Пражский трамвай

Все о трамваях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

В Праге вчера открылось продление линии скоростной линии на Баррандове.
Ссылка на чешском, но сейчас гугл переводчик так бабашит, что и через него можно почитать.
Текст копирую на случай протухания ссылки.

Nová tramvajová trať: Holyně – Slivenec
13. 10. 2023

https://www.dpp.cz/spolecnost/aktuality ... e-slivenec

DPP v pátek 13. října 2023 zahájil pravidelný provoz na nově vybudované tramvajové trati v úseku Holyně – Slivenec. Hlavním cílem pro výstavbu nové trati bylo zlepšit dopravní obslužnost Holyně a Slivence s ohledem na novou výstavbu v těchto rezidenčních lokalitách. Do Slivence nově zajíždějí denní linky číslo 4 a 5 a noční linka číslo 94.

Nová trať do Slivence je napojena na stavbu 1. etapy realizované v letech 2021 – 2022, která zahrnovala napojení na novou tramvajovou trať provedenou hned za stávající smyčkou Sídliště Barrandov. Tato etapa je poslední etapou a její realizací došlo k dokončení záměru prodloužení tramvajové trati od smyčky Sídliště Barrandov do smyčky Slivenec. Vybudováním smyčky je umožněno nasazovat na tuto trať jednosměrné tramvaje, a nabídnout tak cestujícím více různých spojů do centra města.

Tramvajová trať bude v daném území tvořit páteř dopravní obsluhy MHD. U smyčky Slivenec vzniká obchodní centrum, hl. m. Praha zde navíc plánuje vybudovat P+R parkoviště. Společně s výstavbou tramvajové trati bylo vybudováno mj. sociální zařízení pro řidiče tramvají uvnitř smyčky.

Popis nové trati
Za zastávkami Holyně trať navazuje na první úsek Sídliště Barrandov – Holyně a je dále vedena v přímém směru k ulici U Náhonu. V tomto úseku dosahuje maximální podélný sklon až 53 ‰. Po překřížení ulice U Náhonu trať pokračuje obloukem západním směrem, v severní poloze od ulice K Barrandovu, v souběhu s obslužnou komunikací k budoucímu obchodnímu centru, které zde vzniká.

Podélný sklon tratě je zde 20 ‰. Také v tomto úseku je trať uložena na pražcích ve štěrkovém loži s otevřeným svrškem, kromě přejezdu a přechodu přes ulici U Náhonu, který je asfaltový. Po zhruba 250 metrech od křížení s ulicí U Náhonu je trať ukončena smyčkou Slivenec se stejnojmenným párem zastávek, výstupní a nástupní, které jsou společné pro všechny linky. Zastávky jsou bezbariérové, stejně jako jejich přístup od Slivence.

Od smyčky vede nový chodník směrem k podchodu pod ulicí K Barrandovu, kde nájezdovou rampou navazuje na již vybudovaný chodník s veřejným osvětlením do samotného Slivence. Pěší vzdálenost od nástupní zastávky Slivenec k ulici Ke Smíchovu je necelých 500 metrů.

Základní informace o nové trati (2. etapa)
Délka nové trati: 415 metrů + smyčka (délka vnější koleje 607,5 metru)
Počet instalovaných sloupů trolejového vedení: 44
Délka trolejového vedení: 2 892 metrů
Použité kolejnice: NT1 (107,48 tun), 49E1 (75,03 tuny)
Počet pražců: 2 597
Sadové úpravy: vysazeno 39 stromů a 14 900 keřů
Investor a objednatel: Dopravní podnik hl. m. Prahy, akciová společnost
Projektant: METROPROJEKT Praha a.s.
Zhotovitel: STRABAG Rail a.s.
Předpokládaná hodnota veřejné zakázky: 369 000 000 Kč (bez DPH)
Cena stavby dle uzavřené smlouvy: 233 095 519 Kč (bez DPH)

Nové zastávky

V rámci 2. etapy došlo k úpravě zastávky Holyně do konečné podoby a zřízení jednoho páru zastávek v obratišti Slivenec. Tramvajové zastávky jsou vybaveny standardními úpravami pro osoby se sníženou schopností orientace a byl na nich zřízen bezbariérový přístup pomocí ramp.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

XAN писал(а):
18 окт 2023, 20:11
Как по мне там вообще можно закупить двухкабинников и не заниматься мануальной стимуляцией гениталий, благо сейчас много адекватных дизайнов длинных сочлененных двухкабинных трамваев, а для новых систем они по сути является стандартом.
Нет.
В данном частном случае это костыль. Гораздо проще не допускать таких ситуаций.
DFAW писал(а):
19 окт 2023, 12:37
В обслуживание такие вагоны существенно дороже. По тому это для богатых стран.
Да.
Я бы сказал, где бардака меньше.
TANK писал(а):
19 окт 2023, 13:22
В целом двухбанники нужны для экономии места на круги и не более. А у нас круги исторически есть везде, так что смысла особого нет.
Да.
Кстати, в Праге изначально система была с тупиками, но подробности эволюции к кольцам я не изучал.

