-=Питание=-

о тоннелях, о мостах, о коммуникациях, о метро-2, мосты и переходы, торговые центры

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

sashman писал(а):Кстати, никто не написал, что на номерных такое не происходит - там люменисцентные лампы от сразу от акков запитаны.
SEmix писал(а):А на номерных, насколько я помню под вагоном стоит хрень, которая и делает так, что свет не мигает на разрывах.
Не "акки" это, а БПСН - Блок Питания Собственных Нужд. Это он издаёт звук 400 Гц на первых номерных.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

euhome писал(а):Не "акки" это, а БПСН - Блок Питания Собственных Нужд. Это он издаёт звук 400 Гц на первых номерных.
А от чего он питается, когда 825 вольт нету?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Ни от чего не питается. БПСН - это блок питания. Вместо того, чтобы расходовать энергию из аккумуляторов, состав, под высоким напряжением, пользуется БПСН-ом.
Свет не моргает потому, что я уже сказал, а не потому, что якобы БПСН что-то там "делает".
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

SEmix писал(а):Вот тогда фигня получается двигатели питаются постоянно, а свет почему-то мигает... токосьём ведь по твоим словам происходит постоянно ;)
На токоразделе токосьем не происходит :evil:
(ты, я вижу, ПТЭ совсем не читаешь ;) :D)
SEmix писал(а): И второе, когда Академгородок и Житомирская открылись там в тоннелях было слышно как токосьёмник трётся об контактный рельс и раздавались щелкчки, при чём чем громче был щелчек, тем заметней было как мигает в вагоне свет.
Знечит КР был уложен КРиво или с разрывами. Такое и в Минском метро было. И на Сырце тоже такое дело есть - явно слышно, как башмаки токосьемников "човгають", но свет не мигает, т.к. номерные, в них освещение низковольтное.
2euhome:
Так и скажи, что при отключении высокого напр-я питание вагона переключается на аккумуляторы с БПСНов.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Darnitsa
Путеец
Путеец
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Darnitsa »

Пояснения! 8)
Работает блок БПСН одновременно от двух величин напряжения:
- напряжения аккум. батареи (которое равно ~70-80В)
- напряжения контактного рельса.
т.е без одного из напряжений блок работать не будет!!!
БПСН выполняет 3 основные функции:
- подзаряд аккумуляторной батареи;
- питание цепей управления вагона (80В);
- питание освещения салона: 220В 400Гц.

На неперекрываемом токоразделе аварийное освещение не мигает потому, что салонные лампы (тип ЛБ-20 или ЛБ-40) загораются не моментально, а через пару 1-2 сек, поетому мы не замечаем этого мигания. Плюс ко всему, может где и моментально загорается аварийка, но мы её не можем увидеть по причине не отключения салонного освещения, контактор которого (салонного освещения) имеет выдержку на отключение ~4 сек.

БПСН работает на частоте 400Гц (она и пищит так противно), а БЭНЦ на 2кГц (!!!Он тоже пищит, но услышать его можно только спустившись под вагон и приложив ухо к блоку!!!)

И кстати БЭНЦ необходимейшее условие для работы видеоинформационной системы (мониторов) в вагонах!
((( d-n-b ))) POWER!!!

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Сообщение Ivar »

Некоторые комментарии к объснению уважаемого Darnitsa:
БПСН систоит из двух блоков Первичного преобразователя 550-950V
-> 63-85 V и Вторичного 75V --> 110V (400 Hz - аки у самолетов) , причем работа этого второго зависит от наличия "высокого" с задержкой на откл. ~3сек.(дабы не садить батарею,включенную между ними), на номерных-же роль ,одного на вагон ,вторичного преобразователя выполняют местные - в каждом светильнике. Поэтому на них возможно полное освещение при негудящем Первичном (откл. тумблер БПСН) и наличии "высокого".

