Пригородное сообщение.

Модераторы: dimentiy, Администраторы

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Пригородное сообщение.

Сообщение ЛиС »

Электричка под вопросом. Никто не хочет платить за пригородные поезда

http://www.gazeta.ru/business/2013/12/18/5809585.shtml

Через два года в России может резко сократиться количество пригородных пассажирских поездов. Причина — отсутствие приоритета пригородного железнодорожного транспорта в бюджетах регионов.

Министерство финансов РФ предлагает со следующего года начать сокращение государственных выплат для субсидирования пригородных пассажирских перевозок. К 2016 году эта статья расходов должна сойти на нет. Эксперты считают, что такой шаг поставит электрички на грань исчезновения и для ряда регионов обернется транспортным кризисом.

Железнодорожная реформа внесла существенные коррективы в работу отрасли. Причем для некоторых секторов они обернулись «подводными камнями». Пригородные пассажирские компании оказались в роли бедных родственников, для которых нет денег ни у РЖД, ни у регионов, ни у государства. До 2003 года все доходы и расходы Министерства путей сообщения (МПС) по всем сферам деятельности суммировались. Убыточные пригородные перевозки существовали за счет прибыльных грузовых. Однако 1 октября 2003 года МПС преобразовалось в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), в котором все виды деятельности должны были стать самостоятельными бизнесами: грузовые перевозки, перевозки пассажиров в дальнем следовании и перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

На сегодняшний день грузами занимаются частные операторские компании, никак не связанные с пассажирскими перевозками. А электрички как были убыточными, так и остались.

Впрочем, это общемировая практика. В большинстве стран мира эту проблему решают за счет государственных субсидий. Власти устанавливают уровень тарифа, то есть цену билета на проезд, ниже себестоимости перевозки и компенсируют убытки компаниям-перевозчикам. «В России региональные власти должны заключить договор с пригородной пассажирской компанией (ППК), работающей в данном регионе, определив заказ на количество курсирующих электричек и их составность. Далее перевозчик рассчитывает стоимость этого заказа и направляет документы в регулирующий орган, который должен рассмотреть материал, установить тарифы на перевозки и определить расчетную сумму выпадающих доходов перевозчика. Если стоимость выше тарифа, который установили местные власти, то разница должна компенсироваться из регионального бюджета», — рассказывает аналитик отдела исследований железнодорожных пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Лев Рузавин.

Однако на практике все не так просто. Регионы оплачивать услуги ППК не спешат. По данным РЖД, в региональных бюджетах на 2013 год заложено лишь 46% от необходимой суммы (8 млрд руб.) для компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Ожидаемые убытки ППК в текущем году составляют 16,8 млрд руб.

Таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – более 8,8 млрд руб., подсчитали в РЖД.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК) (работает в десяти регионах), перевозки на территории Москвы и Московской области осуществляются на рентабельном уровне в условиях поддержки пригородных перевозок из федерального бюджета. Со столицей и Подмосковьем компания в 2012 году заключила договор на пять лет. Гарантия стабильной работы позволила ЦППК, одной из немногих российских ППК, даже приобрести собственный подвижной состав. При этом среди хронических должников у компании прежде всего фигурируют Брянская и Орловская области. «Решил регион не поднимать тариф – имеет полное право, только, пожалуйста, компенсируй тогда перевозчику недополученные доходы», — заявляют в ЦППК. Тем не менее в компании говорят, что по сравнению с результатами 2011 года, когда она начала осуществлять перевозочную деятельность в регионах, сегодня доля возмещения затрат перевозчику возросла.

Но не у всех компаний дела обстоят так благополучно. Многие ППК вынуждены сокращать число электричек. С 1 июля 2012 года по инициативе региональных властей отменено более 300 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 19 электричек (около 40% к размерам пригородного движения в 2012 году), в Челябинской области – 40 (более 40%).

Убытки несет и сама компания РЖД. Ведь ППК, не получающие компенсации, не могут оплачивать холдингу пользование инфраструктурой (рельсами) и текущий ремонт подвижного состава. По данным РЖД, совокупные убытки холдинга от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд руб.

А сумма выпадающих доходов от пригородных перевозок в 2015–2016 годах составит 54–56 млрд руб. Из 22 млрд руб. убытков холдинга убытки по субъектам РФ составляют около 8,8 млрд руб. Также компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд руб. остаются некомпенсированными. Несмотря на то что государство выделяет на эти цели 25 млрд руб. дотаций, этого все равно недостаточно. «Государство субсидиями в 25 млрд руб. покрывает фактически 26% при необходимости в 33 млрд руб. (или 34%) всех расходов, связанных с организацией пригородного сообщения», – подсчитал Рузавин.