Теперь к сути доклада.

В Праге ориентировочно 778 трамваев.

418 Татр Т3 различных модификаций, большинство из которых сцеплено в двухсистемники. Некоторые с низкопольной вставкой. Есть смешанные поезда, где вагоны с низкопольной вставкой всегда головные, и полностью высокопольные. Длинна поезда 28000мм без сцепок.

250 полностью низкопольных дважды сочленённых Шкод 15Т. Длина вагона 30400мм.

55 четырежды сочленённых частично низкопольных Шкод 14Т (поршевский дизайн). Длина вагона 30250мм.

55 двухкабинных дважды сочленённых Татр KT8D5R.N2P с никопольной средней секцией. Длина вагона 30300мм.

Если посчитать, что все Татры Т3 сцеплены в поезда, то выходит (418 / 2 + 250 + 55 + 55) 569 единиц ПС с унифицированной длинной около 30 метров. Таким образом доля двухкабинного ПС составляет чуть меньше 10%.

В пятницу в Праге открыли пятисотметровое продление линии скоростного трамвая на Баррандов на одну остановку. До этого в апреле прошлого года там же было продление на две остановки. Это прошлогоднее обновление предполагало оборот двухкабинников по перекрестному съезду, так как не было места для сооружения кольца.

Так вот.

После последнего продления и организации оборота по кольцу, местное транспортное предприятие разразилось следующим пресс-релизом.
Изменение трамвайных маршрутов от 23 октября.

В связи с продлением трамвайной линии от Голыне до Сливенца, благодаря которому отпала необходимость использования двухкабинных трамваев на маршруте номер 5, трамвайные маршруты номер 7 и 19 в районах Прага 3, 8, 9 и 10 возвращаются на свои прежние маршруты следования.

Маршрут номер 7 будет ходить до остановки Депо Гостиварж, а маршрут номер 19 в направлении от Панкраца будет ходить от остановки Возовна (трамвайное депо) Страшнице через остановки Желивскего, Бискупцову и Палмовку на Леговец.

Благодаря оптимизации расписания маршрут номер 6 будет продлён от Палмовки до Высочанской. В то же время маршрут номер 14 будет сокращён с Высочанской до Палмовки.

Маршруты номер 20 и 26 начнут будут продлены на новооткрываемом участке Дивока Шарка – Дедина.
В данный момент в Праге регулярный оборот по съезду осуществляется только на двух конечных.

Панкрац. Только маршрут номер 19.

Либуш. Только маршрут номер 17.

Съезд в тупике на остановке Главни надражи используется только во время ремонтов путей и аварий.

Остальные съезды расположены на главных путях, не являясь конечными, и не используюся для регулярного оборота.

Для эстетов есть треугольник на остановке Звонаржка, который также не используется в регулярном движении.

Таким образом ликвидация всего лишь одной, осознанно введённой на 18 месяцев, конечной с оборотом по съезду из трёх вызвала существенное упрощение организации движения. Причём у всех трёх маршрутов на противоволожной конечной оборот по кольцу. Десяти процентов парка ПС не вполне хватало для обслуживания этих трёх маршутов одновременно. При этом только маршрут 19 двухкабинники обслуживают эксклюзивно. На Либуше каждый второй 17й оборачивается по кольцу, недоезжая четырые остановки до конечной, что позволяет использовать односторонний ПС. На линии на Баррандов тоже часть маршрутов оборачивалась по кольцу недоезжая две остановки до ныне ликвидированного тупика. И это одна из лидирующих систем в мире по практически всем параметрам и, возможно, лучшая по их совокупности.

К чему эти присказки.

Я не представляю, какую часть ПС должны составлять двухкабинники, чтобы в Киеве движение было нормально организовано и что главнее нормально поддерживаемо, и что случится, если когда значительная часть ПС выйдет из строя или например выезд из депо, обслуживающего такой тип вагонов, будет по какой-то причине заблокирован. Опять же в Киеве и так избыточное разнообразие типов ПС по всем типам транспорта.

