Фуникулер

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
PILOT
Машинист
Машинист
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 06 окт 2005, 23:39
Откуда: Киев

Сообщение PILOT »

Вагончики какие-то не стандартные..больше на домики похожи)))

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Кстати, фуникулёр в Одессе бесплатный.
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

В Киеве остановился фуникулер

Подробности | 22 сентября 2006, 13:35
Киевская городская государственная администрация ограничила работу фуникулера из-за ремонта с 25 сентября по 25 октября. Об этом говорится в распоряжении Киевгорадминистрации.

"С целью выполнения ежегодных регламентных и ремонтных работ на фуникулере прекратить движение фуникулера с 25.09.2006 по 25.10.2006", - сказано в сообщении. Ремонтные работы будет выполнять коммунальное предприятие "Киевпастранс".

Напомним, что в августе 2005 года Киевгорадминистрация решила реконструировать фуникулер в 2006. Планировалось, что в 2005 будет завершен ремонт фуникулера, а 2006 году состоится реконструкция. Техзадание на реконструкцию должно было предусматривать приведение архитектурного решения станций в соответствие с окружающей застройкой, замену тягового оборудования и системы управления фуникулером, а также изготовление новых вагонов.

Ранее "Киевпастранс" договорился с Киевским заводом электротранспорта (КЗЭТ) о капитальном ремонте фуникулера. Согласно расчетам, стоимость капитального ремонта фуникулера должна составить 230 тысяч гривен.

Фуникулер соединяет возвышенную часть столицы с Подолом, он был сооружен в 1902-1905 году и открыт 7 мая 1905 года. Длина пути фуникулера 238 метров, градиент - 36%, привод электрический.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Необходимая экзотика

[ Дмитрий ДЕРИЙ, Елизавета КИРИЗИЙ, Олеся МИШИНА / "Газета по-киевски" 21-06-2007 ]
Больше века киевляне пользуются фуникулером и не могут представить свой город без этого транспорта. С днепровским склоном фуникулер уже просто сроднился. А удобный какой! – прямо с Подола "катапультирует" наверх, на Михайловскую площадь. Спасибо нашим предкам, которые додумались соорудить такую дорогу. А мы, к сожалению, не очень-то спешим сохранять и беречь то, что они придумывали и сооружали.


Наверное, у всех в детстве была мечта прокатиться в вагончике фуникулера в кабине водителя. И мы не упустили такой шанс. Звучит сигнал про отправление, шипят двери, машинисты дают друг другу знать, что готовы, после этого – легкий толчок и медленный взлет. На первый взгляд не так уж все сложно, рычагов и датчиков в кабине куда меньше, чем в обычном автобусе. Но внимания и сосредоточенности эта работа требует огромного – если автобус катается сам по себе и может в случае чего затормозить в любом месте – то тут два вагончика связаны между собой, зависят друг от друга и останавливаться должны только на верхней и нижней площадке.

Пассажиры узнают машинистов на улицах

Виды из кабинки открываются, конечно, более полные, чем с пассажирских мест, но машинистам не до них – нужно следить за движением. Да и наблюдать каждый день десятки раз за смену одно и тоже уже не очень интересно, хотя киевские панорамы окончательно надоесть просто не могут.

– Я работаю здесь с 1973 года, никогда не думала, что попаду сюда, а как устроилась, никогда не жалела, что сделала такой выбор. За 35 лет работы практически ничего не изменилось. По будним дням киевляне добираются на работу, по выходным – больше отдыхающих и туристов. Пожалуй, только их одежда меняется и фотоаппараты совершенствуются, – говорит машинист Надежда Мирошниченко.

В работе на фуникулере главное – точность и дисциплина. В часы пик, например, с 7.30 до 9.30 утра, интервал между отправлениями не больше 2–2,5 минуты, счет идет на секунды, вот сотрудники и развивают в себе пунктуальность.

– Коллектив дружный, я тут только 1,5 месяца, а уже свой. Сейчас заменяю главного инженера, – говорит Ильгар Набиев. – Здесь трудятся те, кто по-настоящему любит свое дело – энтузиасты.

Впрочем, энтузиастами у нас можно назвать любых бюджетников, а фуникулер относится к муниципальному транспорту и финансируется из городской казны. Постоянные пассажиры узнают на улицах машинистов, здороваются с ними. А еще фуникулер любят не только киевляне.