Но даже такую помощь государство планирует прекратить. Согласно проекту федерального бюджета, внесенного в Государственную думу, финансирование данного вида деятельности в 2014 году составит около 24,4 млрд руб., в 2015-м — около 5,9 млрд руб., в 2016 году средства не предусмотрены. «Вероятно, к 2016 году будет найден компромисс с субсидированием, поскольку никакой другой вид транспорта не справится с растущим объемом перевозок, кроме как железнодорожный, даже при условии реализации больших проектов по строительству автодорог», — считает Рузавин.

Игорь Краевский из ФГ «БКС» в свою очередь полагает, что компенсации будут выделяться за счет дотаций субъектам РФ, т.е. по сути деньги будут идти не напрямую РЖД, а в регион, который уже будет решать, какой вид транспорта выгоднее развивать. «Где-то, например в Москве и Московской области, электрички сохранятся, в других регионах сократят длину электричек, в третьих – и вовсе откажутся от них в пользу автотранспорта», — прогнозирует аналитик. Таким образом, в России можно ожидать нового сокращения числа электропоездов, в существовании которых, по данным исследования фонда «Общественное мнение», заинтересованы 40% пассажиров общественного транспорта в стране.

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »


Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

А что с расписанием электричек на сайте югозападной? Зашел на сайт, а там отображаются 2-3 нужные мне электрички с Киев-пас. (все платформы) до Ялынки. На яндекс-расписаниях намного больше электричек.

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

"Я-Р" на 98% соответствуют действительности включая изменения на "окна" почти все (если ЮЗЖД вовремя телеграммы подошлёт на изменения).
Сайт ЮЗ... ЕМНИП пытаются тестировать так чтобы были все изменения, вот только получается не очень.

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

Круто, российский поисковик лучше знает расписание чем сайт организации =) Спасибо, будем больше пользоваться Яндексом.

ЛиС
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 08:31
Откуда: Киев

Сообщение ЛиС »

У российского поисковика договор с дорогами, они за это деньги платят. А в организации продолжают "укрупнять" и "оптимизировать" персонал.

VOVA_H
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:15

Сообщение VOVA_H »

ЛиС писал(а):У российского поисковика договор с дорогами, они за это деньги платят. А в организации продолжают "укрупнять" и "оптимизировать" персонал.
Персоналу у нас хоть греблю гати, а які освітчені, а які в нас мудрі керівники, а які пильні ревізори. А скільки журналів коло того свйту є: і технічних, і перевірок керівним складим і з охорони праці, і всі відписані, і всі зауваження пильних керівників усунуті, і все добре. А те що нема людини яка моглаб дані на тому сайті поміняти так це нормально: той хто вміє давно сам втік без укрупнення і оптимізування. Якось не тримаються програмісти організацій де 3 оснвні проблеми: небажана рослинність вздовж колій, сміття вздовж колій і загажені туалети.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

ЛиС писал(а):У российского поисковика договор с дорогами, они за это деньги платят.
Яндексу очень выгодно, что конкурент в виде оф.сайта ЮЗЖД показывает часто ерунду. А ЮЗЖД выгодно получать деньги с Яндекса за доступ к актуальной информации. Всем всё выгодно, кроме пассажиров, доверяющим оф. сайту.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

VOVA_H
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 11:15

Сообщение VOVA_H »

Klovsky писал(а):
ЛиС писал(а):У российского поисковика договор с дорогами, они за это деньги платят.
Яндексу очень выгодно, что конкурент в виде оф.сайта ЮЗЖД показывает часто ерунду. А ЮЗЖД выгодно получать деньги с Яндекса за доступ к актуальной информации. Всем всё выгодно, кроме пассажиров, доверяющим оф. сайту.
Це занадьто мудро для нашого керівництва: навіщо мудрувати за ті копійки коли є набагато простіші й доходніші варіатни.
P.S. Може на низах хтось завівся з задатками ефективного менеджера, але сумніваюсь, просто ми тонемо, років з 10 тонемо.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Просто мало скарг було. Скажіть О.Каві, хай запропонує міністру дієві кроки.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

А куда можно жаловаться?

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Антошка
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 10:11
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Антошка »

Спасибо.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Бесплатный вай-фай в электричках

В проекте задействованы шесть вагонов электропоезда повышенной комфортности, следующего по направлениям Киев — Фастов, Киев — Казатин, Киев — Шепетовка и ряду других.

+ не пригородное движение: один купейный и один спальный вагон в поезде «Черноморец» по направлению Одесса — Киев, а также
к запуску также готовится тестовая система на плацкартном вагоне состава «Чайка» по направлению Одесса — Харьков.

06.11.2015 Интертелеком
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9698
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

а какое отношение имеет комфортный попугай к собаке?

(блин, опять ною, да что ж такое))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Ответить