В общем. Не нужно плодить сущности. Простые решения самые эффективные. Чтобы не разгребать бардак, не нужно его устраивать. Не в этой жизни, к сожалению.
Последний раз редактировалось Коржик 30 окт 2023, 23:21, всего редактировалось 3 раза.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение TANK »

подожди, почему заблокировано? все трамваи умеют ездить задним ходом. На Т3 не раз катался пассажиром (и с пасажирами) - вагоновожатая просто переключала управление на задний пульт, открывла крышечку под задним окном и на кнопках выгоняла трамвай со стрелки после пропуска следовавшего за нами трама. Нафига это было нужно - не знаю, место - круг за рынком юность (перекидывала стрелку на круг, заезжала, пропускала, сдавала назад), сам работал тогда на кибальчича и катался регулярно. год 95-6.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

Я имел ввиду гипотетическую блокировку путей соединяющих депо, обслуживающее гипотетические двухкабинные вагоны, и сеть. Если на этих путях случится ДТП, поломка трамвая, снежный занос, потоп, то все линии, обслуживаемые двухкабинниками, будут парализованы.
Таким образом их нужно равномерно распределить по нескольким депо, а это дополнительные организационные сложности.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение TANK »

ничего не понял, но согласен)))))))))))

1. У нас НЕТ линий без круга.
2. если линия двухкабинная - то на ней чуть ли не на каждом перегоне организуют сьезды, чтобы линия работала мкксмально до того самого места заноса/потопа/3-пришествия. Но у нас такого нет - т.к. линий таких нет. Так что при организации двухкабинной работы - полного паралича нет, есть обычный, не полный - а нынешний, абсолютный)))) . Если ты просто про тянитолкай, умерший поперек парковых путей - то вообще все равно, именно в парке все трамвайные "АВБ" (или как их там у трамвайщиков) и сидят - покурят и вернут в строй.
3. Совсем не так давно Киев еще пользовал КТВ57. как раз во время обрезания всех трамвайных путей во время товарисча петеньки шелеста с необходимостью оборота по обрезку..
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Пражский трамвай

Сообщение dimentiy »

Вспомнилась Одесса, где прямо в салоне организовали заднюю кабину для езды по Французскому бульвару. Вот то было решение из решений :-D
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Пражский трамвай

Сообщение DFAW »

Двух сторонник это не только две кабины, но и два комплекта дверей. По тому обслуживание будет гдето на 25-33% дороже. По хорошему надо просто трамвай по ППР тянуть к метро, дешевле будет.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

Коржик писал(а):
19 окт 2023, 17:42
Для эстетов есть треугольник на остановке Звонаржка, который также не используется в регулярном движении.
Залипательные эволюции одиночек Т3 на треугольнике.


И KT8D5R.N2P.


Обороты двухвагонников T3 и, ныне выведенных из эксплуатации и распроданных, T6A5.
В частности мелькают киевские 309 (8728), 315 (8691), 060 (8746) и харьковский 8704, который сохранил девичью фамилию пражский инвентарный номер.


И 14Т.


И 15Т.


Бонус.
Ретро-трамвай Рингхоффер с прицепным вагоном.
Кстати, двусторонние. С зарождения системы в Праге оборот осуществлялся в тупиках.
Последний раз редактировалось Коржик 30 окт 2023, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

Для любителей всяких технических штук-дрюк: Californian Switch, он же Kaliforňan, он же мобильный стрелочный перевод.

Мобильные стрелочные переводы, производства люксембургской компании KIHN S.A. из Рюмеланжа, предназначены для максимального сокращения длинны исключаемых участков во время ремонта трамвайных путей. Эти конструкции позволяют организовывать временные оборотные тупики и однопутные участки практически вплотную к месту проведения ремонтных работ.

Высота мобильного стрелочного перевода от KIHN S.A. 75 миллиметров. Доступен в пошерстном и противошерстном исполнении. Радиус кривой 25 метров. В базовом варианте предназначены для путей с расстоянием по осям в 3 метра с возможностью увеличение до 4,5 метров.

Для Пражского транспортного предприятия в 1995 году были изготовлены и поставлены два мобильных стрелочных перевода в пошерстном и противошерстном исполнении стоимостью три миллиона крон. Сотрудники ознакомились с ними по случаю празднования 120-летия общественного транспорта в Праге в Центральных мастерских 22 сентября 1995 года. Опытная эксплуатация проходила в конце 1995 года в депо Панкрац, и на основании этого Министерство транспорта Чехии выдало разрешение на использование. Калифорнян (калифорниец по-чешски) как его окрестили сотрудники в правостороннем варианте впервые был применён 14 августа 1996 года между остановками Кавалирка и Кламовка.

Кроме Праги были закуплены в Брно и Плзень.

Риторический вопрос из зала. Как они выкручиваются в форсмажорных ситуациях, если вундервафля уже используется на плановом ремноте? :roll: :roll: :roll:

Изображение

Есть несколько сценариев использования.

Оранизация временного оборота с образованием изолированного участка до постоянной конечной без организации движения на нём.

2000й год. Двухнедельный оборот на остановке Витезне намнести с остановкой движения на линиях до постоянных конечных Дивока Шарка и Надражи Подбаба.


2009й год. Трёхнедельный оборот на остановке Гостиваржская на время реконструции участка до постоянной конечной Надражи Гостиварж.