– Приехали в Киев немецкие туристы на неделю. Группа поднималась с Почтовой площади на Михайловскую, – вспоминает Лилия Трубецкая. – Но немцы, первый раз увидев такое транспортное средство, отказались идти дальше по маршруту и катались аж два часа вниз-вверх. Впрочем, тогда еще вид с фуникулера был идеальным – не испорченным новостройками.

На что у кого есть деньги

Фуникулер, открытый в 1905 году, за все время реконструировали трижды. В 1928 году его линия была продолжена на 38 метров, до Почтовой площади. Через 30 лет заменили изношенные рельсы и шпалы, изготовили новые вагоны, а в 1984-ом расширили машинный зал и полностью изменили архитектуру нижней станции.

В нынешнее время подъемник периодически закрывают на ремонт. В такие моменты понимаешь, что это не просто киевская изюминка и развлечение для туристов: без этих вагончиков Киеву не обойтись. Тысячи людей утром и вечером пользуются им по пути на работу или домой.

– Ежегодно у нас проводят плановые ремонты на месяц, по требованию Киевской государственной инспекции котлонадзора и подъемных сооружений, – объяснил начальник фуникулера Николай Окольничий. – Это связано с тем, что мы – предприятие повышенной опасности. В 2007 году ремонт запланирован на сентябрь.

В последнее время в КГГА неоднократно поднимался вопрос о проведении капитального ремонта. По предварительным расчетам, он обойдется городскому бюджету в 500 тысяч гривен. Только пока им и не пахнет. Зато "пахнет" обвалом склона и большими деньгами: слева и справа от фуникулера кипит строительство гостинично-офисных комплексов. Проектированием обоих объектов занимается архитектурное бюро "Смирнов и К", заказчиком выступает компания "Эпоха-К". Конечно, старинному сооружению и склонам, на которых оно размещено, это только во вред, да и на Подол сверху уже не полюбуешься.


--------------------------------------------------------------------------------

Впервые идея создания фуникулера возникла в 1825 году, а реализована в 1854 году в Италии (Генуя) и вскоре в Австрии (Зоммеринг). Наиболее часто их строили в гористых странах и курортных центрах. В мире насчитывается около 400 фуникулеров (из них 63 – в США, 62 – в Швейцарии). На территории бывшего СССР 9 фуникулеров: в Киеве, Тбилиси, Сочи (2 шт.), Каунасе (2 шт.), Владивостоке, Баку и Боржоми. Старейшие – киевский и тбилисский, остальные пущены после 1917 года.

--------------------------------------------------------------------------------

"Скоро фуникулера будет даже не видно"
Михаил Дегтярев, искусствовед, член Союза художников Украины:

– Склоны Владимирской горки входят в охранную зону заповедника "Древний Киев", застройка там категорически запрещена. Если и планируют возвести какое-то здание, то обязательно должен проводиться конкурс, а вопрос – решаться в Верховной Раде. Поэтому постройка гостиницы в этом месте незаконна. Мы протестовали, устраивали пикеты в апреле 2005 года. Сперва застройщики сказали, что построят 3-этажное здание – а в итоге оно выше церкви! Раньше туристы специально стремились прокатиться на фуникулере – чтобы увидеть Подол, но из-за этого "сундука" ничего не видно. Да и фуникулер пострадал от застройщиков – склоны оседают, и вскоре мы можем лишиться этого чуда истории и техники.

--------------------------------------------------------------------------------

Мысль о строительстве наклонного механического подъема с канатной тягой была предложена еще в 1883 году обществом Киевской городской железной дороги. Автором предложения стал инженер Артур Абрагамсон. На мысль о фуникулере его натолкнуло обучение в Швейцарии, где он видел множество канатных подъемников. В 1902 году городская управа поручила инженеру Николаю Пятницкому разработать путевые конструкции, а архитектору Александру Барышникову спроектировать станционные павильоны.

Виадук Михайловского подъема (как тогда назывался фуникулер), состоящий из пяти пролетов параболических арок, сооружали из неизвестного до того в Киеве материала – железобетона. Каждый из двух вагонов вмещал по 65 человек и имел две открытых площадки и три закрытых купе с сиденьями.