По ходу вопрос о "необходимейшем условии" : а на 10275 тже БЄНЦ? и почему на 2628-29 ( 20kHz) не поставили мониторы. Отвечу сам - у системы свой БП :-)
Последний раз редактировалось Ivar 17 окт 2004, 21:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Спасибо за пояснения.
И все же не ясно, откуда берется энергия для питания ламп в отстутствии высокого напряжения?
Darnitsa писал(а): т.е без одного из напряжений блок работать не будет!!!
Из конденсаторов БПСНа?
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Сообщение Ivar »

Ответ выделил красным :D

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Из всего сказанного я понял, что в номерных работает система типа UPS, БПСН кормится от КР, если вагон попал в разрыв КР, БПСН начинает кормится от АКБ и в течении прибл. 4 сек кормит освещение в салоне. Если высокое не появилось, освещение в салоне переключается в аварийный режим (неск ламп накаливания).
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
Darnitsa
Путеец
Путеец
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Darnitsa »

Ivar писал(а):Некоторые комментарии к объснению уважаемого Darnitsa:
БПСН систоит из двух блоков Первичного преобразователя 550-950V
-> 63-85 V и Вторичного 75V --> 110V (400 Hz - аки у самолетов) , причем работа этого второго зависит от наличия "высокого" с задержкой на откл. ~3сек.(дабы не садить батарею,включенную между ними), на номерных-же роль ,одного на вагон ,вторичного преобразователя выполняют местные - в каждом светильнике. Поэтому на них возможно полное освещение при негудящем Первичном (откл. тумблер БПСН) и наличии "высокого".

По ходу вопрос о "необходимейшем условии" : а на 10275 тже БЄНЦ? и почему на 2628-29 ( 20kHz) не поставили мониторы. Отвечу сам - у системы свой БП :-)
Ну эт ты уже людям прямо высшие материи метрополитена рассказывать начал!
Я с тобой не спорю! Всё правильно! :D

А на счёт "необходимейшего условия" для мониторов я говорил только про ТЧ-1.
((( d-n-b ))) POWER!!!

Аватара пользователя
Darnitsa
Путеец
Путеец
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Darnitsa »

Vadim писал(а):Из всего сказанного я понял, что в номерных работает система типа UPS, БПСН кормится от КР, если вагон попал в разрыв КР, БПСН начинает кормится от АКБ и в течении прибл. 4 сек кормит освещение в салоне. Если высокое не появилось, освещение в салоне переключается в аварийный режим (неск ламп накаливания).
Всё верно!!! Только роль аварийных ламп выполняют такие же лампы (люминисцентные), как и салонного освещения.
((( d-n-b ))) POWER!!!

Аватара пользователя
Darnitsa
Путеец
Путеец
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Darnitsa »

SEmix писал(а):Вот тогда фигня получается двигатели питаются постоянно, а свет почему-то мигает... токосьём ведь по твоим словам происходит постоянно ;)

И второе, когда Академгородок и Житомирская открылись там в тоннелях было слышно как токосьёмник трётся об контактный рельс и раздавались щелкчки, при чём чем громче был щелчек, тем заметней было как мигает в вагоне свет.
Неперекрываемый токораздел - это значит, что с вагона полностью снято высокое напряжение (825В) и при этом естественно гаснет освещение салона и тяговые двигатели тоже обестачиваются (это касательно вагонов Е*)

А на счёт слышимости токосъёма, то по большому счёту (и по моим наблюдениям) чем меньше скорость тем слышнее звук трения башмака токоприёмника о контактный рельс и естественно более заметно мигание освещения салона.
((( d-n-b ))) POWER!!!

Аватара пользователя
Ivar
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:42

Сообщение Ivar »

А 81.717 всё наобормот :shock:
Сютка :D

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Скажите пожалуйста, а что обозначает надпись - "закоротка" на контактном рельсе при подъезде к станции "Чернігівська" если ехать в сторону АКМ?
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Девайс для соединения контактного и ходового рельса. Грубо говоря, заземление КР на тот случай, если случайно на него будет подано напряжение. Ставится после окончания движения поездов ночью перед началом работ, снимается утром перед подачей напряжения. Ставится также тогда, когда надо кого-нибудь из-под поезда извлечь. После снятия напряжения, ест-но. http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic ... sc&start=0
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Ответить