Пробка из двухсторонних трамваев из-за поломки на стрелке трамвая 9088, недавно прошедшего модернизацию.


2012й год. Десятидневный оборот на остановке Червены врх с остановкой движения до постоянной конечной Дивока Шарка из-за строительства линии метро А.


2020й. Пятинедельный оборот на остановке Пражскего повстани с остановкой движения до постоянной конечной Возовна Панкрац.


Организация временного оборота с образованием изолированного участка до постоянной конечной c организацией движения на нём.

2019й год. Двухнедельный оборот временного 39го маршрута от конечной Сидлиште Ржепы до остановки Бертрамка из-за ремонта трамвайных путей с реорганизацией маршрутов на основной части сети.


Организация временного оборота на сквозном участке с выводом из эксплуатации части участка.

2011й год. Месячный оборот временного 30го маршрута на остановке Восмиковых с прекращением движения регулярных маршрутов на участке от Ке Стирце до Палмовки, реорганизацией регулярных маршрутов и полным прекращением движения на участке от Восмиковых до Палмовки из-за реконструкции путей.


2015й год. Двухмесячный оборот 11го маршрута между остановками И.П. Павлова и Бруселска на время реконструкции путей.


Организация двух тупиков на месте разрыва сквозного участка, где пассажиры проходят несколько десятков метров между временными конечными пешком и продолжают поездку.

2022й год. Десятидневный оборот в двух временных тупиках между остановками Липанска и Викториа Жижков с организацией временных остановок Сайфертова на месте разрыва, реорганизацией постоянных маршрутов и введением двух временных маршрутов на время утранения последствий аварии водопровода.



Организация однопутного участка.

2018й год. Трёхмесячный однопутный участок между остановками Палмовка и Стейскалова во время реконструкции моста через Рокитку.


2019й год. Однопутный участок у Смиховского вокзала из-за перекладки кабельного коллектора для последующей реконструкции трамвайной линии.




PS Всё развитие цифровой фототехники и Ютуба от 240p в 2009м до в 2022м. :-D :-D :-D
Последний раз редактировалось Коржик 28 окт 2023, 18:51, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Пражский трамвай

Сообщение DFAW »

Надеюсь накладные стрелки и к нам доберутся. Как и что-то с компоновочной схемой 15т, сколько раз видел - всё равно каждый раз восхищаюсь.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение TANK »

а чего "добираться"? что тут нового, кроме патента? я и у нас такие накладки помню, и не раз.. правда тупо на деревянных шпалах и так же тупо простым рельсом, даже не губчатым, и просто поверх автодороги. Да, без стрелок, но поднявшись на уровень временного пути- кинуть стрелку нефик делать - но что в этом нового? сварить низкий рельс от безшпального пути железяками вместо шпал - новое? или крестовину на гребне/реборде проехать? - так вся европа по жизни так и ездит, это у нас грохотать нужно, для величия, наверное...

помню, еще смотрели - с одной стороны заезд на времянку был по острякам, повернутым на 90 градусов, а с другой - тупо уголок. все ждали, когда уголок погнет - при нас не погнуло. Это на боженко/малевича было, после очередной просадки дороги, на регулярной линии с пассажирами. А последний раз я такое видел на коперника, когда трампарк "эвакуировали" с лукьяновки.

картинку "грузовой трамвайный путь на крещатике 44 года" даже искать не буду, ты ее так знаешь.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Пражский трамвай

Сообщение DFAW »

Я не про патент, а в целом про накладные стрелки. Конструкции путей же дождались.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение Коржик »

DFAW писал(а):
25 окт 2023, 15:34
Надеюсь накладные стрелки и к нам доберутся.
Мечты-мечты...
Они страшно дорогие почему-то.

Ещё вариант нашёлся.

Оборот по съезду перед трамвайным перекрёстком с доступом к сети за разрывом по альтернативным маршрутам.

2010й год. Недельный оборот 4го маршрута на остановке Андел с перенаправлением остальных маршрутов по альтернативным трассам на время реконструкции перекрёстка.

DFAW писал(а):
25 окт 2023, 15:34
Как и что-то с компоновочной схемой 15т, сколько раз видел - всё равно каждый раз восхищаюсь.
А чего такого выдающегося в их компоновочной схеме?
Кстати, для Риги произвели несколько вагонов с четырьмя секциями. Метров сорок в итоге. Но до будапештских девятисекционных Урбосов с их почти шестидесятью метрами далеко.

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Пражский трамвай

Сообщение Бодрый »

На даху над водієм кондиціонер ?
Вложения
Фото Аlex Tokarevsky
Фото Аlex Tokarevsky
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Пражский трамвай

Сообщение TANK »

да, для водителя)) и у нас троллейбусы такие есть.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Ответить