13 сен 2017, 22:13
selykv
Пару років тому Львові навть можна було зустріти великі відеокамери спостереження на будтнках, які мали би зчитувати штрихкод.