"Это чудо современной техники. Верхняя станция как будто висит в воздухе. Она кажется игрушечной беседкой, воплощением причудливого замысла волшебника... Путешествие совершается скоро, без заметной затраты человеческих сил и не утомительно для пассажиров" – пел дифирамбы "Иллюстрированный путеводитель по Киеву" 1912 года.

Открытие "Михайловского подъема" состоялось 7 мая 1905 года. В первые дни публика буквально осаждала новый вид транспорта. Судя по показаниям специальных счетчиков, установленных у входа на посадочную площадку, только 8 мая 1905 года услугами подъема воспользовались 22 тысячи человек.
[hr]
Изображение
скан статьи из газеты
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Київський фунікулер капітально відремонтують і модернізують
Кияни пишаються єдиним в Україні столичним фунікулером – унікальним транспортом, який найкоротшим шляхом сполучає вул. Петра Сагайдачного (Поділ) з Михайлівською площею. 3 часу введення фунікулера в експлуатацію (1905 рік) він тричі піддавався реконструкції: у 1928, 1958 та 1984 роках. Під час кожної з них замінювалось тягове електрообладнання та вагони. Нині надійшов час чергового оновлення. Про це прес-службі КМДА повідомив генеральний директор комунального підприємства «Київпастранс» Микола Ламбуцький.

Враховуючи історичну цінність цього транспорту та місце його розташування, реконструкція відбудеться у два етапи. Спочатку фахівці «візьмуться» за будівельну частину фунікулера. Одночасно вирішуватимуть питання впровадження інформаційних систем, промислового телебачення, автоматизованої системи пропуску пасажирів на посадочні платформи, створення умов для посадки і висадки пасажирів на візках тощо.

Відповідну проектно-кошторисну документацію затвердять у вересні. Після цього розпочнеться підготовка до другого етапу реконструкції. Буде оголошено тендер на створення нових вагонів, зовнішній вигляд яких має гармонійно вписуватися в ландшафт і навколишню забудову. Звісно, функціонально ці вагони повинні відповідати й сучасним вимогам комфортного перевезення пасажирів. Після завершення всіх цих підготовчих і організаційних робіт капітальна реконструкція фунікулеру розпочнеться 2008 року.

За будовою і характером роботи фунікулер перебуває під контролем Держгірпромнагляду України, який вимагає проведення щорічних регламентних і ремонтних робіт, що тривають протягом місяця. Раніше ці роботи, як правило, проводились у червні, коли в Києві найбільший потік туристів. Тому, за рішенням Київського міського голови Леоніда Черновецького, ремонт фунікулера минулого року було перенесено на вересень-жовтень.

Нагадаємо, що довжина траси фунікулера становить 222 м. Перепад висот між вул. Петра Сагайдачного та Михайлівською площею – 75 метрів. А обсяг перевезення пасажирів залежно від пори року складає від 7 до 15 тисяч пасажирів за добу.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
IRJ
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:24
Откуда: Neumuenster

Сообщение IRJ »

Продли ли бы они фуникулёр аж до станции метро и сделали бы там, под землёй, пересадочную станцию. :D
M&#246;ge die Macht mit dir sein!

Аватара пользователя
d3fai13r
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 22 сен 2006, 14:14
Откуда: Auckland

Сообщение d3fai13r »

а оплата, все таки то КМ а фуникулер уже Кпасстранс

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium »

какой под землю, о чем вы? де-юре фуникулер есть трамвай.

Аватара пользователя
Yakimus
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 18:41

Сообщение Yakimus »

хотел посмотреть сие чудо, но "картинки не существует" :roll:

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Говорилось же. Личные Галлереи пока не восстановлены.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Фуникулер полностью переделают

[ Екатерина Фонтаний | "Сегодня" 25-06-2007 ]
Он полностью потеряет тот внешний вид, который есть сейчас
"Киевпастранс" перенес не проведенную в 2006 реконструкцию фуникулера на 2008 год, сообщает пресс-служба КГГА со ссылкой на гендиректора "Киевпастранса" Николая Ламбуцкого. Но уже сейчас можно сказать, что мы полностью потеряем тот внешний вид переправы, который есть сейчас.

Реконструкцию проведут в два этапа. Первый подразумевает обустройство автоматизированной системы пропуска пассажиров на посадочные платформы, внедрение информационных систем (как в метро, в вагонах фуникулера установят телеэкраны), создание условий для посадки и высадки пассажиров на инвалидных колясках, второй этап — замену тягового оборудования и вагонов фуникулера. То есть и вагончики и лестницы, да и сам павильон, похоже, исчезнет. Разве что власти додумаются построить, как на западе, нормальный музей транспорта, где поставить и первые трамвайчики и старичка-фуникулера.

В прошлом году рядом с переправой началось строительство. Тогда появились слухи, что зажатый между двумя 7-этажками фуникулер совсем закроют. Из-за стройки его пришлось срочно ремонтировать — сдвинулся склон и повредидись тяговые механизмы подъемника. Сейчас власти заверяют, что с фуникулером все в порядке. После строительства гостиницы фасад подъемника отреставрируют в одном стиле с отделкой отеля.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

как в метро, в вагонах фуникулера установят телеэкраны
:evil: Я на фуникулёр хожу, чтобы окунуться в старину, посмотреть древний Подол... Сначала высотками убили вид с фуникулёра, теперь мониторы ставят. Не удивлюсь, если через месяц вагоны полностью будут обклеены рекламками типа "хочешь разбогатеть - спроси меня как!" :evil:
Это значит как: во всём цивилизованном мире окружение исторических объектов (к которым относится и фуникулёр) реставрируют в одном стиле с отделкой этого исторического памятника. У нас - наоборот:
После строительства гостиницы фасад подъемника отреставрируют в одном стиле с отделкой отеля.
Хвост опять виляет собакой.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

ВИКОНАВЧИЙ ОРГАН КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ
(КИЇВСЬКА МІСЬКА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ)

РОЗПОРЯДЖЕННЯ
16.08.2007 № 1046

м. Київ

Про регламентні і ремонтні роботи на фунікулері

Відповідно до статті 30 Закону України "Про місцеве самоврядування в Україні" та з метою виконання щорічних регламентних і ремонтних робіт на фунікулері:

1. Припинити рух фунікулера з 01.09.2007 до 30.09.2007.

2. Комунальному підприємству "Київпастранс" протягом зазначеного в п.І цього розпорядження терміну виконати на фунікулері усі регламентні і ремонтні роботи для забезпечення його надійної експлуатації.

3. Першому заступнику голови Київської міської державної адміністрації Бассу Д.Я. прийняти рішення щодо висвітлення в засобах масової інформації змісту цього розпорядження.

4. Контроль за виконанням цього розпорядження покласти на заступників голови Київської міської державної адміністрації згідно з розподілом обов'язків.


Голова
Л.Черновецький
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

ВИКОНАВЧИЙ ОРГАН КИЇВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ
(КИЇВСЬКА МІСЬКА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ)

РОЗПОРЯДЖЕННЯ

12.10.2007 № 1347

м. Київ

Про внесення змін та доповнень до розпорядження Київської міської державної адміністрації від 01.08.2005 №1403

Відповідно до Закону України „Про місцеве самоврядування в Україні" та з метою поліпшення транспортного обслуговування мешканців та гостей м. Києва:

Внести зміни та доповнення до розпорядження Київської міської державної адміністрації від 01.08.2005 №1403 „Про реконструкцію фунікулера", а саме:

1. У пункті 1 розпорядження цифри „2005" та „2006" замінити відповідно цифрами „2007" та „2008".

2. Пункт 3 розпорядження доповнити підпунктом 3.7. наступного змісту:

„3.7. Завдання на розробку проектно-кошторисної документації погодити в Головному управлінні економіки та інвестицій виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації). В складі розробки проекту реконструкції фунікулера передбачити інвестиційно привабливі об'єкти."

3. Пункт 4 розпорядження викласти в такій редакції:

„4. Головному управлінню транспорту виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації) подати до Головного управління економіки та інвестицій виконавчого органу Київської міської ради (Київської міської державної адміністрації) інвестиційні пропозиції щодо включення будівельних робіт до проекту Програми соціально-економічного та культурного розвитку м. Києва на 2008 рік та наступні роки."

4. Першому заступникові голови Київської міської державної адміністрації Бассу Д.Я. прийняти рішення щодо висвітлення в засобах масової інформації змісту цього розпорядження.

Голова
Л.Черновецький
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 4171
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv »

Подскажите, сабж сейчас работает или нет.
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Ответить